Постановление Губернатора Челябинской области
от 10 февраля 2004 г. N 54
"Об утверждении Положений об объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской
области"
В соответствии с Федеральным законом и законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июля 2003 года N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области;
Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области.
2. Возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (Климов О.Б.) организацию обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области.
3. Рекомендовать руководителям федеральных органов исполнительной власти в Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и обеспечить (по согласованию) своевременное представление в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.
4. Установить, что передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и иным средствам и каналам связи.
5. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Постановление Губернатора Челябинской области от 11 сентября 2000 года N 368 "Об организации сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области" (Сборник нормативно-правовых актов администрации Челябинской области, 2000, выпуск N 5) признать утратившим силу.
7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 10 февраля 2004 г. N 54)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области (далее именуется - ОСОДУ).
2. ОСОДУ объединяет в своей деятельности органы повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав ОСОДУ утвержден постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июля 2003 года N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области".
3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.
Единая дежурно-диспетчерская служба "01" Челябинской области (далее именуется - ЕДДС-01) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми структурами ОСОДУ и указания и распоряжения которого являются обязательными к исполнению, для всех сил и средств при задействовании на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
Взаимоотношения между ЕДДС-01, другими дежурно-диспетчерскими службами и главным управлением инженерного обеспечения Челябинской области в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб.
II. Основные задачи ОСОДУ
4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.
7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций: координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
определение масштабов и последствий аварии;
анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;
контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;
доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
III. Порядок функционирования ОСОДУ
10. На пунктах управления, местах несения дежурства организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются инструкциями по несению дежурства и другими нормативными документами.
11. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав органов повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории области, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций (схема взаимодействия сил и служб, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области утверждена постановлением Губернатора области от 21 июля 2003 года N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области").
В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен.
ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н.Подтесов |
Положение
об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 10 февраля 2004 г. N 54)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией органами управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и единую дежурно-диспетчерскую службу "01" Челябинской области в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение "вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Перечень).
3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу, электронной почте и радиоканалам.
4. Информация, которая может быть оперативной и текущей передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.
К оперативной информации относятся:
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382, далее по тексту именуется - Табель МЧС РФ);
срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее 1-го часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 2 раза в сутки (формы 3ЧС и 4ЧС Табеля МЧС РФ) по состоянию на 6 и 18 часов местного времени;
периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов;
информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями;
информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная - по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по окончанию работ (формы 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ) и не формализованном виде.
В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относятся:
сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности;
взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам;
доведение задач, поставленных Губернатором Челябинской области или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
5. Обмен информацией между органами управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информации по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются информация оповещения территориальных органов управления соседних областей или городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС по схеме, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 21.07.2003 года N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области", с учетом содержания и срочности, с временными характеристиками, утвержденными Перечнем.
6. Решение о необходимости направления в органы управления областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью главы муниципального образования или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.
8. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения), информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления областной подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления областной подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления.
10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю "Бедствие";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная программа "Шторм";
по электронной почте по отдельному запросу.
Порядок предоставления каналов связи определяется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н. Подтесов |
Приложение
Перечень
информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Критерии информации | Кто | Кому
источника | о чрезвычайной | представляет | представляет
чрезвычайных | ситуации | |
ситуаций | | |
-------------------------------------------------------------------------
I. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
-------------------------------------------------------------------------
|Любой факт крушения, |Председатели |Единая
|аварии и повреждения |комиссий по |дежурно-
|вагонов в товарных |чрезвычайным |диспетчерская
Транспортные |поездах, перевозящих |ситуациям |служба "01"
~~~~~~~~~~~~ |опасные грузы. |(далее |Челябинской
аварии: |Перерывы в движении: |именуется - |области (далее
~~~~~~~ |на главных путях |КЧС), ЕДДС-01 |именуется -
Аварии на |железнодорожных |муниципальных |ЕДДС - 01
товарных, |магистралей - 6 часов и|образований, |области),
пассажирских |более; |службы, |вышестоящую
поездах и поездах |на метрополитене - 30 |входящие в |службу
метрополитена |мин. и более. |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Любой факт аварии, |Председатели |Главное
|взрыва или пожара на |КЧС, ЕДДС-01 |управление
|автомобильном |муниципальных |по делам
|транспорте, |образований, |гражданской
Аварии |перевозящем опасные |службы, |обороны и
(катастрофы) на |грузы. |входящие в |чрезвычайным
автодорогах | |состав ОСОДУ. |ситуациям
|Дорожно-транспортные | |Челябинской
|происшествия, при | |области (далее
|которых погибло 2 и | |именуется -
|более человек, | |ГУ ГОЧС
|пострадало 5 и более | |области),
|человек. | |ЕДДС-01
| | |области,
| | |вышестоящую
| | |службу
| | |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Авиационные |Любой факт падения |Председатели |ЕДДС-01
катастрофы |воздушного судна |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
| |муниципальных |ГОЧС
| |образований, |области,
| |службы, |вышестоящую
| |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Аварийное попадание в |Председатели |ЕДДС-01
|водоемы жидких и |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|сыпучих токсических |муниципальных |ГОЧС
|веществ с превышением |образований, |области,
|предельно допустимых |службы, |вышестоящую
|концентраций в 5 раз - |входящие в |службу
|для веществ 1-2 класса |состав ОСОДУ. |(организацию)
|опасности и 50 - для | |по подчинен-
Аварии |веществ 3-4 класса | |ности.
(катастрофы) |опасности. | |
пассажирских, | | |
грузовых судов |Затопление, | |
|выбрасывание на берег | |
|судов в результате | |
|шторма (урагана), | |
|посадка судов на мель, | |
|относящаяся к аварии. | |
|Любой факт аварии | |
|(катастрофы). | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Любой факт прорыва |Председатели |ЕДДС-01
Аварии на |трубопровода. |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
магистральных |Любой факт аварийного |муниципальных |ГОЧС области,
трубопроводах |выброса нефти и |образований, |вышестоящую
|нефтепродуктов, в том |службы, |службу
|числе в местах |входящие в |(организацию)
|пересечения водных |состав ОСОДУ. |по
|преград и при попадании| |подчиненности;
|в водные объекты. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
| |Председатели |ЕДДС-01
|Любой выброс |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|радиоактивных, |муниципальных |ГОЧС
|химических и др. |образований, |области,
|токсичных веществ. |службы, |вышестоящую
|Нарушение условий |входящие в |службу
|транспортировки |состав ОСОДУ. |(организацию)
|радиоактивных | |по подчинен-
|веществ, приведшее к | |ности.
|их выбросу, а также | |
|аварии при перевозке | |
|ядерных зарядов, | |
|ядерных боеприпасов и | |
|ядерного оружия. | |
Аварии на | | |
транспорте с |Любой факт утраты | |
выбросом аварийно |(обнаружения) | |
химически опасных |радиоактивных веществ | |
веществ (АХОВ), |и изделий на их основе | |
радиоактивных |на транспорте | |
веществ (РВ), | | |
опасных |Любой факт заражения | |
биологических |в транспорте людей | |
веществ (ОБВ) |возбудителями | |
|инфекционных | |
|заболеваний 1 и 2 групп| |
|патогенности, | |
|заражение животных | |
|возбудителями особо | |
|опасных инфекций. | |
| | |
|Распространение | |
|загрязняющих факторов с| |
|превышением предельно | |
|допустимых | |
|концентраций, в 5 раз и| |
|более. | |
| | |
|Любой факт пожара на |Председатели |ЕДДС-01
|основных зданиях и |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|сооружениях ядерно-, |муниципальных |ГОЧС
|радиационное |образований, |области,
|химически- и |службы, |вышестоящую
|биологически опасных |входящие в |службу
|объектов. |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
|Загрязнение окружающей | |ности.
|природной среды, | |
|превышающее предельно | |
|допустимые концентрации| |
|(предельно допустимые | |
|уровни) в 20 раз и | |
Пожары, взрывы, |более. | |
~~~~~~~~~~~~~~~ | | |
внезапные выбросы |Любой факт утраты, | |
~~~~~~~~~~~~~~~~~ |хищения или | |
газа. |обнаружения | |
~~~~~ |неучтенных источников | |
Внезапное |ионизирующего | |
обрушение зданий |излучения, способных | |
и сооружений на |создать облучение | |
промышленных (в |людей свыше | |
т.ч. на |установленных норм. | |
подъездных путях | | |
организаций) |Любой факт взрыва и | |
и сельскохозяйст- |пожара на транспорте | |
венных объектах, |(в т.ч. перевозящем | |
а также на |опасные грузы). | |
объектах, |Любой факт обрушения | |
использующих |на федеральных и | |
радиационные |территориальных | |
источники |автодорогах элементов | |
|транспортных | |
|коммуникаций (мостов, | |
|путепроводов и др.). | |
| | |
|Любой факт пожара в | |
|жилом доме или | |
|квартире, | |
|распространившемся на | |
|другие дома или | |
|квартиры. | |
|Пожар, приведший к | |
|жертвам: погибших - 2 | |
|и более или | |
|пораженных 5 и более. | |
| | |
|Любой факт пожара на | |
|потенциально-опасных | |
|объектах экономики. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Выброс в окружающую |Председатели |ЕДДС-01
|среду радиоактивных |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|продуктов. |муниципальных |ГОЧС
|Повреждение активной |образований, |области,
|зоны. Аварии в |службы, |вышестоящую
|пределах атомной |входящие в |службу
Аварии с выбросом |электростанции |состав ОСОДУ. |(организацию)
~~~~~~~~~~~~~~~~~ |(4 уровень). | |по подчинен-
радиоактивных |Высокие уровни | |ности.
~~~~~~~~~~~~~~ |радиации и(или) | |
веществ (РВ): |большие загрязнения | |
~~~~~~~~~~~~~ |поверхности, | |
аварии на ядерных |прилегающей к АЭС | |
установках, |(согласно | |
пунктах хранения |Международной шкале | |
ядерных |событий на АЭС). | |
материалов и |Серьезное происшествие | |
радиоактивных |(3 уровень). | |
веществ и на | | |
предприятиях |Любой случай утраты, | |
ядерно-топливного |хищения или обнаружения| |
цикла (ПЯТЦ) |источников излучения | |
|и ядерных материалов. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Любой факт утери, |Председатели |ЕДДС-01
|хищения или обнаружения|КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
Авария на объектах|источников ионизирующих|муниципальных |ГОЧС
ядерно-оружейного |излучений |образований, |области,
комплекса и в | |службы, |вышестоящую
воинских частях, |Любой факт аварии с |входящие в |службу
эксплуатирующих |ядерными зарядами, |состав ОСОДУ. |(организацию)
ядерное оружие |ядерными боеприпасами и| |по подчинен-
|ядерным оружием. | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Любой факт пролива на |Председатели |ЕДДС-01
|грунт токсичных |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|веществ любого |муниципальных |ГОЧС
|происхождения. |образований, |области,
| |службы, |вышестоящую
|Любой факт заражения |входящие в |службу
|людей возбудителями |состав ОСОДУ. |(организацию)
|инфекционных | |по подчинен-
|заболеваний 1 и 2 | |ности.
|групп | |
|патогенности, | |
|заражения животных и | |
Аварии с выбросом |растений | |
АХОВ и ОБВ на |возбудителями особо | |
предприятиях и в |опасных инфекций. | |
научно- | | |
исследовательских |Распространение | |
учреждениях. |загрязняющих | |
Аварии на |факторов за санитарно- | |
очистных |защитную зону с | |
сооружениях |превышением | |
|предельно допустимых | |
|концентраций | |
|(предельно допустимых | |
|уровней) в 10 раз и | |
|более. | |
| | |
|Любой факт утраты | |
|(обнаружения) | |
|токсичных и | |
|биологически опасных | |
|веществ. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Любой факт выброса |Председатели |ЕДДС-01
Аварии с выбросом |(сброса) нефти и |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~|нефтепродуктов. |муниципальных |ГОЧС
(сбросом) |Превышение предельно |образований, |области,
~~~~~~~~~~ |допустимых |службы, |вышестоящую
загрязняющих |концентраций |входящие в |службу
~~~~~~~~~~~~~~ |экологически вредных |состав ОСОДУ. |(организацию)
веществ (РВ, |веществ первого и | |по подчинен-
~~~~~~~~~~~~~ |второго класса | |ности.
АХОВ, ОБВ и др.), |опасности в сточных | |
приводящие к |водах в 5 раз и более. | |
экстремально | | |
высокому |Максимальное разовое | |
загрязнению |превышение предельно | |
окружающей среды |допустимых | |
|концентраций | |
|экологически вредных | |
|веществ в | |
|поверхностных, | |
|подземных водах в 100 | |
|раз и более, если эти | |
|акватории не являются | |
|зонами хронического | |
|загрязнения. | |
| | |
|Покрытие пленкой | |
|(нефтяной, масляной | |
|или другого | |
|происхождения) более | |
|одной трети поверхности| |
|водоема при его | |
|обозримой площади 6 кв.| |
|км и более. | |
|Превышение предельно | |
|допустимых уровней | |
|при загрязнении почв | |
|(грунтов) на площади | |
|100 га и более. | |
|- по АХОВ и ОБВ в 100 | |
|раз и более. - по РВ в | |
|100 раз и более. | |
| | |
|Превышение предельно | |
|допустимых уровней | |
|при загрязнении почв | |
|(грунтов): | |
|- для радиоактивного | |
|загрязнения: 10 | |
|кратное превышение | |
|уровня радиоактивного | |
|фона для данной | |
|местности на площади | |
|100 га и более; | |
|- для металлов и других| |
|токсикантов в 50 раз и | |
|более или 100-кратное | |
|превышение фоновых | |
|значений на площади | |
|1000 га и более. | |
|Загрязнение почв | |
|пестицидами при | |
|уровне значения | |
|агроэкологического | |
|индекса свыше 5 при | |
|превышении предельно | |
|допустимых | |
|концентраций в 50 раз | |
|и более по санитарно- | |
|токсикологическим | |
|критериям или в 10 раз | |
|и более по фито - | |
|токсикологическим | |
|критериям на площади | |
|20 га и более. | |
| | |
|Любой факт | |
|захламления земель | |
|несанкционированными | |
|свалками опасных и | |
|токсичных отходов | |
|производства. | |
| | |
|Изменение состава и | |
|свойств атмосферы | |
|(воздушной среды): | |
|превышение предельно | |
|допустимых | |
|концентраций вредных | |
|примесей в атмосфере в | |
|50 раз и более, или в | |
|30-49 раз в течение 8 | |
|часов, или в 20-29 раз | |
|в течение 2 суток. | |
| | |
|Снижение содержания | |
|растворенного в воде | |
|кислорода до значения | |
|2 мг/л и менее. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Гидродинамические |Прорыв плотин (дамб, |Председатели |ЕДДС-01
аварии |шлюзов и т.п.) с |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|образованием волн |муниципальных |ГОЧС
|прорыва и затоплений |образований, |области,
|или образованием |службы, |вышестоящую
|прорывного паводка. |входящие в |службу
|Любой факт прорыва |состав ОСОДУ. |(организацию)
|водохранилища с | |по подчинен-
|объемом более 100 000 | |ности.
|м3 и напором более 3 м.| |
| | |
|Выход из строя | |
|подъемных механизмов | |
|на сбросных | |
|сооружениях плотин. | |
|При выходе из строя | |
|30% и более | |
|водосбросных | |
|сооружений. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Аварийное отключение |Председатели |ЕДДС-01
|систем жизнеобеспечения|КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
Аварии на |в жилых домах на 12 |муниципальных |ГОЧС
коммунальных |час. и более. |образований, |области,
системах |Отключение |службы, |вышестоящую
жизнеобеспечения, |теплоснабжения в |входящие в |службу
на электро- |домах в холодное время |состав ОСОДУ. |(организацию)
энергетических |года на срок - более 10| |по подчинен-
системах |часов. | |ности.
-------------------------------------------------------------------------
2. Природные чрезвычайные ситуации
-------------------------------------------------------------------------
Опасные геологические явления. Стихийные гидрометеорологические и
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
гелиогеофизические явления:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-------------------------------------------------------------------------
Сильный ветер, |Скорость ветра при |Председатели |ЕДДС-01
включая шторм, |порывах 25 м/сек и |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
шквал и ураган. |более. |муниципальных |ГОЧС
| |образований, |области,
| |службы, |вышестоящую
| |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|В крупных городах, в |Председатели |ЕДДС-01
|отдельных районах и |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
Сильный дождь |селе- опасных горных |муниципальных |ГОЧС
|районах:количество |образований, |области,
|осадков 50 мм и более |службы, |вышестоящую
|за 12 часов и менее. |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Количество осадков 120 |Председатели |ЕДДС-01
|мм и более за двое |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|(трое) суток в |муниципальных |ГОЧС
Продолжительные |зависимости от района. |образований, |области,
дожди | |службы, |вышестоящую
| |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Диаметр градин 20 мм |Председатели |ЕДДС-01
|и более. |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
| |муниципальных |ГОЧС
| |образований, |области,
Крупный град | |службы, |вышестоящую
| |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Сильный снегопад |Количество осадков 150 |Председатели |ЕДДС-01
|мм и более за 12 часов |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|и менее. |муниципальных |ГОЧС
| |образований, |области,
| |службы, |вышестоящую
| |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Выпадение снега в |Председатели |ЕДДС-01
|сочетании с сильным |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|ветром скоростью 15 |муниципальных |ГОЧС
|м/сек и более |образований, |области,
Сильная метель |продолжительностью |службы, |вышестоящую
|12 часов и более. |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Сильное гололедно-|Отложения льда на |Председатели |ЕДДС-01
изморозевое |проводах диаметром 20 |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
отложение на |мм и более. |муниципальных |ГОЧС области,
проводах (сложное | |образований, |вышестоящую
отложение) |Для сложного отложения |службы, входя- |службу
|и налипания мокрого |щие в состав |(организацию)
|снега 35 мм и более. |ОСОДУ. |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Сильный |Превышение |Председатели |ЕДДС-01
(продолжительный) |среднестатистических |КЧС, ЕДДС-01. |области, ГУ
мороз или сильная |показателей -40 и +37 |муниципальных |ГОЧС
(продолжительная) |соответственно в |образований, |области,
жара |течение 2-х суток и |службы, |вышестоящую
|более. |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Понижение |Председатели |ЕДДС-01
|температуры воздуха |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|ниже 0 "С в |муниципальных |ГОЧС
|экстремально поздние |образований, |области,
|сроки (конец весны - |службы, |вышестоящую
|начало лета) и в |входящие в |службу
Заморозки |экстремально ранние |состав ОСОДУ. |(организацию)
|сроки (конец лета - | |по подчинен-
|начало осени) в период | |ности.
|активной вегетации | |
|сельскохозяйственных | |
|культур, приводящее к | |
|их значительному | |
|повреждению. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Сочетание высоких |Председатели |ЕДДС-01
|температур воздуха, |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|дефицита осадков, |муниципальных |ГОЧС
|низкой влажности |образований, |области,
Засуха |воздуха, малых |службы, |вышестоящую
|влагозапасов в почве, |входящие в |службу
|приводящее к гибели |состав ОСОДУ. |(организацию)
|урожая | |по подчинен-
|сельскохозяйственных | |ности.
|культур. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Ниже проектных |Председатели |ЕДДС-01
|отметок водозаборных |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|сооружений в течение 5 |муниципальных |ГОЧС
Низкие уровни воды|дней и более. |образований, |области,
| |службы, |вышестоящую
| |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Высокие уровни |Превышение особо |Председатели |ЕДДС-01
воды (при |опасных (высоких) |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
половодьях, |уровней воды для |муниципальных |ГОЧС
дождевых паводках,|конкретных |образований, |области,
заторах) |населенных пунктов и |службы, |вышестоящую
|объектов экономики. |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Ухудшение |Плотность потока с |Председатели |ЕДДС-01
радиационной |энергией более 25 мэв |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
обстановки в |составляет |муниципальных |ГОЧС
околоземном | 4 2 |образований, |области,
космическом |5*10 см /сек. и более. |службы, |вышестоящую
пространстве. | |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Уменьшение видимости |Председатели |ЕДДС-01
|до 100 м и менее в |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|течение трех суток и |муниципальных |ГОЧС
|более. |образований, |области,
Сильные туманы | |службы, |вышестоящую
| |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Природные лесные |Крупные |Председатели |ЕДДС-01
и торфяные пожары |неконтролируемые |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|Пожары на площади: |муниципальных |ГОЧС
|для наземной охраны |образований, |области,
|лесов 20 га и более. |службы, |вышестоящую
| |входящие в |службу
| |состав ОСОДУ. |(организацию)
| | |по подчинен-
| | |ности.
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Изменения состава |В 50 раз и более, или в|Председатели |ЕДДС-01
и свойств |30-49 раз в течение 8 |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
атмосферы |часов, или в 20-29 раз |муниципальных |ГОЧС
(воздушной среды):|в течение 2 суток |образований, |области,
превышение |(Любой факт превышения |службы, |вышестоящую
предельно |концентрации). |входящие в |службу
допустимых | |состав ОСОДУ. |(организацию)
концентраций | | |по подчинен-
вредных примесей | | |ности.
в атмосфере | | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Все стихийные |Разрушение и |Председатели |ЕДДС-01
гидрометеорологи- |уничтожение |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
ческие явления, |почвенного покрова, |муниципальных |ГОЧС
опасные |гибель посевов |образований, |области,
геологические |сельскохозяйственных |службы, |вышестоящую
явления (в т.ч. |культур или природной |входящие в |службу
водная эрозия |растительности |состав ОСОДУ. |(организацию)
почв, сели) и |единовременно на | |по подчинен-
гидрологические |площади, 100 га и | |ности.
явления (в т.ч. |более. | |
наводнения) | | |
-------------------------------------------------------------------------
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
-------------------------------------------------------------------------
Чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера
-------------------------------------------------------------------------
Инфекционная |Групповые случаи |Председатели |ЕДДС-01
заболеваемость |опасных инфекционных |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
людей |заболеваний (50 |муниципальных |ГОЧС
|человек и более) |образований, |области,
| |службы, |вышестоящую
|Любой факт заболевших |входящие в |службу
|в течение одного |состав ОСОДУ. |(организацию)
|инкубационного периода.| |по подчинен-
| | |ности.
|Умерших в течение | |
|одного инкубационного | |
|периода 2 человек, и | |
|более. | |
| | |
|Любой факт группового | |
|заболевания не | |
|выявленной этиологии | |
|в течение одних суток. | |
| | |
|Уровень смертности | |
|или заболеваемости на | |
|территории субъекта | |
|Российской Федерации | |
|превышает годовой | |
|среднестатистический в | |
|3 раза и более. | |
| | |
|Любой факт изменения | |
|эпидемиологической | |
|обстановки. | |
| | |
|Групповое отравление | |
|людей 3 человек и | |
|более. | |
| | |
|Любой факт гибели 10 |Председатели |ЕДДС-01
|и более животных в |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|пределах одного или |муниципальных |ГОЧС
|нескольких |образований, |области,
Инфекционная |административных |службы, |вышестоящую
заболеваемость |районов. |входящие в |службу
сельскохозяйствен-|Любой факт |состав ОСОДУ. |(организацию)
ных животных |заболевания 10 и более | |по подчинен-
|животных в пределах | |ности.
|одного или нескольких | |
|административных | |
|районов. | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Эпифитотийное |Председатели |ЕДДС-01
|поражение растений и |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|сельскохозяйственных |муниципальных |ГОЧС
|культур болезнями и |образований, |области,
|массовое поражение |службы, |вышестоящую
|вредителями, |входящие в |службу
|приведшее к гибели |состав ОСОДУ. |(организацию)
|растений или | |по подчинен-
|экономически | |ности.
Поражение |значимому недобору | |
сельскохозяйствен-|урожая на площади 10 | |
ных растений (в |га и более. | |
т.ч. лесов) | | |
болезнями и |Эпифитотийное | |
вредителями |поражение лесов | |
|болезнями и массовое | |
|поражение вредителями, | |
|приводящее к гибели | |
|лесных насаждений на | |
|площади 10 га - для | |
|европейской части | |
|Российской Федерации. | |
-------------------------------------------------------------------------
Изменения состояния животного и растительного мира
-------------------------------------------------------------------------
Массовая гибель |Любой факт массовой |Председатели |ЕДДС-01
(заболевание) рыб |гибели (заболеваний). |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
и других водных | |муниципальных |ГОЧС
животных и | |образований, |области,
растений, | |службы, |вышестоящую
приобретение ими | |входящие в |службу
несвойственных | |состав ОСОДУ. |(организацию)
ранее посторонних | | |по подчинен-
запахов и | | |ности.
привкусов, | | |
отклонение от | | |
нормального | | |
развития икры, | | |
личинок и молоди | | |
рыб, нарушение | | |
путей миграции, | | |
мест нагула и | | |
нереста | | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
|Смертность |Председатели |ЕДДС-01
|(количество |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
|заболеваний) |муниципальных |ГОЧС
Массовая гибель |превышает в 3 раза и |образований, |области,
(заболевание) |более раз |службы, входя- |вышестоящую
животных, в том |среднестатистическую |щие в состав |службу
числе диких |за сезон (весна, лето, |ОСОДУ. |(организацию)
|осень, зима). Любой | |по подчинен-
|факт массовой гибели | |ности.
|(заболеваний). | |
------------------+-----------------------+---------------+--------------
Гибель |Площадь поражения 10 |Председатели |ЕДДС-01
растительности |га и более. |КЧС, ЕДДС-01 |области, ГУ
(ожоги, усыхания и| |муниципальных |ГОЧС
другие | |образований, |области,
отрицательные | |службы, |вышестоящую
признаки), в том | |входящие в |службу
числе лесов и | |состав ОСОДУ. |(организацию)
сельскохозяйствен-| | |по подчинен-
ных растений | | |ности.
-------------------------------------------------------------------------
Примечание: донесения о чрезвычайной ситуации представляются при
фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев
чрезвычайных ситуаций.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н. Подтесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области входят: Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области; дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Челябинской области; единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Постановление Губернатора Челябинской области от 10 февраля 2004 г. N 54 "Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 21 февраля 2004 г.; Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, выпуск N 2, февраль 2004 г., с.75 - 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 апреля 2024 г. N 97
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2024 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 19 декабря 2023 г. N 314
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 9 сентября 2022 г. N 227
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 103
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 466
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 октября 2012 г. N 292
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 апреля 2009 г. N 112
Постановление Губернатора Челябинской области от 31 марта 2009 г. N 83
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 марта 2007 г. N 75