Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 11 апреля 2006 г. N 12/1
Положение
о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Уставом города Челябинска порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Челябинске как одну из форм реализации прав жителей города Челябинска на участие в осуществлении местного самоуправления.
1. Общие положения
1. Целью публичных слушаний является:
1) предоставление возможности жителям муниципального образования участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования;
2) реализация прав жителей на местное самоуправление и благоприятные условия жизнедеятельности;
3) определение порядка учета предложений граждан и порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава города Челябинска, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Челябинска.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные (общественные) слушания - форма реализации прав граждан, место жительство которых расположено в границах территории Челябинского городского округа, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
2) представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
3) оргкомитет (комиссия) - коллегиальный орган, сформированный из депутатов Челябинской городской думы, должностных лиц администрации города, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;
5) участники публичных слушаний - зарегистрированные оргкомитетом (комиссией): граждане, проживающие на территории Челябинского городского округа и обладающие избирательным правом; депутаты Челябинской городской думы и должностные лица администрации города; а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;
6) вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;
7) период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
8) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление населения города Челябинска и иных лиц, указанных в подпунктах 2-7 пункта 32 настоящего Положения, с вопросом публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
9) итоговый документ публичных слушаний - заключение, содержащее рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятое прямым открытым голосованием участников публичных слушаний;
10) протокол разногласий - протокол, подписываемый участниками публичных слушаний, экспертами, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
11) протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний в оргкомитет (комиссию).
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и иным общественно значимым вопросам.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
5. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством.
6. На публичные слушания могут выноситься: предплановая, предпроектная и проектная документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
3. Инициаторы публичных слушаний
7. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) главы города в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Челябинской городской думы в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) инициативной группой жителей города численностью не менее 10 человек в порядке, предусмотренном Положением о реализации права граждан на народную правотворческую инициативу в вопросах местного значения в городе Челябинске;
4) юридические лица, расположенные на территории города, и физические лица, место жительство которых находится в границах территории Челябинского городского округа, могут выступать инициаторами публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, по предпроектной, проектной и градостроительной документации, заказчиками которой они являются.
8. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают обращение в городскую думу о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4. Порядок назначения и организации публичных слушаний
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей города Челябинска или Челябинской городской думы, назначаются решением Челябинской городской думы.
10. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города Челябинска и по инициативе физических и юридических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, назначаются нормативным правовым актом главы города Челябинска, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
11. В нормативном правовом акте о назначении слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия муниципального правового акта о назначении слушаний;
3) состав оргкомитета (комиссии);
4) дата проведения первого заседания оргкомитета (комиссии).
12. В состав оргкомитета (комиссии) должны быть включены: председатели постоянных комиссий городской думы, депутаты городской думы (если вопрос публичных слушаний затрагивает ограниченный район в городе - депутаты, избранные от данной территории), представители администрации города.
В состав оргкомитета (комиссии) могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
13. Решение городской думы или нормативный правовой акт главы города о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в порядке, предусмотренном Положением о правовых актах Челябинской городской думы и главы города Челябинска. Данное решение или акт также публикуется на информационном сайте Челябинской городской думы или администрации города Челябинска не позднее пяти дней с момента принятия решения.
14. Если назначение публичных слушаний проводится в порядке пункта 9 настоящего Положения, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании городской думы большинством голосов от общего установленного состава думы.
Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное населением города, рассматривается городской думой города на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Челябинской городской думы.
15. Публичные слушания по вопросам правил землепользования и застройки назначаются главой города в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Срок проведения публичных слушаний с момента публикации муниципального правового акта главы города о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных (общественных) слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
16. Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, инициируются и проводятся городской думой, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого городской думой.
Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, инициируются и проводятся главой города, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого главой города.
Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, Градостроительным кодексом РФ в соответствии с Регламентом и планом работы городской думы.
5. Подготовка публичных слушаний
17. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
18. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта генерального плана администрация города в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей в средствах массовой информации, на городских информационных сайтах в сети Интернет.
19. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта Устава города Челябинска либо проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Челябинска публичные слушания назначаются решением Челябинской городской думы. Проект Устава города Челябинска либо проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Челябинска подлежат официальному опубликованию. После их публикации оргкомитет (комиссия) по проведению публичных слушаний ведет учет поступающих в письменном виде предложений от лиц, имеющих право на участие в публичных слушаниях.
Поступившие предложения систематизируются и представляются участникам публичных слушаний в составе материалов публичных слушаний.
20. Орган местного самоуправления не позднее пяти дней со дня принятия им решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета (комиссии) и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета (комиссии).
21. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в бюджете города.
22. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе юридических и физических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, производится за счет инициаторов.
23. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе инициативной группы жителей в порядке народной правотворческой инициативы, производится за счет средств бюджета города.
24. Оргкомитет (комиссия):
1) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает в соответствии с настоящим Положением население города в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также размещается на информационном сайте Челябинской городской думы или администрации города Челябинска для ознакомления;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами, участниками и экспертами публичных слушаний; обязан зарегистрировать и учесть в протоколе разногласий поступившие от экспертов и участников публичных слушаний рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
7) утверждает повестку дня публичных слушаний не позднее пяти дней с первого заседания оргкомитета (комиссии);
8) определяет состав приглашенных лиц;
9) избирает председателя оргкомитета (комиссии) из своего состава на первом заседании оргкомитета (комиссии);
10) назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретариат публичных слушаний из числа оргкомитета (комиссии) для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует в качестве участников публичных слушаний лиц, подавших в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний и имеющих право на участие в них;
15) обеспечивает участников публичных слушаний проектом итогового документа;
16) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением;
17) формирует итоговый пакет документов и передает их главе города и Челябинской городской думе.
25. Оргкомитет (комиссия) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний на первом заседании,
26. Оргкомитет (комиссия) вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
27. Оргкомитет (комиссия) принимает решения простым большинством голосов.
6. Информационное обеспечение публичных слушаний
28. Оргкомитет (комиссия) извещает население города через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 30 дней до дня окончания регистрации участников публичных слушаний и приема письменных предложений по вопросу публичных слушаний. Одновременно для населения города должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, о порядке и сроках подачи письменных предложений и регистрации лица в качестве участника публичных слушаний.
29. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета (комиссии), иную информацию согласно действующему законодательству.
30. Оргкомитет (комиссия) обязан по запросу граждан и иных лиц, указанных в подпунктах 2-7 пункта 32, предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 дней со дня поступления обращения.
7. Участники публичных слушаний и проведение публичных слушаний
31. Участники публичных слушаний имеют право на принятие итогового документа и составление протокола разногласий.
32. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях:
1) население города - граждане, проживающие на территории Челябинского городского округа и обладающие избирательным правом;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) инициатор публичных слушаний;
5) глава города;
6) городская дума;
7) должностные лица администрации города Челябинска.
33. Для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в оргкомитет (комиссию) в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний.
Регистрация участников и прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний заканчиваются за три дня до заседания по вопросам публичных слушаний,
34. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета (комиссии) по порядку (регламенту) проведения собрания, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
35. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
36. Время выступления определяется в принимаемом оргкомитетом (комиссией) регламенте публичных слушаний исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
37. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний, экспертам в порядке поступления их предложений.
38. По окончании выступления участника слушаний, эксперта (или по истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего и дополнительное время для ответов на вопросы.
39. Участники слушаний, эксперты вправе:
1) в письменном виде представить в оргкомитет свои рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
2) снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, задавать вопросы докладчикам в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний;
4) знакомиться с документами публичных слушаний (проектом муниципального правового акта, являющегося вопросом публичных слушаний).
Решения участников слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
40. По окончании выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
41. По окончании прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
42. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ.
Итоговый документ принимается путем прямого открытого голосования и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
43. Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний, подписанных председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
44. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний, экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
45. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения участников слушаний, экспертов;
4) предложения участников-слушаний, экспертов о преодолении возникших разногласий.
8. Результаты публичных слушаний
46. В течение пяти дней после окончания публичных слушаний оргкомитет (комиссия) подготавливает итоговый документ публичных слушаний для его обнародования.
47. Итоговый документ публичных слушаний передается в Челябинскую городскую думу или главе города в течение пяти дней после окончания публичных слушаний.
48. Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа.
49. На заседании городской думы либо на аппаратном совещании главы города (в зависимости от того, какой орган назначал публичные слушаний) председатель оргкомитета (комиссии) докладывает о работе оргкомитета (комиссии), итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
50. Муниципальный правовой акт, принятый по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
51. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
52. Челябинская городская дума и глава города Челябинска обязаны проинформировать население города о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
53. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий городской думы и главы города должны храниться в Челябинской городской думе либо в администрации города Челябинска, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее пяти лет.
9. Заключительные положения
54. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
55. Принятый муниципальный правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного вопроса публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 11 апреля 2006 г. N 12/1 "Об утверждении Положения о публичных (общественных)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.