18 августа 2005 г.
В целях повышения эффективности социальной защиты населения Челябинской области при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Челябинской области.
2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гартман Н.А.) осуществлять координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии).
3. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (Шопов В.Ю.) оказывать методическую помощь по вопросам, связанным с предоставлением субсидий, в пределах своей компетенции муниципальным службам "Заказчика" (организациям, выполняющим их функции), организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, организациям, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, топливоснабжающим организациям, а также другим организациям, задействованным в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Челябинской области:
1) обеспечить организацию деятельности органов социальной защиты населения по предоставлению гражданам субсидий;
2) организовать взаимодействие соответствующих органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления субсидий, принять меры по обеспечению их взаимодействия на базе современных информационных технологий с двухсторонним обменом сведениями на магнитных и, при необходимости, на бумажных носителях в целях уменьшения количества документов, предоставляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий. При этом обеспечить обмен сведениями, необходимыми для расчета субсидий, платы за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо, льгот;
3) создать и обеспечить функционирование муниципальных комиссий при органах социальной защиты населения с привлечением организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, общественных организаций жильцов для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при назначении гражданам субсидий.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2003 г. N 31 "О мерах по совершенствованию системы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на территории Челябинской области" ("Южноуральская панорама", 22 апреля 2003 г., N 47);
2) постановление Правительства Челябинской области от 23.10.2003 г. N 119 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2003 г. N 31" ("Южноуральская панорама", 20 ноября 2003 г., N 135);
3) постановление Правительства Челябинской области от 22.04.2004 г. N 31-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2003 г. N 31" ("Южноуральская панорама", 6 мая 2004 г., N 50).
6. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление а официальных средствах массовой информации.
7. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первых заместителей Губернатора Челябинской области Косилова А.Н. и Дятлова В.Н.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
Председатель Правительства
Челябинской области |
П.И. Сумин |
Положение
о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Челябинской области
(утв. постановлением Правительства Челябинской области от 21 февраля 2005 г. N 21-П)
18 августа 2005 г.
I. Общие положения
II. Признание граждан нуждающимися в получении
субсидии и их предоставление
III. Методика расчета субсидий
IV. Учет льгот при предоставлении субсидий
V. Порядок рассмотрения споров
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и от 30 июля 2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", определяет единый порядок и условия назначения гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе приобретения и доставки твердого топлива (далее именуются - субсидии) на территории Челябинской области.
2. Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации с учетом правовых оснований владения и пользования жилым помещением, величины прожиточного минимума, совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), действующих льгот, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на следующих условиях:
1) на оплату жилья - на фактически занимаемую площадь, но в пределах социальной нормы площади жилья.
Для семей, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь, предоставляемую по состоянию здоровья, социальная норма площади жилья увеличивается на установленный законодательством размер дополнительной жилой площади;
2) на оплату коммунальных услуг - по фактическим затратам, но в пределах нормативов потребления коммунальных услуг.
При наличии приборов учета потребления электроэнергии, тепловой энергии, воды, сетевого газа при назначении субсидии учитывается среднемесячный размер платежа гражданина (но не более размера платежа по нормативам потребления) за электроэнергию, тепловую энергию, воду, сетевой газ, рассчитанного ресурсоснабжающей организацией исходя из среднемесячного фактического потребления электроэнергии, тепловой энергии, воды, сетевого газа за шесть (либо меньшее количество месяцев при отсутствии фактического потребления в течение шести месяцев) одноименных месяцев предшествующего года, на которые назначается субсидия, и тарифа, действующего на момент обращения.
В тех случаях, когда в период одноименных месяцев предшествующего года электроэнергия, тепловая энергия, вода, сетевой газ семьей (гражданином), обратившейся за субсидией, не потреблялись, расчет среднемесячного размера платежа семьи (гражданина) за электроэнергию, тепловую энергию, воду, сетевой газ производится ресурсоснабжающей организацией исходя из фактического потребления электроэнергии, тепловой энергии, воды, сетевого газа за шесть либо меньшее количество месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Ресурсоснабжающие организации при необходимости ежемесячно представляют в органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов сведения о фактических платежах граждан, получающих субсидии;
3) на оплату твердого топлива - на фактически занимаемую площадь в пределах норм, установленных для продажи населению, и социальной нормы площади жилья;
4) применяется величина прожиточного минимума семьи (в месяц), определяемая для каждой конкретной семьи с учетом ее состава и величин прожиточных минимумов для соответствующих социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети), устанавливаемых ежеквартально постановлением Губернатора Челябинской области.
При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг исчисляются исходя из цен, не превышающих установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
3. При расчете размера субсидии учитываются все виды платежей за фактически предоставляемые жилищно-коммунальные услуги:
1) содержание и ремонт жилья, наем жилья (для нанимателей жилого помещения), другие виды жилищных услуг, предусмотренные правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
2) коммунальные услуги (водоснабжение (горячее и холодное), газоснабжение (природным, сжиженным емкостным или баллонным газом), электроснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз бытовых отходов;
3) твердое топливо (дрова, уголь), приобретаемое гражданами, проживающими в домах с печным отоплением (с учетом доставки);
4. Субсидии предоставляются:
1) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
2) гражданину, проживающему по договору безвозмездного пользования в жилом помещении, относящемся к государственному и муниципальному жилищному фонду;
3) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
4) нанимателю жилого помещения по договору найма с юридическим лицом в частном жилищном фонде;
5) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
6) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
7) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным лицам и проживающим совместно с ними членам их семей (по месту жительства либо по месту пребывания). Гражданам, проживающим по месту пребывания, субсидия предоставляется при условии начисления им по данному месту пребывания оплаты за жилье и коммунальные услуги, а также если по месту жительства им не предоставляется субсидия и (или) льгота по оплате жилья и коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются также одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста, дающего право ни получение пенсии по старости (далее именуются - пенсионеры), и семьям, состоящим только из пенсионеров, проживающим в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности лицам, связанным с ними родством и (или) свойством.
Граждане (за исключением одиноко проживающих пенсионеров и семей, состоящих только из пенсионеров), проживающие в жилом помещении на основании договора найма или безвозмездного пользования, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения ежемесячных платежей за жилье и коммунальные услуги на величину рассчитанной субсидии. Субсидии на твердое топливо и сжиженный баллонный газ предоставляются единовременно в безналичной форме в виде уменьшения платы за их приобретение.
6. Распределение суммы субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг производится пропорционально всем фактическим платежам граждан за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в соответствии с платежными документами (счетами-квитанциями, справками, другими документами) в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению.
7. Гражданам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период более трех месяцев, субсидия предоставляется при условии письменного согласия гражданина о реструктуризации задолженности, представленного в соответствующую организацию - поставщик жилищно-коммунальных услуг или муниципальную службу "Заказчика" или организацию, выполняющую их функции (далее именуется - организация - поставщик жилищно-коммунальных услуг).
8. Настоящее Положение не регулирует порядок предоставления субсидий следующим лицам:
1) сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сведения о которых не подлежат разглашению;
2) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
3) гражданам, проживающим в закрытых военных городках.
II. Признание граждан нуждающимися в получении субсидии и их предоставление
9. Семьи, одиноко проживающие граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) недостаточен для оплаты жилья, коммунальных услуг, твердого топлива в полном объеме по не зависящим от них причинам при наличии следующего условия: если сумма фактических расходов на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума семьи (в месяц), применяется установленная на данный период максимально допустимая доля собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи с поправочным коэффициентом, равным отношению совокупного дохода семьи в месяц к величине прожиточного минимума семьи (в месяц).
Для отдельных категорий семей, у которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума семьи (в месяц), применяется установленная на данный период максимально допустимая доля собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи с поправочным коэффициентом, равным половине отношения совокупного дохода семьи в месяц к величине прожиточного минимума семьи (в месяц). К таким категориям относятся:
одиноко проживающие пенсионеры и семьи, состоящие только из пенсионеров;
семьи, имеющие в своем составе троих и более несовершеннолетних детей;
семьи, имеющие в своем составе одинокую мать с несовершеннолетними детьми.
10. Назначение субсидий осуществляется органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.
11. Рассмотрение вопроса о назначении субсидии производится на основании заявления гражданина, представляемого в письменной форме с указанием сведений о составе семьи, размере доходов каждого ее члена за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения, об основании проживания в жилом помещении и об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, подтвержденных следующими документами:
1) справка о составе семьи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
3) документы о размере доходов каждого члена семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения:
справка о доходах с места работы (службы). В случаях, если размер дохода в месяц в соответствии со справкой менее величины прожиточного минимума, то предоставляется трудовое соглашение с работодателем;
справка из органов службы занятости о пособии по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и переобучения, о нахождении на учете в службе занятости (для трудоспособных неработающих граждан);
справка о размере пенсии, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсии. Справки о размерах пенсий, компенсационных выплат и ежемесячных доплатах к пенсиям из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, а также ежемесячная информация на магнитных носителях о размерах пенсий пенсионеров предоставляются отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения в соответствии с заключенными соглашениями;
справка о пособии гражданам, имеющим детей (для граждан, имеющих право на пособия в соответствии с действующим законодательством). Информация о пособиях гражданам, имеющим детей, может учитываться по данным органов социальной защиты населения с оформлением соответствующих справок в личные дела получателей субсидий;
справка о размере стипендии или других выплат с места учебы;
справка о размере получаемых алиментов (корешок от квитанции о получаемых алиментах и (или) соглашение о выплате алиментов и (или) копия решения суда и (или) выписки из сберегательной книжки либо другие подтверждающие документы);
документы о доходах от предпринимательской деятельности для частного предпринимателя (копия декларации по налогу на доходы физических лиц и (или) книга учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя и (или) другие документы в соответствии с действующим налоговым законодательством);
справка администрации сельского (поселкового) совета или комитета по земельным ресурсам и землеустройству о размерах и составе личного подсобного хозяйства;
документы, подтверждающие наличие доходов от имущества (при наличии доходов от имущества).
При необходимости предоставляются другие документы о доходах;
4) счета-квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг, содержащие сведения о виде жилищного фонда, об общей площади жилья, о социальной норме площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг, о размерах ставок и тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, о сумме оплаты жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг, о начисленной сумме платежа за жилье и коммунальные услуги, о сумме начисленных льгот;
5) справка, выданная топливоснабжающей организацией для расчета субсидий, по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области, - для граждан, проживающих в домах с печным отоплением.
Снабжение твердым топливом населения области, проживающего в домах с печным отоплением, по розничным ценам, подлежащим государственному регулированию, производится подразделениями открытого акционерного общества "Челябоблтоппром", а также другими организациями, на которые возложены функции по обеспечению населения твердым топливом;
6) справка, выданная газоснабжающей организацией для расчета субсидий, по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области, - для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе.
Оплата гражданами, претендующими на субсидию, счетов-квитанций на твердое топливо и сжиженный баллонный газ производится после получения справок о размерах субсидий, выданных органами социальной защиты населения;
7) справка, выданная ресурсоснабжающей организацией для расчета субсидии, по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области. В указанных справках должны содержаться сведения о среднемесячном потреблении электроэнергии, тепловой энергии, воды, сетевого газа, рассчитанные в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, о тарифе, действующем на момент обращения, и о нормативе потребления электроэнергии для семьи (гражданина);
8) документ, подтверждающий право на льготы и компенсации по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива в соответствии с действующим законодательством (при наличии права на льготы);
9) документы о праве на дополнительную площадь (при наличии указанного права);
10) справка из органа социальной защиты населения по месту жительства (при обращении по месту пребывания) о неполучении субсидии и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по месту постоянного жительства;
11) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением.
Документами, подтверждающими правовые основания владения и пользования жилым помещением (домом) до оформления свидетельства о регистрации права собственности в установленном порядке, может являться выписка из похозяйственной книги о принадлежности жилого помещения, решение суда об установлении факта владения жилым помещением, постановление главы муниципального образования о разрешении эксплуатации объекта с указанием его адреса и владельца;
12) для граждан, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период более трех месяцев, копию письменного согласия гражданина о реструктуризации задолженности, представленного в соответствующую организацию - поставщик жилищно-коммунальных услуг.
12. Гражданин, подавший заявление на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, несет ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений в соответствии с действующим законодательством. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
Организации, выдающие справки гражданам, а также предоставляющие сведения в органы социальной защиты населения, необходимые для назначения субсидий гражданам, несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
13. В целях расчета совокупного дохода семьи для предоставления субсидии учитываются доходы каждого члена семьи за 3 календарных месяца, предшествующие месяцу обращения заявителя, в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6-12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом:
1) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправлениям и организациями, а также единовременного пособия при рождении ребенка, предусмотренного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
2) доходов, полученных от сдачи жилых помещений внаем (поднаем);
3) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
4) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
До вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).
При определении совокупного дохода семьи и величины прожиточного минимума семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство.
Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети (дети до 23 лет включительно, проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях), а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
При расчете совокупного дохода семьи и величины прожиточного минимума семьи в ее состав не включаются:
военнослужащие, проходящие военную (либо альтернативную) службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода за полные месяцы, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный доход индивидуального предпринимателя определяется путем деления суммы доходов, указанной в декларации по налогу на доходы физических лиц за последний отчетный период, на число месяцев в указанном отчетном периоде. В случаях, при которых законодательством предусмотрено ведение книги учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (либо других учетных документов), среднемесячный доход определяется по суммам доходов, указанных в книге учета (других учетных документах).
Совокупный доход семьи в месяц в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
14. Величина субсидии определяется как разница между фактическим размером оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) с учетом льгот и максимально допустимой доли собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи.
Величина субсидии не может превышать суммы начисленной платы за жилье, фактически предоставленные коммунальные услуги и твердое топливо (с учетом его доставки) в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению.
15. Гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семьи которых не имели ни за один полный месяц в течение расчетного периода, указанного в пункте 13 настоящего Положения, доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, при назначении субсидии доля расходов по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива, приходящаяся на указанных членов семьи, и их прожиточный минимум не учитывается.
Исключение составляют следующие категории граждан:
1) матери (или другие родственники), фактически осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
2) лица до 23 лет включительно, проходящие, очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения;
3) граждане, имеющие статус безработных, в том числе после прекращения выплаты им пособия по безработице и других выплат безработным в связи с окончанием срока выплаты при условии отсутствия предложений устройства на подходящую работу;
4) лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
5) лица, имеющие инвалидность;
6) семьи, в составе которых трое и более несовершеннолетних детей;
7) лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
8) лица, окончившие учебное заведение, не имеющие доход от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, ни за один полный месяц в течение 3 месяцев после окончания учебного заведения.
Оценка конкретных обстоятельств при определении права граждан на субсидии в спорных случаях производится муниципальными комиссиями.
16. Органы социальной защиты населения обязаны проводить проверки достоверности сообщенных заявителем сведений в соответствии с действующим законодательством, в процессе которой вправе запрашивать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
Работники органов социальной защиты населения обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан независимо от характера и источника информации и несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством за разглашение сведений, имеющих конфиденциальную направленность.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 августа 2005 г. N 124-П абзац 1 пункта 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
17. Субсидии гражданам назначаются на шесть месяцев. При представлении заявителем документов предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. В тех случаях, когда заранее известно, что до истечения шести месяцев изменятся какие-либо обстоятельства, влияющие на размер субсидии (доход семьи, оплата за жилье, коммунальные услуги, твердое топливо), субсидии назначаются на три месяца. Заявление считается поданным после представления гражданином всех необходимых документов.
При положительном решении о назначении субсидии органом социальной защиты населения заявителю выдается справка с указанием размеров субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива.
Одновременно орган социальной защиты населения направляет информацию о размерах назначенных субсидий организациям, начисляющим плату за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо.
В случае отказа заявителю в праве на получение субсидии орган социальной защиты населения извещает об отказе с обоснованием причин. Заявитель, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право вновь обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства за ее назначением при изменении обстоятельств, влияющих на принятие решения о назначении субсидии.
18. Получатель субсидии обязан сообщать в органы социальной защиты населения о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), с предоставлением документов, подтверждающих указанные изменения, в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В других случаях при изменении обстоятельств, влияющих на размер субсидии, получатели субсидий вправе обратиться в органы социальной защиты населения для внесения изменений в расчеты субсидий при условии предоставления документов, подтверждающих указанные изменения.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 августа 2005 г. N 124-П абзац 6 пункта 18 настоящего Положения изложен в новой редакции
Во всех указанных случаях изменения в расчет субсидии вносятся при представлении заявления о перерасчете субсидии со всеми необходимыми документами с 1-го по 15-е число месяца - с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
19. Предоставление субсидии приостанавливается в следующих случаях:
1) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение трех месяцев в период назначения субсидии;
2) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
Предоставление субсидии возобновляется по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, после погашения задолженности либо предоставления получателем субсидии письменного согласия о реструктуризации задолженности организации-поставщику жилищно-коммунальных услуг.
20. Предоставление субсидии прекращается в следующих случаях:
1) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
2) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
3) выявления представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
4) если предоставление субсидии было приостановлено в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 настоящего Положения и справка о погашении задолженности либо письменное согласие о реструктуризации задолженности организации-поставщику жилищно-коммунальных услуг не представлены в орган социальной защиты населения в течение месяца после получения извещения о приостановлении субсидии.
21. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело получателя субсидии.
Предоставление субсидии прекращается;
с месяца, в котором принято решение о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 20 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия была назначена;
с месяца, в котором принято решение о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 19 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия была назначена.
22. Пересчет размеров субсидий гражданам производится автоматически без пересчета совокупного дохода семьи и величины прожиточного минимума семьи на основании сведений жилищно-коммунальных организаций или нормативных правовых актов при изменении:
1) цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
2) размера оплаты за отдельные виды жилищно-коммунальных услуг в связи с изменением объема потребляемых услуг.
При наличии в числе других услуг, учитываемых при назначении субсидии, приобретения твердых видов топлива (при наличии печного отопления) либо баллонного газоснабжения, предоставляемых единовременно, ежемесячно начисленная субсидия распределяется с вычетом ежемесячных сумм субсидии, первоначально рассчитанных на приобретение и доставку твердого топлива и сжиженного баллонного газа.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело получателя.
23. По окончании периода назначения субсидии семьям, состоящим только из пенсионеров, либо одиноко проживающим пенсионерам пересчет размера субсидии производится автоматически на основании сведений организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и выплачивающих пенсии.
III. Методика расчета субсидий
24. Общая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо (По) рассчитывается по формуле:
По = Рф + Уф, где:
Рф - плата за жилье из расчета фактически занимаемой площади жилья;
Уф - плата за фактически потребленные коммунальные услуги и твердое топливо.
Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, в плату за фактически потребленные услуги включается стоимость 1/n части угля и (или) дров с учетом их доставки, приобретаемых единовременно на n месяцев отопительного сезона в пределах нормы отпуска твердого топлива, установленной для продажи населению. Условно период годового отопительного сезона принимается равным 6 месяцам.
Для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе, в плату за фактически потребленные услуги включается стоимость 1/m части баллона сжиженного газа, приобретаемого в пределах нормы отпуска, где m - количество месяцев по норме, на которое отпускается баллон газа.
25. Фактическая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению (Псн):
Псн = Рнорм + Унорм, где:
Рнорм - плата за жилье в пределах социальной нормы площади жилья;
Унорм - плата за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления.
Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, в плату за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления включается стоимость угля и (или) дров (с учетом их доставки), приобретаемых в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению и социальной нормы площади жилья, в месяц (из расчета 1/6 части от годовой нормы твердого топлива). Норма твердого топлива в месяц рассчитывается топливоснабжающей организацией исходя из условного периода годового отопительного сезона - 6 месяцев.
Для граждан, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке газопотребляющими установками, работающими на сжиженном баллонном газе, в плату за коммунальные услуги в пределах нормативов их потребления включается стоимость 1/m части баллона сжиженного газа, приобретаемого в пределах нормы отпуска, где m - количество месяцев (в пределах нормы), на которое отпускается баллон газа.
26. Величина субсидии (К) определяется как разница между фактическим размером оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению), с учетом льгот и максимально допустимой доли собственных расходов граждан:
Т%
К = Псн - ------ х ДС,
100%
где:
Псн - по пункту 32 настоящего Положения;
ДС - совокупный доход семьи - это суммарный доход всех членов семьи в расчете на один месяц;
Т - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в процентах к совокупному доходу семьи:
Т% = k x Тутв%,
где:
Тутв% - процент максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива в совокупном доходе семьи, утвержденный действующим законодательством;
k = 1 - для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц равен либо выше величины прожиточного минимума семьи (в месяц).
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума семьи (в месяц), k равен отношению совокупного дохода семьи (ДС) к величине прожиточного минимума семьи, определяемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящего Положения.
Для отдельных категорий семей, у которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума семьи (в месяц), k равен половине отношения совокупного дохода семьи (ДС) к величине прожиточного минимума семьи, определяемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящего Положения. К таким категориям относятся:
одиноко приживающие пенсионеры и семьи, состоящие только из пенсионеров;
семьи, имеющие в своем составе троих и более несовершеннолетних детей;
семьи, имеющие в своем составе одинокую мать с несовершеннолетними детьми.
Чистая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо с учетом субсидии (Пч) рассчитывается по следующей формуле:
Пч = По - К,
где:
По - общая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо (в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения);
К - величина субсидии.
IV. Учет льгот при предоставлении субсидий
27. Категориям граждан, имеющим право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива, льготы предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
28. При расчете субсидий для граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, расходы по оплате жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых льгот (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг).
В случае, если предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется в виде денежной компенсации, расходы по оплате жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
29. Величина субсидии (К) определяется в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения по следующей формуле:
Т%
К = Пл - ----- х ДС,
100%
где:
Пл - плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению, с учетом льгот;
Т и ДС - по пункту 26 настоящего Положения.
Чистая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо с учетом льгот и субсидий (Пчл) рассчитывается по следующей формуле:
Пчл = Пол - К,
где:
Пол - общая плата за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо с учетом льгот;
К - величина субсидии.
30. Органы местного самоуправления с учетом возможностей местного бюджета могут устанавливать дополнительные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива для граждан, нуждающихся в дополнительной социальной защите, при условии финансирования за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования, а также вправе в установленном порядке вносить предложения об утверждении стандартов оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива, в том числе для отдельных категорий граждан.
V. Порядок рассмотрения споров
31. Споры по вопросам предоставления гражданам субсидий по оплате жилья, коммунальных услуг и твердого топлива разрешаются органом исполнительной власти Челябинской области, курирующим вопросы назначения и выплаты субсидий, или в судебном порядке.
Первый заместитель Губернатора
Челябинской области |
А.Н. Косилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 февраля 2005 г. N 21-П "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 1 марта 2005 г.; Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, выпуск N 2, февраль 2005 г., II часть, с.135 - 152
Постановлением Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 г. N 61-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 г. N 217-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 августа 2005 г. N 124-П