Постановление Законодательного собрания Челябинской области
от 30 августа 2001 г. N 235
"Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
Челябинской области на 2002-2006 годы"
27 марта 2003 г., 24 июня 2004 г., 26 мая 2005 г.
Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2002-2006 годы".
2. Финансирование указанной Программы из областного бюджета предусматривать при его формировании на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать финансирование указанной Программы из местных бюджетов при их формировании на очередной финансовый год.
Председатель Законодательного собрания |
В.Ф.Давыдов |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2002-2006 годы"
(утв. постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 30 августа 2001 г. N 235)
27 марта 2003 г., 24 июня 2004 г., 26 мая 2005 г.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 мая 2005 г. N 1741 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование "Снижение рисков и смягчение последствий
программы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Челябинской
области на 2002-2006 годы"
Основание для Постановление Правительства РФ от
разработки программы 29.09.1999 г. N 1098
Дата принятия Распоряжение Губернатора от 11.09.2000 г.
решения о разработке N 1371-Р
программы Приказ начальника Главного управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Челябинской области от 22.05.2000
г. N 109
Дата утверждения Постановление Законодательного собрания
программы Челябинской области от N
Государственный Министерство по радиационной и экологической
заказчик безопасности Челябинской области";
Основные разработчики - Главное управление по делам гражданской
Программы обороны чрезвычайным ситуациям Челябинской
области
- Челябинский областной центр по гидрометеоро-
логии и мониторингу окружающей среды.
- Комитет природных ресурсов по Челябинской
области.
- Центр государственного санитарно-эпидемиоло-
гического надзора в Челябинской области.
- Главное управление здравоохранения
Челябинской области.
- Государственное унитарное предприятие
"Челябинский специализированный комбинат
"РАДОН".
- Челябинская областная станция защиты
растений.
- Управление ветеринарии с государственной
ветеринарной инспекцией Челябинской области
Цели и задачи Цель программы:
программы снижение рисков и смягчение последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий в
Челябинской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Основные задачи программы:
1. Повышение готовности и способности к лик-
видации чрезвычайных ситуаций сил областной
территориальной подсистемы РСЧС;
2. Развитие и совершенствование системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
3. Разработка и осуществление мероприятий,
направленных на снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
4. Развитие системы централизованного опове-
щения населения о чрезвычайных ситуациях;
5. Повышение готовности сил и средств службы
медицины катастроф к оказанию всех видов
медицинской помощи населению, пострадавшему
в результате аварий, катастроф, стихийных
бедствий.
Сроки реализации 2002 - 2006 годы
программы
Перечень основных В рамках Программы предлагается осуществить
мероприятий комплекс взаимосвязанных мероприятий:
1. Развитие и совершенствование системы
радиационного и химического мониторинга;
2. Развитие системы метеорологического и
гидрологического наблюдения;
3. Развитие областной службы наблюдения и
лабораторного контроля;
4. Развитие системы централизованного опове-
щения населения о чрезвычайных ситуациях;
5. Выполнение мероприятий по снижению риска
возникновения чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными авариями и
инцидентами;
6. Выполнение мероприятий по ртутной
безопасности;
7. Выполнение мероприятий по развитию службы
медицины катастроф;
8. Выполнение мероприятий по предупреждению
вспышек опасных вредителей и болезней
растений;
9. Выполнение мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве.
10. Выполнение первоочередных мероприятий по
оценке надежности и обеспечению безопасной
эксплуатации гидротехнических сооружений.
Исполнители основных Министерство по радиационной и экологической
мероприятий безопасности Челябинской области;
Министерство промышленности и природных
ресурсов Челябинской области;
Министерство сельского хозяйства Челябинский
области;
Министерство здравоохранения Челябинской
области;
областное государственное учреждение
"Гражданская защита Челябинской области";
государственное учреждение Челябинской
области "Щит".
Объемы и источники Общий объем финансирования на реализацию
финансирования Программы составляет 116173,26 тыс. рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 38747,7
рублей
из них:
платежи за пользование водными объектами
- 13656,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 13476,5
тыс. рублей;
средства областного целевого бюджетного
экологического фонда - 8589,06 тыс. рублей;
средства предприятий - 55360,0 тыс.
рублей.
Ожидаемые конечные В целом, реализация Программы позволит
результаты реализа- снижать вероятность возникновения крупномас-
ции программы штабных и наиболее опасных чрезвычайных
ситуаций, предотвращать материальный ущерб
на многие сотни миллионов рублей ежегодно.
Выполнение запланированных мероприятий
позволит:
- защитить от паводков около 200 тыс. человек
населения;
- снизить в несколько раз риск получения насе-
лением области и персоналом, привлекаемым к
ликвидации радиационных чрезвычайных
ситуаций, доз облучения, превышающих
допустимые;
- снизить риск загрязнения парами ртути
атмосферы, почвы и водоемов, опасность
острых отравлений населения парами ртути - в
десятки раз;
- повысить качество и сократить сроки прохож-
дения информации о возможных чрезвычайных
ситуациях на 30-40 %,
- составлять детализированный прогноз погоды
на 7 суток, с большой заблаговременностью
давать штормовые предупреждения об опасных
гидрометеорологических явлениях и неблаго-
приятных метеорологических условиях;
- своевременно оказывать медицинскую помощь и
госпитализацию пораженных в профильные
лечебные учреждения и тем самым снизить
летальность и инвалидизацию среди пораженных
на 70-80 %;
- уничтожать особо-опасных вредителей растений
и ежегодно сохранять от гибели не менее
7 тысяч тонн зерна;
- предотвращать на территории области распро-
странение особо-опасных инфекционных заболе-
ваний животных и птиц.
Система организации Контроль за ходом выполнения Программы
контроля за исполнением осуществляют Законодательное собрание
Программы Челябинской области и Правительство
Челябинской области, текущее управление
реализацией Программы осуществляется
Министерством по радиационной и
экологической безопасности Челябинской
области.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2002 - 2006 годы" разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098.
На территории Челябинской области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Проблема требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Цель государственной политики Челябинской области в борьбе с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут быть лимитирующим фактором устойчивого социально-экономического развития региона.
Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Челябинской области, можно разделить на две условные группы:
- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в последние годы, в том числе периодически возникающие и сезонные ЧС (таблица 1);
- вторая группа - крупномасштабные ЧС, не зафиксированные на территории области за последние годы, но возможные в силу наличия источников их возникновения (таблица N 2).
К первой группе относятся:
1. ЧС природного характера (стихийные бедствия) - паводки, ураганы, лесные пожары;
2. ЧС техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения населения и химически опасных объектах, порывы нефте- и газопроводов, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте;
3. ЧС биолого-социального характера - опасные инфекционные заболевания и отравления людей.
Статистические данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Челябинской области за 1998-2000 годы
Таблица N 1
-------------------------------------------------------------------------
Виды чрезвычайных |Кол-во | Численность пострадавшего | Прямой матери-
ситуаций |произо- | населения (человек) | альный ущерб
|шедших |---------------------------| (млн. руб.)
| ЧС |погиб-|постра- |нарушалась | |
| | ших |давших |жизнедея- |
| | | |тельность |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Крупные аварии | | | | |
(катастрофы) на | | | | |
транспорте: | | | | |
- железнодорожном | 1 | | | | 0,8
- воздушном | 1 | 2 | - | - | 0,25
- автомобильном | ДТП- | 1860 | 1420 | |
| 12840 | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Аварии на магис- | | | | |
тральных трубопро-| | | | |
водах: | | | | |
- нефтепроводах | 5 | | | | 3,22
- газопроводах | 1 | | | | 0,025
- продуктопроводах| 5 | | | | 2,56
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Крупные пожары и | | | | |
взрывы на | | | | |
объектах: | | | | |
- здравоохранения | 1 | | | | 2,0
- промышленности | 9 | 4 | 25 | | 0,3
- социально-быто- | 5 | 1 | 6 | 600 | 2,2
вого назначения | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Химические аварии | 4 | 1 | 17 | | 0,228
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Обнаружение радио-| | | | |
активных источни- | | | | |
ков | 1 | | | | 0,002
хищение | 2 | | | | 0,002
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Аварии на системах| | | | |
жизнеобеспечения | | | | |
населения | | | | |
- водопровод | 6 | | | 28600 | 0,15
- теплоснабжения | 6 | | | 133800 | 18,2
- энергоснабжения | 10 | | | 152600 | 19,5
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Весенне-летние | | | | |
паводки | 5 | | | 1200 | 76,4
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Пострадало на вод-| | | | |
ных объектах | | 804 | 157 | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Ураганы | 3 | | | 795 | 97,2
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Оползни | 1 | | | 228 | 2,4
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Сильные дожди | 1 | | | 495 | 3,2
Град | 1 | | | | 2,4
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Крупные лесные | 13 | | | | 13,2
пожары | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Опасные инфекцион-| | | | | 0,2
ные заболевания и | 8 | 1 | 398 | |
отравления людей | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Массовые ифекцион-| 1 | 17 | | | 0,25
ные заболевания | | | | |
животных | | | | |
(эпизоотии) | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Массовые поражения| - | | | |
растений и леса | | | | |
болезнями и вреди-| | | | |
телями | | | | |
(эпифитотии) | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Сброс сточных вод | | | | |
и опасных веществ | | | | |
в: | | | | |
- реки | 5 | | | | 0,12
- местность | 2 | | | | 0,02
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Всего пострадало | | 9 | 603 | 318318 | 244,842
от ЧС | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Всего пострадало | |1860 | 1420 | |
от ДТП | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Всего пострадало | | 804 | 157 | |
на водных объектах| | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Итого: | 97 |2673 | 2180 | 318318 | 244,842
-------------------------------------------------------------------------
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций являются: изношенность основных производственных фондов, снижение производственной и технологической дисциплины, отсутствие современных систем управления опасными процессами, отсутствие финансовых средств, ухудшение материально-технического обеспечение сил ликвидации аварий, невыполнение нормативных объемов планово-предупредительных ремонтов, низкая надежность гидротехнических сооружений - плотин, ограниченная готовность сил РСЧС к локализации и ликвидации лесных пожаров, беспечность и халатность людей.
Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается. Таким образом, без проведения специальных мероприятий, снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы ожидать не приходится. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных ЧС, с целью максимально возможного снижения числа погибших, пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и недопущения их перехода во вторую группу.
Ко второй группе относятся:
1. Крупномасштабные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей аварийно химически опасными веществами (АХОВ);
2. Крупномасштабные радиационные аварии;
3. Аварии на магистральных нефтепроводах и газопроводах;
4. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей;
5. Аварии гидротехнических сооружений - прорывы плотин, приводящие к затоплению значительной части населенных пунктов и поражениям людей;
6. Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к массовым поражениям людей;
7. Крупномасштабные ЧС природного характера, приводящие к массовым поражениям людей;
8. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии);
9. Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии);
10. Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).
Оценка опасности источников возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области
Таблица N 2
-------------------------------------------------------------------------
N | Виды источников| Кол-во | Чис-ть насе- | Возможное | Возможное
п/п| потенциальных | опасных | ления в зонах| число по- | число поражен-
| угроз | объектов| возможных ЧС | страдавших| ных и погибших
| | |--------------+-----------+---------------
| | | тыс. чел. | тыс. чел. | тыс. чел.
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
1 |Химически-опас- | 122 | 359,0 | 359,0 | 359,0
|ные объекты | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
2 |Радиационно-опа-| 4 | 443,6 | 443,6 | 443,6
|сные объекты | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
3 |Магистральные | 2528 км| - | - | -
|нефтепродукто- | | | |
|проводы | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
4 |Магистральные | 2965 км| - | - | -
|газопроводы* | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
5 |Взрыво- и | 1067 | - | - | -
|пожароопасные | | | |
|объекты** | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
6 |Гидротехнические| 43 | 493,0 | 493,0 | 493,0
|сооружения | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
7 |Лесные пожары | 2,8 | 88,0 | 43,0 | 20,0
| | млн.га | | |
--------------------+---------+--------------+-----------+---------------
Всего: | | 1383,6 | 1338,6 | 1002,6
-------------------------------------------------------------------------
* - В охранных зонах магистральных трубопроводов постоянно проживающего населения нет, но трубопроводы пересекают автомобильные и железные дороги, реки и озера, и число пострадавших может быть большое.
** - Практически не представляется возможным подсчитать количество пострадавших, особенно на пожароопасных объектах - автозаправочные станции в черте города, автомобильные и железнодорожные цистерны.
На территории Челябинской области расположены 122 химически опасных объекта. В основном, это предприятия, АХОВ в производственной деятельности: хлор (на предприятиях водоочистки) и аммиак (основной хладагент аммиачно-холодильных установок предприятий пищевой промышленности). Наибольшую опасность представляют объекты в городах Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, В.Уфалей и ЮУЖД. Максимальные суточные запасы в области могут достигать до 230 тонн хлора, до 530 тонн аммиака, до 3200 тонн серной кислоты и олеума, а также ряда других веществ.
В результате аварии с выбросом АХОВ могут возникнуть зоны химического заражения площадью от нескольких десятков кв. км.
Деятельность по обращению с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами осуществляют более 130 предприятий, в том числе четыре крупные, как ПО "Маяк" (г.Озерск), Российский Федеральный ядерный центр (г.Снежинск), Приборостроительный завод (г.Трехгорный), Государственный специализированный комбинат "Радон" (д.Б.Таскино). В зонах возможных опасных радио-активных загрязнений только от четырех крупных предприятий может оказаться 104 населенных пункта, в численностью населения 443,6 тыс. человек.
По территории Челябинской области проходит 5493 км магистральных трубопроводов, в том числе 1442,8 км - нефтепроводы, 1086 км - продуктопроводы, 2965 км - газопроводы. Основными причинами аварийности на трубопроводном транспорте являются изношенность труб, невыполнение нормативных объемов планово-предупредительных ремонтов, несанкционированные врезки, хищение трассового оборудования трубопроводов с целью продажи цветных металлов. Таким образом, эта разветвленная сеть трубопроводов представляет серьезную потенциальную угрозу населению и экологической безопасности территорий.
Эксплуатация, ремонт и развитие электроэнергетики сосредоточены в ОАО "Челябэнерго", дочернем предприятии РАО "ЕЭС России" (Троицкой ГРЭС) и блок станциях крупных потребителей (Магнитогорского и Челябинского металлургических комбинатов) и других потребителей. На территории Челябинской области расположены 7 электростанций, основным видом топлива которых являются уголь и природный газ, резервным - мазут. Аварии на тепловых электростанциях могут привести к перерыву электроснабжения потребителей и нарушению теплоснабжения г.г.Челябинск, Южноуральск, В.Уфалей, Троицк, что может привести к крупномасштабным чрезвычайным ситуациям.
Лесной фонд области составляет 2,8 млн. га. Третью часть территорий составляют хвойные леса, что резко повышает пожарную опасность. За последние два года (1998 и 1999), зарегистрировано 2014 пожаров, убытки составили 16 млн. 553 тыс. рублей. Наиболее опасными в пожарном отношении являются леса Миасского, Чебаркульского, Кыштымского, Каслинского, Троицкого лесхозов. В особом ряду стоят Городской и Каштакский боры, расположенные в черте города Челябинска. Основными причинами возникновения лесных пожаров являются несоблюдение населением требований пожарной безопасности в местах массового отдыха, при сборе ягод, грибов, рыбной ловли и охоты. Имеют место лесные пожары в результате сжигания стерни на полях, выжигания травы на сенокосах.
Весенне-летние паводки являются наиболее частыми и опасными видами стихийных бедствий для населения Челябинской области. Так, только от весеннего половодья 2000 года организациям и населению области причинен ущерб на сумму 75 млн. 400 тыс. рублей. В Челябинской области около 600 водохранилищ емкостью от 500 тыс. м.куб. и более. 28 % из них имеют гидротехнические сооружения, предназначенные для промышленного и хозяйственно-питьевого водоснабжения городов и населенных пунктов. Эта группа сооружений, срок их эксплуатации составляет 35 и более лет, наиболее опасна с точки зрения возникновения ЧС. Почти у всех плотин срок эксплуатации затворов превышает 25 лет, при нормативном сроке 25 лет. А в горнозаводской зоне имеются водохранилища со сроком службы более 100 лет ("Демидовские плотины").
Разрушение крупных гидроузлов может привести к катастрофическому затоплению территории 197 населенных пунктов, а также ряда промышленных и сельскохозяйственных объектов и транспортных магистралей.
Суммарный ущерб от всех видов ЧС, связанных с паводком, может достигать десятков миллиардов рублей.
Основные причины возникновения возможных ЧС - большое количество гидротехнических сооружений не имеют собственника; недостаточно выделяется средств на обследование, ремонт, восстановление, обслуживание ГТС; нарушение режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах; засорение и не принятие мер к расчистке русел рек и др.
Анализ состояния деятельности по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование вопросов защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется Законом Челябинской области от 29.05.97г. N 114 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в котором определены задачи территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Несмотря на сложности социально-экономического развития Челябинской области вопросам защиты населения и территорий от ЧС уделялось серьезное внимание решались задачи спасения населения и имущества предприятий, пострадавшего от аварий и стихийных бедствий; обеспечивалась готовность к действиям органов управления, сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС; велась подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Однако современное состояние территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и уровень ее развития не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблем защиты населении и территорий от чрезвычайных ситуаций: слабая оснащенность приборной базы современными оборудованием сети наблюдения и лабораторного контроля (изношенность приборов составляет до 70%), в ведомственных планах наблюдения и контроля не в полной мере ведется учет специфики области; отсутствует координация деятельности территориальных специально уполномоченных органов.
Главной целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защиты населения в территорий от ЧС.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения ЧС, совершенствование системы связи и оповещения населения о ЧС;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;
- разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации ЧС.
Сделан первый шаг в этом направлении. В соответствие с постановлением Губернатора Челябинской области от 10.04.01г. N 181 в составе главного управления по делам ГОЧС создан центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основными задачами которого являются:
- сбор, анализ и предоставление в администрацию Челябинской области информации о потенциальных источниках ЧС и причинах возникновения ЧС на территории Челябинской области;
- прогнозирование ЧС и их последствий на территории области;
- организация информационного обмена, координация и контроль функционирования территориальной системы мониторинга и лабораторного контроля;
- создание, поддержание и развитие банка данных геоинформационных систем ЧС.
Для выполнения возложенных задач разделом программы "Развитие и совершенствование системы радиационного и химического мониторинга" предусмотрено оснащение центра техническими средствами, средствами связи, мебелью; химико-радиометрической лаборатории - переносными приборами для обнаружения и идентификации АХОВ; передвижной лабораторией - для ведения разведки в зонах РХБ заражения.
Для эффективного прогнозирования ЧС природного характера необходима оперативная информация от:
- системы контроля источников загрязнения окружающей природной среды;
- системы наблюдения за состоянием текущего и накопленного загрязнения окружающей природной среды;
- системы наблюдения и оценки влияния факторов загрязнения среды обитания на состояние здоровья населения.
В программе предусматривается создание оперативного банка данных в Комитете природных ресурсов, Центре государственного санэпиднадзора, Челябинском гидрометцентре, которые являются основными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и располагают необходимой информацией.
Прогнозирование ЧС техногенного характера невозможно без текущей информации от органов государственного надзора и управлений, курирующих соответствующие сферы экономики. Финансовые средства предусмотрены на подготовку и выдачу информации в требуемых для ГУ ГОЧС формате и сроках.
Для комплексной оценки природных и техногенных рисков для населения Челябинской области и разработке рекомендаций по их снижению (на основе системы прогнозирования ЧС и путей распространения последствий аварий с помощью расчетных интегральных показателей, экспертных оценок, а также математического моделирования) программой предусмотрена разработка и внедрение геоинформационной системы "Мониторинг ЧС". Система будет являться частью территориальной информационной системы и представляет собой государственный свод системноорганизованных данных о природных ресурсах, объектах экономики, правовом статусе природных и искусственных объектов, сведений о чрезвычайных ситуациях, силах и средствах ГУ ГОЧС, содержит набор вероятных сценариев возникновения и развития ЧС. Абонентами системы станут все организации, входящие в подсистему РСЧС Челябинской области и, в первую очередь, оперативные дежурные категорированных городов (Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Коркино, Копейск, Кыштым, Миасс, Озерск, Троицк, Снежинск, Трехгорный, Касли, пос. Локомотивный).
Основу территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС составляет сеть наблюдениями лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Челябинской области.
Мероприятия раздела "Развитие системы метеорологического и гидрологического наблюдения" направлены на оснащение СНЛК приборами дозиметрического и химического контроля, автоматическими дистанционными приборами наблюдений, оборудованием для сбора, обработки и анализа метеорологической информации.
Оснащение ведомственных лабораторий Центра санэпиднадзора и Челябинского гидрометцентра аналитическими приборами позволит расширить спектр определяемых опасных ингредиентов в окружающей природной среде и среде обитания, которые специфичны для территории Челябинской области и на настоящий момент центрами не определяются. Приобретение приборов будет осуществляться ГУ ГОЧС и передаваться по договору в обмен на информацию.
Для безопасного прохождения весеннего паводка в горных районах области и учета количества вод, поступающих с республики Башкортостан, планируется открытие постоянного гидрологического поста наблюдения на реке Верхний Катав. Определение степени техногенного загрязнения и оценка риска проживания населения в прибрежной зоне невозможны без наличия сведений о гидрологическом режиме водоемов, расположенных в черте г.Челябинска (оз. Шелюгино, Первое, Синеглазово). Наблюдения планируется проводить раз в месяц экспедиционно.
Реализация мероприятий раздела программы "Развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий" позволит осуществлять на территории Челябинской области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций.
Анализ существующего нормативно-правового обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Главным нормативным правовым документом, на котором строится вся система государственного регулирования в области защиты населения и территорий от ЧС является Федеральный Закон N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии с вышеуказанным Законом на федеральном, областном и местном уровнях были приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предупреждению и ликвидации ЧС.
Областная нормативная правовая база в области защиты населения и территорий от ЧС строилась в соответствии с федеральным законодательством и учетом особенностей региона.
Наиболее важными нормативными правовыми актами Челябинской области являются:
1. Закон Челябинской области N 18-ЗО от 29.05.97 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
2. Постановление Главы администрации Челябинской области N 325 от 04.06.96 г. "О территориальной Челябинской областной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Закон Челябинской области N 17-ЗО от 29.05.97 г. "О резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
4. Постановление Губернатора Челябинской области N 554 от 28.07.97 г. "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области"
5. Постановление Губернатора Челябинской области N 368 от 11.09.2000 г. "Об организации сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области"
6. Постановление Губернатора Челябинской области N 603 от 25.12.98 г. "Об утверждении временного положения о порядке ведения Государственного реестра опасных производственных и иных объектов в Челябинской области"
7. Постановление Губернатора Челябинской области N 433 от 19.08.98 г. "О системе обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов"
8. Постановление Губернатора Челябинской области N 350 от 28.07.99 г. "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по страхованию ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и иные объекты на территории Челябинской области"
9. Постановление Губернатора Челябинской области N 255 от 15.06.99 г. "Об утверждении перечня и сроков разработки деклараций промышленной безопасности"
10. Постановление Губернатора Челябинской области N 302 от 18.07.2000 г. "О мерах по обеспечению техногенной и экологической безопасности в организациях Челябинской области, занимающихся добычей, хранением, транспортировкой, применением и реализацией нефтепродуктов".
11. Постановление Губернатора Челябинской области N 29 от 17.01.01 г. "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Кроме того, ежегодно принимаются распоряжения Губернатора области "Об организации противопаводковых мероприятий в весенне-летний период", а также другие нормативные правовые акты, направленные на защиту населения и территорий Челябинской области от ЧС.
Необходимо отметить, что в настоящий момент по вопросам защиты населения и территорий Челябинской области от ЧС создана нормативная правовая база административного регулирования.
Раздел 2. Цель и задачи, сроки выполнения Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Челябинской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- формирование нормативно-правовой базы для обеспечения эффективного функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;
- повышение готовности и способности к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил областной территориальной подсистемы РСЧС;
- развитие системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- повышение готовности сил и средств службы медицины катастроф к оказанию всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Программа рассчитана на 5 лет.
Раздел 3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:
Разработка нормативно-правовых и методических документов, обеспечивающих деятельность в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций:
- определение перечня областных законов и других нормативных актов, которые должны быть разработаны в развитие и дополнение к существующим федеральным и областным законам для обеспечения эффективного функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС;
- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков ЧС;
- разработка и осуществление мер по построению системы страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий:
- развитие областной службы наблюдения и лабораторного контроля, в том числе:
- укрепление материально-технической базы Челябинского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- укрепление материально-технической базы комитета природных ресурсов по Челябинской области.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения:
- мероприятия по оценке надежности и обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений;
- противопаводковые мероприятия;
- мероприятия по снижению риска возникновения ЧС, связанных с радиационными авариями и инцидентами;
- мероприятия по оказанию лечебно-профилактической помощи населению при чрезвычайных ситуациях;
- мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров;
- мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения;
- ветеринарные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуациях в сельском хозяйстве (предупреждение эпизоотий);
- мероприятия по предупреждению ЧС, связанных со вспышками опасных вредителей и болезней растений (предупреждение эпифитотий);
- мероприятия по обеспечению ртутной безопасности.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируется за счет средств областного и местных бюджетов, средств областного экологического фонда и средств предприятий. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам, источникам финансирования, структуре затрат и представлены в приложении N 1.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Государственным заказчиком Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
Исполнителями Программы определены органы исполнительной власти Челябинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые в соответствии с постановлением Главы администрации Челябинской области от 4.06.1996г. N 325 "О территориальной Челябинской областной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" входят в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
5.2. Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- ежегодное составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования, с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
5.3. Направление средств из областного бюджета, в том числе из областного целевого бюджетного экологического фонда (далее - облэкофонда), на реализацию мероприятий программы осуществляется при условии долевого участия муниципальных образований в реализации данных мероприятий.
По мероприятиям Программы, не имеющим утвержденных объемов финансирования из местных бюджетов и (или) гор(рай)экофондов, долевое участие муниципальных образований в реализации мероприятий определяется на этапе ежегодного составления перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования.
Направление средств областного бюджета, в том числе из облэкофонда, на мероприятия по капитальному строительству осуществляется только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на момент заключения соответствующего договора.
5.4. Сводный ежегодный отчет по Программе составляется государственным заказчиком работ на основании отчетов исполнителей программных мероприятий и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы. Ход реализации программных мероприятий рассматривается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области не реже 1 раза в полугодие с заслушиванием исполнителей программных мероприятий.
5.5. Корректировка Программы включает: внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых из областного бюджета; перераспределение средств областного бюджета из одного раздела в другой.
Корректировка Программы осуществляется:
- по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
- по программе в целом - на основании выявления дополнительных проблем по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, договоров и соглашений между Челябинской областью и Российской Федерацией, договоров и соглашений между Челябинской областью и другими субъектами Российской Федерации, разработки и принятия других программ в Челябинской области.
Предложения по корректировке Программы готовятся Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются в установленном порядке Законодательным Собранием Челябинской области.
5.6. Составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования, осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области ежегодно после принятия Закона области об областном бюджете на соответствующий год, с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период и поступивших заявок на выполнение работ по Программе.
При отсутствии корректировки Программы перечень не требует утверждения Законодательным Собранием Челябинской области.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, реализация которых не требует средств областного бюджета, осуществляется генеральным заказчиком самостоятельно.
Раздел 6. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Правительство и Законодательное Собрание Челябинской области.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области осуществляет:
- организацию реализации Программы;
- контроль выполнения мероприятий Программы и использование выделенных на реализацию Программы средств;подготовку информации и отчетов Правительству и Законодательному Собранию Челябинской области о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
- координацию Программы с другими областными целевыми программами.
Раздел 7. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит создать систему мероприятий по снижению рисков техногенных ЧС и смягчения их последствий, а также обеспечить ее устойчивое функционирование. Анализ и всесторонняя оценка угроз техногенных ЧС позволит заблаговременно разработать и реализовать мероприятия, направленные на максимальное уменьшение техногенных рисков, обеспечить безопасность и здоровье людей, снизить размер ущерба окружающей природной среде.
Мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС позволят: повысить качество и сократить сроки прохождения информации на 30-40%, составлять детализированный прогноз погоды на 7 суток, с большой заблаговременностью давать штормовые предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и неблагоприятных метеорологических условиях и, тем самым, снизить ущерб стихийных природных явлений путем принятия своевременных решений, направленных на снижение риска и смягчения последствий ЧС.
Противопаводковые мероприятия, направленные на финансирование работ по восстановлению аварийных гидротехнических сооружений позволят надежно защитить от паводков около 200 тысяч человек и съэкономить для бюджета области сотни миллионов рублей. Мероприятия по снижению риска возникновения ЧС, связанных с радиационными авариями и инцидентами, в том числе оснащение сил, привлекаемых к ликвидации радиационных ЧС, техникой, оборудованием, имуществом, позволят снизить в несколько раз риск получения населением области и персоналом, привлекаемым к ликвидации радиационных ЧС, доз излучения, превышающих допустимые.
Мероприятия по обеспечению ртутной безопасности обеспечат снижение риска загрязнения ртутью атмосферы, почвы и водоемов в десятки раз, позволят, также, в десятки раз снизить опасность острых отравлений населения парами ртути.
Мероприятия по предупреждению ЧС, связанных со вспышками опасных вредителей и болезней растений, позволят проводить обследования и точно устанавливать объемы распространения и развития особо-опасных вредителей и намечать объемы истребительных мероприятий в области. Проведение истребительных мероприятий позволит ежегодно сохранять от гибели не менее 7 тысяч тонн зерна.
Ветеринарные мероприятия по предупреждению ЧС в сельском хозяйстве, позволят предотвращать на территории области распространение особо-опасных инфекционных заболеваний животных и птиц, не допустить их гибель и получать продукцию животноводства безопасную для здоровья жителей области.
Мероприятия по развитию службы медицины катастроф позволят снизить летальность и инвалидизацию среди пораженных на 70-80%, путем своевременного оказания медицинской помощи и госпитализации пораженных в профильные лечебные учреждения. Задержка в оказании первой медицинской помощи на 1 час приведет к гибели 30 % пораженных, на 3 часа - 60 % пораженных, на 6 часов - 90 % пораженных.
Реконструкция системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях позволит в чрезвычайных ситуациях охватить оповещением 100 % населения, вместо нынешних 75 %, что приведет к снижению людских потерь.
Таким образом, реализация программных мероприятий позволит снижать вероятность возникновения крупномасштабных и наиболее опасных ЧС, предотвращать материальный ущерб на многие сотни миллионов рублей ежегодно и сохранять жизнь тысячам жителей Челябинской области.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 мая 2005 г. N 1741 приложение 1 к настоящей Программе изложено в новой редакции
Приложение N 1
Мероприятия областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствии чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Челябинской области на 2002-2006 годы"
27 марта 2003 г., 24 июня 2004 г., 26 мая 2005 г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование | Источник | Финансовые затраты в действующих ценах |Исполнители программных
мероприятия |финансирования | соответствующих лет, тыс. рублей | мероприятий
| |-------------------------------------------------|
| |всего на | в том числе по годам |
| |период |---------------------------------------|
| |реализа- | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
| | ции | | | | | |
| |Программы| | | | | |
-----------------+---------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
По Программе в |всего |116173,26|9305,06|8775 |54040,2|25253,5|18799,5|
целом |из них | | | | | | |
|областной |38747,7 |1656,0 |8675,0 |17101,2|5800,0 |5515,5 |
|бюджет | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | |
|платежи за |13656,0 |1656,0 |4050,0 |7950,0 |- |- |
|пользование | | | | | | |
|водными | | | | | | |
|объектами | | | | | | |
|местные бюджеты|13476,5 |- |100,0 |3639,0 |4953,5 |4784,0 |
|областной- | | | | | | |
|целевой |8589,06 |2789,06|- |5800,0 |- |- |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
|средства | | | | | | |
|предприятий |55360,0 |4860,0 |- |27500,0|14500,0|8500,0 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в|всего |52536,66 |2789,06|3343,8 |24591,2|12930,0| 8882,6|
целом |из них: | | | | | | |
|областной | 16477,6 |- |3343,8 | 6721,2| 4230,0| 2182,6|
|бюджет | | | | | | |
|местные бюджеты| 600,0 |- |- | 200,0| 200,0| 200,0|
|областной | | | | | | |
|целевой | 7959,06 |2789,06|- | 5170,0|- |- |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
|средства | 27500,0 |- |- |12500,0| 8500,0| 6500,0|
|предприятий | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1. Развитие и совершенствование системы радиационного и химического мониторинга
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в|всего |13586,86 |2789,06|193,8 |5580,0 |3630,0 |1394,0 |
целом |из них: | | | | | | |
|областной |2027,8 | |193,8 |210,0 |3430,0 |1194,0 |
|бюджет | | | | | | |
|местные бюджеты|600,0 |- |- |200,0 |200,0 |200,0 |
|областной | | | | | | |
|целевой |7959,06 |2789,06|- |5170,0 |- |- |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
-----------------+---------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
1. Оснащение и |всего |3465,86 |2352,06|193,8 |590,0 | |330,0 |главное управление по
развитие: |из них: | | | | | | |делам гражданской
|областной |733,8 |- |193,8 |210,0 |- |330,0 |обороны и чрезвычайным
|бюджет | | | | | | |ситуациям Челябинской
в том числе: |областной |2732,06 |2352,06|- |380,0 |- |- |области;
|целевой | | | | | | |областное
|бюджетный | | | | | | |государственное
|экологический | | | | | | |учреждение "Гражданская
|фонд | | | | | | |защита Челябинской
оснащение |всего |727,3 |70,0 |133,3 |444,0 | |80,0 |области"
территориального |из них: | | | | | | |
центра |областной |337,3 |- |133,3 |124,0 |- |80,0 |
мониторинга и |бюджет | | | | | | |
прогнозирования |областной |390,0 |70,0 |- |320,0 |- |- |
чрезвычайных |целевой | | | | | | |
ситуаций |бюджетный | | | | | | |
(далее - ТЦМП ЧС)|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
оснащение химико-|всего |456,5 |- |60,5 |86,0 |- |- |
радиометрической |из них: | | | | | | |
лаборатории |областной |396,5 |- |60,5 |86,0 |- |250,0 |
(приобретение |бюджет | | | | | | |
прибора | | | | | | | |
"Мультиварн" и | | | | | | | |
расходных | | | | | | | |
материалов к | | | | | | | |
нему) | | | | | | | |
текущее |областной целе-|60,0 |- |- |60,0 |- | |
обслуживание |вой бюджетный | | | | | | |
техники |экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
приобретение |областной целе-|2282,06 |2282,06|- |- |- |- |
подвижной химико-|вой бюджетный | | | | | | |
радиометрической |экологический | | | | | | |
лаборатории на |фонд | | | | | | |
базе автомобиля | | | | | | | |
"ГАЗ 2705" | | | | | | | |
для ведения | | | | | | | |
разведки в зонах | | | | | | | |
радиационного, | | | | | | | |
химического, бак-| | | | | | | |
териологического | | | | | | | |
заражения, ее | | | | | | | |
аккредитация, | | | | | | | |
ввод в эксплуата-| | | | | | | |
цию | | | | | | | |
-----------------+---------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
2. Организация и |всего |10121,0 |437,0 |- |4990,0 |3630,0 |1064,0 |главное управление по
оснащение | | | | | | | |делам гражданской
территориальной | | | | | | | |обороны и чрезвычайным
системы |из них: | | | | | | |ситуациям Челябинской
мониторинга и |областной |4294,0 |- |- |- |3430,0 |864,0 |области;
прогнозирования |бюджет | | | | | | |областное
чрезвычайных | | | | | | | |государственное
ситуаций (далее -|местные бюджеты|600,0 |- |- |200,0 |200,0 |200,0 |учреждение "Гражданская
ТСМП ЧС) | | | | | | | |защита Челябинской
в том числе: |областной целе-|5227,0 |437,0 |- |4790,0 |- |- |области"
|вой бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
обеспечение сети |всего |135,0 |- |- |100,0 |- |35,0 |
наблюдения |из них: | | | | | | |
приборами | | | | | | | |
дозиметрического |областной |35,0 |- |- |- |- |35,0 |
и химического |бюджет | | | | | | |
контроля |областной целе-|100,0 |- |- |100,0 |- |- |
|вой бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
освоение и |областной |7,0 |- |- |- |- |7,0 |
внедрение новых |бюджет | | | | | | |
методик | | | | | | | |
определения | | | | | | | |
активных | | | | | | | |
химически | | | | | | | |
отравляющих | | | | | | | |
веществ в | | | | | | | |
объектах | | | | | | | |
окружающей среды | | | | | | | |
создание |всего |938,0 |272,0 | |364,0 | |302,0 |
оперативного | | | | | | | |
банка данных для |из них: | | | | | | |
геоинформационной|областной |302,0 |- |- |- |- |302,0 |
системы |бюджет | | | | | | |
"Мониторинг ЧС" |областной целе-|636,0 |272,0 |- |364,0 |- |- |
в том числе: |вой бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
эпидемиологичес- |областной целе-|120,0 |60,0 |- |60,0 |- |- |
кой обстановки |вой бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
метеорологической|областной целе-|262,0 |162,0 |- |100,0 | |- |
обстановки |вой бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
природно- |областной целе-|254,0 |50,0 |- |204,0 |- |- |
ресурсного |вой бюджетный | | | | | | |
состояния |экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
пополнение |областной |550,0 |- |- |- |550,0 |- |областное
оперативного |бюджет | | | | | | |государственное
банка данных для | | | | | | | |учреждение "Гражданская
геоинформационной| | | | | | | |защита Челябинской
системы | | | | | | | |области"
"Мониторинг ЧС" | | | | | | | |
приобретение |областной целе-|40,0 |40,0 | - |- |- |- |главное управление по
приборов для |вой бюджетный | | | | | | |делам гражданской
организации | | | | | | | |обороны и чрезвычайным
радиационного |экологический | | | | | | |ситуациям Челябинской
мониторинга за |фонд | | | | | | |области;
источниками | | | | | | | |Министерство по
питьевого | | | | | | | |радиационной и
водоснабжения |областной |80,0 |- |- |- |- |80,0 |экологической
|бюджет | | | | | | |безопасности
| | | | | | | |Челябинской области;
| | | | | | | |областное
| | | | | | | |государственное
| | | | | | | |учреждение "Гражданская
| | | | | | | |защита Челябинской
| | | | | | | |области"
приобретение |областной целе-|2660,0 |- |- |2660,0 |- |- |
приборного |вой бюджетный | | | | | | |
оборудования |экологический | | | | | | |
для проведения |фонд | | | | | | |
санитарной | | | | | | | |
экспертизы | | | | | | | |
продовольствия и | | | | | | | |
воды на | | | | | | | |
зараженность | | | | | | | |
химически | | | | | | | |
опасными | | | | | | | |
веществами | | | | | | | |
в том числе: | | | | | | | |
приобретение |областной |1930,0 |- |- |- |1930,0 |- |областное
мобильного |бюджет | | | | | | |государственное
приборного | | | | | | | |учреждение "Гражданская
комплекса | | | | | | | |защита Челябинской
"Стрела" | | | | | | | |области"
организация |областной |450,0 |- |- |- |450,0 |- |областное
сейсмо- |бюджет | | | | | | |государственное
мониторинга, | | | | | | | |учреждение "Гражданская
в том числе | | | | | | | |защита Челябинской
сейсморайони- | | | | | | | |области"
рование | | | | | | | |
информационное |всего |956,0 |- |- |716,0 |- |240,0 |главное управление по
обеспечение ТЦМП |из них: | | | | | | |делам гражданской
ЧС данными |областной |240,0 |- |- |- |- |240,0 |обороны и чрезвычайным
мониторинга (по |бюджет | | | | | | |ситуациям Челябинской
соответствующим | | | | | | | |области;
направлениям) |областной целе-|716,0 |- |- |716,0 |- |- |Министерство по
|вой бюджетный | | | | | | |радиационной и
|экологический | | | | | | |экологической
|фонд | | | | | | |безопасности
| | | | | | | |Челябинской области;
обновление |областной |500,0 |- |- |- |500,0 |- |областное
топографических |бюджет | | | | | | |государственное
карт Челябинской | | | | | | | |учреждение "Гражданская
области 1:200000 | | | | | | | |защита Челябинской
| | | | | | | |области"
разработка и |всего |1400,0 |- |- |1000,0 |200,0 |200,0 |главное управление по
создание автома- | | | | | | | |делам гражданской
тизированного |из них: | | | | | | |обороны и чрезвычайным
рабочего места |местные бюджеты|600,0 |- |- |200,0 |200,0 |200,0 |ситуациям Челябинской
оперативного | | | | | | | |области;
дежурного "01" | | | | | | | |Министерство по
Центра управления|областной целе-|800,0 |- |- |800,0 |- |- |радиационной и
кризисных |вой бюджетный | | | | | | |экологической
ситуаций и |экологический | | | | | | |безопасности
аналогичных |фонд | | | | | | |Челябинской области;
центров | | | | | | | |
муниципальных | | | | | | | |
образований, | | | | | | | |
системы | | | | | | | |
информационного | | | | | | | |
обмена между ними| | | | | | | |
создание пакета |всего |425,0 |125,0 |- |150,0 |- |- |главное управление по
"Оценка и |из них: | | | | | | |делам гражданской
прогноз" в | | | | | | | |обороны и чрезвычайным
составе программы|- | | | | | | |ситуациям Челябинской
"Система | | | | | | | |области;
поддержки | | | | | | | |
принятия решений | | | | | | | |
для управления | | | | | | | |
водными | | | | | | | |
ресурсами": | | | | | | | |
река Миасс |областной целе-|275,0 |125,0 |- |150,0 |- |- |
|вой бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
реки Сатка, Урал,|областной |150,0 |- |- |- |- |150,0 |Министерство по
Верхний Уфалей, |бюджет | | | | | | |радиационной и
Уй, Увелька, | | | | | | | |экологической
Юрюзань, Сим, | | | | | | | |безопасности
Куса, Ай | | | | | | | |Челябинской области;
проведение |областной |50,0 |- |- |- |- |50,0 |Министерство по
тренировочных |бюджет | | | | | | |радиационной и
учений по | | | | | | | |экологической
отработке | | | | | | | |безопасности
действий | | | | | | | |Челябинской области
подразделений | | | | | | | |
ТСМП ЧС в | | | | | | | |
условиях | | | | | | | |
чрезвычайных | | | | | | | |
ситуаций | | | | | | | |
природного и | | | | | | | |
техногенного | | | | | | | |
характера | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.2. Развитие системы метеорологического и гидрологического наблюдения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в |всего | 332,0 |- |176,0 |120,0 |- |36,0 |главное управление по
целом |из них: | | | | | | |делам гражданской
открытие гидроло- |областной | 212,0 |- |176,0 |- |- |36,0 |обороны и чрезвычайным
гических постов: |бюджет | | | | | | |ситуациям Челябинской
озера Третье, | | | | | | | |области;
Синеглазово, |областной | 120,0 |- |- |120,0 |- |- |Министерство по
Курлады, Шелюгино |бюджет | | | | | | |радиационной и
производство | | | | | | | |экологической
наблюдений на | | | | | | | |безопасности
озерах Третье, | | | | | | | |Челябинской области
Синеглазово, | | | | | | | |
Курлады, Шелюгино | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.3. Совершенствование системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в |всего |38617,8 |- |2974,0 |18891,2|9300,0 |7452,6 |
целом |из них: | | | | | | |
|областной |11117,8 |- |2974,0 |6391,2 |800,0 |952,6 |
|бюджет | | | | | | |
|средства |27500,0 |- |- |12500,0|8500,0 |6500,0 |
|предприятий | | | | | | |
1.Территориальная |всего |10867,8 | |2974,0 |6141,2 |800,0 |952,6 |главное управление по
автоматизированная|из них: | | | | | | |делам гражданской
система централи- |областной |10867,8 |- |2974,0 |6141,2 |800,0 |952,6 |обороны и чрезвычайным
зованного оповеще-|бюджет | | | | | | |ситуациям Челябинской
ния | | | | | | | |области;
в том числе: | | | | | | | |Министерство по
разработка проекта| |2974,0 |- |2974,0 |- |- |- |радиационной и
корректировка | |300,0 |- |- |- |300,0 |- |экологической
рабочего проекта | | | | | | | |безопасности
системы | | | | | | | |Челябинской области
централизованного | | | | | | | |
оповещения города | | | | | | | |
Копейска | | | | | | | |
проведение | |500,0 |- |- |- |500,0 | |
государственной | | | | | | | |
экспертизы проекта| | | | | | | |
монтажно- | |952,6 |- |- |- |- |952,6 |
строительные | | | | | | | |
работы | | | | | | | |
приобретение | |6141,2 |- |- |6141,2 |- |- |
оборудования для | | | | | | | |
организации | | | | | | | |
радиосвязи между | | | | | | | |
диспетчерскими | | | | | | | |
службами единой | | | | | | | |
дежурной | | | | | | | |
диспетчерской | | | | | | | |
системы | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
2. Обеспечение |областной |250,0 |- |- |250,0 |- |- |главное управление по
системами |бюджет | | | | | | |делам гражданской
оповещения "АСО-8"| | | | | | | |обороны и чрезвычайным
(13 категориро- | | | | | | | |ситуациям Челябинской
ванных городов) | | | | | | | |области; органы
| | | | | | | |местного
| | | | | | | |самоуправления
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
3. Строительство |средства |27500,0 |- |- |12500,0| 8500,0|6500,0 |руководство предприятий
локальных систем |предприятий | | | | | | |
оповещения на | | | | | | | |
потенциально | | | | | | | |
опасных объектах | | | | | | | |
(19 потенциально | | | | | | | |
опасных объектов) | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в |всего |63636,6 |6516,0 |5431,2 |29449,0|12323,5|9916,9 |
целом |из них: | | | | | | |
|областной |22270,1 |1656,0 |5331,2 |10380,0|1570,0 |3332,9 |
|бюджет | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | |
|за счет |13656,0 |1656,0 |4050,0 |7950,0 |- |- |
|платежей | | | | | | |
|за пользование| | | | | | |
|водными | | | | | | |
|объектами | | | | | | |
|местные |12876,5 |- |100,0 |3439,0 |4753,5 |4584,0 |
|бюджеты | | | | | | |
|областной |630,0 |- |- |630,0 |- |- |
|целевой | | | | | | |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
|средства |27860,0 |4860,0 |- |15000,0|- |- |
|предприятий | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1. Мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными и
химическими авариями и инцидентами
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в |всего |24291,5 |4860,0 |100,0 |10120,0|6000,0 |3211,5 |
целом |из них: | | | | | | |
|областной |1311,0 |- |100,0 |- |- |1211,5 |
|бюджет | | | | | | |
|областной |120,0 |- |- |120,0 |- |- |
|целевой | | | | | | |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический | | | | | | |
|фонд | | | | | | |
|средства |22860,0 |4860,0 |- |10000,0|6000,0 |2000,0 |
|предприятий | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
1. Организация и |всего |231,5 |- |- |120,0 |- |111,5 |главное управление по
материально- | | | | | | | |делам гражданской
техническое |из них: | | | | | | |обороны и чрезвычайным
обеспечение |областной |111,5 |- |- |- |- |111,5 |ситуациям Челябинской
оперативных групп |бюджет | | | | | | |области;
и групп ликвидации|областной |120,0 |- |- |120,0 |- |- |Министерство по
последствий |целевой | | | | | | |радиационной и
локальных |бюджетный | | | | | | |экологической
радиационных и |экологический | | | | | | |безопасности
химических аварий |фонд | | | | | | |Челябинской области
на территории | | | | | | | |
Челябинской | | | | | | | |
области, в том | | | | | | | |
числе станций | | | | | | | |
обеззараживания | | | | | | | |
одежды, санитарно-| | | | | | | |
обмывочных | | | | | | | |
пунктов, станций | | | | | | | |
обеззараживания | | | | | | | |
техники | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
2. Приобретение |областной |200,0 |- |100,0 |- |- |100,0 |главное управление по
радиофотолюминес- |бюджет | | | | | | |делам гражданской
центных дозиметров| | | | | | | |обороны и чрезвычайным
для гражданских | | | | | | | |ситуациям Челябинской
организаций | | | | | | | |области;
гражданской | | | | | | | |Министерство по
обороны (250 шт.) | | | | | | | |радиационной и
| | | | | | | |экологической
| | | | | | | |безопасности
| | | | | | | |Челябинской области
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
3. Обеспечение |всего |23860,0 |4860,0 |- |10000,0|6000,0 |3000,0 |Министерство по
средствами | | | | | | | |радиационной и
индивидуальной |из них: | | | | | | |экологической
защиты: | | | | | | | |безопасности
населения, |областной |1000,0 |- |- |- |- |1000,0 |Челябинской области
проживающего |бюджет | | | | | | |областное
вблизи химически | | | | | | | |государственное
опасных объектов |средства |22860,0 |4860,0 |- |10000,0|6000,0 |2000,0 |учреждение "Гражданская
рабочих и служащих|предприятий | | | | | | |защита Челябинской
химически опасных | | | | | | | |области"
объектов | | | | | | | |руководство
| | | | | | | |предприятий
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.2. Мероприятия по ртутной безопасности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в |всего |125,0 |- |- |- |- |125,0 |
целом |из них: | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
Внедрение и |областной |125,0 |- |- |- |- |125,0 |государственное
развитие системы |бюджет | | | | | | |учреждение Челябинской
централизованного | | | | | | | |области "Щит"
сбора, накопления | | | | | | | |
и передачи на | | | | | | | |
промышленную | | | | | | | |
утилизацию | | | | | | | |
ртутьсодержащих | | | | | | | |
отходов. | | | | | | | |
Проведение | | | | | | | |
демеркуризационных| | | | | | | |
работ: | | | | | | | |
приобретение для | | | | | | | |
государственного | | | | | | | |
учреждения | | | | | | | |
Челябинской | | | | | | | |
области "Щит" | | | | | | | |
специальной | | | | | | | |
установки "ДУБИНА"| | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.3. Мероприятия по развитию службы медицины катастроф
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в |всего |10749,1 |- |150,2 |2641,0 |4225,5 |3732,4 |
целом |из них: | | | | | | |
|областной |2566,6 |- |150,2 |- |1470,0 |946,4 |-
|бюджет | | | | | | |
|местные |8182,5 |- |- |2641,0 |2755,5 |2786,0 |
|бюджеты | | | | | | |
1. Приобретение |всего |1800,0 |- |- |600,0 |600,0 |600,0 |Министерство
специального |из них: | | | | | | |здравоохранения
транспорта |местные |1800,0 |- |- |600,0 |600,0 |600,0 |Челябинской области
|бюджеты | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
2. Приобретение |всего |1340,0 |- |- |- |700,0 |640,0 |
специального |из них: | | | | | | |
медицинского |областной |1120,0 |- |- |- |600,0 |520,0 |
оборудования для |бюджет | | | | | | |
оказания |местные |220,0 |- |- |- |100,0 |120,0 |
экстренной помощи |бюджеты | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
3. Приобретение и |всего |52,0 |- |26,0 |- |- |26,0 |
освежение |из них: | | | | | | |
неснижаемого |областной |52,0 |- |26,0 |- | |26,0 |
запаса |бюджет | | | | | | |
медикаментов | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
4. Приобретение |всего | 5203,0 |- |- |1386,0 |2256,0 |1561,0 |
автономных |из них: | | | | | | |
источников |областной | 1045,0 |- |- |- |870,0 |175,0 |
энергоснабжения |бюджет | | | | | | |
для лечебно- |местные | 4158,0 |- |- |1386,0 |1386,0 |1386,0 |
профилактических |бюджеты | | | | | | |
учреждений | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
5. Приобретение |всего | 1788,0 |- |- |596,0 |596,0 |596,0 |
средств |из них: | | | | | | |
индивидуальной |местные | 1788,0 |- |- |596,0 |596,0 |596,0 |
защиты для бригад |бюджеты | | | | | | |
службы экстренной | | | | | | | |
медицинской | | | | | | | |
помощи (города | | | | | | | |
Челябинск, Троицк,| | | | | | | |
Магнитогорск, | | | | | | | |
Златоуст) | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
6. Оборудование |всего |185,1 |- |61,7 |- |- |123,4 |
учебного класса |областной |185,1 |- |61,7 |- |- |123,4 |
центра медицины |бюджет | | | | | | |
катастроф | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
7. Подготовка |всего |30,0 |- |12,0 |- |- |18,0 |
контингента |областной |30,0 |- |12,0 |- |- |18,0 |
повышенного риска |бюджет | | | | | | |
и населения к | | | | | | | |
оказанию первой | | | | | | | |
медицинской | | | | | | | |
помощи | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
8. Подготовка |всего |351,0 |- |50,5 |59,0 |73,5 |168,0 |
формирований, |из них: | | | | | | |
учреждений, |областной |134,5 |- |50,5 |59,0 |73,5 |84,0 |
медперсонала |бюджет | | | | | | |
службы медицины |местные |216,5 |- |- |- |- |84,0 |
катастроф |бюджеты | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.4. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым размножением опасных
вредителей и болезней растений (предупреждение эпифитотий)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям, |Всего |2405,0 |- |315,0 |1040,0 |- |1050,0 |Министерство по
в целом | | | | | | | |радиационной и
1. Обслуживание |областной |50,0 |- |- |- |- |50,0 |экологической
сельскохозяйствен-|бюджет | | | | | | |безопасности
ных угодий | | | | | | | |Челябинской области;
| | | | | | | |Министерство
| | | | | | | |сельского хозяйства
| | | | | | | |Челябинской области
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
2. Проведение |областной |2040,0 |- |- |1040,0 |- |1000,0 |Министерство по
истребительных |бюджет | | | | | | |радиационной и
мероприятий | | | | | | | |экологической
| | | | | | | |безопасности
| | | | | | | |Челябинской области
| | | | | | | |Министерство сельского
| | | | | | | |хозяйства Челябинской
| | | | | | | |области;
| | | | | | | |сельскохозяйственные
| | | | | | | |предприятия
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
3. Приобретение |областной |315,0 |- |315,0 |- |- |- |главное управление по
приборов и |бюджет | | | | | | |делам гражданской
оборудования по | | | | | | | |обороны и чрезвычайным
защите растений | | | | | | | |ситуациям Челябинской
| | | | | | | |области; федеральное
| | | | | | | |государственное
| | | | | | | |учреждение
| | | | | | | |"Федеральная
| | | | | | | |государственная
| | | | | | | |территориальная
| | | | | | | |станция защиты
| | | | | | | |растений в Челябинской
| | | | | | | |области"
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.5. Ветеринарные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве
(предупреждение эпизоотии)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в |всего |3610,0 |- |716,0 |1198,0 |898,0 |798,0 |
целом | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
Приобретение |из них: | | | | | | |областное
автодезустановок, |областной |1216,0 |- |716,0 |400,0 |100,0 |798,0 |государственное
дезсредств, |бюджет | | | | | | |учреждение "Гражданская
биопродукции, |местные |2394,0 |- |- |798,0 |798,0 |- |защита Челябинской
лабораторного |бюджеты | | | | | | |области"
оборудования, и | | | | | | | |
приборов, в том | | | | | | | |
числе прибора | | | | | | | |
полимеразной | | | | | | | |
цепной реакции | | | | | | | |
иммунно-флюорес- | | | | | | | |
центного анализа- | | | | | | | |
тора "Униплан"; | | | | | | | |
дооснащение | | | | | | | |
приборами | | | | | | | |
лаборатории | | | | | | | |
полимеразной | | | | | | | |
цепной реакции | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.6. Первоочередные мероприятия по оценке надежности и обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических
сооружений
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в|всего |20956,0 |1656,0 |4150,0 |12950,0|1200,0 |1000,0 |-
целом |из них: | | | | | | |
|областной |13656,0 |1656,0 |4050,0 |7950,0 |- |- |
|бюджет | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | |
|платежи за |13656,0 |1656,0 |4050,0 |7950,0 |- |- |
|пользование | | | | | | |
|водными | | | | | | |
|объектами | | | | | | |
|местные |2300 |- |100,0 |- |1200,0 |1000,0 |
|бюджеты | | | | | | |
|средства | 5000,0 |- |- | 5000,0|- |- |Министерство
|предприятий | | | | | | |промышленности и
1. Научно- |всего | 4706,0 | 1456,0| 3050,0| 200,0|- |- |природных ресурсов
исследовательские |областной | 4706,0 | 1456,0| 3050,0| 200,0|- |- |Челябинской области
и опытно- |бюджет | | | | | | |
конструкторские | | | | | | | |
работы | | | | | | | |
в том числе: | | | | | | | |
исследование | | | | | |- |- |
состояния и | | | | | | | |
разработка | | | | | | | |
условий | | | | | | | |
обеспечения | | | | | | | |
безопасности | | | | | | | |
гидротехнических | | | | | | | |
сооружений | | | | | | | |
Челябинской | | | | | | | |
области | | | | | | | |
разработка | | | | | |- |- |
программы | | | | | | | |
"Обеспечение | | | | | | | |
безопасности | | | | | | | |
эксплуатации | | | | | | | |
гидротехнических | | | | | | | |
сооружений | | | | | | | |
Челябинской | | | | | | | |
области на | | | | | | | |
2005-2010 годы" | | | | | | | |
------------------+--------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------------
2. Обеспечение |всего |16250,0 |200,0 |1100,0 |12750,0|1200,0 |1000,0 |Министерство
безопасности |из них: | | | | | | |промышленности и
эксплуатации |платежи за |8950,0 |200,0 |1000,0 |7750,0 |- |- |природных ресурсов
гидротехнических |пользование | | | | | | |Челябинской области
сооружений |водными | | | | | | |
Челябинской |объектами | | | | | | |
области: |местные |2300,0 |- |100,0 |- |1200,0 |1000,0 |
|бюджеты | | | | | | |
|средства |5000,0 |- |- |5000,0 |- |- |
|предприятий | | | | | | |
реконструкция |всего |8000,0 |- |- |8000,0 |- |- |Министерство
гидроузла на реке |из них: | | | | | | |промышленности и
Большая Тесьма в |платежи за |3000,0 |- |- |3000,0 |- |- |природных ресурсов
городе Златоусте |пользование | | | | | | |Челябинской области;
|водными | | | | | | |администрация
|объектами | | | | | | |города Златоуста
|средства |5000,0 |- |- |5000,0 |- |- |
|предприятия | | | | | | |
реконструкция |всего |500,0 | |- |500,0 |- |- |Министерство
Верхнеуфалейского |из них: | | | | | | |промышленности и
гидроузла |платежи за |500,0 |- |- |500,0 |- |- |природных ресурсов
|поль- | | | | | | |Челябинской области;
|зование | | | | | | |администрация
|водными | | | | | | |города Верхнего Уфалея
|объектами | | | | | | |
устройство |всего |2500,0 |- |- |2500,0 |- |- |Министерство
береговой |из них: | | | | | | |промышленности и
защитной насыпи |областной |2500,0 |- |- |2500,0 |- |- |природных ресурсов
по ул.Красно- |бюджет | | | | | | |Челябинской области;
армейской |в том числе: | | | | | | |администрация города
в городе Симе |платежи за |2500,0 |- |- |2500,0 |- |- |Сима
|пользование | | | | | | |
|водным | | | | | | |
|объектами | | | | | | |
реконструкция |всего |3250,0 |200,0 |1100,0 |1750,0 |200,0 |- |Министерство
гидроузла на реке |из них: | | | | | | |промышленности и
Синташта |платежи за |2950,0 |200,0 |1000,0 |1750,0 |- |- |природных ресурсов
в селе Бреды |пользование | | | | | | |Челябинской области;
|водными | | | | | | |администрация
|объектами | | | | | | |Брединского района
|местные |300,0 |- |100,0 |- |200,0 |- |
|бюджеты | | | | | | |
изготовление и |всего |2000,0 |- |- |- |1000,0 |1000,0 |Министерство
установка | | | | | | | |промышленности и
агрегата гидроузла|местные |2000,0 |- |- |- |1000,0 |1000,0 |природных ресурсов
и направляющего |бюджеты | | | | | | |Челябинской области;
аппарата, ремонт | | | | | | | |администрация города
водослива плотины | | | | | | | |Челябинска
Шершневского | | | | | | | |
гидроузла | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.7. Создание территориального страхового фонда документации (далее - ТСФД) на объекты систем
жизнеобеспечения населения, объекты повышенной пожарной опасности и объекты повышенного риска
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Создание ТСФД |всего | 1500,0 |- |- | 1500,0|- |- |Министерство
медицинских |из них: | | | | | | |промышленности и
учреждений |областной | 990,0 |- |- | 990,0|- |- |природных ресурсов
Челябинской |бюджет | | | | | | |Челябинской области"
областной |областной | 510,0 |- |- | 510,0|- |- |
клинической |целевой | | | | | | |
больницы, |бюджетный | | | | | | |
Челябинской |экологический | | | | | | |
областной детской |фонд | | | | | | |
клинической | | | | | | | |
больницы | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 августа 2001 г. N 235 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2002-2006 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 15 сентября 2001 г. и в Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 8, август 2001 г., с. 81 - 115
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля 2006 г. N 39
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 мая 2005 г. N 1741
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 24 июня 2004 г. N 1247
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27 марта 2003 г. N 848