Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Обоснование выполнения программы 11 "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов"
Одной из экологических проблем в настоящее время является защита окружающей среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов (класс соединений, включающий в себя полихлорированные дибензо-n-диоксины, полихлорированные дибензофураны, бифенилы, другие полиароматические хлорсодержащие вещества). Диоксины образуются в технологических процессах химической, целлюлозно - бумажной, металлургической и других отраслях промышленности, а также при сгорании промышленных отходов, городского мусора, этилированного бензина, дизельного топлива и некоторых других органических веществ. Диоксины относятся к высокотоксичным веществам, оказывающим вредное воздействие на здоровье людей и экологические системы. Являясь чрезвычайно устойчивыми соединениями (период полураспада в почве около 10 лет), диоксины накапливаются в организме человека, в почве, растениях и животных. При достижении определенного уровня накопления диоксинов в организмах происходят опасное канцерогенное, тератогенное и мутагенное действие.
Основными целями и задачами программы являются:
1. Сокращение техногенного загрязнения природной среды диоксинами и диоксиноподобными токсикантами и снижение их вредного воздействия на здоровье населения на территории области.
2. Санитарно - гигиеническая и медико - биологическая оценка состояния окружающей среды и здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами.
3. Разработка правовых, экономических и организационных мероприятий по защите окружающей природной среды и населения области от диоксинов.
Состав программы приведен в таблице N 11.2.
Таблица N 11.2.
Программа 11. "Защита окружающей среды и населения от диоксинов и
диоксиноподобных токсикантов"
Форма 2. НИОКР (Научно - исследовательские
и опытно - конструкторские работы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Заказчик | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Оценка масштабов и степени загрязнения диоксинами районов размещения промышленных предприятий, сель- скохозяйственного землепользования на территории Челябинской области - проведение инвентаризации по диоксинообразующим технологиям на предприятиях промышленности, сельского хозяйства и др. на территории Челябинской области Санитарно - гигиеническая и медикобиологическая оценка состояния окружающей среды и здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами - анализ данных о состоянии здоровья населения в диоксиноопасных зонах, а также рабочих, занятых в диоксиноопасных производствах; - разработка методов оценки риска проживания в диоксиноопасных зонах Экономические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности окружающей природной среды и населения - разработка системы комплексной экономической оценки ущерба окружающей природной среде от загрязнения диоксинами, базовых нормативов платы за выбросы и сбросы диоксинов в окружающую среду - разработка системы мер экономического стимулирования и льготного налогообложения предприятий, учреждений и организации при разработке и внедрении диоксинобезопасных технологий Методы и средства реабилитации территорий и здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами - разработка мероприятий по реабилитации загрязненных территорий и здоровья населения - разработка комплекса мероприятий по защите источников питьевого водоснабжения от загрязнения диоксинами и диоксиноподобными токсикантами, усовершенствованию процессов водоподготовки с целью обеспечения нормативного содержания диоксинов в питьевой воде Разработка диоксинобезопасных технологий и методов обезвреживания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов - разработка мероприятий и технических решений по диоксинобезопасным методам переработки твердых отходов, очистки промышленных выбросов и сбросов, обезвреживанию галогеносодержащих отходов, реконструкции диок- синопродуцирующих производств Научно - информационное обеспечение: - создание банков данных, получение и обработка научной информации, подготовка сводных аналитических материалов и докладов по проблеме диоксинов - создание банка данных по основным диоксиноопасным производствам и технологиям в области - организация и проведение семинаров и конференций по проблеме диоксинов |
Комитет по экологии и природополь- зованию ОЦГСЭПН ОЦГСЭПН Комитет по экологии и природополь- зованию ОЦГСЭПН Комитет по экологии и природополь- зованию ОЦГСЭПН |
1996-1997 годы 1997 год 1996-1997 годы 1997 год 1997-2000 годы |
Б. Областной бюджет Г. Внебюджетные источники Б. Областной бюджет Г. Внебюджетные источники Б. Областной бюджет Г. Внебюджетные источники Г. Внебюджетные источники Г. Внебюджетные источники Г. Внебюджетные источники |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Финансовые затраты (млн.руб.) | Конечные |
|п/п | мероприятия | по каждому источнику | результаты |
| | | финансирования | от |
| | |-------------------------------| реализации |
| | | 1996| 1997| 1998| 1999| 2000 | мероприя- |
| | | год и| год | год | год | год | тия в на- |
| | | ранее| | | | | туральном |
| | | | | | | | и |
| | | | | | | | стоимост- |
| | | | | | | | ном |
| | | | | | | | выражении |
|----+---------------------+------+-----+-----+-----+------+------------|
| 1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|----+---------------------+------+-----+-----+-----+------+----------- |
| 1. | Оценка масштабов и | | 50.0| | | | |
| | степени загрязнения | | | | | | |
| | диоксинами районов | 140.0| 50.0| | | | |
| | размещения | | | | | | |
| | промышленных | | | | | | |
| | предприятий, сель- | | | | | | |
| | скохозяйственного | | | | | | |
| | землепользования на | | | | | | |
| | территории | | | | | | |
| | Челябинской области | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - проведение | | | | | | |
| | инвентаризации по | | | | | | |
| | диоксинообразующим | | | | | | |
| | технологиям на | | | | | | |
| | предприятиях | | | | | | |
| | промышленности, | | | | | | |
| | сельского хозяйства | | | | | | |
| | и др. на территории | | | | | | |
| | Челябинской области | | | | | | |
| | | | | | | | |
| 2. | Санитарно - | | 50.0| 50.0| | | |
| | гигиеническая и | | | | | | |
| | медикобиологическая | | 50.0| 50.0| | | |
| | оценка состояния | | | | | | |
| | окружающей среды и | | | | | | |
| | здоровья населения | | | | | | |
| | в районах, | | | | | | |
| | загрязненных | | | | | | |
| | диоксинами | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - анализ данных о | | | | | | |
| | состоянии здоровья | | | | | | |
| | населения в | | | | | | |
| | диоксиноопасных | | | | | | |
| | зонах, а также | | | | | | |
| | рабочих, занятых в | | | | | | |
| | диоксиноопасных | | | | | | |
| | производствах; | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - разработка | | | | | | |
| | методов оценки | | | | | | |
| | риска проживания в | | | | | | |
| | диоксиноопасных | | | | | | |
| | зонах | | | | | | |
| | | | | | | | |
| 3. | Экономические и | | 20.0| | | | |
| | организационные | | | | | | |
| | мероприятия по | | 20.0| | | | |
| | обеспечению | | | | | | |
| | безопасности | | | | | | |
| | окружающей | | | | | | |
| | природной среды и | | | | | | |
| | населения | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - разработка | | | | | | |
| | системы комплексной | | | | | | |
| | экономической | | | | | | |
| | оценки ущерба | | | | | | |
| | окружающей | | | | | | |
| | природной среде от | | | | | | |
| | загрязнения | | | | | | |
| | диоксинами, базовых | | | | | | |
| | нормативов платы за | | | | | | |
| | выбросы и сбросы | | | | | | |
| | диоксинов в | | | | | | |
| | окружающую среду | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - разработка | | | | | | |
| | системы мер | | | | | | |
| | экономического | | | | | | |
| | стимулирования и | | | | | | |
| | льготного | | | | | | |
| | налогообложения | | | | | | |
| | предприятий, | | | | | | |
| | учреждений и | | | | | | |
| | организации при | | | | | | |
| | разработке и | | | | | | |
| | внедрении | | | | | | |
| | диоксинобезопасных | | | | | | |
| | технологий | | | | | | |
| | | | | | | | |
| 4. | Методы и средства | | 50.0| | | | |
| | реабилитации | | | | | | |
| | территорий и | | | | | | |
| | здоровья населения | | | | | | |
| | в районах, | | | | | | |
| | загрязненных | | | | | | |
| | диоксинами и | | | | | | |
| | диоксиноподобными | | | | | | |
| | токсикантами | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - разработка | | | | | | |
| | мероприятий по | | | | | | |
| | реабилитации | | | | | | |
| | загрязненных | | | | | | |
| | территорий и | | | | | | |
| | здоровья населения | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - разработка | | | | | | |
| | комплекса | | | | | | |
| | мероприятий по | | | | | | |
| | защите источников | | | | | | |
| | питьевого | | | | | | |
| | водоснабжения от | | | | | | |
| | загрязнения | | | | | | |
| | диоксинами и | | | | | | |
| | диоксиноподобными | | | | | | |
| | токсикантами, | | | | | | |
| | усовершенствованию | | | | | | |
| | процессов | | | | | | |
| | водоподготовки с | | | | | | |
| | целью обеспечения | | | | | | |
| | нормативного | | | | | | |
| | содержания | | | | | | |
| | диоксинов в | | | | | | |
| | питьевой воде | | | | | | |
| | | | | | | | |
| 5. | Разработка | |100.0| | | | |
| | диоксинобезопасных | | | | | | |
| | технологий и | | | | | | |
| | методов | | | | | | |
| | обезвреживания | | | | | | |
| | диоксинов и | | | | | | |
| | диоксиноподобных | | | | | | |
| | токсикантов | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - разработка | | | | | | |
| | мероприятий и | | | | | | |
| | технических решений | | | | | | |
| | по | | | | | | |
| | диоксинобезопасным | | | | | | |
| | методам переработки | | | | | | |
| | твердых отходов, | | | | | | |
| | очистки | | | | | | |
| | промышленных | | | | | | |
| | выбросов и сбросов, | | | | | | |
| | обезвреживанию | | | | | | |
| | галогеносодержащих | | | | | | |
| | отходов, | | | | | | |
| | реконструкции диок- | | | | | | |
| | синопродуцирующих | | | | | | |
| | производств | | | | | | |
| | | | | | | | |
| 6. | Научно - | | 50.0| | | | |
| | информационное | | | | | | |
| | обеспечение: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - создание банков | | | | | | |
| | данных, получение и | | | | | | |
| | обработка научной | | | | | | |
| | информации, | | | | | | |
| | подготовка сводных | | | | | | |
| | аналитических | | | | | | |
| | материалов и | | | | | | |
| | докладов по | | | | | | |
| | проблеме диоксинов | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - создание банка | | | | | | |
| | данных по основным | | | | | | |
| | диоксиноопасным | | | | | | |
| | производствам и | | | | | | |
| | технологиям в | | | | | | |
| | области | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - организация и | | | | | | |
| | проведение | | | | | | |
| | семинаров и | | | | | | |
| | конференций по | | | | | | |
| | проблеме диоксинов | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|------------------------+------+------+------+------+------+-----------|
| ИТОГО: | 140.0| 440.0| 100.0| | | |
|------------------------+------+------+------+------+------+-----------|
| Б. Областной бюджет | | 120.0| 50.0| | | |
|------------------------+------+------+------+------+------+-----------|
| Г. Внебюджетные | 140.0| 320.0| 50.0| | | |
| источники, | | | | | | |
| облэкофонд утв. | | 70.0| | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Приложение 10 к Программе |
Приложение 12 >> к Программе |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20 марта 1997 г. N 67 "О Программе природоохранных мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.