В соответствии с Законом Челябинской области "О государственной службе Челябинской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о кадровой политике администрации Челябинской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Челябинской области (приложение 2).
3. Утвердить Положение о проведении аттестации государственного служащего Челябинской области (приложение 3).
4. Контроль за выполнением Положений возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата администрации области Рязанова Н.М.
Губернатор области |
П.И.Сумин |
Приложение 1
Губернатора области
от 23 декабря 1997 г. N 835
Положение
о кадровой политике администрации Челябинской области
Создание эффективной и действенной государственной службы является одним из ключевых направлений кадровой политики администрации Челябинской области.
Уровень современных задач, решаемых органами государственной власти, предъявляет возрастающие требования к профессионализму кадров государственной службы, к их квалификации и уровню профессионального образования, к степени соответствия требованиям занимаемой государственной должности.
Комплексное решение кадровых проблем государственной службы невозможно без кадровой политики и базирующейся на ней активной кадровой работы. И здесь одной из первоочередных задач является формирование резерва кадров государственных служащих.
Настоящие основные положения определяют порядок формирования областного резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы согласно пункту 2 ст.8 и пункту 2 ст.28 Закона Челябинской области "О государственной службе Челябинской области", в целях установления единых организационных принципов в работе с резервом, улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, своевременного удовлетворения потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на вышестоящие государственные должности.
Резерв кадров государственных служащих формируется в каждом подразделении органов исполнительной власти с последующим объединением в общий массив, называемый областным резервом кадров государственных служащих.
Резерв создается с разбивкой по категориям государственных должностей государственной службы ("Б" и "В"), группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), специализациям государственных должностей и конкретным государственным должностям государственной службы, согласно Реестру государственных должностей государственной службы Челябинской области.
Этапы формирования областного резерва кадров государственных служащих:
1. Определение потребности в резерве.
Кадровая служба администрации Челябинской области под непосредственным руководством заместителя Губернатора - руководителя аппарата определяет потребность в кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности) на следующий календарный год и на перспективу (3 - 5 лет) с учетом:
- предполагаемого развития областных государственных органов и изменений в их организационной структуре;
- результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости государственных служащих (в разрезе групп по специализациям государственных должностей, конкретным должностям).
Результатом данного этапа является количественная оценка потребного резерва, а также потребная исходная численность кандидатов в резерв с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора.
2. Формирование требований к кандидатам.
На основании выявленных потребностей и с учетом квалификационных требований к государственным служащим, а также должностных инструкций к лицам, замещающим государственные должности государственной службы, кадровая служба администрации Челябинской области готовит требования к кандидатам в резерв и согласовывает их с заместителем Губернатора - руководителем аппарата администрации.
В частности, уровень и специализация профессионального образования кандидатов в резерв должны либо уже соответствовать квалификационным требованиям той государственной должности государственной службы, для которой предполагается подготовка данного кандидата, либо быть достаточными для достижения требований путем обучения в течение одного учебного года.
3. Формирование списка возможных кандидатов.
Формирование списка возможных кандидатов в резерв осуществляется кадровой службой администрации Челябинской области следующими способами:
- по рекомендации аттестационных и конкурсных комиссий, руководителей подразделений органов исполнительной власти;
- опросом среди выпускников ВУЗов соответствующего профиля;
- при увольнении государственного служащего в связи с ликвидацией органа исполнительной власти.
Результатом этапа является составление списка возможных кандидатов в резерв кадров государственных служащих.
4. Предварительный отбор в резерв.
По всем лицам, включенным в список возможных кандидатов, кадровой службой администрации Челябинской области собирается базисная информация - анкеты.
На основании полученных данных осуществляется предварительное изучение деловых и личностных качеств кандидатов в резерв. Его задачами являются предварительный (входной) отбор оптимальных кандидатов и ориентировочное распределение кандидатов по направлениям возможной работы.
5. Окончательный отбор в резерв.
С лицами, прошедшими предварительный отбор, проводится собеседование на предмет оценки профессиональных, деловых и личностных качеств.
Для обеспечения объективности отбор кандидатов необходимо производить в Челябинском институте государственного и муниципального управления Уральской академии государственной службы по специальным методикам (тестирование, профессиональные интервью, деловые игры, упражнения и др.).
Итоговые материалы исследований по каждому кандидату должны включать оценку потенциала, варианты профессионального развития, в том числе рекомендуемый вариант, требования к индивидуальным программам обучения. Они анализируются кадровой службой администрации Челябинской области, обсуждаются с заместителем Губернатора - руководителем аппарата и руководителями структурных подразделений администрации области. По результатам обсуждения принимается окончательное решение о включении в резерв. На каждое лицо, включенное в резерв, разрабатывется индивидуальный план подготовки в составе резерва.
6. Теоретическое обучение резерва.
Приоритетным видом обучения на высшие и главные государственные должности является получение дополнительного высшего профессионального образования по специализации государственных должностей государственной службы.
7. Подготовка к занятию должности.
Основной задачей данного этапа является подготовка государственного служащего к занятию конкретной государственной должности и итоговая аттестация государственного служащего с точки зрения целесообразности его дальнейшего использования.
8. Формирование областного резерва кадров государственных служащих.
Списки лиц, включенных в резерв кадров государственных служащих, а также информация об их подготовке, направляются в Совет по вопросам кадровой политики при Губернаторе Челябинской области, где осуществляется обобщение областного резерва кадров государственных служащих и координация работы с ним по его использованию.
Таким образом, суть кадровой политики администрации Челябинской области состоит в следующем:
1. Преимущественное назначение на государственные должности государственной службы лиц из резерва кадров государственных служащих и прошедших соответствующую подготовку в составе резерва.
2. Ежегодное уточнение состава резерва кадров государственных служащих, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве лиц, не получивших назначения.
3. Замещение должностей государственной службы по конкурсу и регулярная аттестация специалистов.
4. Календарное согласовывание сроков формирования резерва кадров государственных служащих и мероприятий по формированию государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих для обеспечения организации обучения резерва.
5. Соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования резерва и, особенно, при исследовании их деловых и личностных качеств, отборе и оценке; минимальное отвлечение от служебной деятельности.
6. Повышение престижа государственной службы; моральное и материальное стимулирование повышения профессионализма и служебного роста государственных служащих, включения в резерв кадров государственных служащих.
Заместитель губернатора -
руководитель аппарата |
Н.М.Рязанов |
Приложение 2
Губернатора области
от 23 декабря 1997 г. N 835
Положение
о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Челябинской области
1. Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных должностей государственной службы Челябинской области (далее именуются - государственная должность), учреждаемых органами государственной власти Челябинской области или их аппаратами для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе Челябинской области в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной государственной должностью в государственном органе признается не замещенная государственным служащим государственная должность, предусмотренная в структуре аппарата государственного органа.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным законами Челябинской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности (далее именуются - граждане).
2. Конкурс проводится в государственном органе для граждан, впервые или вновь поступающих на государственную службу Челябинской области. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей, главной и высшей государственных должностей.
Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
3. Конкурс в государственном органе объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствии резерва государственных служащих для ее замещения.
Руководитель государственного органа направляет сообщение о проведении конкурса в Совет по вопросам кадровой политики при Губернаторе Челябинской области.
4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса Совет по вопросам кадровой политики при Губернаторе Челябинской области публикует в средствах массовой информации объявление государственного органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть также опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими государственными органами.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывается наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, а также условия прохождения государственной службы Челябинской области.
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;
документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);
справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания;
другие документы, предусмотренные законом о государственной службе Челябинской области.
Представленные гражданином на имя руководителя государственного органа сведения подлежат проверке в соответствии с Законом "О государственной службе Челябинской области".
С согласия гражданина (государственного служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим гоударственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности связано с использованием таких сведений.
Государственный служащий Челябинской области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя государственного органа. Государственный орган обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
Проверка достоверности сведений, представляемых государственным служащим, изъявившим желание участвовать в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей государственной должности.
6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившем в силу;
лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившем в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с государственным служащим, если его предстоящая государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе государственными соглашениями;
отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
7. Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган, принявший решение о проведении конкурса, в течение месяца со дня объявления о их приеме.
При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
8. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем государственного органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законами Челябинской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на государственную службу Челябинской области, он информируется в письменной форме руководителем государственного органа о причинах отказа в участии в конкурсе.
9. Руководитель государственного органа не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Челябинской области.
10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по государственной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель государственного органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
11. Совет по вопросам кадровой политики при Губернаторе Челябинской области совместно с руководителем государственного органа организует работу по формированию конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидатов.
В случае необходимости допускается образование нескольких конкурсных комиссий, в состав которых могут включаться члены Совета по вопросам кадровой политики при Губернаторе Челябинской области (по согласованию).
Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, срок и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или освобождение от должности соответствующих государственных служащих Челябинской области. Состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение главных и высших государственных должностей согласовывается с Советом по вопросам кадровой политики при Губернаторе Челябинской области.
12. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности.
Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности. Конкурс-испытание завершается квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения государственному служащему Челябинской области соответствующего квалификационного разряда (классного чина).
13. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие Закону "О государственной службе Челябинской области" и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностной инструкции.
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
15. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и специализации.
16. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
17. Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжением или иным актом) государственного органа или его руководителя. Копия этого решения направляется Совету по вопросам кадровой политики при Губернаторе Челябинской области, а также вручается государственному служащему Челябинской области, назначенному на соответствующую государственную должность.
18. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
19. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.
20. Вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде.
Заместитель губернатора -
руководитель аппарата |
Н.М.Рязанов |
Приложение 3
Губернатора области
от 23 декабря 1997 г. N 835
Положение
о проведении аттестации государственного служащего Челябинской области
I. Общие положения
II. Организация проведения аттестации
III. Проведение аттестации
I. Общие положения
1. Аттестация государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы Челябинской области (далее именуется - государственная должность) в органах государственной власти Челябинской области призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, а также решению вопроса о присвоении государственному служащему очередного квалификационного разряда.
2. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
II. Организация проведения аттестации
3. Для проведения аттестации:
формируется аттестационная комиссия;
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих государственных служащих. При проведении аттестации государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с Советом по вопросам кадровой политики при Губернаторе Челябинской области.
В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем государственного органа и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
6. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать сведения о государственном служащем согласно приложению 1.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
7. Аттестации не подлежат государственные служащие:
замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
III. Проведение аттестации
8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.
В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.
Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
11. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на вышестоящую государственную должность.
12. В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой государственной должности;
соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой государственной должности.
13. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.
14. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Соответствующий руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации принимает решение:
о повышении государственного служащего в должности;
о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина);
об изменении государственному служащему надбавки за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
15. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.
При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
16. Решения, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Положения, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
17. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:
по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;
при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;
при назначении впервые на государственную должность.
Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установленном порядке государственному служащему квалификационного разряда (классного чина).
18. После проведения аттестации государственных служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
19. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются соответствующим государственным органом.
Заместитель губернатора -
руководитель аппарата |
Н.М.Рязанов |
Приложение N 1
Сведения, которые должны быть отражены в отзыве о государственном служащем при проведении его аттестации
Фамилия, имя, отчество.
Замещаемая государственная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие.
Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
Приложение N 2
Аттестационный лист государственного служащего
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год рождения _________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации,
переподготовке __________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
_________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию, документы о повышении
_________________________________________________________________________
квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание,
_________________________________________________________________________
квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), дата их
_________________________________________________________________________
присвоения)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(утверждения) на эту должность __________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж государственной службы)
_________________________________________________________________________
6. Вопросы к государственному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
_________________________________________________________________________
8. Предложения, высказанные государственным служащим ____________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения государственным служащим
рекомендаций предыдущей аттестации ______________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Оценка служебной деятельности государственного служащего ____
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой государственной должности; соответствует
замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует
замещаемой государственной должности)
11. Оценка по результатам государственного квалификационного
экзамена на основании пункта 17 Положения о проведении аттестации
государственного служащего ______________________________________________
12. Количественный состав аттестационной комиссии
____________________________________
На заседании присутствовало _____________ членов аттестационной
комиссии
Количество голосов за __________, против __________
13. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Примечания __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной
комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомился ___________________________________
(подпись государственного служащего
и дата)
(место для печати
государственного органа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 декабря 1997 г. N 835 "О Положениях: "О кадровой политике администрации области", "О проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Челябинской области", "О проведении аттестации государственного служащего Челябинской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", N 12, декабрь 1997г., с.90-110
Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 мая 2005 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 14 апреля 2005 г. N 127