Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 2 июня 2002 г. N 17/2
Положение
о муниципальном заказе в городе Челябинске
27 апреля 2004 г.
I. Общие положения
II. Порядок формирования муниципального заказа
на очередной финансовый год
III. Порядок ведения реестра закупок
IV. Способы закупки продукции для муниципальных
нужд и условия их применения
V. Порядок проведения конкурса
1. Общие требования к проведению конкурсов
2. Проведение открытого конкурса
VI. Процедуры иных способов закупки продукции
для муниципальных нужд
VII. Финансирование и прием муниципального
заказа города Челябинска
VIII. Контроль за исполнением муниципального
заказа города Челябинска
IX. Разрешение разногласий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 04.09.2001 г. N 8/4 и Уставом города Челябинска.
2. Настоящее Положение о муниципальном заказе в городе Челябинске (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения муниципального заказа.
3. Действие данного Положения распространяется на муниципальные организации, полностью или частично финансируемые из бюджета города.
4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
4.1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах (далее именуется продукцией), необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета города;
4.2. Муниципальный заказ города Челябинска - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции (товаров, проведение работ, оказание услуг) за счет средств бюджета города;
4.3. Проект муниципального заказа города Челябинска - сводный плановый перечень по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд города Челябинска в пределах утвержденных средств по бюджету города на очередной финансовый год, формируемый Управлением экономики Администрации города (далее - Управление экономики) по заявкам муниципальных заказчиков (прямых получателей бюджетных средств);
4.4. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города, на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда;
4.5. Муниципальный договор - договор, заключенный органом городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города, на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и менее;
4.6. Муниципальный заказчик (прямой получатель бюджетных средств) - орган городского самоуправления, его подразделение, бюджетное учреждение, уполномоченный орган или организация, определенные в соответствии с ведомственной классификацией решением Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;
4.7. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
4.8. Исполнитель муниципального заказа (далее - исполнитель) - физическое и (или) юридическое лицо, заключившее муниципальный контракт;
4.9. Поставщик (подрядчик) - физическое и (или) юридическое лицо, заключившее муниципальный договор;
4.10. Закупки - приобретение получателями бюджетных средств продукции для обеспечения муниципальных нужд;
4.11. Конкурс - способ выявления исполнителя муниципального заказа;
4.12. Квалификационный отбор - процедура выявления исполнителей (или поставщиков), соответствующих требованиям, предъявляемым к исполнителю муниципального заказа (или поставщику);
4.13. Контрольно-координационный совет по вопросам муниципального заказа (далее - Контрольно-координационный совет) - коллегиальный орган, действующий на основании утвержденного положения и созданный для планирования и координации деятельности органов власти муниципального образования "Город Челябинск" по формированию и реализации муниципального заказа;
4.14. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган муниципального образования "Город Челябинск", действующий на основании утвержденного положения и осуществляющий конкурсный отбор исполнителей муниципального заказа;
4.15. Ценовая комиссия - орган, формируемый заместителем Главы города по экономическим вопросам для проведения мониторинга цен в целях отбора поставщиков (подрядчиков);
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 подпункт 4.16 пункта 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.16. Претендент - физическое или юридическое лицо, подавшее конкурсную заявку на участие в конкурсе.
4.17. Организатор конкурса - организация, уполномоченная Администрацией города для организации и проведения конкурсов. Организатор конкурса является единственной организацией по проведению конкурсов. Передача полномочий организатора конкурса иным организациям не допускается;
4.18. Участник конкурса - претендент, признанный соответствующим квалификационным требованиям и допущенный к процедуре конкурса в установленном настоящим Положением порядке;
4.19. Реестр закупок - документ, содержащий краткое наименование закупленной продукции, наименование и местонахождение исполнителей и поставщиков (подрядчиков), цену и дату закупки, а также другие сведения.
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктами 4.20, 4.21, 4.22 и 4.23 следующего содержания:
4.20. Конкурсная заявка - предложение претендента о цене, условиях поставки и качестве предлагаемой продукции, подписанное лицом, имеющим право на заключение сделок от имени претендента;
4.21. Заявление - письменное уведомление муниципального заказчика о своем намерении приобрести (получить) продукцию, представленное организатору конкурса;
4.22. Конкурсная документация - документ, разработанный Организатором конкурса на основании заявления муниципального заказчика, определяющий критерии квалификационного и конкурсного отбора;
4.23. Квалификационная документация - сведения и заверенные документы, представленные претендентом и подтверждающие его квалификацию в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.
II. Порядок формирования муниципального заказа на очередной финансовый год
5. Управление экономики по заявкам муниципальных заказчиков (прямых получателей бюджетных средств) (приложение 1 к настоящему Положению) формирует проект муниципального заказа города Челябинска.
6. Формирование проекта муниципального заказа города Челябинска производится в следующем порядке:
6.1. В течение 30 дней с момента утверждения бюджета города на очередной финансовый год Челябинской городской Думой муниципальные заказчики (прямые получатели бюджетных средств) вносят в Управление экономики заявки на приобретение продукции, согласованные с Управлением финансов Администрации города (далее - Управление финансов) в части соответствия бюджетной росписи по статьям бюджетной классификации.
6.2. Управление экономики в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа города Челябинска.
6.3. Управление экономики представляет согласованный с заместителем Главы города по экономическим вопросам проект муниципального заказа города Челябинска для согласования в постоянную комиссию Челябинской городской Думы по бюджету, экономической политике и налогам, после чего данный проект передается на утверждение Главе города.
6.4. Утвержденный Главой города проект муниципального заказа представляется Контрольно-координационному совету для определения способов закупок и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.
6.5. После рассмотрения проекта муниципального заказа Контрольно-координационным советом управление экономики, организатор конкурса, муниципальные заказчики и получатели бюджетных средств принимают его к исполнению как задание на осуществление закупок на очередной финансовый год.
III. Порядок ведения реестра закупок
7. Получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки на средства из бюджета города, обязаны вести реестры закупок по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8. Муниципальные заказчики и получатели бюджетных средств определяют лицо, ответственное за ведение реестра закупок и издают приказ о порядке ведения реестра закупок.
9. Муниципальные заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными получателями бюджетных средств, и представляют их в управление экономики ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Сведения представляются в электронном виде с сопроводительным письмом с указанием даты закрытия реестра на представленном магнитном носителе.
10. Управление экономики ведет Сводный реестр закупок и осуществляет контроль за ведением реестров муниципальными заказчиками и получателями бюджетных средств.
IV. Способы закупки продукции для муниципальных нужд и условия их применения
11. Закупки продукции для муниципальных нужд осуществляются следующими способами:
11.1 открытый конкурс (в том числе двухэтапный);
11.2 закрытый конкурс (в том числе двухэтапный);
11.3 мониторинг цен;
11.4 у единственного источника. Способ закупки определяется решением Контрольно-координационного совета в соответствии с настоящим Положением.
12. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на конкурсной основе с заключением муниципального контракта. Наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа является проведение открытого конкурса.
Закупки продукции для муниципальных нужд без проведения конкурса допускаются только на основании решения Контрольно-координационного совета.
13. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму от 300 до 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются путем проведения мониторинга цен.
14. Закупки продукции у единственного источника проводятся в следующих случаях:
14.1 если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного вида продукции и отсутствует равноценная замена данной продукции;
14.2 Исключен.
См. текст подпункта 14.2
14.3 если предлагается размещение заказа, способствующего реализации социально значимых городских целевых программ;
14.4 если сумма закупки не превышает 300 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на момент закупки одного вида продукции.
Закупки у единственного источника проводятся только на основании соответствующего решения Контрольно-координационного совета.
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 настоящее Положение дополнено пунктом 14-1 следующего содержания:
14-1. В условиях чрезвычайных и аварийных обстоятельств при возникновении срочной потребности в определенной продукции, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности муниципального заказчика, закупки продукции проводятся у единственного источника с последующим рассмотрением данного вопроса на заседании Контрольно-координационного Совета.
15. Закупки продукции для муниципальных нужд могут осуществляться путем проведения закрытого конкурса в случае, если поставка продукции может быть осуществлена ограниченным числом поставщиков.
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому претенденту. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. Проведение закрытого конкурса осуществляется в соответствии с порядком,определенным в разделе V настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
16. Закупки продукции для муниципальных нужд могут осуществляться путем проведения двухэтапных конкурсов (открытых или закрытых) в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
16.1. Конкурсной комиссии необходимо провести переговоры с претендентами в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
16.2. Муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, экспериментов, изысканий.
17. При проведении двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса Организатор конкурса совместно с Управлением экономики вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса, заявка на участие в конкурсе которых не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
18. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса Организатор конкурса по согласованию с Управлением экономики вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения.
Любые исключения (изменения и дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе.
19. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемой продукции.
20. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса, в соответствии с настоящим Положением.
21. Муниципальный заказчик на основании решения Конкурсной комиссии или решения Контрольно-координационного Совета заключает муниципальный контракт.
Получатели бюджетных средств, подведомственные муниципальному заказчику, заключают договоры на закупку продукции в пределах делегированных им полномочий, в соответствии с условиями муниципального контракта.
22. Получатели бюджетных средств вправе самостоятельно заключать муниципальный договор по решению Контрольно-координационного Совета при закупке продукции у единственного источника или путем мониторинга цен.
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 настоящее Положение дополнено пунктом 22-1 следующего содержания:
22-1. При долевом участии муниципального образования "Город Челябинск" в финансировании областных государственных нужд, осуществлять приобретение товаров, работ и услуг с учетом результатов конкурсов, запросов котировок цен, проводимых Администрацией области.
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 настоящее Положение дополнено пунктом 22-2 следующего содержания:
22-2. При заключении муниципальных контрактов на приобретение товаров, работ и услуг, аналогичных областным государственным нуждам, по которым поставщики определены, муниципальные заказчики вправе использовать результаты конкурсов, запросов котировок цен, проведенных Администрацией области.
23. При осуществлении закупок для муниципальных нужд запрещается:
23.1. дробление (разбивка) муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и применения норм о внеконкурсном размещении заказов;
23.2. заключение муниципальных контрактов и муниципальных договоров на закупки продукции, не обеспеченных финансированием;
23.3. размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительной проверки смет Управлением экономики (с предоставлением дефектных ведомостей и другой необходимой документации);
23.4. расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся за предыдущие годы;
23.5. размещение муниципального заказа среди Исполнителей и Поставщиков (подрядчиков), которые не выполнили условия муниципального контракта (муниципального договора) при размещении предыдущих заказов;
23.6. размещение заказов без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции.
24. При осуществлении закупок для муниципальных нужд определяется следующий порядок:
24.1. Контрольно-координационный Совет на очередной финансовый год:
24.1.1. определяет способы, состав, объемы и сроки закупки продукции для муниципальных нужд;
24.1.2. определяет уполномоченный орган или организацию, как сторону муниципального контракта (договора) от имени муниципального образования "Город Челябинск" по каждой из позиций муниципального заказа города Челябинска;
24.1.3. по представлению Организатора конкурса и (или) Управления экономики принимает решения по спорным вопросам, возникающим при исполнении муниципальных контрактов (муниципальных договоров) в случае нарушения их условий;
24.1.4. принимает иные решения, установленные Положением о Контрольно-координационном Совете по вопросам муниципального заказа.
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 пункт 24.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
24.2. Организатор конкурса:
24.2.1. принимает и регистрирует заявление на проведение конкурса и проект муниципального контракта от муниципального заказчика, согласованные с Управлением экономики.
24.2.2. разрабатывает и представляет Управлению экономики для согласования конкурсную документацию и документацию по квалификационному отбору;
24.2.3. дает претендентам разъяснения положений конкурсной документации и документации по квалификационному отбору;
24.2.4. проводит конкурсы и квалификационный отбор в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением;
24.2.5. в течение трех дней со дня проведения конкурса направляет муниципальному заказчику протокол заседания Конкурсной комиссии для заключения муниципального контракта;
24.2.6. публикует извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации (газета "Челябинский рабочий") не менее чем за 30 дней до проведения конкурса;
24.2.7. предоставляет информацию о конкурсе для размещения на официальном вебсайте Администрации г. Челябинска.
24.3. Управление экономики Администрации города:
24.3.1. формирует проект муниципального заказа города Челябинска;
24.3.2. определяет перечень продукции, подлежащей централизованной закупке для муниципальных нужд, для вынесения на рассмотрение Контрольно-координационного Совета;
24.3.3. осуществляет проведение экспертизы полученных заявок, в том числе (при необходимости) с привлечением сторонних экспертов;
24.3.4. проводит мониторинг цен с целью выявления поставщика (подрядчика) для заключения муниципального договора;
24.3.5. ведет Сводный реестр закупок и Сводный реестр муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в городе Челябинске;
24.3.6. разрабатывает типовую форму муниципального контракта (договора), проводит согласование условий муниципальных контрактов (договоров), подлежащих заключению;
24.3.7. согласовывает конкурсную и квалификационную документацию;
24.3.8. разрабатывает методические рекомендации по ведению реестров закупок, муниципальных контрактов (договоров);
24.3.9. осуществляет общий контроль выполнения муниципальных контрактов (договоров) и их оперативную корректировку;
24.3.10. формирует повестку дня, выступает инициатором созыва заседаний Контрольно-координационного Совета, проводит подготовку материалов для заседаний Контрольно-координационного Совета;
24.3.11. представляет для сведения Контрольно-координационного Совета информацию о ходе реализации муниципального заказа города Челябинска один раз в квартал.
24.4. Получатель бюджетных средств обязан:
24.4.1. в течение пяти дней с момента заключения муниципального контракта заключить договор закупки продукции с Исполнителем, являющимся стороной муниципального контракта, в соответствии с условиями муниципального контракта;
24.4.2. контролировать выполнение работ и условий муниципального контракта (договора);
24.4.3. организовать приемку исполнения условий муниципального контракта (договора), подписывать акт приема-передачи продукции (акт о выполнении работ, оказании услуг), в случае, если он является получателем продукции;
24.4.4. информировать Управление экономики о нарушении условий муниципального контракта (договора), применять санкции, предусмотренные законодательством и муниципальным контрактом (договором);
24.4.5. вести реестр закупок с ежемесячным представлением его в Управление экономики.
V. Порядок проведения конкурса
1. Общие требования к проведению конкурсов
Требования к участникам конкурса и обмен сведениями
между Организатором конкурса и участниками конкурса
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 абзацы 1 и 2 пункта 25 настоящего Положения изложены в новой редакции
25. Правила организации конкурса:
Конкурс на поставки продукции для муниципальных нужд проводится Организатором конкурса по истечении 30 дней после опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса, но не позднее 45 дней после предоставления муниципальным заказчиком заявления.
Для проведения конкурса муниципальный заказчик обязан направить Организатору конкурса надлежащим образом оформленное заявление, которое должно содержать следующие сведения:
25.1. наименование продукции;
25.2. стандарты на продукцию;
25.3. количество продукции;
25.4. сведения об упаковке и маркировке;
25.5. качественные и функциональные характеристики закупаемой продукции;
25.6. информацию о среднерыночной цене закупаемой продукции;
25.7. место, сроки и периодичность поставки продукции;
25.8. Исключен
См. текст подпункта 25.8
25.9. предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков;
25.10. проект муниципального контракта.
26. Участником конкурса может быть только юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства или поставки продукции получателям бюджетных средств и подавший заявку на участие в конкурсе.
Участник конкурса не должен находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признан несостоятельным (банкротом). Участником конкурса не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 пункт 26 настоящего Положения дополнен абзацем следующего содержания:
Участник конкурса не должен иметь задолженность в бюджеты всех уровней.
27. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным настоящим Положением.
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 абзац 1 пункта 28 настоящего Положения изложен в новой редакции
28. Требования к участникам конкурса, установленные настоящим Положением, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в квалификационной документации.
Квалификационная документация должна содержать:
28.1. перечень любых документов или указание на иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
28.2. краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд;
28.3. порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам конкурса достаточное время для представления заявок;
28.4. другие требования, в соответствии с настоящим Положением, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
29. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным Организатором конкурса требованиям.
30. Обмен сведениями между Организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением.
31. Обмен сведениями между Организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме в срок не более десяти дней.
32. Организатор конкурса имеет право взимать плату за конкурсную документацию. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы Организатора конкурса на организацию конкурса, доставку конкурсной документации, публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса и объявление о победителе конкурса. Цены за конкурсную документацию утверждаются постановлением Главы города после рассмотрения их Управлением экономики и согласования с постоянной комиссией Челябинской городской Думы по бюджету, экономической политике и налогам.
Протокол проведения конкурса
33. При проведении конкурса Конкурсная комиссия обязана вести протокол, в котором указывается:
33.1. краткое описание поставляемой продукции;
33.2. наименования и адреса участников конкурса;
33.3. перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
33.4. основания принятия Конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе, в соответствии с настоящим Положением;
33.5. цены на продукцию, предложенную участниками конкурса;
33.6. наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;
33.7. причины, по которым муниципальный контракт не заключен. Перечень информации, предусмотренный в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
34. При проведении квалификационного отбора претендентам, которые приобрели квалификационную и конкурсную документацию, но не прошли квалификационный отбор. Организатор конкурса направляет уведомление.
35. Сведения, поступающие от участников конкурса, составляющие служебную и коммерческую тайну, распространению не подлежат.
2. Проведение открытого конкурса
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 в пункт 36 настоящего Положения внесены изменения
36. Квалификационный отбор участников открытого конкурса.
36.1. При проведении открытого конкурса Организатор конкурса проводит квалификационный отбор претендентов;
36.2. При проведении квалификационного отбора Организатор конкурса рассматривает документы по квалификации, представленные претендентами, в соответствии с требованиями квалификационной документации. Сведения о результатах рассмотрения документов по квалификации сообщаются Организатором конкурса на заседании Конкурсной комиссии для принятия решения о допуске претендентов к участию в конкурсе;
36.3. Организатор конкурса представляет квалификационную документацию любому юридическому или физическому лицу, желающему принять участие в конкурсе, которое запрашивает такую документацию в письменном виде.
36.4. Квалификационная документация должна содержать:
36.4.1. инструкции о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в квалификационном отборе;
36.4.2. условия муниципального контракта;
36.4.3. требования к участникам открытого конкурса, установленные Организатором конкурса по согласованию с Управлением экономики;
36.4.4. критерии и порядок оценки квалификации претендента;
36.4.5. требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации, в т.ч. требования по предоставлению заверенных копий учредительных документов, заключения аудиторской организации о финансовом состоянии участника конкурса (Исполнителя муниципального контракта), сведений о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов (закупок) и т.п.; проект муниципального контракта со спецификацией на закупаемую продукцию, согласованный Управлением экономики.
36.4.6. должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) Организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции.
36.5. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос претендента на участие в конкурсе, в части разъяснения положений документации о квалификационном отборе, полученный ранее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме Организатора открытого конкурса на запрос претендента на участие в конкурсе должен быть отправлен в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в квалификационном отборе.
36.6. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе и статус участника конкурса имеют только претенденты на участие в конкурсе, прошедшие квалификационный отбор.
Извещение о проведении открытого конкурса
37. Извещение о проведении открытого конкурса Организатор открытого конкурса публикует в газете "Челябинский рабочий".
38. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
38.1. о наименовании и юридическом (или фактическом) адресе Организатора открытого конкурса;
38.2. о времени и месте проведения открытого конкурса;
38.3. об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемой продукции (товаров, месте их доставки, виде работ (услуг)) и месте их выполнения (оказания) и другие);
38.4. о сроках поставок продукции;
38.5. о требованиях к участникам открытого конкурса;
38.6. о критериях и порядке оценки квалификации Исполнителя, в случае проведения квалификационного отбора;
38.7. о порядке и месте получения конкурсной документации;
38.8. о порядке, сроках и размере платы, взимаемой за конкурсную документацию;
38.9. о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
38.10. Исключен
См. текст подпункта 38.10
Условия предоставления конкурсной документации
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 пункт 39 настоящего Положения изложен в новой редакции
39. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию любому юридическому или физическому лицу, желающему принять участие в конкурсе и внесшему плату за конкурсную документацию.
Содержание конкурсной документации
40. Конкурсная документация разрабатывается Организатором конкурса и согласовывается с Управлением экономики.
41. Конкурсная документация должна содержать:
41.1. инструкции о подготовке заявки на участие в открытом конкурсе и форму заявки с указанием срока ее действия;
41.2. Исключен;
См. текст подпункта 41.2
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 подпункт 41.3 пункта 41 настоящего Положения изложен в новой редакции
41.3. проект муниципального контракта со спецификацией на закупаемую продукцию, согласованный Управлением экономики.
41.4. требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров;
41.5. критерии и порядок оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников конкурса (Исполнителей муниципального контракта);
41.6. Исключен
См. текст подпункта 41.6
41.7. характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции (стандарты, размеры, упаковка, маркировка, процессы и методы производства и т.п.), а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
41.8. критерии, на основании которых Конкурсная комиссия открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
41.9. сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а также способы разъяснений положений конкурсной документации;
41.10. срок действия заявок на участие в конкурсе;
41.11. сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
41.12. сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
41.13. Исключен
См. текст подпункта 41.13
41.14. другие требования, установленные в соответствии с настоящим Положением в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
Разъяснение положений конкурсной документации
42. Претенденты на участие в конкурсе и участники конкурса вправе потребовать от Организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на письменные запросы претендентов на участие в конкурсе и участников конкурса, полученные за 10 дней до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, о разъяснении положений конкурсной документации. Организатор конкурса дает устные и направляет письменные разъяснения претендентам на участие в конкурсе положений конкурсной документации в сроки, позволяющие претендентам и участникам конкурса своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с их запросами.
Подача заявок на участие в открытом конкурсе
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 пункт 43 настоящего Положения изложен в новой редакции
43. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе составляет 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в газете "Челябинский рабочий".
44. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса вправе предложить претендентам и участникам конкурса продлить этот срок.
45. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном Организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
46. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный Организатором открытого конкурса после истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту на участие в конкурсе.
Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе
47. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
48. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено Организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
49. Председатель Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 пункт 50 настоящего Положения изложен в новой редакции
50. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители, имеющие доверенность, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
51. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции (товаров, работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию.
52. Конкурс, в котором участвует только один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся. После признания конкурса несостоявшимся Контрольно-координационный Совет принимает решение о способе размещения муниципального заказа.
Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом
конкурсе
53. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящего Положения.
54. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
55. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
56. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если:
56.1. участник открытого конкурса не соответствует требованиям, в том числе квалификационным, установленным в квалификационной документации;
56.2. участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
56.3. выявлены недостоверные сведения, представленные участником открытого конкурса о себе;
56.4. выявлены недобросовестные действия участника конкурса;
56.5. заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Определение победителя открытого конкурса
57. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участив которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд. При наличии двух и более конкурсных заявок, содержащих равные условия поставок продукции, приоритетное право на заключение муниципального контракта предоставляется участнику, зарегистрированному и осуществляющему деятельность на территории муниципального образования "Город Челябинск".
58. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе Конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
58.1. цену заявки с учетом условий, установленных настоящим Положением и конкурсной документацией;
58.2. расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товара;
Решением Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/3 подпункт 58.3 пункта 58 настоящего Положения изложен в новой редакции
58.3. сроки и условия поставки продукции;
58.4. функциональные характеристики товара;
58.5. условия предоставления гарантий на продукцию.
59. В случае если после объявления победителя открытого конкурса Организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям квалификационной и конкурсной документации, Конкурсная комиссия вправе отменить или пересмотреть решение о выборе победителя открытого конкурса. Новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников открытого конкурса в соответствии с настоящим Положением.
60. В случае если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки (но не более 20-ти дней), Конкурсная комиссия открытого конкурса определяет нового победителя в соответствии с пунктами 53 и 57 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
61. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса с указанием срока заключения муниципального контракта.
62. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации (газете "Челябинский рабочий") информацию о результатах открытого конкурса.
VI. Процедуры иных способов закупки продукции для муниципальных нужд
Закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения мониторинга цен
63. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, закупка продукции для муниципальных нужд может осуществляться путем проведения мониторинга цен, проводимого в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
64. Управление экономики предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка поставляемой продукции. В связи с тем, что по многим видам продукции существует значительная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное, с технической и экономической точки зрения, число потенциальных поставщиков.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся в городе на рынке закупаемой продукции, и составляется перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
65. Управление экономики формирует перечень претендентов, которым направляется запрос при проведении мониторинга цен.
66. Разработка ценовой документации.
Ценовая документация содержит:
66.1. запрос Ценовой заявки у претендентов (Приложение 3 к настоящему Положению);
66.2. проект муниципального договора;
66.3. образец Ценовой заявки претендентов (Приложение 4 к настоящему Положению).
67. Получение ценовой заявки:
67.1. Управление экономики по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос при проведении мониторинга цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем и поданными заявками претендентов.
При этом указывается, что направление запроса при проведении мониторинга цен и представления претендентом ценовой заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
67.2. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет ценовую заявку в письменной форме, подписанной правомочным представителем претендента. Каждый претендент имеет право представить только одну цену за единицу продукции, которая не может быть изменена впоследствии в сторону увеличения.
68. Оценка поступивших ценовых заявок:
68.1. Оценка полученных ценовых заявок Управлением экономики проводится Ценовой комиссией под председательством начальника Управления экономики Администрации города. Персональный состав Ценовой комиссии определяет заместитель Главы города по экономическим вопросам. В состав Ценовой комиссии в обязательном порядке входят представители Челябинской городской Думы (по согласованию), Управления финансов Администрации города и получателя бюджетных средств. Ценовая комиссия рассматривает представленные претендентами материалы с предлагаемыми условиями поставки и представленными ценами;
68.2. Полученные цены рассматриваются Ценовой комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из ценовых заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена;
68.3. Решение Ценовой комиссии о выборе Поставщика (подрядчика) оформляется протоколом, в соответствии с требованиями настоящего Положения;
68.4. Письменное уведомление о признании ценовой заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения результатов работы Ценовой комиссии направляется представившему ее претенденту. К моменту направления письменного уведомления Управление экономики обязано подготовить текст проекта муниципального договора;
68.5. С претендентом, ценовая заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный договор в установленном порядке.
69. Составление отчета (протокола о процедурах закупок).
После окончания процедур закупок путем проведения мониторинга цен составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
69.1. наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
69.2. количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос конкурсных цен;
69.3. количество и наименование претендентов, от которых поступили ценовые заявки;
69.4. таблица поступивших ценовых заявок;
69.5. наименование победителя.
VII. Финансирование и прием муниципального заказа города Челябинска
70. Финансирование муниципального заказа.
70.1. Финансирование муниципального заказа города Челябинска осуществляется за счет средств бюджета города путем их целевого расходования на оплату продукции, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам и муниципальным договорам для муниципальных нужд;
70.2. Порядок, сроки и гарантии финансирования муниципального заказа определяются условиями муниципального контракта (муниципального договора).
71. Прием муниципального заказа.
71.1. Прием исполнения муниципального заказа (в т.ч. отдельных этапов) осуществляется получателем бюджетных средств в соответствии с условиями муниципального контракта (муниципального договора) и актами поставки (приемки) продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг);
71.2. При выполнении муниципального заказа Исполнитель (Поставщик (подрядчик)) обязан передать получателю бюджетных средств сопровождающие поставленную продукцию документы (отчеты, проектную документацию, накладные или складские свидетельства, сертификаты соответствия, счета - фактуры, т.п.).
VIII. Контроль за исполнением муниципального заказа города Челябинска
72. Отчет об исполнении муниципального заказа города Челябинска представляется Управлением экономики одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
73. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа города Челябинска осуществляется Управлением экономики посредством:
73.1. ведения Сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в городе Челябинске, Сводного реестра закупок и осуществлением контроля за ведением структурными подразделениями Администрации города и администраций районов в городе реестров закупок;
73.2. согласования конкурсной и квалификационной документации;
73.3. согласования условий муниципального контракта (договора);
73.4. организации и участия в работе Конкурсных комиссий;
73.5. выборочного контроля цен поставляемой продукции.
74. Управление экономики, соответствующие подразделения Администрации города и администрации районов в городе анализируют и обобщают сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения. Управление экономики проводит проверки согласно установленному плану работы.
75. Управление экономики осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги наполнения и исполнения муниципального заказа города Челябинска.
IX. Разрешение разногласий
76. Решения, принятые Конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
<< Назад |
Приложение 1 >> к Положению. Заявка муниципального заказчика |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 2 июня 2002 г. N 17/2 "Об утверждении положения о муниципальном заказе в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.