Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Областная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2004-2006 годы разработана согласно распоряжению Губернатора Челябинской области от 31 марта 2003 года N 393-р "О создании рабочей группы" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".
2. Необходимость разработки Программы вызвана значительными масштабами незаконного оборота, спроса и немедицинского употребления наркотических средств, распространения ВИЧ-инфекции, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности Челябинской области.
Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи и несовершеннолетних. Почти две трети потребителей наркотических средств - лица в возрасте до 30 лет. Численность больных наркоманией в Челябинской области на начало 2003 года достигла 12,2 тысячи человек.
Растет связанная с наркотическими средствами преступность. С 1999 года по 1 июля 2003 года только ГУВД Челябинской области выявлено свыше 21 тысячи таких преступлений. Удельный вес преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, составил 38 процентов от общего числа совершенных преступлений. Из незаконного оборота изъято 4 тонны 172 килограмма наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ и прекурсоров.
Однако эти цифры не отражают реальную обстановку в связи со значительной латентностью данного вида преступлений. По оценке российских и международных экспертов, преступлений, связанных с наркотическими средствами, выявляется не более 10-15 процентов от их реального количества.
Основная масса изымаемых в Челябинской области наркотических средств имеет иностранное происхождение. Протяженность и открытость границы Челябинской области и Казахстана способствует росту контрабанды наркотических средств.
Продолжается поступление наркотических средств из легального оборота в незаконный, имеют место нарушения в сфере их приобретения, хранения и реализации.
3. Тем не менее в Челябинской области накоплен опыт пресечения незаконного оборота и контроля за легальным оборотом наркотических средств, определены приоритетные направления противодействия их злоупотреблению и незаконному обороту.
Практика реализации областной комплексной программы "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003 годы показала, что она является эффективным инструментом успешного решения указанных проблем.
В частности, продолжается направленная на борьбу с наркоманией работа по совершенствованию взаимодействия заинтересованных государственных органов, общественных организаций, укрепляется материально-техническая база правоохранительных органов, органов здравоохранения и образования.
В результате реализации профилактических мероприятий областной комплексной программы "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999-2003 годы удалось приостановить, а в 2002 году и снизить рост числа наркозависимых лиц. Общее количество лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, снизилось на 887 человек (с 13085 до 12208).
Сохраняющаяся напряженность наркоситуации требует разработки и принятия неотложных мер по трем основным направлениям: профилактика наркомании среди детей и подростков в образовательных учреждениях, противодействие незаконному обороту наркотических средств, лечение и реабилитация больных наркоманией.
4. В целях совершенствования государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 306 создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, который начал свою деятельность с 1 июля 2003 года.
Учитывая это, Управлению Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Челябинской области на этапе его становления требуется оказать необходимое материально-техническое содействие для организации эффективной работы. Особые усилия следует направить на материально-техническое оснащение территориальных подразделений Управления Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Челябинской области на границе Челябинской области с Казахстаном.
5. Решение проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков и снижения опасности наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку с учетом изменения наркоситуации предусматривается поэтапное проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера, а также принятие мер, направленных на улучшение материально-технического оснащения правоохранительных органов.
Вместе с тем, учитывая динамику и интенсивность развития наркоситуации, нецелесообразно планировать реализацию Программы на более длительный срок. В связи с этим Программа рассчитана па трехгодичный период.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.