Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная межведомственная целевая программа
"О социальной реабилитации участников вооруженных конфликтов на период 2000-2003 годов"
28 июня 2001 г.
Паспорт
Областной межведомственной целевой программы "О социальной реабилитации участников вооруженных конфликтов на период 2000-2003 годов"
Наименование Областная межведомственная целевая программа
программы "О социальной реабилитации участников
вооруженных конфликтов на период 2000-2003
годов"
Дата и номер принятия - Постановление Губернатора Челябинской
решения о разработке области от 6 апреля 2000 года N 139
Программы "О первоочередных мерах социальной поддержки
граждан, проходивших военную службу в
условиях чрезвычайного положения и
вооруженных конфликтов на территории
Российской Федерации и стран СНГ".
Государственный - Администрация Челябинской области.
заказчик-координатор
Программы
Основные разработчики - Главное управление социальной защиты и
Программы пенсионного обеспечения населения области;
- Департамент федеральной государственной
службы занятости но Челябинской области;
- Главное управление здравоохранения
администрации области;
- Главное управление профессионального
образования и науки администрации области;
- Военный комиссариат Челябинской области;
- Управление по координации деятельности
правоохранительных органов.
Цель Программы - Принятие дополнительных мер социальной
защиты, направленных на восстановление
социального статуса граждан, проходивших
военную службу и выполнявших служебные
боевые задачи в условиях чрезвычайного
положения и вооруженных конфликтов на
территории России и стран СНГ, а также
непосредственно участвовавших в борьбе с
терроризмом на территории Северного Кавказа,
достижение ими материальной стабильности.
Сроки реализации 2000 - 2003 годы.
Программы
Исполнители основных - Главное управление социальной защиты и
мероприятий Программы пенсионного обеспечения населения области;
- Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Челябинской
области;
- Главное управление здравоохранения
администрации области;
- Главное управление профессионального
образования и науки администрации области;
- Главное финансовое управление
администрации области;
- Военный комиссариат Челябинской области;
- Управление по координации деятельности
правоохранительных органов;
- Главное управление внутренних дел
Челябинской области;
- Южно-Уральское управление внутренних дел
на транспорте;
- Управление ФСБ России по Челябинской
области;
- ГУИН МЮ РФ по Челябинской области;
- Главное управление по делам, гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Челябинской
области;
Объемы 8203,8 тысяч рублей,
и источники областной бюджет, средства непосредственных
финансирования исполнителей программы.
Ожидаемые конечные - Повышение уровня социальной защищенности
результаты реализации граждан, проходивших военную службу и
Программы выполнявших служебные боевые задачи в
условиях чрезвычайного положения и
вооруженных конфликтов на территории России
и стран СНГ, а также непосредственно
участвовавших в борьбе с терроризмом на
территории Северного Кавказа,
- развитие системы медицинской, социальной
и профессиональной реабилитации для
участников вооруженных конфликтов;
Организация выполнения Организация выполнения данной программы
Программы возлагается на заместителей Губернатора
Челябинской области, курирующих ведомства -
исполнителей программы.
I. Содержание проблемы к обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы как в целом по стране, так и в Челябинской области продолжает увеличиваться численность граждан, проходивших военную службу и выполнявших служебные боевые задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на территории России и стран СНГ. Сегодня к данной категории населения относятся более 11 тысяч жителей области. С ростом числа участников вооруженных конфликтов все более обостряются их социальные проблемы.
На федеральном и областном уровнях предпринимаются меры по предоставлению отдельным социальным группам из числа участников вооруженных конфликтов дополнительных льгот и социальных гарантий.
На сегодняшний день наиболее защищена такая социальная группа из числа участников вооруженных конфликтов как инвалиды вследствие военной травмы, пользующиеся льготами в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". Кроме того, на этих инвалидов распространяется Закон Челябинской области "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области". Численность граждан, пользующихся сегодня льготами в соответствии с этими законами, составляет 125 человек, или 1,5 % от общей численности участников вооруженных конфликтов.
На территории области особо выделена такая социальная группа, как участники вооруженных конфликтов, получившие ранение, контузию или увечье при исполнении обязанностей военной службы. Для этих граждан областным законодательством введены дополнительные льготы, которых не имеют остальные участники вооруженных конфликтов. Их численность постоянно увеличивается и на момент разработки программы достигла 650 человек, что составляет 7,65% от общей численности данной категории граждан.
Социальные гарантии и льготы остальных участников вооруженных конфликтов, которых в области более 10 тысяч человек, хотя и определены рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, однако по своему объему незначительны и не обеспечивают достаточной социальной защиты.
На сегодняшний день социальные гарантии и льготы участников вооруженных конфликтов определены в ряде нормативных правовых актов федерального и областного уровня:
- В Федеральном законе от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О Статусе военнослужащих",
- В Федеральном законе от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 40-ФЗ),
- В Законе Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (в ред. Закона РФ от 21.07.93 N 5481-1; Федерального закона от 19.11.97 N 146-ФЗ),
- В Федеральном законе от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом",
- В постановлении Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций",
- В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 года N 1197-68 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам УИС, выполняющим задачи на территории Ceвepo-Кавказского региона Российской Федерации",
- В законе Челябинской области от 26 февраля 1998 года N 37-ЗО "О дополнительных мерах социальной защиты лиц, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", а также в ряде других нормативных документов.
Необходимость разработки и реализации областной межведомственной целевой программы "Социальная реабилитация участников вооруженных конфликтов на период 2000-2003 годов" определяется:
- недостаточным уровнем социальной защищенности участников вооруженных конфликтов в связи с отсутствием законодательно закрепленных социальных гарантий и льгот для данной категории граждан в общей системе социальной защиты;
- существующей дискриминацией в отношении участников вооруженных конфликтов, статус которых четко не определен до настоящего времени, а меры социальной защиты незначительны и разнесены по различным нормативным правовым актам, тогда как статус и меры социальной защиты аналогичной категории "ветераны боевых действий" установлены Федеральным законом "О ветеранах";
- неотложностью введения дополнительных мер социальной защиты для участников вооруженных конфликтов в связи с демографической и социально-психологической особенностями данной категории граждан;
- недостаточным уровнем образования среди граждан, проходивших военную службу в этих условиях, особенно по призыву, и отсутствием у них престижных, а зачастую и обычных гражданских профессий, что осложняет их адаптацию к гражданской жизни;
- в связи с ростом социальной напряженности в обществе по мере увеличения численности участников вооруженных конфликтов;
- необходимостью повышения авторитета военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Сведения
о гражданах, проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России и стран СНГ, а также непосредственно участвовавших в контртеррористической операции на территории Северного Кавказа, проживающих и Челябинской области (далее участники вооруженных конфликтов)
-------------------------------------------------------------------------
Социальные группы из числа участников вооруженных |Численность 1
конфликтов |
-----------------------------------------------------------+-------------
Инвалиды-участники вооруженных конфликтов | 120
-----------------------------------------------------------+-------------
Граждане, получившие ранение, контузию не приведшие к | 650
инвалидности |
-----------------------------------------------------------+-------------
Семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей| 231
военной службы в условиях чрезвычайного положения и при|
вооруженных конфликтах |
-----------------------------------------------------------+-------------
Семьи пропавших без вести | 2
-----------------------------------------------------------+-------------
Всего участников вооруженных конфликтов | 8500
-------------------------------------------------------------------------
Сведения
о сотрудниках правоохранительных органов Челябинской области, выполнявших служебные боевые задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России и стран СНГ, а также непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Северного Кавказа (по данным Управления ФСБ России по Челябинской области, ГУВД Челябинской области, ЮУ УВД на транспорте, ГУИН МЮ РФ по Челябинской области)
-------------------------------------------------------------------------
Социальные группы | Численность
из числа участников |-------------------------------------
вооруженных конфликтов | | ЮУ | | ГУИН |
| ГУВД | УВДТ |УФСБ | МЮ РФ |ВСЕГО
-----------------------------------+--------+-------+-----+--------+-----
Инвалиды-участники вооруженных |5 |- |- |- |5
конфликта | | | | |
-----------------------------------+--------+-------+-----+--------+-----
Сотрудники правоохранительных | | | | |
органов, получившие ранение, |7 |1 |3 |5 |16
контузию, не приведшие к | | | | |
инвалидности | | | | |
-----------------------------------+--------+-------+-----+--------+-----
Семьи сотрудников, погибших при | | | | |
исполнении служебных обязанностей |9 |- |1 |1 |11
в условиях чрезвычайного положения | | | | |
и при вооруженных конфликтах | | | | |
-----------------------------------+--------+-------+-----+--------+-----
Всего участников вооруженных |2130 |300 |39 |296 |2765
конфликтов | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
1 По данным органов социальной защиты и военных комиссариатов области на 1.06.2000 года
Перечень 2
зон вооруженных конфликтов и территорий, на которых вводилось чрезвычайное положение, а также проводились контртеррористические операции, где проходили военную службу (выполняли служебные боевые задачи) жители Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
| Наименование местности |Периоды действия |Нормативный акт,
| |вооруженных |в котором указана
| |конфликтов и |дата объявления
| |чрезвычайного |ВК или введения
| |положения, |ЧП (для зачета в
| |контртеррористи- |выслугу лет на
| |ческих операций |льготных
| | |условиях)
--+----------------------------------+-----------------+-----------------
1.|Вооруженный конфликт на территории|с 4.07.1992г. по |Постановление
|Южной Осетии (Грузино-осетинский |настоящее время. |Правительства
|конфликт) | |РФ от 22 09.93г.
| | |N 941
--+----------------------------------+-----------------+-----------------
2.|Вооруженный конфликт в |с 27.07.1992г. по|Постановление и
|Приднестровском регионе |настоящее время |Правительства
|Республики Молдова | |РФ N 941
--+----------------------------------+-----------------+-----------------
3.|Чрезвычайное положение в |c 2.11.1992г. по |Постановление
|Республике Северная Осетия-Алания |30.09.1994г. |Правительства
|и в Республике Ингушетия | |РФ N 941
--+----------------------------------+-----------------+-----------------
4.|Грузино-абхазский вооруженный |c 15.08.1992г. по|Постановление
|конфликт |настоящее время |Правительства
| | |РФ N 941
--+----------------------------------+-----------------+-----------------
5.|Вооруженный конфликт в Республике |c 28.09. по |Постановление
|Таджикистан, |28.11.1992г. |Правительства
|- Чрезвычайное положение в |c 5.02.1993г. по |РФ N 941
|отдельных районах республики |настоящее время |
--+----------------------------------+-----------------+-----------------
6.|Военные действия на государственно|c 29.09.1992г. по|Постановление
|границе между Азербайджанской |настоящее время |Правительства
|Республикой и Республикой Армения | |РФ N 941
|на территории Нагорного Карабаха | |
--+----------------------------------+-----------------+-----------------
7.|Вооруженный конфликт на Северном |c 9.12.1994г. по |Постановление
|Кавказе (территория Чеченской |31 декабря 1996г.|Правительства
|республики, Республики Ингушетия, | |РФ от 9.12.94г.
|Республики Дагестан, Республики | |N 1360
|Северная Осетия-Алания, | |
|Ставропольского края) | |
--+----------------------------------+-----------------+-----------------
8.|Контртеррористическая операция на |с 1.08.1999г. по |Постановление
|Северном Кавказе |настоящее время |Правительства
| | |РФ от 28.11.99г.
| | |N 1197-68
-------------------------------------------------------------------------
2 В соответствии с действующим законодательством периоды действия (временные интервалы) вооруженных конфликтов и чрезвычайного положения устанавливаются решениями Правительства Российской Федерации или Указами Президента Российской Федерации
В соответствии с действующим законодательством к участникам вооруженных конфликтов относятся граждане, проходившие военную службу:
в составе воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп (далее именуются - военнослужащие) и лица рядового и начальствующего состава, курсанты и слушатели учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - сотрудники органов внутренних дел), в том числе направленные в составе воинских частей, подразделений и групп или командированные на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполнявшие задачи:
- по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.3
Кроме того действие данной программы распространяется на военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, проходящих (проходивших) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом при проведении широкомасштабной контртеррористической операции по решению Президента или Правительства Российской Федерации. Правовой статус контртеррористической операции определен в Федеральном законе от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".
Порядок установления факта участия граждан в контртеррористической операции аналогичен порядку установления факта участия в иных вооруженных конфликтах.
3 Из Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.1994г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций".
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы является принятие дополнительных мер по социальной защите участников вооруженных конфликтов в Челябинской области, восстановление социального статуса граждан данной категории населения, достижение ими материальной стабильности и их социальная адаптация.
Программа предусматривает решение следующего Комплекса задач:
- нормативно-правовое, методическое, информационное и статистическое обеспечение решения проблем участников вооруженных конфликтов;
- развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации участников вооруженных конфликтов;
- организация социально-психологической реабилитации сотрудников правоохранительных органов после пребывания их в зонах вооруженных конфликтов;
- реализация социальных гарантий и льгот участникам вооруженных конфликтов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
III. Основные направления реализации Программы
Основные направления реализации Программы разработаны в соответствии с Законом Челябинской области от 26 февраля 1998 года N 37-ЗО "О дополнительных мерах социальной защиты лиц, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и Постановлением Губернатора Челябинской области от 6 апреля 2000 года N 139 "О первоочередных мерах социальной поддержки граждан, проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и стран СНГ".
Программа носит межведомственный характер и ее реализация осуществляется несколькими ведомствами по своим направлениям.
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение мер социальной защиты участников вооруженных конфликтов
Нормативно-правовое обеспечение Программы предусматривает проведение анализа нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление социальных льгот и гарантий участникам вооруженных конфликтов, разработка нормативных актов по реализации действующего законодательства, целевых программ по отдельным проблемам социальной защиты данной категории граждан и внесение предложений по изменению и дополнению действующего федерального законодательства.
В рамках методического обеспечения решения проблем участников вооруженных конфликтов предполагается разработка методик и программ по медико-социальной реабилитации участников вооруженных конфликтов, формированию индивидуальных программ их реабилитации, разработка новых и коррекция существующих методов и программ социально-психологической реабилитации, обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления методическими пособиями по порядку предоставления установленных законодательством льгот для данной категории граждан.
2. Информационное и статистическое обеспечение решения проблем участников вооруженных конфликтов, вопросы учета численности
В рамках решения проблемы информационного обеспечения предусмотрены мероприятия по созданию регионального персонифицированного банка данных об участниках вооруженных конфликтов и организация социально-экономического и медико-демографического мониторинга данного контингента граждан на базе создаваемого банка данных, освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы.
Статистическое обеспечение реабилитации участников вооруженных конфликтов включает в себя определение потребности граждан, проходивших службу в условиях вооруженных конфликтов в комплексе реабилитационных мероприятий (объем, виды, форма организации);
Вопросы учета численности.
Данное направление Программы предусматривает организацию учета данной категории граждан на местах, анализ компактности их проживания в различных районах области и остроты стоящих проблем, поддержка всеми органами власти (в первую очередь органами местного самоуправления) данной категории населения в разрешении различного рода социальных проблем.
3. Медико-психологическая реабилитация
Мероприятия этого раздела Программы предусматривают дополнительные меры, направленные на прохождение данной категорией граждан бесплатного медицинского обследования по направлению лечащего врача в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; прохождение психологической и медицинской реабилитации участников вооруженных конфликтов (в первую очередь - получивших ранение, контузию, увечье) в лечебно-профилактических учреждениях области, в том числе в областном клиническом терапевтическом госпитале ветеранов войн.
4. Профессиональная реабилитации
Мероприятия этого раздела Программы являются наиболее важными для участников вооруженных конфликтов с точки зрения их адаптации к гражданской жизни и подразумевают два направления:
- профессиональная реабилитация и содействие трудоустройству,
- получение участниками вооруженных конфликтов такого образования, которое им обеспечит достойное существование в гражданской жизни.
а) Профессиональная реабилитация и содействие трудоустройству.
Главной целью данного подраздела является трудоустройство участников вооруженных конфликтов, которое подразумевает переподготовку, переобучение и непосредственно их трудоустройство путем квотирования и создания новых рабочих мест на всей территории области.
б) Вопросы образования.
Данный подраздел Программы направлен на создание для участников вооруженных конфликтов условий для получения профессионального образования; завершения учебы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования; стимулирование учебы данной категории граждан путем назначения отдельным студентам-участникам вооруженных конфликтов стипендий из областного и других бюджетов.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28 июня 2001 г. N 453 в пункт 5 раздела III приложения к настоящему Постановлению внесены изменения
5. Социальная реабилитация и поддержка участников вооруженных конфликтов и членов их семей
Организация бесплатного санаторно-курортного лечения:
участников вооруженных конфликтов после прохождения ими медицинской реабилитации (в первую очередь получивших ранение, контузию, увечье);
родителей, не вступивших в повторный брак супругов военнослужащих, работников прокуратуры Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и стран СНГ.
С целью аккумулирования усилий всех заинтересованных структур по оказанию целевой помощи участникам вооруженных конфликтов рассматривается возможность создания областного Фонда социально-психологической реабилитации участников вооруженных конфликтов.
6. Социально-психологическая реабилитация сотрудников правоохранительных органов Челябинской области после прибывания в зонах вооруженных конфликтов
Основной целью данного раздела Программы является реализация комплекса услуг медико-психологического и социально-психологического характера сотрудникам правоохранительных органов Челябинской области, направленных на восстановление оптимального психологического самочувствия и профессиональной работоспособности лиц, выполнявших оперативно-служебные задачи в экстремальных условиях и обнаруживающих признаки психологической дезадаптации (кризисного психологического состояния).
IV. Этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 3,5 лет в два этапа. Следует отметить, что это деление носит достаточно условный характер, так как на каждом этапе Программа будет осуществляться по всем направлениям.
1 этап
- Организация учета численности данной категории граждан;
- Анализ компактности проживания в различных районах области и остроты стоящих проблем;
- Поддержка органами власти данной категории населения в разрешении различного рода социальных проблем.
2 этап
- Развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации участников вооруженных конфликтов;
- Реализация социальных гарантий, предусмотренных для данной категории граждан.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, непосредственных исполнителей.
Общие затраты на реализацию Программы в 2000-2003 годах оцениваются в размере 8203,8 тысяч рублей.
В том числе за счет средств областного бюджета - 4003,3 тысяч рублей. Из них планируется:
на 2000 год - 792,5 тысяч рублей;
на 2001 год - 1042,1 тысяч рублей;
на 2002 год - 1067,8 тысяч рублей;
на 2003 год - 1100,9 тысяч рублей.
Размер средств на осуществление Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей областного бюджета и оформляется бюджетной заявкой по каждому разделу.
VI. Механизм реализации Программы, контроль и координация деятельности
Администрация Челябинской области является координатором Программы, и осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением.
Организацию, координацию и контроль за работой областных структур исполнительной власти по реализации Программы осуществляют заместители Губернатора Челябинской области по соответствующим направлениям.
Реализация Программы обеспечивается путем организации необходимых мер по социальной защите и предоставлению прав и дополнительных льгот участникам вооруженных конфликтов соответствующими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления.
Администрация Челябинской области Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
VII. Ожидаемые результаты
В результате осуществления Программы ожидается:
- повышение уровня социальной защищенности граждан, проходивших военную службу и выполнявших служебные боевые задачи на территории государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения при вооруженных конфликтах, а также непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Северного Кавказа;
- развитие системы медицинской, социальной профессиональной реабилитации участников вооруженных конфликтов (в первую очередь - получивших ранения, контузии, увечья);
- разрешение вопросов трудоустройства данной категории граждан, достижение ими материальной стабильности;
Главный конечный результат - социальная, адаптация участников вооруженных конфликтов, проживающих на территории Челябинской области, к гражданской жизни, восстановление их оптимального психического самочувствия и работоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.