Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Обоснование программы "Нормализация экологической обстановки и оздоровление населения на территориях городов и районов Челябинской области, отнесенных к зонам особого экологического статуса, ранжирование территории области по степени техногенной нагрузки"
Данная программа разработана с целью продолжения выполненных ранее работ по Программе первоочередных мероприятий оздоровления экологической обстановки области на 1995-1996 гг.
В 1995-1996гг. проведено обследование территории городов I группы (г.г.Челябинск, Магнитогорск, Карабаш) и разработаны территориальные программы оздоровления экологической обстановки.
В результате комплексной оценки экологической обстановки и состояния здоровья населения по "Критериям..." Минприроды РФ на территории г.Челябинска были выявлены отдельные районы с загрязнением почвы и атмосферного воздуха бенз(а)пиреном на уровне экологического бедствия. Были обозначены проблемы острого дефицита водных ресурсов и значительного загрязнения главной водной артерии г.Челябинска р.Миасс. В целом территория г.Челябинска не относится к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации. Имеющиеся экологические проблемы, выявленные в оценочном блоке, отражены в разработанной программе оздоровления экологической обстановки, реабилитации и социальной защиты населения г.Челябинска на 1996-2000 гг.
По оценке экологической обстановки территория г.Магнитогорска характеризуется, как зона чрезвычайной экологической ситуации: выявлены высокие уровни загрязнения атмосферного воздуха бенз(а)пиреном, почв - тяжелыми металлами, а также нарушение состояния здоровья населения в условиях повышенного загрязнения природной среды. На основании проведенной оценки разработан проект программы оздоровления экологической обстановки и улучшения здоровья населения.
Оценка степени загрязнения объектов окружающей среды и состояния здоровья населения в г.Карабаше показала крайне неблагополучную эколого - медицинскую обстановку, соответствующую зоне экологического бедствия. По материалам оценочного блока составлен проект федеральной целевой программы первоочередных неотложных мер на 1996-2000 гг. по выводу г.Карабаша из состояния экологического бедствия и оздоровления населения.
Все материалы, включая проекты программ и оценочные тома по городам Магнитогорску и Карабашу, представлены на Государственную экологическую экспертизу для присуждения статуса зон чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия. Государственная экологическая экспертиза Минприроды РФ отнесла, впервые в России, территорию г.Карабаша по степени загрязнения природной среды, деградации наземных экосистем и показателям состояния здоровья населения к зоне "экологического бедствия" (Приказ министра N 296 от 25.06.96г.). Городу Магнитогорску (наряду с городами Нижний Тагил, Братск, Каменск-Уральский) присвоен статус зоны "чрезвычайной экологической ситуации". Однако, отстутствие нормативно-правовой базы не позволяет на данном этапе приступить на государственном уровне к работам по выводу территорий г.Карабаша и г.Магнитогорска из кризисной ситуации. С этой целью администрация области вышла с инициативой проведения разработки необходимых законопроектов с привлечением специалистов соответствующих министерств и ведомств. В настоящий момент проблемы г.Карабаша рассматриваются на уровне комитетов Государственной Думы РФ. Депутаты (Председатель комитета по экологии Т.В.Злотникова и член комитета по труду и социальной политике А.В.Кузнецов) обратились к Председателю Правительства РФ В.С.Черномырдину с просьбой о финансовой поддержке с 1997г. первоочередных мероприятий по оздоровлению окружающей среды и населения г.Карабаша и разработке Федеральной целевой программы г.Карабаша для решения комплекса экологических и социальных проблем территории на период 1998-2005гг. Кроме того, по г.Карабашу необходимо разработать проекты переселения жителей из санитарно-защитной зоны, рекультивации земель и восстановления растительного покрова, проекты по переработке твердых и жидких отходов металлургического производства. Ряд рабочих проектов по оздоровлению эколого-медицинской обстановки планируется создать по г.Магнитогорску. Утверждение и присвоение особого экологического статуса на правительственном уровне позволит получить средства из федерального бюджета на проведение реабилитационных мероприятий в городах Карабаше и Магнитогорске. На выполнение данных мероприятий потребуется определенный период времени и привлечение значительных средств.
В 1995г. была начата работа по сбору имеющейся информации о загрязнении объектов окружающей среды и состоянии здоровья населения в городах II группы объектов (г.Златоуст, г.Троицк, г.Миасс, г.Копейск, п.Агаповка). Было выполнено частичное обследование территории вышеуказанных городов и дана предварительная оценка экологической обстановки. Однако, из-за недостаточного финансирования работы по II группе объектов не были закончены в 1996г. Завершающий этап по созданию оценочного блока и разработке программ оздоровления территорий городов II группы объектов включен в областную Программу 1997-2000гг.
В представленной программе намечено продолжение работ по реабилитационным мероприятиям в I и II группе городов области, а также рассматривается III группа городов (г.Кыштым, г.Касли, г.Пласт, г.Южноуральск) с неблагоприятной экологической обстановкой, сложившейся в результате антропогенного воздействия промышленных объектов на природу и здоровье населения.
Так, в г. Кыштыме экологическая обстановка определяется выбросами и сбросами сконцентрированного здесь комплекса промышленных предприятий: радиозавода, медеэлектролитного завода, машиностроительного завода, горнообогатительного комбината и др. Валовый выброс загрязняющих веществ составляет (с Аргаяшской ТЭЦ) около 100 тыс. тонн в год, в выбросах присутствуют такие вредные компоненты, как свинец - первая группа токсичности, хром, медь, никель, - вторая группа токсичности, ванадий, марганец - третья группа токсичности. Примыкающие к городу водные объекты также испытывают значительную антропогенную нагрузку. Наиболее загрязненными являются оз.Карпинка и Мареева речка: в воде содержатся биогенные компоненты, тяжелые металлы в количествах, превышающих ПДК в десятки раз, что связано с поступлением сточных вод медеэлектролитного завода и коммунально - бытового хозяйства г.Кыштыма.
Выбор в качестве объекта исследования г.Касли обусловлен воздействием на селитебную территорию как радиационного (близость расположения ПО "Маяк", ВНИИТФ), так и химического фактора (промышленные предприятия города) загрязнения. Население города испытывает вредное влияние химических веществ (бенз(а)пирена, формальдегида, железа, сернистого газа, двуокиси азота, фенола), содержащихся в выбросах промышленных предприятий и автотранспорта. Имеет место также интенсивное загрязнение Иртяшско - Каслинской системы озер за счет сброса недостаточно очищенных промышленных и хозяйственно - бытовых сточных вод г.Челябинска-70 и п.Вишневогорск. Указанные водоемы являются как водоемами культурно - бытового водопользования, так и питьевого назначения. Высокая антропогенная нагрузка привела к сильному изменению естественных биоценозов и разрушению природных средообразующих систем. Так, в связи с ухудшением качества питьевой воды водозабор на оз.Киреты перенесен на Зацепинский пруд (р.Маук). Таким образом, возникла проблема надежного водоснабжения г.Касли. Решение экологических проблем здесь требует принятия неотложных комплексных мер.
В результате деятельности ПО "Южуралзолото" отмечается значительное загрязнение территории г.Пласта и прилегающих к городу земель. Выбросы загрязняющих веществ по городу составляют 1318 тонн/год, из них ПО "Южуралзолото" поставляет в атмосферный воздух 1107 тонн/год вредных примесей, в составе которых содержатся вещества, наиболее опасные для здоровья населения, такие, как мышьяк, ванадий, цементная пыль и др. Кроме того, находящиеся здесь шламохранилища представляют угрозу загрязнения вредными соединениями (цианидами, мышьяком и др.) близрасположенных водотоков, что подтверждается неоднократно имевшими место аварийными ситуациями.
В г.Южноуральске основным предприятием - загрязнителем окружающей природной среды является Южноуральская ГРЭС. Валовый выброс здесь составляет 57,0 тыс. тонн/год. В выбросах присутствуют пятиокись ванадия, неорганическая пыль, окислы серы, азота, углерода. Значительное загрязнение р.Увельки азотсодержащими компонентами, органическими соединениями, нефтепродуктами и другими вредными веществами обусловлено поступлением сточных вод промышленных предприятий и коммунальных служб города.
На основе материалов ранжирования по степени техногенной нагрузки города области будут проклассифицированы и выявлены территории с особым экологическим статусом, что в дальнейшем позволит получить федеральное финансирование на проведение реабилитационных мероприятий согласно разработанным территориальным программам оздоровления экологической обстановки и улучшения здоровья населения.
Перечень мероприятий по программе приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Состав программы: Нормализация экологической обстановки и оздоровление населения на территории городов и районов Челябинской области, отнесенных к зонам особого экологического статуса, ранжирование территории области по степени техногенной нагрузки
Форма 2. НИОКР
Наименование мероприятия |
Исполнители | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Содействие в выполнении работ по получению особого экологического статуса на федеральном уровне для г.г. Карабаша, Магнитогорска: - проработка технической и проектной документации по мероприятиям, включенным в проекты целевой федеральной программы вывода территории г.Карабаша из состояния экологического бедствия на 1997- 2001 г.г. и г.Магнитогорска из чрезвычайной экологической ситуации на 1996- 2006 г.г. Согласование проектов целевой федеральной программы г.г. Карабаша и Магнитогорска с областными административными структурами (управлением финансов и комитетом по экономике и здравоохранению). Защита и согласование проектов целевой федеральной программы городов I-ой группы объектов по нормализации экологической обстановки и оздоровлению населения в Минфине и Минэкономике РФ. 2. Ранжирование территории Челябинской области по степени экологической напряженности: - дообследование территорий II группы объектов (г.Миасс, г.Златоуст, г.Троицк, г.Копейск, п.Агаповка) и обследование территорий городов III-й группы (г.г. Пласт, Южноуральск, Кыштым, Касли), с целью оценки изменения окружающей природной среды под воздействием антропогенного фактора; - комплексная оценка уровней загрязнения окружающей природной среды и социально - экономической обстановки на территориях городов II-й и III-й группы и выявление районов с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой; - оценка состояния здоровья населения II-й и III-й группы городов под влиянием среды обитания; - ранжирование территории городов, отнесенных ко II-й и III-й группе объектов, по степени экологической напряженности и создание карт экологического ранжирования 3. Придание территории с неблагоприятной экологической обстановкой особого экологического статуса: - разработка проектов комплексных территориальных программ по улучшению состояния окружающей природной среды, снижению степени риска для проживания населения и его оздоровлению для городов II-й и III-й группы; - организация подготовки сводных материалов по оценке экологической обстановки и комплексным террито- риальным программам и согласование их в областной и городских администрациях; - придание соответствующим территориям II-й и III-й группы объектов особого экологического статуса на областном уровне 4. Оздоровление окружающей природной среды на территориях с особым экологичес- ким статусом и сниже- ние степени влияния антропогенного фактора на здоровье населения: - организация и контроль выполнения комплекса природо- восстановительных и реабилитационных мероприятий на загрязненных территориях по снижению антропогенной нагрузки до нормативного уровня на территориях, получивших особый экологический статус (города I-й, II-й, III-й группы объектов); - проведение контрольных замеров уровней загрязнения объектов окружающей природной среды с целью определения снижения антропогенной нагрузки при проведении природоохранных мероприятий, предусмотренных территориальными программами г.г. Карабаша, Челябинска Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Копейска, Троицка, п. Агаповки; - проведение контрольных замеров уровней загрязнения объектов природной среды на территории городов III-й группы после выполнения природовосстанови- тельных работ |
Региональный центр радиоэко- логии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области Челябгидромет Региональный центр радиоэко- логии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области Челябгидромет, ЧФИПЭ Облсанэпиднадзор Региональный центр радиоэко- логии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области Челябгидромет, ЧФИПЭ, Облсанэпиднадзор Региональный центр радиоэко- логии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области Челябгидромет, Облсанэпиднадзор |
1997-2000 г.г. 1997-1999гг. 1997-1999гг. 1997-1999гг. 1997-1999гг. 1997-2000гг. 1997-1999гг. 1999-2000гг. 1997-2000гг. 1997-2000гг. 1999-2000гг. |
Б. Областной бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Областной экофонд Итого: Б. В. облэкофонд Г. планируемые средства из них утвержд. ср. |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Источники | Финансовые затраты | Конечные |
| мероприятия | финансиро-|(млн.руб.) в ценах 1996 г|результаты от|
| | вания | по каждому источнику | реализации |
| | | финансирования |мероприятий в|
| | |-------------------------|натуральном и|
| | |Всего|1997|1998|1999|2000| стоимостном |
| | | | год| год| год| год| выражении |
|-------------------+-----------+-----+----+----+----+----+-------------|
| 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|-------------------+-----------+-----+----+----+----+----+-------------|
|1. Содействие в | | | | | | | |
|выполнении работ по| | | | | | | |
|получению особого | | | | | | | |
|экологического | | | | | | | |
|статуса на | | | | | | | |
|федеральном уровне | | | | | | | |
|для г.г. Карабаша, | | | | | | | |
|Магнитогорска: | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|- проработка |Б.Областной| 180| 100| 80| | |Придание |
|технической и |бюджет | | | | | |гг.Карабашу и|
|проектной | | | | | | |Магнитогорску|
|документации по | | | | | | |особого |
|мероприятиям, | | | | | | |экологическо-|
|включенным в проек-| | | | | | |го статуса на|
|ты целевой феде- | | | | | | |федеральном |
|ральной программы | | | | | | |уровне и |
|вывода территории | | | | | | |согласование |
|г.Карабаша из |Г.Областной| 120| 40| 80| | |проекта |
|состояния |экофонд | | | | | |программы с |
|экологического | | | | | | |областными и |
|бедствия на 1997- | | | | | | |федеральными |
|2001 г.г. и | | | | | | |структурами |
|г.Магнитогорска из | | | | | | |по |
|чрезвычайной | | | | | | |нормализации |
|экологической | | | | | | |экологической|
|ситуации на 1996- | | | | | | |обстановки и |
|2006 г.г. | | | | | | |оздоровлению |
|Согласование | | | | | | |населения |
|проектов целевой | | | | | | | |
|федеральной | | | | | | | |
|программы г.г. | | | | | | | |
|Карабаша и | | | | | | | |
|Магнитогорска с | | | | | | | |
|областными | | | | | | | |
|административными | | | | | | | |
|структурами | | | | | | | |
|(управлением | | | | | | | |
|финансов и комите- | | | | | | | |
|том по экономике и | | | | | | | |
|здравоохранению). | | | | | | | |
|Защита и | | | | | | | |
|согласование | | | | | | | |
|проектов целевой | | | | | | | |
|федеральной | | | | | | | |
|программы городов | | | | | | | |
|I-ой группы объек- | | | | | | | |
|тов по нормализации| | | | | | | |
|экологической | | | | | | | |
|обстановки и | | | | | | | |
|оздоровлению | | | | | | | |
|населения в Минфине| | | | | | | |
|и Минэкономике РФ. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2. Ранжирование | | | | | | | |
|территории | | | | | | | |
|Челябинской области| | | | | | | |
|по степени | | | | | | | |
|экологической | | 710| | | | | |
|напряженности: | |в т.ч| | | | | |
|- дообследование |Б.Областной| 290| 170| 90| 30| - |Получение |
|территорий II гр. |бюджет | | | | | |данных по |
|объектов (г.Миасс, | | | | | | |загрязнению |
|г.Златоуст,г.Троицк|В. Местный | 220| 120| 70| 30| - |объектов |
|г.Копейск, |бюджет | | | | | |природной |
|п.Агаповка) | | | | | | |среды |
|и обследование |Г.Областной| 200| 120| 60| 20| - | |
|территорий городов |экофонд | | | | | | |
|III-й группы (г.г. | | | | | | | |
|Пласт, Южноуральск,| | | | | | | |
|Кыштым, Касли), | | | | | | | |
|с целью оценки | | | | | | | |
|изменения окружаю- | | | | | | | |
|щей природной среды| | | | | | | |
|под воздействием | | | | | | | |
|антропогенного | | | | | | | |
|фактора; | | | | | | | |
| | | 640| | | | | |
| | |в т.ч| | | | | |
|- комплексная оцен-|Б.Областной| 240| 50| 130| 60| - |Оценка |
|ка уровней загряз- |бюджет | | | | | |степени |
|нения окружающей | | | | | | |экологической|
|природной среды и |В. Местный | 220| 50| 120| 50| - |нарушенности,|
|соц.-экономической |бюджет | | | | | |состояния |
|обстановки на | | | | | | |здоровья |
|территориях городов|Г.Областной| 180| 40| 100| 40| - |населения и |
|II-й и III-й группы|экофонд | | | | | |зонирование |
|и выявление районов| | | | | | |территорий |
|с наиболее | | | | | | |городов II-й |
|неблагоприятной | | | | | | |и III-й гр.по|
|экологической | | | | | | |"Критериям.."|
|обстановкой; | | | | | | |Минприроды РФ|
| | | 610| | | | | |
| | |в т.ч| | | | | |
|- оценка состояния |Б.Областной| 210| 70| 100| 40| | |
|здоровья населения |бюджет | | | | | | |
|II-й и III-й группы| | | | | | | |
|городов под влияни-|В. Местный | 220| 100| 80| 40| | |
|ем среды обитания; |бюджет | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Г.Областной| 180| 70| 70| 40| | |
| |экофонд | | | | | | |
| | | 420| | | | | |
| | |в т.ч| | | | | |
|- ранжирование |Б.Областной| 170| 50| 70| 50| - |Карты эколо- |
|территории городов,|бюджет | | | | | |гического |
|отнесенных ко II-й | | | | | | |ранжирования |
|и III-й группе |В. Местный | 130| 40| 60| 30| - |Ранжирование |
|объектов, по степе-|бюджет | | | | | |тер. 2-й |
|ни экологической | | | | | | |группы - |
|напряженности и |Г.Областной| 120| 40| 50| 30| - |1997-1998г., |
|создание карт |экофонд | | | | | |3-й группы - |
|экологического | | | | | | |1998-1999г. |
|ранжирования | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3. Придание | | | | | | | |
|территории с | | | | | | | |
|неблагоприятной | | | | | | | |
|экологической | | | | | | | |
|обстановкой особого| | | | | | | |
|экологического | | 1000| | | | | |
|статуса: | |в т.ч| | | | | |
|- разработка |Б.Областной| 400| 60| - | 150| 190|Проекты |
|проектов комплекс- |бюджет | | | | | |комплексных |
|ных территориальных| | | | | | |территориаль-|
|программ по |В. Местный | 340| - | - | 140| 200|ных программ |
|улучшению состояния|бюджет | | | | | |городов |
|окружающей природ- | | | | | | |2-й и 3-й гр.|
|ной среды, снижению|Г.Областной| 260| 40| - | 100| 120|Для городов |
|степени риска для |экофонд | | | | | |2 гр.-1999г.,|
|проживания населе- | | | | | | |а для 3-й - |
|ния и его оздоров- | | | | | | |2000 г. |
|лению для городов | | | | | | | |
|II-й и III-й группы| | | | | | | |
| | | 370| | | | | |
| | |в т.ч| | | | | |
|- организация |Б.Областной| 140| 30| 110| | - |Сводные оце- |
|подготовки сводных |бюджет | | | | | |ночные тома |
|материалов по оцен-| | | | | | |по г.Златоуст|
|ке экологической |В. Местный | 130| 30| 100| | - |Миасс,Троицк,|
|обстановки и |бюджет | | | | | |Копейск,Пласт|
|комплексным терри- | | | | | | |Южноуральск, |
|ториальным програм-|Г.Областной| 100| 30| 70| | - |Кыштым, |
|мам и согласование |экофонд | | | | | |Касли, |
|их в областной и | | | | | | |п. Агаповка |
|городских | | | | | | | |
|администрациях; | | | | | | | |
| | | 150| | | | | |
| | |в т.ч| | | | | |
|- придание |Б.Областной| 90| - | - | 20| 70|Особый |
|соответствующим |бюджет | | | | | |экологический|
|территориям II-й и | | | | | | |статус по |
|III-й группы |В. Местный | - | - | - | - | - |городам 2-й и|
|объектов особого |бюджет | | | | | |3-й группы |
|экологического | | | | | | |на областном |
|статуса на област- |Г.Областной| 60| - | - | 10| 50|уровне |
|ном уровне |экофонд | | | | | | |
| | | | | | | | |
|4. Оздоровление ок-| | | | | | | |
|ружающей природной | | | | | | | |
|среды на территори-| | | | | | | |
|ях с особым эколо- | | | | | | | |
|гическим статусом и| | | | | | | |
|снижение степени | | | | | | | |
|влияния антропоген-| | | | | | | |
|ного фактора на | | 840| | | | | |
|здоровье населения:| |в т.ч| | | | | |
|- организация и |Б.Областной| 350| 20| 80| 120| 130|Создание |
|контроль выполнения|бюджет | | | | | |координацион-|
|комплекса природо- | | | | | | |ных советов |
|восстановительных и|В. Местный | 280| 30| 60| 90| 100|при админист-|
|реабилитационных |бюджет | | | | | |рациях с |
|мероприятий на | | | | | | |функциями |
|загрязненных |Г.Областной| 210| 20| 50| 70| 70|контроля за |
|территориях по |экофонд | | | | | |выполнением |
|снижению | | | | | | |природовосс- |
|антропогенной | | | | | | |тановительных|
|нагрузки до | | | | | | |мероприятий |
|нормативного уровня| | | | | | | |
|на территориях, | | | | | | | |
|получивших особый | | | | | | | |
|экологический | | | | | | | |
|статус (города I-й,| | | | | | | |
|II-й, III-й группы | | | | | | | |
|объектов); | | | | | | | |
| | | 450| | | | | |
| | |в т.ч| | | | | |
|- проведение |Б.Областной| 180| 50| 50| 40| 40|Представление|
|контрольных замеров|бюджет | | | | | |информации об|
|уровней загрязнения| | | | | | |изменении |
|объектов окружающей|В. Местный | 150| 40| 40| 35| 35|экологической|
|природной среды с |бюджет | | | | | |ситуации в |
|целью определения| | | | | | |областную и |
|снижения |Г.Областной| 120| 40| 30| 30| 20|городские |
|антропогенной |экофонд | | | | | |администрации|
|нагрузки при | | | | | | |по I-й и II-й|
|проведении | | | | | | |группе |
|природоохранных | | | | | | |городов |
|мероприятий, | | | | | | | |
|предусмотренных | | | | | | | |
|территориальными | | | | | | | |
|программами | | | | | | | |
|гг.Карабаша, | | | | | | | |
|Челябинска, | | | | | | | |
|Магнитогорска, | | | | | | | |
|Златоуста, Миасса, | | | | | | | |
|Копейска, Троицка, | | | | | | | |
|п. Агаповки; | | | | | | | |
| | | 400| | | | | |
| | |в т.ч| | | | | |
|- проведение |Б.Областной| 160| - | - | 90| 70|Представление|
|контрольных замеров|бюджет | | | | | |информации об|
|уровней загрязнения| | | | | | |изменении |
|объектов природной |В. Местный | 140| - | - | 80| 60|экологической|
|среды на территории|бюджет | | | | | |обстановки в |
|городов III-й гр. | | | | | | |городах III-й|
|после выполнения |Г.Областной| 100| - | - | 60| 40|группы в |
|природовосстанови- |экофонд | | | | | |областную и |
|тельных работ | | | | | | |городские |
| | | | | | | |администрации|
| | | | | | | | |
| |Итого: | 5890|1450|1750|1495|1195| |
| | |в т.ч| | | | | |
| | | | | | | | |
| | Б.| 2410| 600| 710| 600| 500| |
| | | | | | | | |
| | В.| 1830| 410| 530| 495| 395| |
| | | | | | | | |
| | Г.| 1650| 440| 510| 400| 300| |
| |облэкофонд | | | | | | |
| |планируемые| | | | | | |
| |средства | | | | | | |
| |из них | | | | | | |
| |утвержд.ср.| | | | | | |
| | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.