В целях реализации закона "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" и в соответствии с постановлением областной Думы от 28.12.95г. N 335 "О законе области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" постановляю:
1. Утвердить следующие нормативно-правовые акты:
1.1. "Порядок предоставления гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения в бюджетной сфере" (приложение 1);
1.2. "Положение о материальном стимулировании участников реализации программ энергосбережения в бюджетной сфере" (приложение 2);
1.3. "Порядок предоставления льгот потребителям топливно-энергетических ресурсов" (приложение 3);
2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета энергетики, транспорта, связи и ЖКХ администрации области Ливинского А.П.
Глава администрации области |
В.П.Соловьев |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 3 июня 1996 г. N 320
Порядок
предоставления гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения в бюджетной сфере
Настоящий порядок вводится согласно статьи 6 закона области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" в целях создания механизма возврата инвестиций, вложенных в энергосберегающие проекты бюджетной сферы. Возврат осуществляется из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения этих проектов. Гарантиями возврата являются обязательства администрации (области, муниципального образования), выданные согласно пункта 1 статьи 6 вышеназванного закона области. В соответствии с п.2 статьи 2 этого же закона области проект должен входить в соответствующую программу энергосбережения (областную, муниципального образования).
Порядок предоставления гарантий следующий:
1. Инициатором энергосберегающего проекта на предприятиях и организациях бюджетной сферы выступает любое юридическое лицо, взявшее на себя обязанности по его осуществлению.
2. Заказчиком энергосберегающего проекта выступает бюджетная организация, для которой выполняются энергосберегающия работы.
3. Организация-инициаторов оформляет по проекту бизнес-предложение, утверждаемое органом администрации (областной, муниципального образования), ответственным за реализацию соответствующей программы энергосбережения.
4. Бизнес-предложенние по энергосберегающему проекту согласовывается с:
- вышестоящей организацией заказчика;
- инвестором проекта;
- финансовым управлением администрации (области, муниципального образования).
Бизнес-предложения по проектам, инвестируемым из областного бюджета, согласовываются с областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения.
5. В соответствии с утвержденным бизнес-предложением по энергосберегающему проекту издается распоряжение главы соответствующей администрации. В распоряжении администрацией принимаются обязательства по возврату инвестиций из сэкономленных в результате осуществления проекта бюджетных средств.
5.1. Распоряжением предписывается заключить многосторонний энергитический контракт с участием:
- организации-заказчика;
- организации-инициатора энергосберегающего проекта;
- соответствующего финансового управления администрации;
- инвестора проекта.
5.2. Распоряжением фиксируются:
- уровни энергопотребления на объектах, входящих в проект;
- порядок исчисления бюджетных и тарифных дотаций на период возврата инвестируемых средств.
5.3. В распоряжении устанавливаются:
- условия финансирования проекта;
- соотношения распределения сэкономленных в результате осуществления проекта бюджетных средств между бюджетом, организацией-заказчиком, организацией-инициатором проекта и другими участниками энергетического контракта;
- сроки действия этих соотношений.
6. По результатам выполнения проекта (предоставления акта, подтверждающего факт экономии топливно-энергитических ресурсов) финансовое управление осуществляет распределение сэкономленных бюджетных средств в соответствии с энергетическим контрактом. Эти средства могут использоваться для следующих целей:
- погашение займов на энергосберегающий проект;
- финансирование других энергосберегающих мероприятий;
- содержание и обслуживание энергосберегающего оборудования;
- материальное поощрение участников энергосберегающих работ.
Заместитель главы
администрации области |
В.Б.Букрин |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 3 июня 1996 г. N 320
Положение
о материальном стимулировании участников реализации программ энергосбережения в бюджетной сфере
Реализация энергосберегающих программ (областных, муниципальных образований) в бюджетной сфере является одним из главных направлений политики энергосбережения в Челябинской области. В соответствии со статьей 7 закона области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" для участников реализации этих программ предусмотренно материальное стимулирования являются бюджетные средства, сэкономленные в рузультате выполнения энергосберегающихработ.
"Положение о материальном стимулировании участников реализации программ энергосбережения в бюджетной сфере" разработано согласно пункта 2 статьи 7 вышеназванного закона области. Материальное стимулирование осуществляется при соблюдении следующих условий:
1. В результате выполнения программ энергосбережения не должно происходить ухудшение комфортности помещений социально-бытовой, культурной и жилищной сферы.
2. При финансировании энергосберегающего мероприятия финансовым управлением (области, муниципального образования) общий объем средств материального стимулирования участников энергосберегающих работ на предприятиях бюджетной сферы определяется условиями энергитического контракта, заключенного с участием финансового управления, но не должен превышать 10 процентов суммы сэкономленных бюджетных средств.
3. При отсутствии такого финансирования общий объем средств материального стимулирования участников энергосберегающих работ на предприятиях бюджетной сферы не должен превышать 50 процентов суммы сэкономленных предприятием за год бюджетных средств.
4. Факт и величина экономии энергоресурсов по результатам осуществления энергосберегающих мероприятий должны быть подтверждены актом независимого обследования.
Заместитель главы
администрации области |
В.Б.Букрин |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации области
от 3 июня 1996 г. N 320
Порядок
предоставления льгот потребителям топливно-энергетических ресурсов
Настоящий порядок вводится согласно пункта 3 статьи 8 закона области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области".
Целью утверждаемого порядка является создание условий экономической заинтересованности для предприятий и организаций области по снижению потребления топливно-энергитических ресурсов и повышению эффективности их испольования.
В соответствии с указанной статьей закона юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, областной энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые топливно-энергетические ресурсы. Проверку обязаттельств выполняют органы Госэнергонадзора либо уполномоченные ими юридические и физические лица.
Порядок предоставления льгот предусматривает конкретную последовательность действий по их введению:
1. Предприятия, организация, претендующие на получение льготного тарифа, должны иметь конкретный план энергосберегающих мероприятий.
2. Областной энергитической комиссией устанавливается размер инвестиционной составляющей энергосбережения, вводимой в тарифы в качестве источника формирования льгот. При этом сумма уменьшения платежей потребителей, получивших скидки, не должна превышать сумму средств, аккумулируемых энергосбытовыми организациями за счет введения инвестиционных составляющих энергосбережения.
3. Введение тарифных скидок производится на конкретный срок осуществления энергосберегающих мероприятий.
4. Полное или частичное невыполнение предприятием плана энергосберегающих мероприятий является основанием для введения областной энергетической комиссией надбавок к тарифам по этому предприятию до полноговозврата полученных льгот.
Заместитель главы
администрации области |
В.Б.Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Челябинской области от 3 июня 1996 г. N 320 "Об утверждении нормативно-правовых актов по реализации закона области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 28 ноября 2008 г. N 382 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 июня 2001 г. N 361