Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Обоснование выполнения программы 8 "Работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций"
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в последние годы показал, что основной ущерб, наносимый народному хозяйству области, происходит от объектов водного хозяйства.
Только прямой ущерб от прохождения весеннего паводка 10% обеспеченности 1994 года составил 17.0 млрд. руб., т.е. такая экологическая ситуация может повториться каждые 10 лет, а при паводках 1-5 % обеспеченности убытки возрастут до 900 млрд. руб.
Цель "Региональной программы защиты населения, народно - хозяйственных и других ценных земель от наводнений и паводков" определение необходимых капитальных вложений в противопаводковые мероприятия, их очередность, определение уровня разлива рек и нанесение границ затопления территорий, а также регламент хозяйственной деятельности на территориях, подверженных подтоплениям. Материалы данной программы послужат основой для разработки экологического страхования территорий, подверженных наводнениям и подтоплениям.
По данным штаба ГО и ЧС в настоящее время в области находится около 30 плотин, разрушение которых может привести к катастрофическим последствиям. Для правильного планирования развития населенных пунктов, размещения промышленных объектов, планирования работы служб ГО и ЧС в 1995 году начата работа по "Определению размеров территорий, подвергающихся затоплению при разрушении плотин и возникновении волны прорыва и определение времени распространения волны прорыва по территории". В условиях дефицита областного бюджета в первоочередные выделены 6 плотин, представляющих особую опасность при прорыве.
Опыт пропуска паводка 10% обеспеченности в 1994 году показал, что для избежания подтопления территорий при сбросе средних и максимальных расходов через Шершневский гидроузел необходимо иметь правила регулирования каскадом водохранилищ Аргази - Шершни, в период подготовки к пропуску весенних паводков начиная с 25 % обеспеченности и выше. Разработанные правила позволят снизить расходы максимальных обеспеченностей, и уменьшить, а возможно и исключить, осуществление противопаводковых дорогостоящих мероприятий непосредственно в черте г.Челябинска. На основании гидрологических расчетов будет определяться минимально возможный сбросной расход Шершневского гидроузла для года любой обеспеченности и для любых колебаний по времени наступления паводков. Результаты этой работы позволят разработать компьютерную программу расчета для оперативного режима эксплуатации водохранилищ.
Для обеспечения на современном уровне органов исполнительной власти различной информацией о текущем и ожидаемом режиме рек, озер и водохранилищ необходимы новые технологии обработки гидрометеорологических данных. Самая необходимая и основная часть их составляет "Систему управления водными объектами".
В состав мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций входят работы по капитальному строительству, такие как:
- восстановление Саткинского гидроузла, находящегося в аварийном состоянии и в случае прорыва угрожающего затоплением части территории города Сатка и металлургического завода;
- строительство плотины на оз. Сугомак для защиты г. Кыштыма от затопления при прорыве существующей плотины, находящейся в аварийном состоянии;
- волновая фильтрующая отсыпка в районе левобережного примыкания плотине Шершневского гидроузла. Идет интенсивная переработка левого берега водохранилища, следствием чего является вторичное загрязнение питьевого водоема, ухудшается качество воды. Выполнение фильтрующей волновой отсыпки создаст условия для экологического оздоровления Шершневского водохранилища, создание аварийного запаса инертных материалов для плотины, что отвечает требованиям СНиПа, предотвращают угрозу устойчивости плотины.
Состав программы указан в таблицах 8.1 (Капитальное строительство), 8.2. (Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы).
Таблица 8.1.
Программа 8. "Работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций"
Форма 1. Капитальное строительство
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Сроки выполнения |
Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. |
Волновая фильтрующая отсыпка с пляжным откосом в районе левобережного примыкания к плотине Шершневского гидроузла Реконструкция Саткинского гидроузла Строительство плотины на оз. Сугомак для защиты г. Кыштыма от затопления при прорыве существующей плотины или высоких паводках |
СМУ N 2 ПО "Челябводстрой" Администрация г. Сатки "ЮУметаллург- строй" СМУ N 1 ПО "Челябводстрой" |
1996-2000 1996-2000 1997 |
Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Б. Областной бюджет В. Местный бюджет |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Стоимость работ (млн. руб.) | Конечный |
|п/п | мероприятий |---------------------------------| результат |
| | | 1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г. | от |
| | | | | | | реализации |
| | | | | | | мероприятий |
|----+------------------+--------+-------+-------+--------+-------------|
| 1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|----+------------------+--------+-------+-------+--------+-------------|
|1. | Волновая | 364.0| 500.0| - | - | Создание |
| | фильтрующая | | | | | фильтрующе- |
| | отсыпка с | 464.0| 400.0| - | - | го |
| | пляжным откосом | | | | | песчаного |
| | в районе | | | | | пляжа, |
| | левобережного | | | | | берегоук- |
| | премыкания к | | | | | репление, |
| | плотине | | | | | обеспечение |
| | Шершневского | | | | | запаса |
| | гидроузла | | | | | строймате- |
| | | | | | | риалов |
| | | | | | | |
|2. | Реконструкция | 300.0| 500.0| 700.0| 500.0 | Восстанов- |
| | Саткинского | | | | | ление |
| | гидроузла | 6121.0| 5804.0| 5804.0| 5804.0 | водосброса |
| | | | | | | Саткинского |
| | | | | | | городского |
| | | | | | | пруда |
| | | | | | | |
|3. | Строительство | - | - | 200.0| 233.0 | оз. Сугомак |
| | плотины на оз. | | | | | выше г. |
| | Сугомак для | - | - | 200.0| 233.0 | Кыштыма |
| | защиты г. | | | | | удерживает- |
| | Кыштыма от | | | | | ся плотиной |
| | затопления при | | | | | которая в |
| | прорыве | | | | | аварийном |
| | существующей | | | | | состоянии. |
| | плотины или | | | | | Новая |
| | высоких паводках | | | | | плотина |
| | | | | | | предотвратит|
| | | | | | | затопление |
| | | | | | | города |
| | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|----------------------+--------+--------+--------+--------+------------|
| Б. Областной | 664,0| 1000,0| 900,0| 733,0| |
|----------------------+--------+--------+--------+--------+------------|
| В. Местный | 6121,0| 5804,0| 5804,0| 5804,0| |
|----------------------+--------+--------+--------+--------+------------|
| ИТОГО: | 6785,0| 6804,0| 6704,0| 6537,0| |
| | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Таблица 8.2.
Программа 8. "Работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций"
Форма 2. НИОКР (Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 4.1 4.2 |
Региональная программа защиты населения, народохоз. объектов и других ценных земель Челябинской области от наводнений и паводков Определение размеров территорий, подвергающихся затоплению при разрушении плотин и возникновении волны прорыва. Время распространения волны прорыва по территории всего, в том числе: - Аргазинское вод-ще р. Миасс; - Нязепетровское вод-ще р. Уфа; - Долгобродское вод-ще р. Уфа; - Брединское вод-ще р. Синташта; - Верхнеураль- ское вод-ще на р. Урал; - Кыштымское вод-ще на р. Кыштымка Разработка правил регулирования расхода водохранилищ (Аргази, Шершни) с учетом экологических требований Развитие системы управления водными объектами: - уточнение исходных гидрологических данных и получение новой информации по уровню и расходам воды для построения поперечных профилей при максимальных уровнях расхода р. Урал, Миасс, Уй; - анализ и систематизация гидрометеороло- гической информации, наполнение базы данных "Основного гидродинамичес- кого Модуля"; |
АООТ "Южурал- водпроект" Челябкомвод ЮУФ РосНИИВХ Челябгидромет Челябкомвод Челябгидромет |
1995-2000 1995-2000 1997 г. 1997 г. 1998 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1997-1998 1997-1999 1997-1999 |
Б. Областной бюджет Б. Областной бюджет Б. Областной бюджет Б. Областной бюджет Б. Областной бюджет Б. Областной бюджет |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Стоимость работ (млн. руб.) | Конечный |
|п/п | мероприятий | ------------------------------- | результат |
| | | 1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г. | от |
| | | | | | | реализации |
| | | | | | | мероприятий |
|----+------------------+--------+-------+-------+--------+-------------|
| 1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|----+------------------+--------+-------+-------+--------+-------------|
|1. | Региональная | 300.0| 400.0| 500.0| 500.0 | Составление |
| | программа защиты | | | | | регламента |
| | населения, | | | | | хозяйствен- |
| | народохоз. | | | | | ной дея- |
| | объектов и | | | | | тельности |
| | других ценных | | | | | на |
| | земель | | | | | территориях |
| | Челябинской | | | | | подвержен- |
| | области от | | | | | ных |
| | наводнений и | | | | | затоплению. |
| | паводков | | | | | Определение |
| | | | | | | границ |
| | | | | | | затопления |
| | | | | | | территорий, |
| | | | | | | подвержен- |
| | | | | | | ных влиянию |
| | | | | | | паводков. |
| | | | | | | Оценка |
| | | | | | | ущербов от |
| | | | | | | затопления |
| | | | | | | и |
| | | | | | | подтопления |
| | | | | | | территорий |
| | | | | | | области |
| | | | | | | |
|2. | Определение | | | | | Правильное |
| | размеров | | | | | планирова- |
| | территорий, | | | | | ние работ |
| | подвергающихся | | | | | служб |
| | затоплению при | | | | | комитета по |
| | разрушении | | | | | ЧС области, |
| | плотин и | | | | | своевремен- |
| | возникновении | | | | | ный вывод |
| | волны прорыва. | | | | | из зоны |
| | Время | | | | | бедствия. |
| | распространения | | | | | Определение |
| | волны прорыва по | | | | | размеров |
| | территории | | | | | территорий, |
| | всего, | 164.0| 164.0| 82.0| 82.0 | подвергших- |
| | в том числе: | | | | | ся |
| | - Аргазинское | 82.0| | | | затоплению |
| | вод-ще р. Мтасс; | | | | | при |
| | - Нязепетровское | 82.0| - | - | - | различных |
| | вод-ще р. Уфа; | | | | | разрушениях |
| | - Долгобродское | | 82.0| - | - | тела плотин |
| | вод-ще р. Уфа; | | | | | позволит |
| | - Брединское | | 82.0| - | - | избежать |
| | вод-ще р. | | | | | значитель- |
| | Синташта; | | | | | ных матери- |
| | - Верхнеураль- | - | - | 82.0| - | альных |
| | ское вод-ще на | | | | | затрат и |
| | р. Урал; | | | | | человечес- |
| | - Кыштымское | - | - | - | 82.0 | ких жертв. |
| | вод-ще на р. | | | | | Учитывая, |
| | Кыштымка | | | | | что нельзя |
| | | | | | | предсказать |
| | | | | | | время |
| | | | | | | наступления |
| | | | | | | и тип ЧС, |
| | | | | | | невозможно |
| | | | | | | подсчитать |
| | | | | | | экономичес- |
| | | | | | | кий эффект |
| | | | | | | |
|3. | Разработка | 86,0| 86,0| - | - | Определение |
| | правил | | | | | регулирую- |
| | регулирования | | | | | щей |
| | расхода | | | | | способности |
| | водохранилищ | | | | | Аргазинско- |
| | (Аргази, Шершни) | | | | | го и Шерш- |
| | с учетом | | | | | невского |
| | экологических | | | | | водохрани- |
| | требований | | | | | лищ для |
| | | | | | | паводков |
| | | | | | | различной |
| | | | | | | обеспечен- |
| | | | | | | ности, что |
| | | | | | | позволит |
| | | | | | | избежать |
| | | | | | | затопления |
| | | | | | | и |
| | | | | | | подтопления |
| | | | | | | территорий |
| | | | | | | даже при |
| | | | | | | высоких |
| | | | | | | паводках |
| | | | | | | |
|4. | Развитие системы | | | | | |
| | управления | | | | | |
| | водными | | | | | |
| | объектами: | | | | | |
| | | | | | | |
|4.1 | - уточнение | 50.0| 50.0| 20.0| - | Наполнение |
| | исходных | | | | | информацией |
| | гидрологических | | | | | Гидродина- |
| | данных и | | | | | мического |
| | получение новой | | | | | Модуля для |
| | информации по | | | | | построения |
| | уровню и | | | | | попереч. |
| | расходам воды | | | | | профилей |
| | для построения | | | | | рек Урал, |
| | поперечных | | | | | Миасс, Уй |
| | профилей при | | | | | для |
| | максимальных | | | | | выявления |
| | уровнях расхода | | | | | зон |
| | р. Урал, Миасс, | | | | | затопления |
| | Уй; | | | | | при 1% |
| | | | | | | расходе по |
| | | | | | | всей длине |
| | | | | | | реки. Эко- |
| | | | | | | номический |
| | | | | | | эффект оп- |
| | | | | | | ределяется |
| | | | | | | заблаговре- |
| | | | | | | менностью |
| | | | | | | предупреж- |
| | | | | | | дения и |
| | | | | | | отсутствием |
| | | | | | | ущерба |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|4.2 | - анализ и | 70.0| 90.0| 70.0| - | Графический |
| | систематизация | | | | | вывод |
| | гидрометеороло- | | | | | вводимой |
| | гической | | | | | информации |
| | информации, | | | | | позволяет |
| | наполнение базы | | | | | использо- |
| | данных | | | | | вать |
| | "основного | | | | | результаты |
| | гидродинамичес- | | | | | моделирова- |
| | кого Модуля"; | | | | | ния в |
| | | | | | | принятии |
| | | | | | | решений по |
| | | | | | | управлению |
| | | | | | | объектами |
|----+------------------+--------+-------+-------+--------+-------------|
| | | | | | | |
| | ИТОГО: | 670,0| 790,0| 672,0| 582,0| |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Приложение 7 к Программе |
Приложение 9 >> к Программе |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20 марта 1997 г. N 67 "О Программе природоохранных мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.