В целях улучшения организации питания детей, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Организация здорового питания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Магнитогорска" на 2006-2010 годы (далее - Программа).
2. Администрации города при формировании бюджета города на 2006-2010 годы предусматривать финансирование Программы в установленном объеме.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В.Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В.Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О.Морозов |
Городская целевая программа
"Организация здорового питания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Магнитогорска" на 2006-2010 годы
(утв. решением городского Собрания депутатов от 14 сентября 2005 г. N 87)
1. Паспорт программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование программы |Городская целевая программа "Организация
|здорового питания детей в муниципальных
|образовательных учреждениях города Магнитогорска"
-----------------------+-------------------------------------------------
Основания разработки |1. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав
программы |ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98
|N 124-ФЗ.
|2. Городская целевая межведомственная программа
|"Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы.
-----------------------+-------------------------------------------------
Цели программы |Обеспечение полноценным сбалансированным питанием
|детей в муниципальных образовательных
|учреждениях.
-----------------------+-------------------------------------------------
Задачи программы |- Создание нормативной, экономической и
|материальной базы, обеспечивающей:
| - мониторинг организации питания детского
| населения;
| - приоритетное, планомерное финансирование
| детского питания;
| - доступность качественных пищевых продуктов для
| образовательных учреждений;
| - увеличение количества поставщиков пищевых
| продуктов в детские муниципальные учреждения;
| - высокое качество и безопасность пищевых
| продуктов;
| - производство в необходимых объемах
| продовольственного сырья и пищевых продуктов
| высокого качества для детского питания, в том
| числе продуктов, обогащенных витаминами и
| микронутриентами;
| - повышение квалификации и переподготовка кадров
| в различных областях организации питания;
| - контроль организации здорового питания детей;
| - выполнение семьей ребенка жизнеохранительных
| функций (повышение роли семьи в вопросах
| организации питания детей);
| - пропаганда среди населения принципов здорового
| питания.
-----------------------+-------------------------------------------------
Заказчик программы |Магнитогорское городское Собрание депутатов
-----------------------+-------------------------------------------------
Координатор программы |администрация города
-----------------------+-------------------------------------------------
Исполнители и |- управление здравоохранения администрации
соисполнители | города;
программы |- управление образования администрации города;
|- управление социальной защиты населения
| администрации города;
|- отдел муниципального заказа, цен и тарифов
| управления экономики администрации города;
|- управление по развитию потребительского рынка
| администрации города;
|- учреждения образования, здравоохранения,
| социальной защиты населения;
|- МП "Горторг";
|- МУ "Отдых";
|- ФГУЗ;
|- Центр стандартизации, метрологии и
| сертификации.
-----------------------+-------------------------------------------------
Основные разработчики | управление образования администрации города,
программы | управление по развитию потребительского
| рынка администрации города
-----------------------+-------------------------------------------------
Сроки реализации | 2006-2010гг.
программы |
-----------------------+-------------------------------------------------
Краткая характеристика |1. Организация системы полноценного
программных мероприятий|сбалансированного питания детей в муниципальных
|учреждениях.
|2. Обеспечение питания детей в муниципальных
|образовательных учреждениях.
| 2.1. Обеспечение питания в дошкольных
| образовательных учреждениях.
| 2.2. Обеспечение питания в образовательных
| учреждениях.
|3. Контроль организации и качества питания детей
|в муниципальных учреждениях.
|4. Пропаганда здорового образа жизни и обучение
|населения принципам здорового питания.
-----------------------+-------------------------------------------------
Ожидаемые результаты |1. Улучшение состояния здоровья детей в
|муниципальных образовательных учреждениях города.
|2. Ликвидация существующего дефицита витаминов,
|макро- и микроэлементов за счет продуктов,
|содержащих эти компоненты.
|3. Формирование в каждой магнитогорской семье
|стереотипов здорового образа жизни.
-----------------------+-------------------------------------------------
Объем и источники |Для реализации программы необходимо следующее
финансирования |ресурсное обеспечение:
программы |2006 - 226865,1 тыс.руб.
|2007 - 224735,1 тыс.руб.
|2008 - 223927,1 тыс.руб.
|2009 - 225350,1 тыс.руб.
|2010 - 224595,1 тыс.руб.
|Целевое бюджетное финансирование программы -
| 1125472,5 тыс.руб.,
|в том числе средства бюджета города -
| 789873,5 тыс.руб;
|средства федерального бюджета ------ тыс.руб.;
|средства областного бюджета - 130849 тыс.руб.
|Внебюджетное финансирование (средства родителей)
|- 204750 тыс.руб.
|Стоимость мероприятий и проектов, предусмотренных
|программой, подлежит ежегодному уточнению и
|корректировке при формировании бюджетов
|соответствующего уровня.
-----------------------+-------------------------------------------------
Контроль исполнения |глава города
программы |
-------------------------------------------------------------------------
2. Основные понятия и термины
Полноценное или сбалансированное питание - это питание, которое обеспечивает организм достаточным количеством необходимых питательных веществ (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода) и полностью покрывает энерготраты организма.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
Вместе с тем в последнее десятилетие состояние здоровья населения характеризуется негативными тенденциями. Продолжительность жизни населения в России значительно меньше, чем в большинстве развитых стран и странах СНГ. Увеличение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний в определенной степени связано с питанием. У большинства россиян выявлены нарушения полноценного питания, обусловленные как недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь, витаминов, макро- и микроэлементов, полноценных белков, так и нерациональным их соотношением. Вследствие нарушения рационального питания снижается уровень грудного вскармливания, ухудшаются показатели здоровья и антропометрические характеристики детей. Исходя из значимости здоровья нации и важности рационального питания подрастающего поколения для будущего страны, а также из необходимости принятия срочных мер по повышению уровня качества питания определены цели, задачи и этапы реализации политики города в области здорового питания детей. В принятой в январе 2003 года Городской целевой межведомственной программе "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы включены мероприятия по организации питания детей раннего и школьного возраста.
Интенсивный рост ребенка требует притока пластического и энергетического материала, источником которого является пища.
Большая потребность растущего организма в пище, несовершенство системы пищеварения и повышенный (по сравнению с взрослыми в 2 раза) обмен веществ являются основными причинами возникновения ряда трудностей в организации питания детей.
Одним из наиболее существенных факторов, обеспечивающих правильное протекание процессов роста, развития и укрепления здоровья ребенка, является полноценное питание.
Настоящая программа преследует цель - обеспечить полноценным сбалансированным питанием детей в муниципальных образовательных учреждениях города.
3.2. Определение проблемы
Известно, что состояние здоровья детского населения, уровень заболеваемости и смертности находятся в прямой зависимости от качества питания.
В современных условиях роль питания значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в образовательных учреждениях и дома, вовлечение детей и подростков в занятия физкультурой и другими видами двигательной активности. Все эти факторы, в свою очередь, требуют достаточного поступления пищевых веществ, являющихся единственным источником энергии растущего организма.
Потому важно предоставить ребенку такое рациональное питание, которое обеспечивало бы нормальное гармоничное развитие организма, повышало его устойчивость к различным неблагоприятным факторам, способствовало выработке иммунитета к различным инфекциям.
Причины ухудшения здоровья детей, распространения инфекционных и соматических заболеваний, увеличения числа детей с задержкой роста, дефицитом массы тела связаны, прежде всего, с неудовлетворительной организацией питания (неправильным составлением рациона и режима детского питания), наконец, с неграмотным пониманием родителями пользы правильного здорового питания.
Для разрешения этих проблем необходимы межведомственные усилия, которые должны быть направлены на создание городской системы здорового питания детского населения Магнитогорска. Основным звеном этой системы станет принятие предлагаемой городской программы.
3.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости программы
В Магнитогорске за последние 5 лет общая заболеваемость детей в дошкольных учреждениях выросла на 22,8%, в школах - на 28%. Показатели первой группы здоровья у детей по городу в 2,4 раза ниже показателей по Российской Федерации. Имеют хроническую патологию 23852 ребенка (26,4%), у 4422 человек - дефицит массы тела, на учете в УЗО и УСЗН состоят 845 детей-инвалидов.
По данным управления здравоохранения на 01.01.2005г. общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет (по обращаемости на 1000 населения) составила 1906,4, от 15 до 17 лет - 2037,4, 1288 детей от 0 до 18 лет имеют ограничения жизнедеятельности, 46896 чел. страдают хроническими заболеваниями. Численность детей, страдающих патологией и подлежащих обеспечению льготным питанием на 01.01.2005г., составила:
- низкая масса тела - 3692 чел.;
- анемия - 846 чел.;
- болезни органов пищеварения - 4019 чел.;
- задержка полового развития - 129 чел.;
- снижение остроты зрения - 950 чел.;
- задержка психического развития - 515 чел.
Всего: 10151 человек.
Одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, является питание. Организация питания детей в муниципальных дошкольных учреждениях (16531 человек - на 01.10.03г.) в течение 2003 года претерпела значительные изменения. С 1 марта Постановлением главы города N 104-П от 26.02.03г. были утверждены денежные нормы питания малышей в ДОУ из расчета 32 рубля (с учетом родительской платы) на ребенка (16 рублей в день - в 2002г.). Это позволило в течение полугода выполнять нормы выдачи продуктов питания на 1 ребенка практически по всем основным позициям.
Менее благополучно обстоит дело с питанием неорганизованных детей дошкольного возраста (в городе их насчитывается около 6-ти тысяч). Высокая стоимость важнейших продуктов питания в сочетании с неправильным, а часто и ошибочным представлением многих матерей о принципах рационального питания приводит к недостаточному потреблению детьми молока и молочных продуктов, яиц, овощей, особенно, фруктов, к отказу от специального приготовления блюд для малышей.
Анализ организации питания детей в общеобразовательных учреждениях города показал следующее: охват школьников горячим питанием, по данным ФГУЗ, в 2004-2005 учебном году повысился и составил 34,3%, в 2002-2003 учебном году этот показатель составлял 28,7%.
Однако социологическое исследование, проведенное в марте 2004 года среди учащихся общеобразовательных школ и их родителей, выявило ряд проблем в самой организации школьного питания детей. Среди причин, по которым дети отказываются питаться в школьных столовых, называются не финансовые трудности семей, а некачественная (невкусная, холодная) пища, короткие обеденные перемены в школах, низкий уровень обслуживания. Родителей также не устраивает качество предлагаемого детям питания, отсюда - их незаинтересованность участвовать в существующей организации питания. Наконец, исследование продемонстрировало совершенную неграмотность детей и взрослых в вопросах правильного питания.
К этому можно добавить, что:
- не во всех детских учреждениях проводится обязательная "С"-витаминизация готовых блюд. Причины - в отсутствии средств и неукомплектованности штата медработников. Так, по данным ЦГСЭН на 01.09.04г., медработники на полную ставку работают в 45 школах (61,6%), в 23 учреждениях (31,5%) - совместители, в 5 (6,9%) - их вовсе нет (ОСОШ, NN 57, 53, 58, 62). В рацион не включаются (за исключением йодированной соли) поливитаминные комплексы, пищевые продукты, обогащенные микронутриентами (информационное письмо и инструкция МЗ РФ от 18.02.94г. "Профилактическая витаминизация детей в дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждениях и в домашних условиях").
- материально-техническая база столовых в муниципальных детских учреждениях города нуждается в значительном обновлении и усовершенствовании. 85% всего оборудования находится на грани амортизационного износа. Отсутствуют в достаточном количестве столовая и кухонная посуда, моющие и дезинфицирующие средства.
- серьезной проблемой является кадровая: отсутствие специалистов в области науки о детском питании, недостаточный уровень работающих не позволяют выполнить все требования, предъявляемые к организации питания.
Практика показывает, что забота о здоровье детей сегодня имеет чисто медицинскую направленность и исходит из идеи "лечения болезни", а не ее предупреждения. К сожалению, совершенно не вовлечены в разработку и внедрение необходимых профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей их родители. Результаты исследования в ОУ города тому подтверждение.
Таким образом, общий анализ организации детского питания в муниципальных учреждениях города выявил ряд проблем, которые требуют неотложного решения:
- увеличение числа детей, нуждающихся в бесплатном питании;
- несоответствие объемов финансирования статьи "Питание" обеспечению выполнения натуральных норм потребления продуктов детьми всех возрастных категорий;
- преобладание схемы финансирования ст."Питание" в образовательных учреждениях через товарный кредит;
- низкий уровень материально-технической базы системы детского питания;
- отсутствие поддержки со стороны родителей в вопросах организации правильного здорового питания детей.
3.4. Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечить полноценным сбалансированным питанием детей города, посещающих муниципальные образовательные учреждения.
Задача программы - создание нормативной, экономической и материальной базы, обеспечивающей:
- приоритетное, планомерное финансирование детского питания в полном объеме;
- увеличение числа поставщиков пищевых продуктов для детских муниципальных учреждений;
- высокое качество, безопасность и доступность пищевых продуктов для всех детских учреждений;
- производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов, обогащенных микроэлементами и витаминами;
- повышение квалификации и переподготовка кадров в различных областях организации питания;
- постоянный контроль и мониторинг организации питания детей в муниципальных учреждениях города;
- выполнение семьей жизнеохранительных функций по отношению к своим детям;
- пропаганда среди населения принципов рационального, здорового питания.
Реализация данной программы позволит обеспечить полноценным сбалансированным питанием каждого ребенка города, находящегося в муниципальном образовательном учреждении, что отразится на его состоянии здоровья, физическом и интеллектуальном развитии.
3.5. Основные пути решения проблемы
В качестве неотложных мер по улучшению питания детского населения Магнитогорска в муниципальных учреждениях предусмотрены следующие направления деятельности:
1) в организации питания детей, находящихся в муниципальных учреждениях
- обеспечение питанием детей, находящихся в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, в том числе детей из малообеспеченных семей;
- обеспечение детей организованным питанием в период оздоровительной кампании;
- ликвидация существующего дефицита витаминов, микронутриентов за счет продуктов, содержащих эти компоненты;
- профилактика неинфекционных заболеваний среди детей;
2) в обеспечении качества и безопасности продуктов питания для детей
- расширение ассортимента блюд, внедрение альтернативных форм питания детей в образовательных учреждениях;
- содействие расширению выпуска продукции, обогащенной витаминами и микронутриентами, на предприятиях местных производителей продуктов питания;
- создание современной аналитической базы контроля организации детского питания в муниципальных учреждениях;
- укрепление материально-технической базы системы обеспечения детского питания;
- повышение уровня подготовки специалистов, занимающихся организацией детского питания;
3) в области формирования у родителей стереотипов здорового питания
- ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания;
- создание и внедрение образовательных программ по питанию для населения.
3.6. Система программных мероприятий
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N |Наименование мероприятия|Сроки |Ответст-|Категория|Количество|Источники| Общая | в том числе, в тыс.руб.:
п/п | |испол-| венные | детей | детей | финанси-| сумма |
| |нения | за ис- | | | рования | затрат, |--------------------------------------------
| | |полнение| | | | тыс.руб.| 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Организация системы полноценного сбалансированного питания детей в муниципальных учреждениях
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1. |Изучение состояния| 2006-| ФГУЗ, | детское | | - | - | - | - | - | - | -
|фактического питания| 2010 | УЗО |население| | | | | | | |
|детей в муниципальных|посто-| | от 7 до | | | | | | | |
|образовательных учрежде-| янно | | 18 лет | | | | | | | |
|ниях, предоставление| | | | | | | | | | |
|обоснованных выводов и| | | | | | | | | | |
|предложений о| | | | | | | | | | |
|необходимости коррекции| | | | | | | | | | |
|пищевых рационов| | | | | | | | | | |
|детского питания. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
1.2. |Разработка материалов о| 2006-| ОИиОС, | | | - | - | - | - | - | - | -
|принципах здорового| 2010 |УЗО, УО,| | | | | | | | |
|питания (перечень| | Центр | | | | | | | | |
|продуктов, содержащих| | меди- | | | | | | | | |
|микронутриенты, нормы| |цинской | | | | | | | | |
|потребления) для| | профи- | | | | | | | | |
|распространения в| |лактики | | | | | | | | |
|муниципальных образова-| | | | | | | | | | |
|тельных учреждениях и| | | | | | | | | | |
|средствах массовой| | | | | | | | | | |
|информации города | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
1.3. |Обеспечение образова-| 2006-|УРПР, МП| | | - | - | - | - | - | - | -
|тельных и специализиро-| 2010 | "Гор- | | | | | | | | |
|ванных учреждений УСЗН| | торг", | | | | | | | | |
|современными "Сборниками| | УО | | | | | | | | |
|технологических нормати-| | | | | | | | | | |
|вов" 2005 года, рецептур| | | | | | | | | | |
|блюд и кулинарных| | | | | | | | | | |
|изделий для школьных ОУ,| | | | | | | | | | |
|школ-интернатов, детских| | | | | | | | | | |
|домов и детских оздоро-| | | | | | | | | | |
|вительных учреждений | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
1.4. |Обеспечение реализации| еже- | УРПР, | | | - | - | | | | |
|через аптеки и отделы|годно | УЗО | | | | | | | | |
|магазинов города| | | | | | | | | | |
|витаминных напитков типа| | | | | | | | | | |
|"Золотой шар",| | | | | | | | | | |
|"Себевит", содержащих| | | | | | | | | | |
|витамины "С", "B1", "В2"| | | | | | | | | | |
|и бета-каротин | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
1.5. |Уточнение (пересмотр)|1 раз | УРПР, | | | - | - | | | | |
|выделяемых средств на| в 6 |УО, УЗО | | | | | | | | |
|питание с учетом| мес. | | | | | | | | | |
|коэффициента инфляции,| | | | | | | | | | |
|норм потребления в| | | | | | | | | | |
|основных пищевых| | | | | | | | | | |
|веществах и энергии по| | | | | | | | | | |
|возрастным группам | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
1.6. |Содействие выпуску| 2006-| УРПР | | | - | - | | | | |
|продуктов, обогащенных| 2010 | | | | | | | | | |
|витаминами и| | | | | | | | | | |
|микронутриентами, на| | | | | | | | | | |
|перерабатывающих | | | | | | | | | | |
|предприятиях города | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
1.7. |Содействие организации и| 2006-| УРПР | | | - | - | | | | |
|проведению на торговых| 2010 | | | | | | | | | |
|предприятиях города| | | | | | | | | | |
|выставок-продаж продук-| | | | | | | | | | |
|ции, обогащенной| | | | | | | | | | |
|витаминами и| | | | | | | | | | |
|микронутриентами | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
1.8. |Разработка и проведение| еже- | ОМЗ | | | - | - | | | | |
|открытого конкурса на|годно | | | | | | | | | |
|поставку продуктов| | | | | | | | | | |
|питания для детских| | | | | | | | | | |
|муниципальных учреждений| | | | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Обеспечение питания детей в муниципальных образовательных учреждениях
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1. Обеспечение питания детей в дошкольных образовательных учреждениях
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1.1.|Финансирование ст.| еже- | УО | дошколь-| 17500 | сметы | | | | | |
|"Питание" детей в ДОУ в|годно | | ники | (124 | УО, | | | | | |
|100% объеме от норматива| | | | учр.) | бюджет | 488250 | 97650 | 97650 | 97650 | 97650 | 97650
| | | | | 17500 х | города, | | | | | |
| | | | | 180 x 44 |родитель-| 204750 | 40950 | 40950 | 40950 | 40950 | 40950
| | | | | | ские | | | | | |
| | | | | |средства | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.1.2.|Обеспечение 100%|Систе-|УО, УРПР| дошколь-| 17500 | - | | | | | |
|выполнения натуральных| мати-| | ники | (124 | | | | | | |
|норм продуктов на 1|чески | | | учр.) | | | | | | |
|ребенка | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.1.3.|Разработка технологичес-| 2006 | МП | дошколь-| 17500 | - | | | | | |
|ких карт рационов| | "Гор- | ники | (124 | | | | | | |
|питания для детей ДОУ с| | торг",| | учр.) | | | | | | |
|учетом сложившегося в| | ФГУЗ | | | | | | | | |
|городе механизма| | | | | | | | | | |
|поставки продуктов | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.1.4.|Обеспечение детей ДОУ| еже- | УО, | дошколь-| 17500 | сметы УО| | | | | |
|продуктами, обогащенными|годно | УРПР, | ники | (124 | | | | | | |
|важнейшими | | МП | | учр.) | | | | | | |
|микронутриентами | | "Гор- | | | | | | | | |
| | | торг" | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.1.5.|Проведение обязательной| еже- | УО | дошколь-| 17500 | средства| 530 | 106 | 106 | 106 | 106 | 106
|"С-витаминизации" |годно | | ники | (124 |областно-| | | | | |
|третьих блюд в ДОУ | | | | учр.) |го бюдже-| | | | | |
| | | | | | та, пре-| | | | | |
| | | | | | дусмот- | | | | | |
| | | | | | ренные | | | | | |
| | | | | | програм-| | | | | |
| | | | | |мой "Раз-| | | | | |
| | | | | |витие до-| | | | | |
| | | | | |школьного| | | | | |
| | | | | |образова-| | | | | |
| | | | | |ния Челя-| | | | | |
| | | | | | бинской | | | | | |
| | | | | | области | | | | | |
| | | | | |2003-2005| | | | | |
| | | | | | гг." | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.1.6.|Укрепление материально-| еже- | УО | дошколь-| 17500 | бюджет | 15655,0 | 3716,0 | 2625,0 | 2721,0 |3265,0 | 3328,0
|технической базы|годно | | ники | (124 | города | | | | | |
|пищеблоков дошкольных| | | | учр.) | | | | | | |
|образовательных | | | | | | | | | | |
|учреждений (приложение N| | | | | | | | | | |
|1) | | | | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.2. Обеспечение питания детей в образовательных учреждениях
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.2.1.|Обеспечение льготным| еже- | УО, | дети из | 13744) | | 80610 | 16122 | 16122 | 16122 | 16122 | 16122
|горячим питанием детей|годно | УСЗН |малообес-| (68 |областной| 40305 | 8061 | 8061 | 8061 | 8061 | 8061
|из малообеспеченных| | |печенных,| учр. | бюджет, | | | | | |
|семей, детей из| | |многодет-| 690 | бюджет | 40305 | 8061 | 8061 | 8061 | 8061 | 8061
|многодетных семей, детей| | | ных се- | x 170 | города | | | | | |
|одиноких родителей | | |мей, дети| 13744 = | | | | | | |
| | | |одиноких | | | | | | | |
| | | |родителей| | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.2.|Обеспечение щадящим| еже- | УО | дети с | 10200 | | 59830 | 11965 | 11965 | 11965 | 11965 | 11965
|горячим питанием детей с|годно | УЗО |нарушени-|690 x 1020|областной| 29915 | 5983 | 5983 | 5983 | 5983 | 5983
|нарушением состояния| | |ем состо-| 0 х 170 | бюджет, | | | | | |
|здоровья в связи с| | |яния здо-| | бюджет | 29915 | 5983 | 5983 | 5983 | 5983 | 5983
|недостаточностью питания| | | ровья в | | города | | | | | |
|(низкая масса тела,| | | связи с | | | | | | | |
|анемия, болезни органов| | |недоста- | | | | | | | |
|пищеварения, задержка| | | точ- | | | | | | | |
|полового созревания,| | | ностью | | | | | | | |
|снижение остроты зрения,| | | питания | | | | | | | |
|нарушение познавательной| | | | | | | | | | |
|активности), | | | | | | | | | | |
|предоставление данных| еже- | | | | | | | | | |
|о детях с нарушением|годно | | | | | | | | | |
|состояния здоровья | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.3.|Обеспечение двухразовым| еже- | УО, | дети, | 1321 | бюджет | 39300 | 7860 | 7860 | 7860 | 7860 | 7860
|бесплатным питанием|годно | УРПР, |обучающи-|35 x 1321 | города | | | | | |
|детей, обучающихся в| | МП | еся в | x 170 = | | | | | | |
|группах ЗПР | | "Гор- | группах | 7860 | | | | | | |
| | | торг" | ЗПР | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.4.|Финансирование статьи| еже- | УО | дети из | 1754 | бюджет | 145465 | 29093 | 29093 | 29093 | 29093 | 29093
|"Питание" детей из|годно | | детских | (8 учр.) | города, | 97650 | 19530 | 19530 | 19530 | 19530 | 19530
|детских домов и| | | домов и |483 x 55 х|областной| | | | | |
|школ-интернатов согласно| | | школ-ин-| 360 | бюджет | | | | | |
|Постановлению Прави-| | |тернатов |872 x 105 | | 47815 | 9563 | 9563 | 9563 | 9563 | 9563
|тельства РФ N 409 от| | | | x 210 | | | | | | |
|20.06.1992г. | | | | 168 x 10 | | | | | | |
| | | | | х 180 дн.| | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.5.|Обеспечение бесплатным| еже- | УО | дети, | 27 x 105 | бюджет | 3740 | 748 | 748 | 748 | 748 | 748
|питанием детей,|годно | |находящи-| х 264 = | города | | | | | |
|находящихся в Центре| | |еся в МОУ| 748 | | | | | | |
|социально-педагогической| | | "Зиморо-| | | | | | | |
|адаптации для детей и| | | док" | | | | | | | |
|подростков с девиантным| | | | | | | | | | |
|поведением "Зимородок" | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.6.|Финансирование в| еже- | УО, | дети, |10400 x 15| бюджет | 10920 | 2184 | 2184 | 2184 | 2184 | 2184
|достаточном объеме|годно | МУ |находящи-| х 14 = | города | | | | | |
|статьи "Питание" детей,| |"Отдых" | еся в | 2184 | | | | | | |
|находящихся на| | |городских| | | | | | | |
|оздоровлении в загород-| | | лагерях | | | | | | | |
|ных и городских лагерях | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.7.|Обеспечение бесплатным| еже- |УО, УЗО |школьники| 400 | бюджет | 1360 | 272 | 272 | 272 | 272 | 272
|молоком детей, состоящих|годно | | | 4 x 170 х| города | | | | | |
|на учете у фтизиатра и| | | | 400 | | | | | | |
|получающих | | | | = 272 | | | | | | |
|химиопрофилактику по| | | | | | | | | | |
|представлению списков| | | | | | | | | | |
|фтизиатрической службой| | | | | | | | | | |
|УЗО | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.8.|Обеспечение бесплатным| еже- |УО, УЗО |школьники| 400 |областной| 2350 | 470 | 470 | 470 | 470 | 470
|горячим питанием детей,|годно | | |690 x 400 | бюджет, | 1175 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235
|получающих химиопрофи-| | | | х 170 | бюджет | 1175 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235
|лактику по представлению| | | | | города | | | | | |
|списков фтизиатрической| | | | | | | | | | |
|службой УЗО | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.9.|Проведение обязательной| еже- | УО, |школьники| 43648 |городской| 1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200
|"С-витаминизации" |годно | УРПР, | | (76 учр.)| бюджет | | | | | |
|третьих блюд (до 50 мг| | руково-| | | | | | | | |
|на человека ежедневно) в| | дители | | | | | | | | |
|столовых образовательных| | ОУ | | | | | | | | |
|учреждений города | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.10.|Расширение пищевого|Систе-| УРПР, |Школьники| 43648 | средства| 48555 | 9711 | 9711 | 9711 | 9711 | 9711
|рациона школьников за| мати-| МП | | (76 учр.)|городско-| | | | | |
|счет продуктов питания,|чески | "Гор- | | | го | | | | | |
|обогащенных витаминно-| | торг",| | | бюджета | | | | | |
|минеральными | | УО | | | | | | | | |
|комплексами, макро- и| | | | | | | | | | |
|микроэлементами | | | | | | | | | | |
|(поливитаминный премикс| | | | | | | | | | |
|"Валетек" для обогащения| | | | | | | | | | |
|хлеба и хлебобулочных| | | | | | | | | | |
|изделий, растворимый| | | | | | | | | | |
|напиток с витаминами| | | | | | | | | | |
|"Золотой шар" на| | | | | | | | | | |
|фруктозе) | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.11.|Организация в школьных|Систе-| УРПР |Школьники| 43648 |Средства | - | - | - | - | - | -
|столовых "витаминных| мати-| | | (76 учр.)|родителей| | | | | |
|столов" со свободным|чески | | | | | | | | | |
|выбором блюд с| | | | | | | | | | |
|включением овощей,| | | | | | | | | | |
|фруктов, соков,| | | | | | | | | | |
|растворимых | | | | | | | | | | |
|поливитаминных напитков| | | | | | | | | | |
|"Золотой шар", напитка| | | | | | | | | | |
|из шиповника | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.12.|Внедрение новых| 2006-| УО, |Школьники| 43648 |Средства | - | - | - | - | - | -
|альтернативных форм| 2010 | по | | (76 учр.)|родителей| | | | | |
|организации питания| |согласо-| | | | | | | | |
|учащихся в школьных| |ванию с | | | | | | | | |
|столовых (питание с| |ТО "Рос-| | | | | | | | |
|использованием | | потреб-| | | | | | | | |
|полуфабрикатов, | | надзор"| | | | | | | | |
|витаминные столы,| | | | | | | | | | |
|предоставление двух и| | | | | | | | | | |
|более вариантов рационов| | | | | | | | | | |
|питания) | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.13.|Создание условий для|Систе-| УО, |Учащиеся | | См. | - | - | - | - | - | -
|работы буфетов с| мати-| руково-| | |п.2.2.15 | | | | | |
|расширенным ассортимен-|чески | дители | | | | | | | | |
|том буфетной продукции в| | ОУ | | | | | | | | |
|общеобразовательных уч-| | | | | | | | | | |
|реждениях города (15| | | | | | | | | | |
|школ) за счет| | | | | | | | | | |
|приобретения дополни-| | | | | | | | | | |
|тельного технологическо-| | | | | | | | | | |
|го оборудования, и др. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.14.|Организация медицинского| Еже- |УО, УЗО |Школьники| 43648 | - | - | - | - | - | - | -
|контроля состояния|дневно| | | (76 учр.)| | | | | | |
|здоровья детей с| | | | | | | | | | |
|болезнями органов| | | | | | | | | | |
|пищеварения и дефицитом| | | | | | | | | | |
|массы тела. (Решение| | | | | | | | | | |
|вопроса о закреплении| | | | | | | | | | |
|медработника за ОУ| | | | | | | | | | |
|независимо от количества| | | | | | | | | | |
|учащихся) | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.15.|Укрепление материально-| 2006-| УО, | - | 76 (ОУ) | | 22217,0 | 5585,0 | 4601,0 | 3697,0 | 4576,0 | 3758,0
|технической базы| 2010 | руково-| | |Областной| 11109 | 2793 | 2300 | 1849 | 2288 | 1879
|столовых образовательных| | дители | | | бюджет, | | | | | |
|учреждений (приложение| |учебных | | |городской| 11108 | 2792 | 2301 | 1848 | 2288 | 1879
|N 2) | | заведе-| | | бюджет | | | | | |
| | | ний | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
2.2.16.|Оборудовать фитобар для| 2006 | УСЗН | | | Средства| 55,0 | 55,0 | - | - | - | -
|организации оздорови-| | | | |городско-| | | | | |
|тельных мероприятий в| | | | |го бюдже-| | | | | |
|МУ "Центр психолого-| | | | | та, пре-| | | | | |
|педагогической помощи| | | | | дусмот- | | | | | |
|населению" | | | | | ренные | | | | | |
| | | | | |городской| | | | | |
| | | | | | межве- | | | | | |
| | | | | |домствен-| | | | | |
| | | | | | ной про-| | | | | |
| | | | | | граммой | | | | | |
| | | | | |"Здоровый| | | | | |
| | | | | | ребенок"| | | | | |
| | | | | | на | | | | | |
| | | | | |2003-2006| | | | | |
| | | | | | гг. | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Всего: | | | | | | 1124587 | 226688 | 224558 | 223750 | 225173 | 224418
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Федеральный бюджет | | | | | | - | - | - | - | - | -
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Областной бюджет | | | | | | 130849 | 26741 | 26248 | 25797 | 26236 | 25827
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Городской бюджет | | | | | | 788988 | 158997 | 157360 | 157003 | 157987 | 157641
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|В т.ч. средства| | | | | | | | | | |
|городского бюджета,| | | | | | | | | | |
|предусмотренные: | | | | | | | | | | |
|- программой "Здоровый| | | | | |в т.ч. 55| | | | |
|ребенок"; | | | | | | | | | | |
|- Программой развития| | | | | | | | | | |
|образования г.Магнито-| | | | | | | | | | |
|горска на 2001-2005| | | | | | | | | | |
|годы. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Внебюджетные средства| | | | | | 204750 | 40950 | 40950 | 40950 | 40950 | 40950
|(родительские) | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Итого: | | | | | | 1124587 | 226688 | 224558 | 223750 | 225173 | 224418
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Контроль за организацией и качеством питания детей в муниципальных учреждениях
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.1. |Обеспечение в рамках|Посто-|УО, УЗО,| | | | | | | | |
|производственного кон-| янно | УРПР | | | | | | | | |
|троля проведения| | | | | | | | | | |
|лабораторных испытаний| | | | | | | | | | |
|на пищеблоках лечебно-| | | | | | | | | | |
|профилактических, обра-| | | | | | | | | | |
|зовательных учреждений: | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
3.1.1.|- пищевой ценности блюд| | ЦСЭМ | | |Городской| 409,5 | 81,9 | 81,9 | 81,9 | 81,9 | 81,9
|и изделий на полноту| | | | | бюджет | | | | | |
|вложения сырья (жиры,| | | | | | | | | | |
|сухие вещества, сахар); | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
3.1.2.|- за безопасностью и| | ФГУЗ | | |Городской| 476,0 | 95,2 | 95,2 | 95,2 | 95,2 | 95,2
|качеством поступающего| | "Центр | | | бюджет | | | | | |
|сырья, пищевых| |гигиены | | | | | | | | |
|продуктов, а также| |и эпиде-| | | | | | | | |
|вырабатываемой готовой| | миоло- | | | | | | | | |
|продукции. | | гии" | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
3.2. |Организация мониторинга|Посто-| УРПР | | | | | | | | |
|качества продуктов| янно | | | | | | | | | |
|питания и контроля над| | | | | | | | | | |
|наличием продукции,| | | | | | | | | | |
|обогащенной | | | | | | | | | | |
|микронутриентами, на| | | | | | | | | | |
|предприятиях розничной| | | | | | | | | | |
|торговли. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
3.3. |Организация контроля| еже- | ФГУЗ, | | | | - | | | | |
|соблюдения норм питания|годно | УО, | | | | | | | | |
|в ДОУ, школах-| | УРПР, | | | | | | | | |
|интернатах, детских| | УЗО, | | | | | | | | |
|домах, специализирован-| | УСЗН | | | | | | | | |
|ных учреждениях УСЗН в| | | | | | | | | | |
|соответствии с возрастом| | | | | | | | | | |
|детей и типом детского| | | | | | | | | | |
|учреждения. | | | | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Пропаганда здорового образа жизни и обучение населения принципам здорового питания
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.1. |Подготовка и обучение| 2006-| УО, | | | | | | | | |
|педагогов медицинским| 2010 | УЗО, | | | | | | | | |
|аспектам здорового| | УСЗН, | | | | | | | | |
|питания. | | ФГУЗ | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
4.2. |Внедрение модульного| еже- | УО |Учащиеся |13443 чел.| | | | | | |
|курса "Здоровое питание"|годно | |начальных| | | | | | | |
|в рамках учебного плана| | | классов | | | | | | | |
|начальной школы. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
4.3. |Проведение среди| 2006-| УЗО | | | | | | | | |
|населения города| 2010 | | | | | | | | | |
|постоянной пропаганды| | | | | | | | | | |
|принципов здорового| | | | | | | | | | |
|питания на основе| | | | | | | | | | |
|современных требований| | | | | | | | | | |
|медицинской науки. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
4.4. |Организация "Школы| 2006-|УЗО, УО | | | | | | | | |
|здоровья" для родителей| 2010 | | | | | | | | | |
|по профилактике неинфек-| Еже- | | | | | | | | | |
|ционных заболеваний (ги-|годно | | | | | | | | | |
|пертоническая болезнь,|(1 раз| | | | | | | | | |
|сахарный диабет,| в 6 | | | | | | | | | |
|остеопорозы, остеохонд-| мес.)| | | | | | | | | |
|розы, нарушения обмена| | | | | | | | | | |
|веществ и др.).| | | | | | | | | | |
|Проведение амбулаторными| | | | | | | | | | |
|лечебно-профилактически-| | | | | | | | | | |
|ми учреждениями| | | | | | | | | | |
|тематических "дней| | | | | | | | | | |
|здоровья" по вопросу о| | | | | | | | | | |
|здоровом питании. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
4.5. |Организация семинаров,|Систе-|УЗО, УО,| | | | | | | | |
|курсов подготовки и| мати-| УСЗН, | | | | | | | | |
|переподготовки специа-|чески |ФГУЗ, МП| | | | | | | | |
|листов, занимающихся| | "Гор- | | | | | | | | |
|организацией детского| | торг" | | | | | | | | |
|питания. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
4.6. |Организация работы|Систе-| УЗО, | | | | | | | | |
|лектория в учреждениях| мати-| руково-| | | | | | | | |
|города на тему "Здоровое|чески | дители | | | | | | | | |
|питание - здоровье| |учрежде-| | | | | | | | |
|человека". | | ний, | | | | | | | | |
| | | меди- | | | | | | | | |
| | |цинские | | | | | | | | |
| | |работни-| | | | | | | | |
| | | ки | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
4.7. |Содействие размещению|Посто-| УРПР | | | | | | | | |
|рекламных листов в| янно | | | | | | | | | |
|торговых центрах города| | | | | | | | | | |
|об имеющихся в| | | | | | | | | | |
|реализации продуктах| | | | | | | | | | |
|питания, обогащенных| | | | | | | | | | |
|микро- и| | | | | | | | | | |
|макроэлементами. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Всего по Программе: | | | | | |1125472,5|226865,1|224735,1|223927,1|225350,1|224595,1
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Федеральный бюджет | | | | | | - | - | - | - | - | -
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Областной бюджет | | | | | | 130849 | 26741 | 26248 | 25797 | 26236 | 25827
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Городской бюджет | | | | | |789873,5 |159174,1|157537,1|157180,1|158164,1|157818,1
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|В т.ч. средства| | | | | | | | | | |
|городского бюджета,| | | | | | | | | | |
|предусмотренные: | | | | | | | | | | |
|- программой "Здоровый| | | | | | 550 | 550 | | | |
|ребенок" | | | | | | | | | | |
|- Программой развития| | | | | | | | | | |
|образования г.Магнито-| | | | | | | | | | |
|горска на 2001-2005| | | | | | | | | | |
|годы. | | | | | | | | | | |
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Внебюджетные средства | | | | | | 204750 | 40950 | 40950 | 40950 | 40950 | 40950
-------+------------------------+------+--------+---------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
|Итого: | | | | | |1125472,5|226865,1|224735,1|223927,1|225350,1|224595,1
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
Список
сокращений, употребляемых в программе
УЗО - управление здравоохранения администрации города
ОИиОС - отдел информации и общественных связей администрации города
УО - управление образования администрации города
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города
УРПР - управление по развитию потребительского рынка администрации
города
ОМЗ - отдел муниципального заказа управления экономики
администрации города
ДОУ - детские образовательные учреждения
МЗ - Министерство здравоохранения
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
ФГУЗ - Федеральное государственное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии"
ЦГСЭН - Центр Госсанэпиднадзора
ОУ - образовательные учреждения
ЗПР - задержка психического развития
МОУ - муниципальные образовательные учреждения
МЦСМ - Магнитогорский центр стандартизации, метрологии и
сертификации
МУ - муниципальное учреждение
МП - муниципальное предприятие
СНГ - Содружество Независимых Государств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 14 сентября 2005 г. N 87 "Об утверждении городской целевой программы "Организация здорового питания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Магнитогорска" на 2006-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 29, 30 ноября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 149
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 декабря 2009 г. N 206
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 марта 2009 г. N 38
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 июня 2008 г. N 102
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 июня 2007 г. N 96
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 января 2007 г. N 7