Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50.
I. Городской референдум и его назначение
1. Городской референдум - голосование граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом, проводимое для принятия решений по наиболее важным вопросам городского значения.
Право на участие в городском референдуме предоставляется всем гражданам Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающими на территории города, независимо от продолжительности и срока такого проживания.
Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории города референдума не служит основанием для лишения его права на участие в городском референдуме.
2. Городской референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее 50% граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Решения по вынесенным на городской референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 50% граждан, принявших участие в референдуме.
3. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Городской референдум реализует право граждан на прямое участие в управлении городскими делами.
4. Решения, принятые на городском референдуме, после их опубликования, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления города должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а также гражданами.
Решения референдума могут быть отменены и изменены только посредством референдума, а также признаны недействительными в судебном порядке.
Порядок подготовки и проведения референдума определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом.
5. При проведении городского референдума прием заявлений (обращений) в день голосования о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования заканчивается в 18-00 местного времени.
6. Решение, принятое на городском референдуме, регистрируется в Администрации города в порядке, установленном для регистрации нормативно-правовых актов.
II. Порядок назначения городского референдума
Право принятия решения о назначении городского референдума принадлежит Городскому Собранию по собственной инициативе или по требованию 5% граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории города.
Сбор подписей инициативной группой должен быть осуществлен в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства.
Срок действия регистрационного свидетельства, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действует в течение 40 дней со дня его выдачи.
Отказ в назначении референдума по инициативе граждан может иметь место только в случаях, предусмотренных законодательством.
В случае реализации Городским Собранием собственной инициативы по проведению городского референдума, сбор подписей участников городского референдума в поддержку инициативы его проведения не проводится.
Решение о проведении городского референдума по инициативе Городского Coбрания принимается Городским Собранием депутатов, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Дата проведения голосования на городском референдуме, не позднее, чем за 25 дней до дня проведения референдума, может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Городским Собранием в целях совмещения проведения городского референдума с иным референдумом, либо выборами в органы государственной власти и местного самоуправления.
III. Вопросы, выносимые на городской референдум
На городской референдум могут выноситься вопросы:
1. Административного деления города.
2. Приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности города.
3. Застройки города.
4. Размещения на территории города крупных коммерческих организаций, представляющих угрозу окружающей среде города.
5. Одобрение городских программ.
6. Иные важные вопросы местного значения.
Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области.
Повторный городской референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится, если не прошло двуx лет со дня официального опубликования результатов референдума.
На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:
1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановления осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов.
2. О формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления.
3. О избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия на назначение на должность или освобождения от должности депутатов и должностных лиц.
4. О принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города.
5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, не находящиеся в ведении города.
Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных.
IV. Полномочия и порядок деятельности комиссий референдума
При принятии решения о проведении городского референдума создаются городская и участковые комиссии референдума.
Полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок составления списков участников референдума и расходования средств фондов для участия в городском референдуме, cpoки хранения документации комиссий референдума, включая бюллетени, регулируются в соответствии с законодательством области.
V. Фонды для участия в городском референдуме
Инициативная группа по проведению городского референдума в случае использования ею денежных средств для финансирования деятельности по реализации инициативы проведения городского референдума и для ведения агитации по вопросам городского референдума обязана создавать фонд для участия в городском референдуме.
Городское Собрание, по собственной инициативе которого был назначен городской референдум, обязано создавать фонд для участия в городском референдуме в случае использования денежных средств для ведения агитации по вопросам городского референдума.
Предельные суммы расходования средств фондов, в которые поступают суммы пожертвований физических и юридических лиц, не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения городского референдума: собственные средства членов инициативной группы более чем в 50 раз; собственные средства общественных объединений более чем в 200 раз; добровольные пожертвования физических и юридических лиц более чем в 20 и 200 раз соответственно; предельные суммы расходов из фонда для участия в референдуме инициативной группы, общественного объединения более чем в 1000 раз.
VI. Реализация инициативы проведения референдума
В случае вынесения городской комиссией референдума постановления об oтказе в проведении городского референдума, члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.