Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
Обоснование выполнения программы 12 "Экологическое страхование"
Анализ существующей экологической ситуации в области свидетельствует, что риск аварий на промышленных объектах продолжает нарастать. Указанное обстоятельство связано с использованием опасных технологий и веществ (пожаро - взрывоопасных, 1 и 2 классов опасности).
В условиях рыночных отношений необходим механизм экономической заинтересованности в уменьшении причиняемого ущерба окружающей среде и компенсации возникающих при этом убытков.
В отличии от всех видов страхования, объектом экологического страхования ставится ответственность риска экологического благополучия на территории возможных внезапных экологических возмущений, зафиксированных в договоре страхования, поэтому экологическое страхование одновременно является важнейшим элементом контроля за природопользованием.
Предметом страхования является природная среда в ее нормальном (стандартном) сохранении от риска внезапных возмущений из-за аварий и непроизводственных выбросов (сбросов) и размещение отходов.
Механизм экологического страхования является составным элементом хозяйственного механизма и важным "рычагом" управления системы рационального природопользования на воспроизводственной основе.
Экологическое страхование предполагает установленную законом деятельность, которая заключается в целом комплексе видов деятельности. В их число входит определение (инвентаризации) объектов и предметов (элементы природы) страхования, расчет (прогноз) экологических взрывов, катастроф в ситуации "риска". Последнее помогает определить объем страховой ответственности: уровень, нормы и объемы страхового обеспечения.
В условиях дефицита областного бюджета, более чем актуальной является проблема изыскания средств финансирования ликвидаций последствий аварий, получение дополнительных финансовых средств для осуществления природоохранной деятельности, а также создание условий для прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий экологических аварий, разработка и апробация системы научно-организационных, экономических, технико-планировочных и эколого-просветительских мероприятий, направленных на укрепление финансовой базы природоохранных служб и экономическое стимулирование, привлечение для охраны окружающей среды средств коммерческих структур.
Основными задачами программы являются:
1. Организация и развитие системы экологического страхования.
2. Создание взаимной экономической заинтересованности страхователей и страховщиков в снижении риска экологических аварий.
3. Разработка механизма взаимодействия территориальных органов охраны природы, администраций, предприятий и страховщиков в проведении экологического аудирования производств, определении ставок и способов уплаты страховых взносов и организации превентивных природоохранных работ.
4. Разработка финансового механизма поступления и расходования средств, полученных в ходе страхования.
Состав программы указан в таблице N 12.2.
Таблица 12.2.
Программа 12. "Экологическое страхование"
Форма 2. НИОКР (Научно - исследовательские
и опытно - конструкторские работы)
NN | Наименование мероприятия |
Исполнители | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. |
Разработка нормативно - правовой документации обеспечения экологического страхования Экономические и организационные мероприятия по проведению в области экологического страхования: - создание областного фонда страхования - разработка финансового механизма поступления и расходования средств, полученных в ходе эксперимента - поиск путей бюджетного и внебюджетного финансирования развития страхования экологической ответственности - разработка механизма взаимодействия территориальных органов охраны природы, администраций, предприятий и страховщиков в проведении экологического аудирования производств, определении ставок и способов уплаты страховых взносов и организации превентивных природоохранных работ - ранжирование предприятий по степени их экологической опасности Научно - информационное обеспечение: - организация и подготовка научно - практических конференций и семинаров по вопросам экологического страхования, обучение специалистов в области экологического страхования |
Региональный центр радио- экологии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области Региональный центр радио- экологии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области Региональный центр радио- экологии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области |
1997 год 1997-1998 года 1996-1998 годы |
Г. Внебюджетные источники Г. Внебюджетные источники (облэкофонд) Б. Областной бюджет Г. Внебюджетные источники (облэкофонд) |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|NN | Наименование | Финансовые затраты (млн.руб.) | Конечные |
| | мероприятия | по каждому источнику | результаты |
| | | финансирования | от |
| | |-------------------------------| реализации |
| | | 1996| 1997| 1998| 1999| 2000 | мероприятия |
| | | год и| год | год | год | год | в |
| | | ранее| | | | | натуральном |
| | | | | | | | и |
| | | | | | | | стоимостном |
| | | | | | | | выражении |
|---+---------------------+------+-----+-----+-----+------+-------------|
| 1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|---+---------------------+------+-----+-----+-----+------+-------------|
|1. | Разработка | - | 80.0| - | - | - | Формирование|
| | нормативно - | | | | | | фонда для |
| | правовой | | | | | | ликвидации |
| | документации | | | | | | последствий |
| | обеспечения | | | | | | аварий |
| | экологического | | | | | | |
| | страхования | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2. | Экономические и | - |150.0|100.0| - | - | |
| | организационные | | | | | | |
| | мероприятия по | | | | | | |
| | проведению в | | | | | | |
| | области | | | | | | |
| | экологического | | | | | | |
| | страхования: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - создание | | | | | | |
| | областного фонда | | | | | | |
| | страхования | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - разработка | | | | | | |
| | финансового | | | | | | |
| | механизма | | | | | | |
| | поступления и | | | | | | |
| | расходования | | | | | | |
| | средств, полученных | | | | | | |
| | в ходе эксперимента | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - поиск путей | | | | | | |
| | бюджетного и | | | | | | |
| | внебюджетного | | | | | | |
| | финансирования | | | | | | |
| | развития | | | | | | |
| | страхования | | | | | | |
| | экологической | | | | | | |
| | ответственности | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - разработка | | | | | | |
| | механизма | | | | | | |
| | взаимодействия | | | | | | |
| | территориальных | | | | | | |
| | органов охраны | | | | | | |
| | природы, | | | | | | |
| | администраций, | | | | | | |
| | предприятий и | | | | | | |
| | страховщиков в | | | | | | |
| | проведении | | | | | | |
| | экологического | | | | | | |
| | аудирования | | | | | | |
| | производств, | | | | | | |
| | определении ставок | | | | | | |
| | и способов уплаты | | | | | | |
| | страховых взносов и | | | | | | |
| | организации | | | | | | |
| | превентивных | | | | | | |
| | природоохранных | | | | | | |
| | работ | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | - ранжирование | | | | | | |
| | предприятий по | | | | | | |
| | степени их | | | | | | |
| | экологической | | | | | | |
| | опасности | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3. | Научно - | - | 20.0| 20.0| - | - | |
| | информационное | | | | | | |
| | обеспечение: | 17 | 40.0| 40.0| - | - | |
| | - организация и | | | | | | |
| | подготовка научно - | | | | | | |
| | практических | | | | | | |
| | конференций и | | | | | | |
| | семинаров по | | | | | | |
| | вопросам | | | | | | |
| | экологического | | | | | | |
| | страхования, | | | | | | |
| | обучение | | | | | | |
| | специалистов в | | | | | | |
| | области | | | | | | |
| | экологического | | | | | | |
| | страхования | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|-------------------------+------+-----+-----+-----+------+-------------|
|ИТОГО: | 17.0|290.0|160.0| - | - | |
|-------------------------+------+-----+-----+-----+------+-------------|
|Б. Областной бюджет | - | 20.0| 20.0| - | - | |
|-------------------------+------+-----+-----+-----+------+-------------|
|В. Местный бюджет | - | - | - | - | - | |
|-------------------------+------+-----+-----+-----+------+-------------|
|Г. Внебюджетные | 17 |270.0|140.0| | | |
| источники | | | | | | |
| (облэкофонд) | | | | | | |
| из них утв. | | 88 | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Приложение 11 к Программе |
Приложение 13 >> к Программе |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20 марта 1997 г. N 67 "О Программе природоохранных мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.