Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
137. Глава округа не позднее 2 недель с момента опубликования закона о бюджете Челябинской области вносит в Собрание депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
138. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
139. Одновременно с проектом местного бюджета Собранию депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
2) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) план развития муниципального сектора экономики;
5) прогноз финансового баланса города на очередной финансовый год;
6) перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию на очередной финансовый год;
7) проект городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
8) расчет по статьям классификации доходов местного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту местного бюджета на очередной финансовый год;
9) проект структуры муниципального внутреннего долга с проектом программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и направляемых на покрытие дефицита местного бюджета;
10) перечень нормативных правовых актов местного самоуправления (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
11) оценка потерь местного бюджета от представленных налоговых льгот;
12) перспективный финансовый план.
140. Глава округа дополнительно к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год представляет не позднее 30 октября текущего года:
1) оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
2) отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;
3) отчет о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;
4) проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о местных налогах.
141. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание депутатов не позднее 2 недель с момента опубликования закона о бюджете Челябинской области.
142. В течение суток до дня внесения проекта решения о местном бюджете Председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике Собрания депутатов (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в трехдневный срок заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 139 настоящего Положения.
143. Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собрания депутатов, либо подлежит возвращению в Финансовое управление на доработку.
144. В случае несоответствия требованиям пункта 139 настоящего Положения проект решения о местном бюджете с мотивированным отказом направляется в Финансовое управление.
145. Доработанный проект местного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию депутатов в 15-дневный срок с момента возвращения.
146. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, доработанный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней Председатель Собрания депутатов направляет в постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов на заключение.
147. Собрание депутатов рассматривает проект местного бюджета в двух чтениях.
148. Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета Собрание депутатов утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
149. При рассмотрении проекта местного бюджета в первом чтении Собрание депутатов рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, программу внутренних заимствований, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) доходы местного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета;
3) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
150. В случае отклонения в первом либо во втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год комиссией по бюджету - создается Согласительная комиссия, которая в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Собрания депутатов проектами решений о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о местных налогах, либо разрабатывает варианты поправок проекта местного бюджета, касающихся предмета второго чтения.
151. Согласительная комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов и представителей, определенных Главой округа с обязательным участием Финансового управления, в количестве 8 человек в равном составе от каждой стороны.
152. Решение о персональном составе депутатов, участвующих в работе Согласительной комиссии принимается на заседании комиссии по бюджету.
153. Глава округа назначает персональный состав представителей, участвующих в работе Согласительной комиссии не позднее 3 дней после принятия решения комиссии по бюджету об отклонении представленного проекта местного бюджета.
154. Председатель Собрания депутатов определяет время и место заседания Согласительной комиссии.
155. Решение Согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от состава Согласительной комиссии.
156. По окончании работы Согласительной комиссии Глава округа вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов о местных налогах.
157. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
158. Собрание депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Собрание депутатов Финансовым управлением.
159. В течение 10 дней со дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год профильные комиссии, Правовое управление Администрации готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
160. На основании заключений профильных комиссий, Правового управления Администрации комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения городского Собрания о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение городскому Собранию депутатов.
161. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает доклад Финансового управления, содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о местном бюджете в первом чтении. В случае принятия Собранием депутатов указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета.
162. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов может:
1) передать проект указанного решения в Согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету;
2) вернуть указанный проект на доработку в Финансовое управление.
163. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении в первом чтении и возвращения его на доработку в Финансовое управление, которая в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету и вносит доработанный проект решения о местном бюджете на повторное рассмотрение Собранию депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения о местном бюджете Собрание депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня его повторного внесения.
164. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
1) расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;
2) общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
3) расходы местного бюджета на финансирование городских целевых программ, городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
4) программа муниципальных внутренних заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета;
5) перечень нормативных актов (отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
165. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. Управления и комитеты Администрации направляют свои поправки к проекту решения о местном бюджете в комиссию по бюджету.
166. В течение 10 дней комиссия по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комиссии. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комиссии по бюджету.
167. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в комиссии по бюджету и соответствующей профильной комиссией. При этом голосование поправок проводится комиссией по бюджету и соответствующей профильной комиссией раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комиссий совпадают.
168. Поправки, по которым у комиссии по бюджету и профильной комиссии имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
169. В случае возникновения разногласий по предмету второго чтения между комиссией по бюджету и Финансовым управлением создается Согласительная комиссия в соответствии с пунктом 151-154 настоящего Положения.
170. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год поправки Администрации, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты городской адресной инвестиционной программы и городских целевых программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным проектом, не рассматриваются. При этом поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
171. Варианты распределения расходов по разделам функциональной классификации, представляемые профильными комиссиями, должны быть взаимоувязаны с перечнем нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
172. Поправки управлений и комитетов Администрации, предусматривающие предоставление средств местного бюджета негосударственными организациями любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
173. Глава округа вносит окончательно уточненный проект решения о местном бюджете в Собрание депутатов не позднее 23 декабря с учетом особенностей предусмотренных в пункте 141 настоящего Положения.
174. Собрание депутатов на основе обсуждения принимает не позднее 31 декабря решение о местном бюджете с учетом особенностей предусмотренных в пункте 141 настоящего Положения.
175. Председатель Собрания депутатов в течение трех дней подписывает решение о местном бюджете и направляет его в СМИ для публикации.
176. В случае если Собрание депутатов не принимает решение о местном бюджете в установленные настоящим Положением сроки, Собрание депутатов своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете.
177. Если решение Собрания депутатов о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года Финансовое управление правомочно:
1) осуществить расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из местного бюджета на предыдущий финансовый год уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
2) не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год;
3) Порядок распределения средств на оказание финансовой помощи из местного бюджета сохраняется в виде, определенном решением Собрания депутатов о местном бюджете на предыдущий финансовый год.
178. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, по поручению Главы округа Финансовое управление правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 177 настоящего Положения.
При этом запрещается:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать и расходовать средства резервного фонда.
179. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей пунктом, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Финансовое управление представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
180. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматриваются Собранием депутатов по представлению Финансового управления либо при наличии его заключения, которое представляется в Собрание депутатов не позднее, чем за 20 календарных дней до рассмотрения проекта решения Собрания депутатов.
181. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся на рассмотрение Собрания депутатов в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов.
182. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Финансовое управление вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вместе со следующими дополнительными документами и материалами:
1) отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
2) отчетом об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в проект решения Собрания депутатов о местном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.