Решение Челябинской городской Думы от 25 ноября 1997 г. N 18/3
"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью
города Челябинска"
23 мая 2000 г.
На основании пункта 3.5 статьи 15 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 7 статьи 18 Устава города Челябинска, Челябинская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Челябинска (приложение).
2. Поручить заместителю Главы города по экономическим вопросам Еналееву А.Х. представить до 1 января 1998 года в городскую Думу:
2.1. перечень необходимых правовых документов, дополняющих установленный порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.2. календарный план-график внесения разработанных проектов для их рассмотрения на заседаниях городской Думы в 1998 году.
3. Считать утратившими силу разделы 1, 2 и 3 Положения "О порядке формирования, распоряжения и управления объектами муниципальной собственности г.Челябинска", утвержденного Постановлением Главы администрации города Челябинска от 14.06.96 N 756-П "О муниципальной собственности".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Секретаря городской Думы Крюкова В.А. и Первого заместителя Главы города Елисеева Е.А.
5. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава города Челябинска |
В.М.Тарасов |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Челябинска
(утв. решением Челябинской городской Думы от 25 ноября 1997 г. N 18/3)
23 мая 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Основные цели и понятия.
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Челябинска в целях установления правовой основы:
- формирования объектов муниципальной собственности города Челябинска;
- деятельности органов городского самоуправления по распоряжению и управлению соответствующими объектами;
- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса города;
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.
1.1.2. В соответствии с действующим законодательством и Уставом города Челябинска, для эффективного функционирования муниципальной собственности, права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения города осуществляет Челябинская городская Дума.
1.1.3. Под управлением муниципальной собственностью города Челябинска понимается осуществление от имени города Челябинска и в интересах его населения деятельности органов городского самоуправления по реализации в рамках их компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Челябинска.
1.2. Муниципальную собственность города Челябинска составляют:
- городские земли и другие природные объекты, не переданные в другие формы собственности;
- имущество органов городского самоуправления;
- средства бюджета города, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, здравоохранения, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав муниципальной собственности;
- объекты, находящиеся на территории города и не отнесенные к государственной и иной форме собственности;
- имущество, переданное городу безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.
1.3. Поле правового регулирования.
1.3.1. Положение регулирует:
- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;
- разграничение функций и полномочий между органами городского самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;
- имущественные отношения, складывающиеся между органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями города по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета города, городских внебюджетных и валютных фондов.
1.3.2. Во взаимоотношениях органов городского самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:
- порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления в соответствии с законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета города.
1.3.3. Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета города, городских внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными федеральными законами и нормативными правовыми актами городского самоуправления.
2. Формирование муниципальной собственности города Челябинска
2.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи.
2.1.1. Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, в муниципальную собственность города Комитет по управлению имуществом города готовит постановление Главы города о принятии объектов в муниципальную собственность г.Челябинска.
Комитет по управлению имуществом города в недельный срок после издания постановления Главы города о принятии объектов в муниципальную собственность составляет перечень таких объектов и представляет Главе города для утверждения.
Комитет по управлению имуществом города в трехдневный срок после утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, направляет в областной Комитет по управлению госимуществом копию постановления, акты приема - передачи объектов и перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность города.
2.1.2. Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность города, находящихся в ведении приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", производится в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
2.1.3. При передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность города, если эти объекты входят в состав имущества предприятия, находящегося в стадии приватизации, утверждение плана приватизации предприятия федеральной собственности (изменения, вносимые в план приватизации), где перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения значится отдельной строкой, является решением о передаче указанных объектов в муниципальную собственность.
Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящихся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, в муниципальную собственность производится в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
Комитет по управлению имуществом города при наличии постановления Главы города, утвержденного председателем областного Комитета по управлению госимуществом, актов приема-передачи указанных объектов, утвержденных Главой города и согласованных председателем областного Комитета по управлению госимуществом перечней указанных объектов, издает приказ Комитета по управлению имуществом города о внесении объектов в реестр муниципальной собственности города Челябинска.
Комитет по управлению имуществом города при наличии приказа в недельный срок направляет уведомления заинтересованным сторонам о включении указанных объектов в реестр муниципальной собственности города Челябинска.
2.1.4. При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления Главы города, являющегося основанием включения указанных объектов в Реестр муниципальной собственности, производится лишь в судебном порядке.
2.2. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.1. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
2.2.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
2.3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям.
2.3.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
2.3.2. В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории города бесхозяйных движимых вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям.
2.3.3. Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании постановления Главы города и вносятся Комитетом по управлению имуществом города в реестр муниципальной собственности города. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Комитет по управлению имуществом города может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.
2.3.4. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.
3. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них
Решением Челябинской городской думы от 23 мая 2000 г. N 55/8 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
3.10. Исключен.
См. текст пункта 3.10
4. Разграничение полномочий органов городского самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
4.1. В соответствии с Уставом города Челябинска субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- городская Дума - представительный орган городского самоуправления;
- Администрация города - исполнительный и распорядительный орган городского самоуправления, в лице Главы города, Комитета по управлению имуществом и других структурных подразделений.
4.2. К компетенции городской Думы в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции.
В ведении городской Думы находятся вопросы:
- принятие планов и программ социально-экономического развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
- установление местных налогов, сборов и платежей;
- определение порядка выпуска муниципальных займов, лотерей;
- предоставление ссуд и налоговых льгот;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества города;
- установление в соответствии с действующим законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;
- контроль за деятельностью исполнительных органов городского самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Решения городской Думы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению Главы города или Комитета по управлению имуществом города, согласованному с Главой города.
4.3. К компетенции Главы города в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории города требований Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти и органов городского самоуправления. Глава города обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов городского самоуправления.
В ведении Главы города находятся вопросы:
- руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления и распоряжения имуществом, закрепленным за ними;
- осуществление функций первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов;
- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий в целях решения общегородских задач;
- принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях обеспечения исполнения бюджета;
- установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;
- контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами городского самоуправления.
4.4. Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на Комитет по управлению имуществом города.
Компетенция Комитета по управлению имуществом города определяется Положением о Комитете, утверждаемым городской Думой.
4.5. Компетенция других структурных подразделений Администрации города в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется в соответствии с Положениями об этих органах, утверждаемыми Главой города по согласованию с соответствующими комиссиями городской Думы.
5. Управление объектами муниципальной собственности
5.1. Управление муниципальным нежилым фондом.
5.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении Администрации города может находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной собственности.
5.1.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе исполнительных органов городского самоуправления или на балансе муниципальных, государственных предприятий, объединений (управлений, учреждений) и других хозяйствующих субъектов.
5.1.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
5.1.4. Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке исключительно Комитетом по управлению имуществом города, являющимся арендодателем.
5.1.5. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия Комитета по управлению имуществом города.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.
5.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
5.1.7. Арендатор (пользователь) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду без согласия Комитета.
5.2. Управление муниципальным земельным фондом.
5.2.1. Управление муниципальным земельным фондом города осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом города Челябинска и другими нормативными актами городского самоуправления.
5.2.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Комитет по управлению имуществом города путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в городе;
- заключения договоров аренды земельных участков;
- контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков;
- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории города;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.
5.2.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие Управление экономики, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, Главархитектура, администрации районов города, иные органы.
5.3. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности.
5.3.1. Комитет по управлению имуществом города осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с планами приватизации.
5.3.2. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности переданные в управление администрации города;
- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;
- акции, приобретенные Комитетом на вторичном рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг.
5.3.3. Управление акциями (долями, паями) осуществляется Комитетом непосредственно, либо через представителей Администрации города в органах управления хозяйственных обществ.
5.3.4. Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением Комитета по управлению имуществом города.
5.3.5. Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет города, учредителем - Комитет, а доверительными управляющими - юридические лица за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или городского самоуправления и их близких родственников.
5.3.6. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.
Договоры на представление интересов Администрации города должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.
5.3.7. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора переходят к учредителю или его правопреемнику.
5.3.8. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другими лицами.
5.3.9. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.
5.3.10. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
5.3.11. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю, за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет Комитет по согласованию с Главой города.
5.3.12. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения города;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для бюджета города.
5.3.13. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета города, внебюджетных фондов администрации города.
5.3.14. Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Главой города.
5.4. Управление муниципальными инвестициями.
5.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета города на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
5.4.2. Управление инвестициями из средств бюджета города, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется Главой города.
5.4.3. Администрация города в лице Комитета по управлению имуществом города может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т.д.).
5.4.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.
5.5. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.5.1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города и на основе устанавливаемого настоящим положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.5.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, правовой режим имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями, определяются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
6. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности
6.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют Глава города, Комитет по управлению имуществом города и другие структурные подразделения Администрации города.
7. Защита права муниципальной собственности
7.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Для защиты права муниципальной собственности органы городского самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов городского самоуправления.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов городского самоуправления или по решению суда.
Город Челябинск вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.
7.2. Должностные лица органов городского самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего контракта.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 25 ноября 1997 г. N 18/3 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Челябинска"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 11 декабря 1997 г.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 27 декабря 2005 г. N 9/16 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 27 сентября 2005 г. N 6/20
Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 24 мая 2005 г. N 3/17
Решение Челябинской городской думы от 30 октября 2001 г. N 9/18
Решение Челябинской городской думы от 23 мая 2000 г. N 55/8