Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ и принятие Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" привело к завершению первого этапа земельной реформы, основным результатом которого стало введение частной собственности на землю.
Эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан является важнейшей стратегической задачей государственной политики. Однако до сих пор остаются нерешенными некоторые проблемы в области реформирования земельных и имущественных отношений. В первую очередь, это отсутствие достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий. Недостаточно разработаны и внедрены единые программно-технические принципы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Решение этих проблем даст возможность активизировать процесс вовлечения земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
2. На территории Челябинской области (далее - область) с 1998 года начато создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в рамках областной целевой программы. В период с 1998 года по 2002 год в области проведена инвентаризация 61 процента земель поселений, созданы геокодированные электронно-кадастровые карты для 15 процентов территории области, сформированы предварительные реестры федеральных земель и земель области, осуществлена государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, проводится оценка земель поселений.
3. В рамках Программы необходимо продолжить работы по созданию и обновлению планово-картографического материала, созданию геокодированных электронно-кадастровых карт и государственной кадастровой оценке земель, а также осуществить разграничение государственной собственности на землю, внедрить единые методики с целью создания автоматизированной базы данных, обеспечить совместимость информационных систем, связанных с технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением недвижимости и распоряжением недвижимостью, создать систему электронного обмена информацией.
4. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на основе использования современных информационных технологий (приложение 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.