Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 июня 2003 г. N 27/2
Правила
охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящие Правила охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске (далее - Правила) регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений в городе Челябинске.
Требования по разработке проектной документации на строительство объектов озеленения, их созданию и приемке, содержанию зеленых насаждений, уходу за деревьями, кустарниками, газонами, цветниками установлены Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153.
2. Правила действуют на всей территории города Челябинска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска.
II. Основные термины и определения
Зеленые насаждения - совокупность лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории города.
Озелененная территория - участок земли, покрытый не менее чем на 70% лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения. Озелененная территория - важнейший элемент планировочной структуры города, включающий в себя совокупность всех существующих и вновь создаваемых зеленых насаждений в их архитектурно-планировочном и композиционном единстве.
Зеленый фонд - совокупность озелененных территорий разного вида и назначения независимо от форм собственности на них.
Особо охраняемые природные территории и объекты (особо охраняемые зеленые насаждения) - зеленые массивы, зеленые группы и одиночные объекты зеленых насаждений, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью или частично изымаемые из хозяйственного использования, и для которых, в соответствии с законом, установлен режим особой охраны.
Зеленый массив - значительная по площади (не менее 0,5 га) озелененная территория, занятая группой однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая более 50 экземпляров древесно-кустарниковых растений.
Зеленая группа - озелененная территория, представляющая собой основной элемент композиции объекта озеленения, имеющий первостепенное значение в построении пейзажа, включающая до 30 экземпляров древесно-кустарниковых растений.
Рядовая посадка - озелененная территория, состоящая из линейно вытянутых однорядных или многорядных посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, проспектов, автомобильных шоссе, железных дорог и других линейных объектов.
Бордюр - полоса шириной 10-50 см, в которой размещены цветочные, травянистые растения или кустарники, высаживаемые рядами высотой до 0,5 м.
Живая изгородь - посадка из деревьев или кустарников, свободно растущих или формируемых с целью получения сомкнутых непроницаемых зеленых полос высотой от 0,5 м и выше.
Газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров). Газоны подразделяются на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные.
Озелененные территории общего пользования - территории, использующиеся для рекреации всем населением города, в том числе:
Городские леса - участки естественных лесных массивов.
Лесопарки - участки городских лесов, предназначенные для активного и пассивного отдыха населения.
Парки - значительные по площади зеленые массивы не менее 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.
Сады - зеленые массивы площадью от 3 до 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.
Скверы - компактные зеленые массивы площадью от 0,3 до 0,5 га, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий.
Бульвары - зеленые массивы, размещаемые между элементами улиц и предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений. Бульваром считается полоса, расположенная по оси улицы не менее 18 м шириной, полоса между элементами улиц не менее 10 м.
Пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов, набережных шириной менее 10 м.
Озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории жилой, общественной и производственной застройки, используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории.
Озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения водоохранных зон, санитарно-защитных зон и защитных полос, кладбищ, мемориальных комплексов, питомников и оранжерейно-парниковых хозяйств.
Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий.
Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной (обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями и др.).
Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава.
Обрезка древесно-кустарниковой растительности:
Санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом и отходящих от центрального ствола под острым углом или вертикально, во избежание их обламывания и образования ран на стволе, а также удаления ветвей, создающих опасность повреждения наземных линий, коммуникаций и т.д.
Формовочная обрезка предназначена для придания кроне более красивого вида, выравнивания высоты растений, сохранения естественной или искусственной формы.
Омолаживающая обрезка предназначена для омолаживания кроны старых деревьев.
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста.
Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
Снос зеленых насаждений - снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных.
Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений и оценку экологического ущерба.
Орган управления зеленым фондом - структурное подразделение Администрации города Челябинска, на которое Главой города возложено выполнение функций комплексного управления зеленым фондом города, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений.
Муниципальный орган по защите зеленых насаждений - муниципальное учреждение (предприятие), на которое Главой города Челябинска возложено выполнение административно-хозяйственных функций в области охраны и защиты зеленых насаждений.
III. Управление зеленым фондом города
4. Основными принципами муниципального управления зеленым фондом являются:
1) обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города, как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;
2) научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд города, с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
3) неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города;
4) экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного опада, древесных остатков, зеленому строительству;
5) совершенствование структуры органов муниципального управления зеленым фондом города;
6) гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
5. Зеленый фонд на территории города Челябинска находится в ведении органов городского самоуправления.
6. Комплексное управление зеленым фондом осуществляется органом управления зеленым фондом - структурным подразделением Администрации города. К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
1) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2) выполнение функций генерального заказчика по городской целевой Программе сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города;
3) координация деятельности структурных подразделений Администрации города, администраций районов в городе, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
4) научно-методическое обеспечение мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
5) подготовка предложений по формированию зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
6) участие в разработке и реализации перспективного Плана озеленения города (в составе Генерального плана города);
7) формирование фонда компенсационного озеленения, подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий городской целевой Программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда;
8) подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий, организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства, организация конкурсов муниципального заказа на выполнение работ по зеленому строительству;
9) информирование населения о состоянии зеленого фонда города;
10) оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
11) подготовка документации на закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
12) координация деятельности муниципальных служб зеленого хозяйства;
13) ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда;
14) выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и некапитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
15) согласование правоустанавливающих документов на оборот участков озелененных территорий;
16) организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
17) участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства, а также иных объектов строительства, включающих элементы благоустройства и озеленения;
18) контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов об административных нарушениях осуществляется в соответствии с Положением о муниципальном экологическом контроле.
IV. Право собственности на объекты зеленого фонда
7. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
8. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в муниципальной собственности. Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники находятся в ведении муниципальных предприятий и учреждений. Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры. При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, оформляемые договором на содержание зеленых насаждений.
9. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю. Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении собственников (пользователей) жилищного фонда, иных собственников и пользователей. Озелененные территории ограниченного пользования (внутри жилой застройки), расположенные на территориях используемых гражданами и юридическим лицами для размещения объектов жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут предоставляться в аренду и пользование с правом выкупа, субаренды, залога в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
10. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения являются собственностью муниципального образования и находятся в ведении органов городского самоуправления. Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ местного значения.
Земли, занятые ООПТ местного значения, изымаются из оборота. Отдельные участки особо охраняемых природных территорий по согласованию с государственными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренды, залога с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат целям создания ООПТ и не причиняют ущерб охраняемым природным комплексам и объектам.
11. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности.
Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
V. Права и обязанности городского населения по охране и использованию зеленого фонда
12. Граждане имеют право:
1) свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
2) получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
3) участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
4) создавать общественные движения в защиту зеленого фонда города;
5) обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
6) выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду города;
7) принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий.
13. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
1) повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
2) жечь опавшую листву и сухую траву;
3) ходить и лежать на газонах, ходить по участкам, занятым зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок;
4) разжигать костры и разбивать палатки;
5) ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
6) собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
7) засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
8) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
9) проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин) за исключением машин специального назначения;
10) мойка автотранспортных средств;
11) парковка транспорта;
12) выпас скота;
13) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
14) производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
VI. Требования по содержанию зеленых насаждений
14. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений. Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами производится органом управления зеленым фондом и оформляется охранным свидетельством.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с органом управления зеленым фондом.
Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений, а в отдельных случаях - договор на благоустройство и санитарное содержание территории, заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями.
15. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат паспортизации. Паспорта зеленых насаждений единой формы оформляются органом управления зеленым фондом.
В паспорте объекта (участка) зеленых насаждений указываются: установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений (породный состав, таксационные характеристики), характеристика экологического состояния зеленых насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по охране и содержанию зеленых насаждений, прилагается схема участка с подеревной съемкой.
Копии паспортов хранятся собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий, принявших на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, и органом управления зеленым фондом.
16. Охрана и содержание:
1) садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на муниципальные предприятия и учреждения, которым указанные озелененные территории переданы в хозяйственное ведение, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
2) парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков на администрации этих учреждений;
3) участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п., возлагается на собственников и арендаторов данных помещений;
4) зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5) санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников (пользователей - жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.
17. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, обязаны:
1) заключить договор на содержание зеленых насаждений в установленном порядке;
2) оформить и хранить паспорт зеленых насаждений;
3) обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
4) регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями;
5) проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
6) снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в установленном порядке;
7) проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению органа управления зеленым фондом;
8) не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
9) не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
10) проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
11) ежегодно направлять в муниципальный орган по защите зеленых насаждений информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
18. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводится специализированными озеленительными организациями, имеющими соответствующую лицензию, и садовниками, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документально.
VII. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
19. Снос (пересадка) зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников (кроме насаждений городских лесов), уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
1) обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции);
6) удаления аварийных деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали).
20. Санкционированный (законный) снос зеленых насаждений допускается только на основании разрешения установленной формы на бланках, имеющих степень защиты, выдаваемых органом управления зеленым фондом.
Снос зеленых насаждений, совершенный самовольно, без предварительного оформления разрешительных документов является незаконным.
К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30 % его диаметра, со сломом ствола, с наклоном более 30° от вертикали, с повреждением кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром коры и повреждением луба свыше 30 % поверхности ствола, с обрывом и обдиром скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30 % поверхности.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
Порядок оформления разрешений на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.
VIII. Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения
21. Многолетние зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования "Город Челябинск".
Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
22. Компенсационная стоимость - размер ущерба и убытков, причиняемых муниципальному образованию "Город Челябинск", которые возникли или могут возникнуть в результате экологических правонарушений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящиеся на территории города.
23. Основными принципами компенсации зеленых насаждений являются:
1) воспроизводство объектов, сходных по своим свойствам и качествам с утраченными;
2) компенсация экологического ущерба муниципальному образованию "Город Челябинск".
24. Компенсационная стоимость включает в себя затраты на;
1) воспроизводство (посадку) зеленых насаждений;
2) долговременный уход за зелеными насаждениями;
3) возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
25. Компенсация зеленых насаждений производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
26. Расчет компенсационной стоимости производится муниципальным органом по защите зеленых насаждений при оформлении акта обследования зеленых насаждений по единой утвержденной методике (Приложение 2 к Правилам).
27. Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, на специализированный внебюджетный счет при органе управления зеленым фондом города Челябинска. Формирование специализированного счета компенсационного озеленения возлагается на орган управления зеленым фондом. Расходование средств специализированного счета производится органом управления зеленым фондом по согласованию с курирующим его заместителем Главы города. Использование средств специализированного счета в целях, не связанных с компенсационным озеленением и развитием зеленого хозяйства, запрещается.
28. Компенсация в натуральной форме производится специализированными организациями озеленения за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос, на договорной основе. Компенсация в натуральной форме производится с учетом следующих требований:
1) компенсация осуществляется в кратном размере посадкой деревьев с комом размером не менее 0,8 х 0,6 м;
2) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно соответствовать либо превышать количество снесенных без сокращения площади озелененной территории;
3) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
4) восстановление производится в пределах административного района, где был произведен снос.
Компенсация в натуральной форме допускается по решению органа управления зеленым фондом.
29. Особый порядок компенсации за снос зеленых насаждений допускается по решению органа управления зеленым фондом в следующих случаях:
1) проведения работ, финансируемых из городского, областного и федерального бюджета;
2) проведения санитарных рубок;
3) проведения реконструкции объектов озеленения по утвержденным проектам;
4) стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
IX. Учет зеленого фонда
30. В целях сохранения и развития зеленого фонда ведется учет зеленых насаждений на основе ведения городского кадастра, содержащего сведения о положении и границах, составе, типологических, морфологических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений.
Ведение городского кадастра зеленого фонда осуществляется органом управления зеленым фондом по единым формам и методикам.
31. Установление статуса, границ озелененных территорий производится в ходе инвентаризации земель, разработки Генерального плана города.
32. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий ежегодно представляют информацию о состоянии и движении зеленого фонда.
33. Полная инвентаризация зеленого фонда города производится специализированными организациями один раз в 10 лет.
34. Данные кадастра зеленого фонда публикуются в ежегодном докладе о состоянии окружающей природной среды города Челябинска.
X. Финансирование расходов на охрану и содержание зеленых насаждений
35. Финансирование расходов на охрану и содержание:
1) садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание указанных учреждений и на благоустройство города, других источников в установленном порядке;
2) муниципальных парков культуры и отдыха и специализированных парков - за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на содержание указанных муниципальных учреждений, и других источников в установленном порядке;
3) озелененных территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юридическим лицам, собственникам, пользователям и арендаторам, - за их собственный счет;
4) озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за их собственный счет;
5) санитарно-защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, - за счет собственников (пользователей) жилищного фонда.
XI. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений
36. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе:
1) борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
2) надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
3) контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
4) выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
5) контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.
37. За деятельностью юридических лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется государственный и муниципальный контроль.
38. Государственный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют государственные органы и их должностные лица, в том числе:
1) органы государственного экологического контроля;
2) органы архитектуры и градостроительства;
3) органы государственного земельного контроля;
4) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
5) органы внутренних дел и др.
39. Муниципальный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется органами городского самоуправления и их должностными лицами, в том числе органом управления зеленым фондом.
40. Должностные лица, осуществляющие контроль, имеют право:
1) посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;
2) требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, а также разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений;
3) составлять протоколы о нарушении настоящих Правил и направлять материалы для рассмотрения в административные комиссии, правоохранительные органы и государственные органы по охране окружающей среды.
XII. Ответственность за нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений
41. За нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений к должностным лицам, гражданам применяются меры гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.