Анализ состояния работы по борьбе с преступностью по итогам за 1995 год на межведомственном совещании глав администраций городов и районов области, руководителей суда, прокуратуры, милиции федеральной службы безопасности, налоговой полиции, таможни показал, что оперативная обстановка в области, как и в целом по России, несмотря на активные меры по ее стабилизации, остается напряженной.
Тенденции усиления общественной опасности совершенных преступлений на только сохраняются, но и получили дальнейшее развитие в области.
Наряду с ростом общего числа зарегистрированных преступлений происходят негативные изменения в динамике и структуре преступности.
Продолжаются процессы криминализации экономики, разрастания организованной преступности и коррупции.
Обостряются проблемы наркомании, рецидивной и "пьяной" преступности.
Идет интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, безработными.
Положение усугубляется низкой раскрываемостью преступлений, профессиональной слабостью аппаратов и служб, занимающихся расследованием уголовных дел и оперативно-розыскной деятельностью, несоразмерностью применяемых мер наказания.
Правоохранительным органам области недостает согласованности в объединении совместных усилий по борьбе с преступностью, в координации профилактической работы по предупреждению и пресечению правонарушений.
С учетом критических замечаний и предложений, поступивших в ходе межведомственного совещания, постановляю:
1. Утвердить комплексную программу борьбы с преступностью , укрепления и развития правоохранительных и судебных органов на 1996-97гг. (Приложение).
2. Главам администраций городов и районов:
- принятие мер по усилению борьбы с преступностью, укреплению законности и правопорядка считать одним из приоритетных направлений в работе;
- с учетом местных условий рекомендовать принять программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы, обеспечив их реальными ресурсами;
- не реже одного раза в неделю встречаться с председателями судов (по согласованию), руководителями правоохранительных органов для оценки оперативной обстановки, выработки согласованных позиций и принятия практических решений;
- в пределах своей компетенции активно способствовать объединению усилий правоохранительных органов по борьбе с преступностью и проведению комплексных мероприятий по ее профилактике;
- с учетом местных бюджетных и финансовых возможностей изыскивать источники средств по обеспечению материальной и технической поддержки судов, прокуратуры, органов внутренних дел, подразделений налоговой полиции, экспертных подразделений, таможни, а также в решении всех вопросов по жилищно-бытовому и социальному обеспечению работников этих органов.
3. Рекомендовать прокурору области сориентировать подчиненные органы на повышение уровня поддержания государственного обвинения в связи с введением в действие суда присяжных заседателей; по согласованию с областным судом систематически анализировать судебную практику назначения наказания за совершение тяжких преступлений с целью реальной защиты интересов граждан, пострадавших от преступных посягательств.
4. Руководству УВД области принять неотложные меры по комплектованию горрайорганов кадрами, повышению уровня профилактики, раскрываемости и расследования преступлений против личности, экономических и корыстных преступлений, соблюдению правил дорожного движения и обеспечению безопасности на дорогах области, усилению взаимодействия и координации всех служб по борьбе с преступностью.
В целях обеспечения бесперебойной работы судов и своевременного исполнения принудительных приводов участников процессов в суды в г.г. Челябинске и Магнитогорске создать специализированные подразделения милиции, для выполнения этих задач.
5. Управлению юстиции администрации области (Шабурников В.И.) принять необходимые меры по повышению организационного уровня в проведении судебных процессов, сокращению сроков рассмотрения уголовных дел и пресечению фактов волокиты; скоординировать работу по обеспечению конвоирования, доставке подсудимых и принудительного привода лиц, участвующих в уголовном процессе, совместно с управлением внутренних дел области (Луконин Ю.П.).
6. Рекомендовать управлению федеральной службы налоговой полиции (Сурков А.П.) принять меры к совершенствованию и повышению эффективности форм и методов, тактики действий, направленных на достижение реальных позитивных результатов.
7. Главному финансовому управлению администрации области (Прокин А.Е.) обеспечить выделение средств, предусмотренных бюджетом.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Суденкова Н.Р.
Председатель межведомственной
комиссии по пожарной безопасности
Челябинской области |
Н.Р.Суденков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Челябинской области от 1 августа 1996 г. N 452 "О мерах по усилению борьбы с преступностью"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Челябинской области", N 8, август 1996г., с.59-84
Постановлением Губернатора Челябинской области от 28 июля 2006 г. N 216 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Челябинской области от 22 августа 1996 г. N 499