Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 18 августа 1998 г. N 27/11
Положение
О порядке наименования муниципальных объектов в городе Челябинске
24 января 2003 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Челябинской области от 16.10.95 N 08-03 "О местном самоуправлении в Челябинской области", Уставом города Челябинска.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
1.1.1. муниципальные объекты - территориальные единицы, линейные транспортные объекты, локальные транспортные объекты, муниципальные предприятия (учреждения), мемориальные объекты монументального декоративного искусства;
1.1.2. территориальные единицы (далее - Территории) - районы в городе, рабочие поселки, сельсоветы и другие части территории города, в том числе с особым статусом, имеющие названия и границы, закрепленные городскими правовыми актами;
1.1.3. линейные транспортные объекты (далее - Улицы) - улицы, аллеи, бульвары, набережные, мосты, переулки, площади, путепроводы, проезды, просеки, проспекты, тупики, шоссе, эстакады и т.п.;
1.1.4. локальные транспортные объекты - остановки наземного городского транспорта (далее - Остановки), станции метрополитена (далее - Станции);
1.1.5. муниципальные предприятия и учреждения (далее - Предприятия) - заводы, фабрики, школы, поликлиники, больницы, театры, стадионы и т.п., находящиеся в муниципальной собственности;
1.1.6. мемориальные объекты монументального декоративного искусства города Челябинска (далее - Мемориальные объекты) - объекты, служащие для увековечения памяти какого-либо лица, организации, события или места действия (мемориальные доски, памятные знаки и стеллы, мемориальные скульптуры и комплексы, памятники градостроительства, архитектуры, истории и культуры);
1.1.7. названия (топонимы) - имена собственные (в текстовом или цифровом выражении), присваиваемые муниципальным объектам и служащие для их выделения и распознавания;
1.1.8. установление названий (топонимов) (далее - Наименование) - выявление существующих названий, присвоение названий безымянным объектам и изменение уже имеющихся названий;
1.1.9. нормализация названий (топонимов) - определение названий муниципальных объектов в соответствии с правилами и традициями употребления топонимов в современном русском литературном языке.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок:
- внесения и рассмотрения предложений о наименовании муниципальных объектов в городе Челябинске;
- изменения существующих названий муниципальных объектов в городе Челябинске;
- внесения и рассмотрения предложений об установке Мемориальных объектов;
- реализации принятых решений о наименовании муниципальных объектов в городе Челябинске.
2. Единая городская политика в области наименования муниципальных объектов города Челябинска
2.1. Для осуществления единой политики в области установления, выявления, присвоения, изменения, нормализации, употребления, учета и сохранения названий муниципальных объектов Глава города создает городскую экспертную комиссию по наименованию муниципальных объектов в городе Челябинске (далее - экспертную Комиссию).
2.2. Компетенция экспертной Комиссии, права и обязанности председателя и ее членов, регламент работы экспертной Комиссии закрепляются Положением об экспертной Комиссии. Состав и Положение об экспертной Комиссии утверждаются Постановлением Главы города.
3. Основные требования и правила в области наименования муниципальных объектов в городе Челябинске
3.1. Общими требованиями и правилами в области наименования муниципальных объектов являются:
3.1.1. названия муниципальных объектов в городе Челябинске должны отвечать словообразовательным, произносительным и стилистическим нормам современного русского литературного языка;
3.1.2. названия должны быть благозвучными, удобными для произношения, краткими и легко запоминающимися.
3.1.3. названия должны соответствовать историческим, географическим и градостроительным особенностям объекта.
3.2. К основным требованиям и правилам наименования Территорий, Улиц города Челябинска относятся:
3.2.1. название Территории, Улицы независимо от величины именуемого объекта должно содержать информацию об историко-культурном развитии района, города или Российского государства;
3.2.2. топонимы должны соответствовать особенностям ландшафта города. При их наименовании в качестве основы используются названия населенных пунктов (в том числе деревень, сел, старинных слобод), урочищ, холмов и лесов, рек, ручьев, озер и прудов, вошедших в городскую черту города Челябинска;
3.2.3. топонимы должны отражать наиболее существенные индивидуальные характеристики Территории, Улицы как объекта наименования. При этом новое название не должно повторяться на карте города;
3.2.4. название Территории, Улицы должно органически включаться в существующую городскую топонимическую систему. При именовании новых Территорий, Улиц не допускается образование топонимов, нарушающих исторически сложившуюся топонимическую систему города Челябинска;
3.2.5. название Территории, Улицы должно быть мотивированным и заключать в себе необходимый объем топонимической и пространственно-ориентированной информации.
Решением Челябинской городской Думы от 24 января 2003 г. N 23/5 в подпункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6. присвоение Территориям, Улицам имен, фамилий известных жителей города Челябинска, граждан России и зарубежных стран может производиться только новым Территориям, Улицам и по истечении не менее десяти лет со дня смерти указанных лиц.
В исключительных случаях, за особые заслуги перед Российской Федерацией допускается присвоение имени до истечения указанного срока.
3.3. К основным требованиям и правилам наименования остановок наземного городского транспорта города Челябинска относятся:
3.3.1. названия Остановок должны быть максимально связаны со значимыми для ориентации в городе объектами;
3.3.2. названия Остановок определяются преимущественно местной топографией. Они не должны повторяться в пределах городских транспортных маршрутов;
3.3.3. в названиях Остановок мемориальная мотивация может быть связана только с уже существующими названиями географических и иных объектов города.
3.4. К основным требованиям и правилам наименования станций метрополитена города Челябинска относятся:
3.4.1. названия Станций должны максимально соответствовать названиям наземных транспортных, природных, историко-культурных, градостроительных и иных значимых объектов города;
3.4.2. при присвоении названий Станциям, образующим единые пересадочные узлы метрополитена, необходимо следовать принципу разноименных вариантов названий Станций;
3.4.3. каждое название Станции должно быть индивидуальным, отражать историческую и культурную самобытность города, соответствовать архитектурному облику Станции;
3.4.4. названия Станций не могут быть использованы для сохранения памяти об известных жителях города Челябинска, гражданах России и зарубежных стран, за исключением случаев их совпадения с названиями наземных городских объектов.
3.5. К основным требованиям для установки Мемориальных объектов в городе Челябинске относятся:
3.5.1. обоснование мотивов установки;
3.5.2. биографические и исторические справки о лице, организации, событии или месте действия, в память о которых предлагается установить Мемориальный объект;
3.5.3. отзывы и ходатайства организаций, учреждений, юридических и физических лиц - заявителей с указанием места, времени установки Мемориального объекта, а также с указанием материала и техники исполнения Мемориального объекта.
4. Порядок внесения и рассмотрения предложений о наименовании Территорий, Улиц, Станций, Предприятий города Челябинска
4.1. Предложения о наименовании Территорий, Улиц, Станций или Предприятий города Челябинска вносятся инициаторами наименования (далее - Инициаторами): органами государственной власти Российской Федерации, органами и должностными лицами городского самоуправления, юридическими лицами, расположенными в городе Челябинске, а также жителями города Челябинска.
4.2. Прием, регистрация и рассмотрение предложений осуществляются в соответствии с Регламентом Администрации города и настоящим Положением.
4.3. Предложения Инициаторов, поступившие на имя Главы города, и связанные с их рассмотрением документы передаются в экспертную Комиссию:
- от граждан - через Приемную по обращениям граждан,
- от организаций - через канцелярию Администрации города.
4.4. Предложения по наименованию Территорий, Улиц, Станций или Предприятий должны содержать следующие сведения:
- местоположение Территории, Улицы, Станции или Предприятия;
- предлагаемое название и его обоснование, при этом в предложениях о присвоении названий, образованных на основе личных имен и производных от них слов и словосочетаний, сообщаются краткие биографические данные этих лиц, а также прилагается ходатайство организации или гражданина, внесших эти предложения:
- мнение соответствующего КТОС по данному предложению;
- название и реквизиты организации, предлагающей название, а в ходатайстве, исходящем от граждан, указываются фамилия, имя и отчество гражданина, его почтовый адрес и номер телефона;
- карта-схема, на которой обозначается расположение муниципального объекта.
4.5. Поступившее на имя Главы города предложение о наименовании рассматривается экспертной Комиссией.
4.6. В случае переименования (изменения существующего названия), экспертная Комиссия, кроме проведения экспертизы предложения о переименовании запрашивает в Управлении экономики и Управлении финансов Администрации города финансово - экономический расчет этапов реализации принятого решения о переименовании с целью принятия окончательного решения и дальнейшего согласования в органах городского самоуправления.
4.7. Предложение о наименовании обсуждается экспертной Комиссией открыто с участием Инициаторов, соответствующих Глав администраций районов и поселков в городе, других заинтересованных сторон. Споры и разногласия, возникающие в связи с применением настоящего Положения, должны быть разрешены сторонами в рамках согласительных процедур.
4.8. При согласии с внесенными предложениями экспертная Комиссия готовит проекты документов, необходимые для присвоения Территории, Улице, Станции или Предприятию соответствующего названия, и вносит их на рассмотрение Коллегии Администрации города.
4.9. Коллегия Администрации города в З-месячный срок с момента регистрации предложения Инициаторов принимает решение о наименовании Территорий, Улиц, Станций или Предприятий и вносит его в установленном порядке на рассмотрение и утверждение Челябинской городской Думы.
4.10. Челябинская городская Дума в 3-месячный срок рассматривает и утверждает (не утверждает) решение Коллегии Администрации города о наименовании Территорий, Улиц, Станций или Предприятий. К решению о наименовании прилагается смета расходов, согласованная с Управлением финансов Администрации города.
4.11. Инициаторам направляется мотивированное заключение.
5. Порядок внесения и рассмотрения предложений о наименовании Остановок в городе Челябинске
5.1. Предложения Инициаторов по наименованию остановок наземного городского транспорта или изменению их существующих названий поступают на имя заместителя Главы города по транспорту, связи и благоустройству и рассматриваются им в месячный срок.
5.2. Присвоение названий остановкам наземного транспорта или их изменение производится Распоряжением Главы города по представлению Управления транспорта, связи и благоустройства Администрации города.
6. Порядок изменения существующих названий Территорий, Улиц, Станций, Предприятий города Челябинска
6.1. Изменение существующих названий Территорий, Улиц, Станций, Предприятий города Челябинска производится в исключительных случаях, а именно:
- при восстановлении исторически сложившихся названий, имеющих особую культурно-историческую ценность;
- при изменении статуса и/или функционального назначения соответствующего объекта;
- в целях устранения дублирования названий в пределах территории города.
6.2. Внесение предложений и принятие решений об изменении названий осуществляются в порядке, предусмотренном в разделе 4 настоящего Положения.
7. Порядок реализации принятых решений о наименовании муниципальных объектов в городе Челябинске
7.1. При утверждении городской Думой решения о наименовании Управление культуры по согласованию с Управлением экономики Администрации города готовит проект Распоряжения Главы города, в котором указываются этапы, сроки реализации решения о наименовании, исполнители работ, ответственные должностные лица за выполнение этого решения, источники финансирования этапов работы по наименованию и решения в целом.
7.2. Соответствующие структурные подразделения Администрации города обеспечивают установку уличных, дорожных и пристанционных знаков, адресных, памятных и информационных досок и табличек, ориентирующих надписей в соответствии с федеральными, областными и городскими стандартами и нормами, при этом их установка и размещение производится, как правило, в виде муниципального заказа на конкурсной основе.
7.3. Управления культуры и информации Администрации города своевременно информируют жителей города о принятых решениях по наименованию и переименованию муниципальных объектов - территориальных единиц, линейных и локальных транспортных объектов, муниципальных предприятий и учреждений, мемориальных объектов монументального декоративного искусства, путем оповещения жителей города через средства массовой информации (печать, радио, телевидение), издания карт (схем) города и справочной литературы.
8. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения.
За нарушение требований настоящего Положения должностные лица и граждане несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 18 августа 1998 г. N 27/11 "О положении о порядке наименования муниципальных объектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.