В целях реализации областных социально-экономических программ и решения проблем задолженности в бюджет Челябинской области и организации работы по исполнению областного заказа преимущественно на товарной (безденежной основе) постановляю:
1. Учредить некоммерческую организацию - Фонд материальных ресурсов Челябинской области (в дальнейшем фонд). Устав фонда утвердить. Основной уставной целью фонда определить:
- разработку, осуществление и контроль мероприятий по размещению и исполнению заказов на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для областных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников (областной госзаказ);
- практическое участие в реализации областных и целевых социально-экономических программ.
2. Главному правовому управлению (Дубровина Е.П.) произвести до 21 ноября 1997г. регистрацию фонда в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
3. Главному финансовому управлению передать до 28 ноября 1997г. в качестве учредительного уставного взноса 100 (сто) миллионов рублей.
4. Отменить Постановление N 275 от 09.04.97г. и определить преемником Управления по реализации социально-экономических программ и решению проблемы неплатежей фонда имущества Фонд материальных ресурсов Челябинской области с 30 ноября 1997г.
5. Назначить Генеральным Директором фонда Тимашова В.А.
6. Создать Попечительский Совет фонда в составе: Председателя Правительства Челябинской области В.П.Уткина, Генерального Директора фонда В.А.Тимашова, первого заместителя Председателя Правительства Челябинской области В.И.Буравлева, заместителя Председателя Правительства А.Г.Галимова, Председателя Законодательного Собрания Челябинской области В.Ф. Давыдова (по согласованию), заместителя Председателя Законодательного Собрания Челябинской области В.В.Мазуля (по согласованию).
7. Назначить Председателем Попечительского Совета фонда Председателя Правительства В.П.Уткина.
8. Председателю Правительства В.П.Уткину обеспечить фонд помещениями для работы, телефонной связью, оргтехникой и мебелью, местами хранения и обслуживания автотранспорта.
Губернатор области |
П.И.Сумин |
Зарегистрирован:
____________________
____________________
____________________
"___" _______ 1997г.
Устав Фонда материальных ресурсов Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 10 ноября 1997 г. N 758)
г.Челябинск, 1997 год
I. Общие положения
1. Фонд материальных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Фонд) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли.
Полное наименование Фонда - Фонд материальных ресурсов Челябинской области (The Fund of material resourses of Chelyabinsk region).
Местонахождение Фонда - г.Челябинск.
2. Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, в том числе валютные, в учреждениях банков.
Фонд имеет круглую печать, штампы, бланки с указанием своего наименования.
3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
4. Фонд организует свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями предпринимателей и их объединениями. Координацию взаимодействия Фонда с указанными органами и организациями осуществляет Попечительский совет Фонда.
II. Цель и основные направления деятельности Фонда
5. Основной целью деятельности Фонда является реализация областных социально-экономических программ и решение проблем задолженностей по платежам в бюджет Челябинской области.
Фонд осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
1) практическое участие в реализации областных и целевых социально-экономических программ;
2) разработка, осуществление и контроль мероприятий по размещению и исполнению заказов на закупку продукции (работ и услуг) для областных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников (областной госзаказ);
3) реализация планов материально-технического снабжения и с участием соответствующих структурных подразделений Правительства области сбыт готовой продукции, получаемой по взаимозачетам и соглашениям;
4) установление рациональных хозяйственных связей между предприятиями и организациями при производстве ликвидной продукции либо при обеспечении областных экономических программ, а также всемерное расширение при этом прямых и длительных связей между предприятиями и регионами;
5) организация кооперированных поставок продукции (работ, услуг) в счет реализации бюджетных долгов предприятий и организаций независимо от их форм собственности;
6) организация сбыта готовой продукции, произведенной из давальческого сырья, либо полученной в счет бюджетных долгов предприятий и организаций независимо от их форм собственности;
7) обеспечение ресурсами и контроль за выполнением Соглашений (договоров, контрактов) с другими регионами РФ, странами СНГ и дальним зарубежьем, заключенных администрацией и Правительством области;
8) организация новых рабочих мест, участков, производств и предприятий через реализацию долгов предприятий бюджету;
9) создание сети филиалов. дочерних фирм, представительств Фонда в городах и районах области в обеспечение задач частичного государственного регулирования экономики для решения вопросов платежей в бюджеты, создания резервных фондов и областного территориального госзаказа, обеспечение наиболее полного выполнения заключенных регионом соглашений;
10) осуществление лизинговых операций;
11) проведение мероприятий по повышению эффективности управления областной собственностью;
12) участие в трастовом управлении;
13) участие в системе вексельного обращения в области;
14) организация работы областного залогового фонда и постоянной торговой аукционной площадки по сбыту товаров и продукции с целью более эффективного пополнения областного бюджета;
15) работа с зарубежными фирмами для углубления развития внешнеэкономических связей области и реализации внешнеэкономических программ;
16) ведение единой регистрации договоров взаимозачетов, заключенных от имени и в интересах Челябинской области;
17) осуществление снабженческо-торговой деятельности для исполнения уставных задач.
Для осуществления вышеуказанных функций Учредитель может делегировать Фонду контрольно-властные полномочия в пределах долговременных поручений.
6. Для достижения своих целей Фонд:
совместно с Управлениями, Комитетами и отделами Правительства и Администрации области изучает положение дел с платежами в бюджет и внебюджетные фонды, материально-техническим обеспечением намеченных программ и соглашений и намечает мероприятия по улучшению этой работы;
совместно с Главным финансовым Управлением проводит экономический анализ выполнения этих мероприятий и представляет в Правительство предложения по устранению выявленных недостатков;
участвует в разработке бюджета области, составлении планов развития экономики и рынка региона, подготовки проектов соглашений и вносит свои проекты с предприятиями и организациями, субъектами РФ, странами СНГ и дальнего зарубежья, планов кооперированных поставок;
проводит торги и аукционы, ярмарки и тендеры, вексельные площадки по реализации долгов предприятий и организаций в бюджеты, выпускает и реализует векселя, создает областной залоговый фонд, проводит работу по повышению ликвидности продукции, полученной в счет долгов, ее распределение и хранение, а также ее оптовую и розничную продажу;
с целью эффективной работы по доверенности Главного управления по госимуществу участвует в управлении предприятиями и организациями через имеющиеся у Правительства области пакеты акций;
принимает совместно со структурами Правительства и Администрации, отдельными предприятиями и организациями меры по переработке сырьевых ресурсов, полученных в счет бюджетных долгов;
разрабатывает с участием соответствующих структурных подразделений Правительства и Администрации области предложения о совершенствовании законодательства области по вопросам неплатежей, государственному частичному регулированию экономики и рынка в интересах жителей региона:
совместно с Комитетом по внешнеэкономическим связям готовит и участвует в реализации мероприятий по поставкам продукции (имеющейся в распоряжении Правительства) на экспорт;
представляет в Правительство области заключения по разрабатываемым квотам (лимитам) выделения материально-технических ресурсов в счет взаимозачетов организаций и предприятий с бюджетами и их эффективному использованию, а также по проектам соглашений с субъектами РФ, странами СНГ и дальним зарубежьем.
обеспечивает формирование дополнительных внебюджетных ресурсов для финансирования соответствующих нужд области.
7. Фонд имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом. Для осуществления указанной деятельности Фонд может создавать хозяйственные общества или принимать долевое участие в их создании и деятельности.
III. Имущество Фонда
8. Имущество Фонда образуется за счет:
1) вознаграждения за оказываемые услуги;
2) доходов от собственной деятельности, в том числе от выпуска и размещения ценных бумаг Фонда;
3) доходов, получаемых от собственности Фонда;
4) дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5) добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
6) регулярных или единовременных поступлений от учредителя;
7) иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством;
8) доходов от предпринимательской деятельности Фонда, в том числе от выпуска и размещения ценных бумаг Фонда и добровольных взносов.
Имущество полученное за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством, остается в распоряжении Фонда и учитывается на отдельном балансе.
9. Для осуществления своей деятельности Фонд может создавать иные хозяйственные организации, образовывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
10. Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством.
IV. Управление Фондом
Директор Фонда
11. Исполнительным и распорядительным органом Фонда является Генеральный Директор Фонда (далее именуется - Директор). Директор Фонда несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств Фонда.
Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Администрации Челябинской области. Заместители Директора Фонда назначаются Директором Фонда по согласованию с Попечительским советом Фонда.
12. Директор обеспечивает выполнение задач, возложенных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом.
К компетенции Директора также относятся:
разработка основных направлений развития Фонда, расходования его средств, а также планов работы Фонда;
организация и проведение конкурсного отбора программ и проектов, финансируемых Фондом в соответствии с направлениями его деятельности;
разработка механизма финансового обеспечения Фондом мероприятий областных социально-экономических программ по решению проблемы неплатежей;
назначение представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
подготовка и представление Попечительскому совету Фонда предложений по привлечению дополнительных источников финансирования указанных мероприятий;
принятие решений о долевом участии Фонда в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях по согласованию с Попечительским советом Фонда;
осуществляет руководство аппарата Фонда;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Фонда;
утверждает обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений аппарата Фонда.
13. Директор Фонда вправе без доверенности действовать от имени Фонда, представлять его в отношениях с государственными органами, общественными организациями предпринимателей и их объединениями, другими организациями и гражданами в Российской Федерации и за рубежом, открывать расчетные и иные счета в учреждениях банков, заключать договоры на суммы, не превышающие актив баланса Фонда, выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде. Для осуществления предпринимательской деятельности вправе учредить хозяйственные общества или участвовать в них.
Структура Фонда
14. Фонд организационно состоит из подразделений количество которых может меняться решением Директора Фонда по согласованию с Попечительским советом Фонда.
15. Подразделения осуществляет следующие функции:
учет распределения ресурсов с предприятий и выполнения соответствующих программ финансирования;
выписка извещений о налоговых освобождениях предприятий и их учет;
исполнение и учет взаимозачетных схем по бюджетам различных уровней;
определение ценовой политики и формирование коммерческих предложений предприятиям-недоимщикам;
работа с зарубежными фирмами для углубления развития внешнеэкономических связей области;
заключение договоров поставки с предприятиями-недоимщиками, кооперированных поставок с предприятиями Челябинской области и другими регионами;
контроль за исполнением договоров;
услуги снабженческо-торгового характера;
информационная деятельность;
оформление соглашений и контроль их исполнения;
реализация арестованного имущества;
операции с ценными бумагами и инвестиционная деятельность;
организация новых рабочих мест;
осуществление лизинговых операций;
участие в трастовом управлении;
установление рациональных хозяйственных связей между предприятиями, организациями и учреждениями;
оформление и анализ договоров;
лицензионная деятельность;
претензионная деятельность, исковая деятельность;
единую регистрацию договоров, связанных с расходованием бюджетных средств;
кодификационно-аналитическую;
правовая и бухгалтерская экспертиза документов по деятельности предприятий, учреждений, организаций;
осуществление аудиторской деятельности;
проверку использования средств областного бюджета предприятиями, учреждениями и организациями области.
Попечительский совет Фонда
16. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский совет Фонда, возглавляемый Председателем.
Председатель Попечительского совета назначается Главой администрации Челябинской области. Состав Попечительского совета формируется Главой администрации Челябинской области. В состав Попечительского совета входит Директор Фонда.
По представлению председателя Попечительского совета Фонда в состав Попечительского совета Фонда могут включаться представители других органов государственной власти, общественных организаций и объединений и органов местного самоуправления, обладающие правом совещательного голоса.
17. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания в соответствии с утверждаемыми им планами, но не реже одного раза в 2 месяца. Внеплановые заседания попечительского совета Фонда созываются по инициативе его председателя или Генерального директора Фонда.
18. Попечительский совет Фонда;
рассматривает и определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;
рассматривает годовой отчет и баланс Фонда;
рассматривает и принимает решения по результатам ежегодных ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
утверждает порядок образования и использования дирекцией Фонда резервного, страхового, гарантийного и других фондов.
19. Попечительский совет Фонд вправе принимать решения квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов от списочного состава членов Попечительского совета Фонда).
Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета Фонда, а также принятия и оформления его решений определяется регламентом, утверждаемым Попечительским советом Фонда.
20. Деятельность членов Попечительского совета Фонда осуществляется на общественных началах на безвозмездной основе.
V. Учет и отчетность Фонда
21. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном порядке. Годовой отчет о финансовой деятельности Фонда подлежит проверке и подтверждению независимой аудиторской организацией, привлекаемой Директором по согласованию с Попечительским советом Фонда.
22. Фонд ежегодно отчитывается о деятельности перед Главой Администрации Челябинской области:
отчет об использовании средств, выделяемых ему из бюджета;
отчет о результатах аудиторской проверки деятельности Фонда;
отчет о реализации социально-экономических программ;
отчет о коммерческо-финансовой деятельности Фонда.
VI. Реорганизация и ликвидация Фонда изменение устава Фонда
23. Реорганизация Фонда осуществляются по решению Попечительского совета или по решению Главы администрации Челябинской области.
Ликвидация Фонда может быть осуществлена по решению Попечительского совета с согласия Главы администрации Челябинской области. Основаниями для ликвидации Фонда могут служить:
если имущества Фонда недостаточно для достижения его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом.
24. В случае ликвидации Фонда его имущество оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в п.5 Устава Фонда.
25. Предложения об изменении устава Фонда вносятся Учредителем Фонда или Директором Фонда. Изменения в устав Фонда принимаются Попечительским советом Фонда и после утверждения Главой Администрации Челябинской области регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 10 ноября 1997 г. N 758 "О фонде материальных ресурсов Челябинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 августа 1998 г. N 445