Закон Челябинской области
от 25 апреля 2002 г. N 81-ЗО
"Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"
25 марта, 30 ноября 2004 г.
Законом Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 335-ЗО в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Принят постановлением Законодательного собрания от 25 апреля 2002 г. N 506
Преамбула
Глава I. Общие положения (ст.ст.1 - 7)
Глава II. Полномочия органов государственной власти (ст.ст.8 - 10)
Челябинской области и органов местного
самоуправления в сфере образования, охраны
и использования особо охраняемых природных
территорий
Глава III. Государственный контроль в сфере особо (ст.ст.11 - 13)
охраняемых природных территорий
Глава IV. Особо охраняемые природные территории (ст.ст.14 - 27)
Челябинской области
Глава V. Организация охраны особо охраняемых природных (ст.ст.28 - 29)
территорий Челябинской области
Глава VI. Порядок ликвидации особо охраняемых природных (ст.30)
территории Челябинской области
Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства (ст.31)
об особо охраняемых природных территориях
Глава VIII. Заключительные положения (ст.32)
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в целях сохранения, воспроизводства и восстановления на территории Челябинской области уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира и их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и осуществления контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания и просвещения населения.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Принципы образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Челябинской области
Образование, охрана и использование особо охраняемых природных территорий осуществляются в соответствии со следующими принципами:
приоритет общенациональных и региональных интересов при решении вопросов образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
преобладание интересов сохранения особо охраняемых природных территорий над интересами их использования;
преобладание использования особо охраняемых природных территорий в научно-исследовательских, культурно-познавательных и рекреационных целях (в случаях если они предусмотрены) над использованием их в других целях;
недопустимость хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия);
обязательность проведения государственной экологической экспертизы материалов при образовании, использовании и ликвидации особо охраняемых природных территорий;
взаимное согласование вопросов охраны и использования особо охраняемых природных территорий органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления;
устойчивость особо охраняемых природных территорий как единой системы, поддерживающей экологический баланс региона;
привлечение граждан и юридических лиц к решению задач по образованию и сохранению особо охраняемых природных территорий.
Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий
1. Ha территории Челябинской области могут устанавливаться следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального значения:
государственные природные заказники;
памятники природы;
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
леса зеленых зон поселений;
микрозаказники;
генетические резерваты.
2. На территории Челябинской области могут устанавливаться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
городские леса;
городские парки;
микрозаказники.
3. Органы исполнительной власти Челябинской области и органы местного самоуправления могут устанавливать на своей территории и иные категории особо охраняемых природных территорий.
4. На территории Челябинской области в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" могут образовываться особо охраняемые природные территории федерального значения.
Статья 3. Порядок образования особо охраняемых природных территорий Челябинской области
1. Особо охраняемые природные территории регионального значения образуются органом исполнительной власти Челябинской области по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых образуется особо охраняемая природная территория.
2. Особо охраняемые природные территории местного значения образуются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в рамках их полномочий (или переданных им органом исполнительной власти Челябинской области государственных полномочий).
Пункт 3 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2004 года в части применения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области или территориальной схемы охраны природы в качестве оснований для принятия решений об образовании особо охраняемых природных территорий
3. Решение об образовании конкретной особо охраняемой природной территории принимается на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области или территориальной схемы охраны природы и материалов в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
4. Особо охраняемая природная территория считается образованной с момента утверждения ее границ и положения о ней.
5. Особо охраняемая природная территория, занятая памятником природы, считается образованной со дня объявления природного объекта и комплекса памятником природы.
Утверждение границ памятника природы является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны и использования памятника природы.
Паспорт, охранные обязательства и иные документы памятника природы утверждаются в течение трех месяцев со дня объявления его памятником природы.
6. Границы особо охраняемых природных территорий должны быть обозначены на местности специальными информационными знаками установленного вида.
7. Задачи, режим особой охраны особо охраняемых природных территорий определяются положением о соответствующей территории.
8. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа, в том числе округа санитарной (горно-санитарной) охраны, с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
9. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
10. В случае необходимости допускается в соответствии с действующим законодательством изъятие (выкуп) земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей для образования государственных природных заказников, памятников природы и микрозаказников.
11. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 4. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий
1. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории;
проект нормативного правового акта Челябинской области об образовании особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории, согласованный с заинтересованными органами государственной власти области;
нормативный правовой акт органа местного самоуправления о согласовании образования особо охраняемой природной территории в пределах муниципального образования (для особо охраняемых природных территорий регионального значения);
согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий;
расчет необходимого финансирования охраны и функционирования особо охраняемой природной территории.
2. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории, включают:
пояснительную записку о необходимости образования особо охраняемой природной территории;
сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования особо охраняемой природной территории;
описание границ особо охраняемой природной территории;
картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны;
общую характеристику земель, на которых образуется особо охраняемая природная территория;
сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах особо охраняемой природной территории;
данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории, а также проект нормативного правового акта Челябинской области об образовании особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории, согласованный с заинтересованными органами государственной власти Челябинской области, подлежат государственной экологической экспертизе.
Статья 5. Положение об особо охраняемой природной территории регионального или местного значения
1. Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения утверждается органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Положение об особо охраняемой природной территории местного значения утверждается органами местного самоуправления.
3. Положение об особо охраняемой природной территории должно содержать:
наименование особо охраняемой природной территории;
сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории, а также ее план;
краткое описание особо охраняемой природной территории;
сведения о юридическом адресе и организационно-правовой форме специализированных учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории;
режим особой охраны особо охраняемой природной территории;
режим охранной зоны особо охраняемой природной территории;
режим использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам согласно охранным обязательствам;
допустимые виды использования особо охраняемой природной территории;
иные сведения.
Статья 6. Паспорт памятника природы регионального значения
1. Паспорт памятника природы регионального значения утверждается органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Паспорт памятника природы регионального значения должен содержать:
наименование памятника природы;
сведения о площади, описание местонахождения и границ памятника природы, а также его план;
краткое описание природных характеристик памятника природы;
режим особой охраны, установленный для памятника природы;
допустимые виды использования памятника природы;
установленный режим охранной зоны памятника природы;
перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местонахождения, границ участка и прав владения и пользования участком;
наименование и юридический адрес физического и юридического лица, взявшего на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима;
иные сведения.
Статья 7. Финансирование особо охраняемых природных территорий
1. Финансирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется за счет:
средств областного бюджета;
средств областного целевого бюджетного экологического фонда;
собственных средств природоохранных учреждений, в том числе полученных от деятельности, не противоречащей их задачам;
См. текст абзаца 5 пункта 1 статьи 7
средств организаций, на которые решением об образовании особо охраняемых природных территорий возложена обязанность осуществлять содержание и охрану данных территорий;
других финансовых источников, не запрещенных законом.
Финансирование осуществляется в рамках областных программ и иных мероприятий в установленном законом порядке.
2. Финансирование образования и содержания особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, а также других источников, не запрещенных законом.
Глава II. Полномочия органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Статья 8. Полномочия законодательного (представительного) органа Челябинской области в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Законодательный (представительный) орган Челябинской области:
принимает законы области, регулирующие отношения в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
объявляет находящиеся на территории Челябинской области природные комплексы и объекты памятниками природы регионального значения, утверждает границы памятников природы и охранные зоны памятников природы;
принимает областные целевые программы в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
согласовывает представление Правительства Челябинской области, направляемое в Правительство Российской Федерации, об образовании на территории Челябинской области национальных парков;
рассматривает иные вопросы в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с установленной компетенцией.
Статья 9. Полномочия Губернатора Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Губернатор Челябинской области:
См. текст абзаца 2 пункта 1 статьи 9
представляет Челябинскую область при осуществлении межрегионального сотрудничества в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;
представляет Челябинскую область при осуществлении внешнеэкономических связей в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Правительство Челябинской области:
принимает схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области или территориальную схему охраны природы;
принимает решения об образовании или ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением памятников природы регионального значения, и утверждает их границы;
утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения и их охранных зонах, вносит в них изменения и дополнения;
принимает решения об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям регионального значения, за исключением памятников природы регионального значения, охранных зон или округов, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны, с различным режимом хозяйственной деятельности, утверждает их границы;
принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности на основании принятых схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области или территориальной схемы охраны природы и в соответствии с действующим законодательством;
формирует областные целевые программы в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и обеспечивает их реализацию;
осуществляет государственное управление и государственный контроль в сфере образования и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
создает структурные подразделения для охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и утверждает положения о них;
утверждает единый пакет кадастровых сведений об особо охраняемых природных территориях, находящихся на территории Челябинской области;
обеспечивает учет особо охраняемых природных территорий при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки;
обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;
представляет в Правительство Российской Федерации предложения об образовании на территории Челябинской области национальных парков;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Органы местного самоуправления:
дают согласие органам исполнительной власти Челябинской области на решения об образовании на территории муниципальных образований особо охраняемых природных территорий регионального значения;
вносят в органы исполнительной власти Челябинской области предложения об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также об изменении и прекращении их особого статуса;
устанавливают категории особо охраняемых природных территорий местного значения;
принимают решения об образовании или ликвидации особо
охраняемых природных территории местного значения;
утверждают границы особо охраняемых природных территорий местного значения, положения об этих территориях, вносят в них изменения и дополнения;
принимают решения об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям местного значения, охранных зон или округов, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны, с различным режимом хозяйственной деятельности и утверждают их границы и положения об этих охранных зонах или округах;
создают структурные подразделения для охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и утверждают положения о них;
осуществляют управление и контроль в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
участвуют в реализации областных целевых программ в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
могут принимать долевое участие в финансировании охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения из средств местных бюджетов;
осуществляют иные полномочия в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные в пределах их полномочий.
Глава III. Государственный контроль в сфере особо охраняемых природных территорий
Статья 11. Государственный контроль в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий
1. Задачей государственного контроля в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий является обеспечение соблюдения государственными органами, организациями и гражданами требований законодательства об особо охраняемых природных территориях.
2. Государственный контроль в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий Челябинской области осуществляется органами исполнительной власти Челябинской области.
Статья 12. Мониторинг особо охраняемых природных территорий Челябинской области
1. Мониторинг особо охраняемых природных территорий Челябинской области представляет собой систему наблюдений за экологическим состоянием этих территорий и находящихся на них природных объектов для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза состояния, предупреждения негативных процессов и устранения их последствий.
2. Ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий Челябинской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании особо охраняемых природных территорий
1. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по образованию, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. При этом граждане и их объединения могут создавать общественные фонды поддержки особо охраняемых природных территорий Челябинской области.
2. Государственные органы Челябинской области информируют население о вновь созданных и действующих особо охраняемых природных территориях, учитывают предложения граждан и общественных объединений при осуществлении мероприятий по образованию, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий.
Глава IV. Особо охраняемые природные территории Челябинской области
Статья 14. Статус и режим особой охраны государственных природных заказников
Статус и режим особой охраны государственных природных заказников устанавливается Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
Статья 15. Памятники природы
1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
2. Памятниками природы могут быть объявлены участки степей, лугов и тундр, где произрастают редкие, эндемические растения, участки ценных лесных насаждений (островные боры), участки рек, болота, пруды, озера, болотно-озерные комплексы, геоморфологические, геологические, гидрологические, палеонтологические и другие объекты.
3. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков в соответствии с действующим законодательством.
4. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения законодательным (представительным) органом Челябинской области по представлении Губернатора Челябинской области.
Статья 16. Режим особой охраны памятников природы
1. В целях защиты памятников природы от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым и контролируемым режимом хозяйственной деятельности.
2. На территориях природных объектов и комплексов, объявленных памятниками природы, и в границах их охранных зон запрещается градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, причиняющая вред памятнику природы, окружающей природной среде или ухудшающая их состояние.
3. Использование памятников природы допускается в следующих целях:
научные (мониторинг состояния окружающей среды, изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов и другие);
эколого-просветительские (проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и другие);
рекреационные (транзитные прогулки);
природоохранные (предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных и другие).
4. Памятники природы и их территории передаются под охрану юридических и физических лиц, на чьей территории они расположены, с оформлением охранных обязательств, паспорта и других документов. Передача памятников природы под охрану проводится органом исполнительной власти Челябинской области в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Статья 18. Статус и режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Статус и режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и Законом Челябинской области "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Челябинской области".
Статья 19. Леса зеленых зон поселений
Леса зеленых зон поселений - особо охраняемая природная территория, представляющая собой часть лесного фонда Российской Федерации, расположенная за чертой населенных пунктов, и предназначенная для выполнения санитарно-гигиенических, оздоровительных функций и обеспечения благоприятных условий для отдыха населения.
Статья 20. Режим особой охраны лесов зеленых зон поселений
1. На территории лесов зеленых зон поселений запрещаются любые работы, направленные на сведение лесов и снижение их эстетической и санитарной функции, а также пастьба скота, промышленная заготовка лекарственных растений, технического сырья, древесных соков, ягод, грибов, плодов, орехов, разведение костров, стоянка и мойка автотранспортных средств, организация свалок мусора.
2. В лесах зеленых зон поселений допускается:
проведение комплекса мероприятий, включающих в себя рубки ухода за лесом, санитарные рубки, уборку от захламленности, лесовосстановительных мероприятий, мероприятий по охране и воспроизводству фауны;
любительский сбор грибов, ягод, плодов и орехов;
сенокошение на специально отведенных площадях.
3. В лесах зеленых зон поселений могут быть выделены лесопарковая и лесохозяйственная части, места отдыха населения и охранные территории, обеспечивающие сохранность ландшафтов и природных комплексов.
4. Исключен
См. текст пункта 4 статьи 20
Статья 21. Микрозаказники
1. Микрозаказники - особо охраняемые природные территории, образованные на уникальных участках природных территорий (до 10 гектаров), на которых находятся ценные и редкие виды живых организмов. Микрозаказниками могут быть объявлены особо защитные участки леса (места расположения глухариных токов, бобровых плотин, истоков рек и другие).
2. Задачами микрозаказников являются сохранение и восстановление имеющих особое значение для сбережения популяций ценных, редких и исчезающих видов грибов, растений и животных, локальных мест их обитания, размножения и концентрации.
Статья 22. Режим особой охраны микрозаказников
1. Образование микрозаказника может осуществляться с изъятием (выкупом) земельных участков у собственников, владельцев, пользователей по решению органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2. На территориях микрозаказников запрещаются все виды хозяйственной деятельности (включая рекреационную), все виды рубок леса, распашка земель, применение удобрений, химических и биологических средств борьбы с вредителями леса и сельского хозяйства.
3. Особенности режима использования в научных, просветительских целях конкретного микрозаказника и его особой охраны определяются положением о нем.
Статья 23. Генетические резерваты
1. Генетические резерваты - особо охраняемые природные территории, представляющие собой уникальные или типичные по своим лесоводческим, лесорастительным или генетико-селекционным характеристикам участки естественных или культурных лесных насаждений, произрастающих в условиях определенного природно-климатического района.
2. Генетические резерваты образуются для сохранения и поддержания генетического потенциала наиболее важных видов, подвидов, экотипов и отдельных популяций древесных пород с целью получения высококачественного генетического материала для повышения продуктивности лесов в будущем.
Статья 24. Режим особой охраны генетических резерватов
1. На территории генетических резерватов запрещается всякая деятельность, способная повлиять на их сохранность или нарушающая естественный ход развития лесных экосистем.
2. Особенности режима использования в научных целях конкретного генетического резервата и его особой охраны определяются положением о нем.
Статья 25. Городские леса
Городские леса - особо охраняемые природные территории, представляющие собой участки леса, расположенные в городской черте и выполняющие средозащитные, климаторегулирующие, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, оказывающие положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающие благоприятные условия отдыха людей в лесной обстановке.
Статья 26. Режим особой охраны городских лесов
1. На территории городских лесов может быть ограничена либо запрещена полностью или частично всякая хозяйственная деятельность, способная причинить вред особо охраняемой природной территории, в том числе:
все виды застройки, включая коллективные сады, жилищные и хозяйственные постройки, не связанные с организацией функционирования городского леса;
все виды рубок, кроме санитарных и ландшафтных;
распашка земель, заготовка живицы, пастьба скота;
проезд и стоянка автотранспорта в не отведенных для этих целей местах;
складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов;
устройство палаточных городков, туристических стоянок в не отведенных для этого местах.
2. Режим особой охраны городских лесов определяется положением о них.
Статья 27. Статус и режим особой охраны городских парков
1. Городские парки - особо охраняемые природные территории, расположенные в городской черте, покрытые древесно-кустарниковой растительностью естественного либо культурного происхождения и созданные для рекреационных нужд населения.
2. На территории парков запрещается любая деятельность, причиняющая вред парку или ухудшающая его состояние, затрудняющая его охрану, в том числе:
все виды застройки, не связанные с организацией деятельности парков;
все виды рубок, кроме санитарных;
проезд и стоянка автотранспорта в не отведенных для этих целей местах;
пастьба скота.
3. Режим особой охраны городских парков, а также юридическое или физическое лицо, на которое возлагаются обязанности по обеспечению этого режима, определяются положением, принимаемым органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством,
Глава V. Организация охраны особо охраняемых природных территорий Челябинской области
Статья 28. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
2. Исключен
См. текст пункта 2 статьи 28
3. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения может осуществляться также общественными инспекциями по охране природы в соответствии с положениями о них.
Статья 29. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения
1. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся. Для этого могут создаваться специальные структурные подразделения органов местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями.
2. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения может осуществляться также общественными инспекциями по охране природы в соответствии с положениями о них.
Глава VI. Порядок ликвидации особо охраняемых природных территорий Челябинской области
Статья 30. Основания для ликвидации особо охраняемых природных территорий Челябинской области и ее порядок
1. Особо охраняемые природные территории Челябинской области могут быть ликвидированы по следующим основаниям:
объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестали нуждаться в особой охране;
объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных событий и их восстановление стало невозможным.
2. Решение о ликвидации особо охраняемой природной территории принимается на основании материалов комплексного экологического обследования ее территории в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, прошедших государственную экологическую экспертизу.
3. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут быть ликвидированы по решению образовавшего их органа государственной власти Челябинской области.
4. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть ликвидированы решением органов местного самоуправления.
Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях
Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 32. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 3 в части применения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области или территориальной схемы охраны природы в качестве оснований для принятия решений об образовании особо охраняемых природных территорий, который вступает в силу с 1 января 2004 года.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
N 81-ЗО от 25 апреля 2002 г. |
14 мая 2002 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 25 апреля 2002 г. N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 3 в части применения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области или территориальной схемы охраны природы в качестве оснований для принятия решений об образовании особо охраняемых природных территорий, который вступает в силу с 1 января 2007 года
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 21 мая 2002 г.; Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 5, апрель 2002 г., с. 21 - 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 4 июля 2023 г. N 857-ЗО
Изменения вступают в силу с 16 июля 2023 г.
Изменения в преамбулу, статью 1, наименование, пункты 1 и 3 статьи 9, наименование, пункты 1 и 2 статьи 13 вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Закон Челябинской области от 19 августа 2020 г. N 210-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Закон Челябинской области от 6 июня 2019 г. N 912-ЗО
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Изменения в часть 2.1 статьи 30 вступают в силу с 1 января 2020 г.
Закон Челябинской области от 30 октября 2018 г. N 811-ЗО
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.
Закон Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 601-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.
Закон Челябинской области от 2 июня 2015 г. N 177-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 28 января 2015 г. N 114-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 674-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 26 сентября 2013 г. N 550-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Закон Челябинской области от 30 августа 2012 г. N 368-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 29 сентября 2011 г. N 198-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 500-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 30.1 вступает в силу с 1 февраля 2010 г.
Закон Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 500-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 12 декабря 2008 г. N 337-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Челябинской области от 26 июня 2008 г. N 282-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 23 августа 2007 г. N 179-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 151-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 31 марта 2005 г. N 371-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 335-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Закон Челябинской области от 25 марта 2004 г. N 222-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона