Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 124 "Об утверждении новой редакции Положения о зеленом фонде города Магнитогорска"

2. Считать утратившим силу Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 19 мая 2004 года N 74 "Об утверждении Положения о зеленом фонде города Магнитогорска".

3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.

 

Глава города Магнитогорска

Е.В. Карпов

 

Председатель Магнитогорского

городского Собрания депутатов

А.О. Морозов

 

Положение
о зеленом фонде города Магнитогорска
(утв. решением городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 124)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексам Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Законом Челябинской области "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение", Законом Челябинской области "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области", Законом Челябинской области "Об экологическом мониторинге", Законом Челябинской области "О земельных отношениях", Законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

ГАРАНТ:

Законом Челябинской области от 26 октября 2006 г. N 65-ЗО Закон Челябинской области от 19 сентября 1996 г. N 34-ОЗ "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение" признан утратившим силу

2. Настоящее Положение регулирует отношения по содержанию, использованию зеленого фонда, а также по управлению им в городе Магнитогорске (далее - город). Положения документа не распространяются на содержание и использование зеленых насаждений, расположенных на садовых, огородных и дачных участках, а также на территории индивидуальной жилой застройки.

3. Настоящее Положение действует на всей территории города Магнитогорска и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и гражданами.

4. В Положении используются следующие термины и определения:

зеленый фонд - совокупность зеленых зон, покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах муниципального образования;

зеленые насаждения - совокупность лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории города;

озелененная территория - участок земли, включающий совокупность всех существующих и вновь создаваемых зеленых насаждений в их архитектурно-планировочном и композиционном единстве;

зеленый массив - значительная по площади (не менее 0,5 гектара) озелененная территория, занятая группой однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая более 50 экземпляров древесно-кустарниковых растений;

зеленая группа - озелененная территория, представляющая собой основной элемент композиции объекта озеленения, имеющая первостепенное значение в построении пейзажа, включающая до 50 экземпляров древесно-кустарниковых растений;

рядовая посадка - озелененная территория, состоящая из линейно вытянутых однорядных или многорядных посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, проспектов, автомобильных шоссе, железных дорог и других линейных объектов;

бордюр - полоса шириной 10-50 сантиметров, в которой размещены цветочные, травянистые растения или кустарники высотой до 0,5 метра, высаживаемые рядами;

живая изгородь - посадка из деревьев или кустарников, свободно растущих или формируемых с целью получения сомкнутых непроницаемых зеленых полос высотой от 0,5 метра и выше;

газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров); газоны подразделяются на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные;

озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всем населением города, в том числе:

- городские леса - участки искусственных или естественных лесных массивов;

- лесопарки - участки зеленых насаждений, предназначенные для активного и пассивного отдыха населения;

- парки - значительные по площади зеленые массивы (не менее 10 гектаров), рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей;

- сады - зеленые массивы площадью от 3 до 10 гектаров, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей;

- скверы - компактные зеленые массивы площадью от 0,3 до 0,5 гектара, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий;

- бульвары - зеленые массивы, размещаемые между элементами улиц и предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений, бульваром считается полоса, расположенная по оси улицы не менее 18 метров шириной, полоса между элементами улиц не менее 10 метров;

- пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов, набережных шириной менее 10 метров.

озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории жилой, общественной и производственной застройки, используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории;

озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомников, цветочно-оранжерейных хозяйств;

содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемый собственниками, арендаторами и иными пользователями озелененных территорий;

уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной (обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями и другие);

реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава;

повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста;

уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;

снос (пересадка) зеленых насаждений - снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке;

аварийное дерево - дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали;

компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных;

восстановительная стоимость - денежная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их стоимости при решении вопроса о сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений и оценку вреда окружающей среде;

особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти (по согласованию с администрацией города) полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;

вред окружающей природной среде - негативные изменения окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшие за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

убытки - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 

2. Управление зеленым фондом города

 

5. Основными принципами управления зеленым фондом являются:

1) обеспечение развития зеленого фонда города как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;

2) научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;

3) ответственность за нарушение законодательства и обязательность возмещения вреда, причиненного зеленому фонду города;

4) экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного спада, древесных остатков, зеленому строительству;

5) гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.

6. Зеленый фонд на территории города находится в ведении администрации города.

7. Функции по управлению, контролю зеленым фондом города и воспроизводству зеленых насаждений возлагаются нормативным правовым актом главы города на уполномоченное лицо, к компетенции которого относятся:

1) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;

2) выполнение функций генерального заказчика по Программе развития зеленой зоны города;

3) взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, администрациями районов в городе, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;

4) научно-методическое обеспечение мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;

5) подготовка предложений по формированию зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;

6) участие в разработке и реализации перспективной Программы озеленения города (в составе Генерального плана города);

7) подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда;

8) подготовка предложений по экономическому стимулированию организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства;

9) информирование населения о состоянии зеленого фонда города;

10) рассмотрение вопросов о сносе, пересадке, обрезке зеленых насаждений, оценке зеленых насаждений, контроле проведения компенсационного озеленения;

11) подготовка требований (документации) при закреплении за гражданами и юридическими лицами - собственниками, арендаторами и иными пользователями озелененных территорий для содержания и ухода за зелеными насаждениями;

12) ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда;

13) организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;

14) участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства, а также иных объектов строительства, включающих элементы благоустройства и озеленения;

15) контроль содержания зеленых насаждений, в том числе проведение инспекционных проверок организаций, физических лиц, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов об административных правонарушениях.

 

3. Права и обязанности населения города Магнитогорска по использованию зеленого фонда

 

8. Граждане имеют право:

1) свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;

2) получать достоверную информацию о состоянии и перспективах развития зеленого фонда города;

3) участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;

4) создавать общественные объединения по защите зеленого фонда города;

5) обращаться с письмами и заявлениями по вопросам содержания зеленых насаждений;

6) выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы;

7) принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий.

9. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:

1) повреждать или уничтожать зеленые насаждения;

2) жечь опавшую листву и сухую траву;

3) собирать дикорастущие и культурные травянистые растения в скверах и парках;

4) производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.

 

4. Требования по содержанию зеленых насаждений

 

10. Собственники, арендаторы и иные пользователи озелененных территорий принимают на себя обязательства по содержанию зеленых насаждений.

При осуществлении сделок с земельными участками, занятыми зелеными насаждениями, к новому собственнику, арендатору, иному пользователю переходят права и обязанности по содержанию зеленых насаждений.

11. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат паспортизации. Паспорта зеленых насаждений единой формы оформляются в установленном законодательством порядке.

В паспорте объекта (участка) зеленых насаждений указываются установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений, характеристика экологического состояния зеленых насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по содержанию зеленых насаждений. К паспорту прилагается схема участка с подеревной съемкой.

12. Содержание зеленых насаждений в отношении:

1) городских лесов, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на арендаторов и иных пользователей озелененных территорий;

2) парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков возлагается на администрации этих организаций;

3) участков озелененных территорий общего пользования, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов организаций, частных домов возлагается на собственников, арендаторов и иных пользователей данных помещений;

4) зеленых насаждений на территориях организаций, а также на участках, закрепленных за ними, возлагается на руководителей организаций;

5) санитарно-защитных зон возлагается на землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;

6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников или пользователей жилищного фонда.

13. Собственники, арендаторы и иные пользователи озелененных территорий, принявшие обязательства по содержанию зеленых насаждений, обязаны:

1) подать заявку на оформление паспорта зеленых насаждений;

2) обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;

3) регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями;

4) проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами;

5) оформлять снос (пересадку) зеленых насаждений в установленном настоящим Положением порядке;

6) проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению уполномоченного лица, указанного в пункте 7 настоящего Положения;

7) не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;

8) не допускать складирования на газонах и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;

9) проводить санитарную уборку территории, удаление поврежденных деревьев и кустарников;

10) ежегодно направлять уполномоченному лицу информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.

 

5. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений

 

14. Снос (пересадка) зеленых насаждений может быть разрешен в случаях:

1) обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;

2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;

3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;

4) восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;

5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции);

6) удаления аварийных деревьев.

15. Санкционированный (законный) снос зеленых насаждений допускается только на основании оформленного акта на снос зеленых насаждений установленной формы на бланках, выдаваемых уполномоченным лицом. Акт на снос зеленых насаждений должен быть заверен печатью уполномоченного лица.

Снос (пересадка) зеленых насаждений, совершенный самовольно без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным.

К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются действия, повлекшие повреждение деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30% его диаметра, слом ствола с наклоном более 30 градусов от вертикали, повреждение кроны свыше половины ее поверхности, обдир коры и повреждение луба свыше 30% поверхности ствола, обрыв и обдир скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30% поверхности.

Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садовые, огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.

Порядок оформления акта на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений установлен Приложением N 1.

 

6. Порядок оплаты восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, компенсационного озеленения

 

16. Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.

17. Основными принципами компенсации зеленых насаждений являются:

1) воспроизводство объектов, сходных по своим свойствам и качествам с утраченными;

2) компенсация вреда муниципальному образованию.

18. В восстановительную стоимость включаются:

1) затраты на воспроизводство (посадку) зеленых насаждений;

2) возмещение вреда, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.

19. Компенсация зеленых насаждений производится за счет средств граждан, юридических лиц, в интересах которых был произведен снос, за исключением случаев сноса:

1) аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников);

2) деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, на основании заключений государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора;

3) зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил;

4) в иных случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.

20. Расчет восстановительной стоимости производится уполномоченным лицом при оформлении акта на снос зеленых насаждений по методике, приведенной в Приложении N 2.

21. Восстановительная стоимость в денежной форме уплачивается гражданами, юридическими лицами, в интересах которых был произведен снос зеленых насаждений, в порядке, определяемым нормативным правовым актом главы города.

Использование полученных средств в целях, не связанных с компенсационным озеленением и развитием зеленого фонда, запрещается.

22. Компенсация в натуральной форме производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос, на договорной основе.

Компенсация в натуральной форме производится с учетом следующих требований:

1) компенсация осуществляется в кратном размере посадкой деревьев с комом земли размером не менее 0,8 х 0,6 метра;

2) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно соответствовать либо превышать количество снесенных без сокращения площади озелененной территории. Компенсационная стоимость восстанавливаемых зеленых насаждений не должна быть меньше компенсационной стоимости снесенных зеленых насаждений;

3) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;

4) приоритетное восстановление производится в пределах административного района, где был осуществлен снос. В отдельных случаях снос может производиться в других административных районах согласно плану озеленения.

Компенсация в натуральной форме производится по решению комиссии по сносу зеленых насаждений, созданной в соответствии с нормативным правовым актом главы города.

23. Особый порядок компенсации за снос зеленых насаждений допускается по решению администрации города в случаях:

1) проведения работ, финансируемых из городского, областного или федерального бюджетов;

2) проведения санитарных рубок;

3) проведения реконструкции объектов озеленения по утвержденным проектам;

4) возникновения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24. Сроки проведения компенсационного озеленения указываются в акте на снос зеленых насаждений и осуществляются в посадочный период.

 

7. Учет зеленого фонда

 

25. В целях сохранения и развития зеленого фонда осуществляется учет зеленых насаждений на основе ведения городского кадастра, содержащего сведения о расположении и границах, составе зеленых насаждений, типологических, морфографических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений.

Ведение городского кадастра зеленого фонда осуществляется по единым формам и методикам.

26. Установление статуса, границ озелененных территорий производится в ходе инвентаризации земель, разработки Генерального плана города.

27. Инвентаризация зеленого фонда города в полном объеме производится один раз в 10 лет.

 

8. Расходные обязательства города

 

28. Расходными обязательствами города по содержанию зеленых насаждений является организация озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города, в том числе содержание городских парков, скверов и других участков, занятых зелеными насаждениями, находящихся в ведении города.

Финансирование расходных обязательств города производится за счет средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, и из иных, не запрещенных законодательством источников, в порядке и размерах, устанавливаемых органами местного самоуправления города.

 

9. Контроль содержания зеленых насаждений

 

29. Задачей контроля содержания зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящего Положения, в том числе:

1) борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;

2) надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;

3) выполнение требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;

4) выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;

5) наблюдение за проведением посадок зеленых насаждений;

6) целевое использование средств для компенсационного озеленения.

30. За содержанием зеленых насаждений юридическими лицами и гражданами осуществляется государственный и муниципальный контроль.

31. Муниципальный контроль содержания зеленых насаждений осуществляется администрацией города, в том числе уполномоченным лицом.

32. Уполномоченное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, имеет право:

1) посещать с целью проверки организации, на территориях которых расположены зеленые насаждения;

2) требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей вред зеленому фонду, а также разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений;

3) составлять протоколы о нарушении настоящего Положения и направлять материалы для рассмотрения на административную комиссию по благоустройству, в правоохранительные органы и государственные органы по охране окружающей среды.

 

10. Ответственность за нарушение положения

 

33. За нарушение, неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением обязанностей, а также за вред, причиненный такими нарушениями, к должностным лицам, гражданам применяются меры гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение 1

к Положению

 

Порядок
оформления акта на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений

 

1. Общие положения

 

1. Снос (пересадка) зеленых насаждений допускается только на основании оформленного акта на снос зеленых насаждений установленной формы на бланках, выдаваемых уполномоченным лицом и заверенного его печатью. Форма акта на снос зеленых насаждений приведена в Приложении N 3.

2. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе. Форма заявления приведена в Приложении N 4.

3. Заявление подается на имя председателя комиссии по сносу зеленых насаждений.

4. Обследование зеленых насаждений осуществляется комиссией по сносу зеленых насаждений, состав и полномочия которой утверждаются нормативным правовым актом главы города.

 

2. Порядок сноса зеленых насаждений

 

5. Обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу, производится комиссией по сносу зеленых насаждений. При этом:

1) производится натурное обследование зеленых насаждений;

2) готовится проект акта на снос зеленых насаждений;

3) производится расчет восстановительной стоимости согласно методике, приведенной в Приложении N 2;

4) деревья, подлежащие сносу, маркируются краской.

6. Выезды (заседания) комиссии по сносу зеленых насаждений проводятся по мере поступления заявлений.

7. Решение комиссии по сносу зеленых насаждений оформляется актом, который подписывается всеми членами комиссии. Решение принимается простым большинством голосов всех членов комиссии. Особое мнение членов комиссии, не согласных с принятым решением, прикладывается к акту на снос зеленых насаждений.

8. Акт на снос зеленых насаждений является разрешительным документом на снос зеленых насаждений и выдается заявителю только после предъявления последним квитанции (платежного поручения) об оплате восстановительной стоимости зеленых насаждений.

При принятии комиссией по сносу зеленых насаждений решения о компенсационном озеленении в акте на снос зеленых насаждений указывается количество зеленых насаждений и срок проведения компенсационного озеленения.

10. Выдача акта на снос зеленых насаждений или отказ в его выдаче оформляется уполномоченным лицом в течение 20 дней со дня получения заявления.

 

3. Основания для отказа в выдаче акта на снос зеленых насаждений

 

11. Основаниями для отказа в выдаче акта на снос зеленых насаждений служат:

1) неоплата восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений;

2) выявление возможности избежать сноса зеленых насаждений;

3) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.

12. Уведомление об отказе в выдаче акта на снос зеленых насаждений направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.

13. Решение об отказе в выдаче акта на снос зеленых насаждений может быть обжаловано в суде.

 

4. Аннулирование и приостановка действия акта на снос зеленых насаждений

 

14. Основаниями для приостановки действия или аннулирования акта на снос зеленых насаждений являются:

1) превышение объемов сноса;

2) вырубка зеленых насаждений, не указанных в акте на снос зеленых насаждений;

3) отказ выполнить обязательства по уплате восстановительной стоимости и компенсации зеленых насаждений в натуральном виде.

15. Решение о приостановке или аннулировании акта на снос зеленых насаждений принимает комиссия по сносу зеленых насаждений.

 

5. Порядок оформления акта на снос зеленых насаждений и требования по компенсации зеленых насаждений в особых случаях

 

16. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления акта на снос зеленых насаждений.

17. В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления акта на снос зеленых насаждений.

18. О проведении аварийного сноса зеленых насаждений организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение не более двух дней информирует уполномоченное лицо, а также комиссию по сносу зеленых насаждений.

19. Акт на аварийный снос зеленых насаждений оформляется в срок не более трех дней. Компенсация зеленых насаждений производится в натуральной форме в двукратном размере посадкой деревьев ценных пород с комом земли размерами не менее 1х1х0,6 м.

20. Оформление акта на снос зеленых насаждений в порядке реконструкции зеленых насаждений производится на основании утвержденной проектно-сметной документации. При разработке проекта реконструкции должны выполняться требования к компенсации в натуральном выражении с учетом архитектурно-планировочных ограничений.

21. Акт на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, на основании заключений государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора выдается уполномоченным лицом по заявлениям пользователей, собственников жилищного фонда.

22. Снос аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) производится на основании акта на снос зеленых насаждений, оформленного уполномоченным лицом по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, собственников, арендаторов и иных пользователей озелененных территорий. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев будет производиться по ставкам восстановительной стоимости на здоровые (без признаков ослабления) деревья, а виновные в их гибели - привлекаться к административной ответственности.

23. Акт на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил, выдается по заявлениям граждан и юридических лиц.

24. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях, запрещен. В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического вреда проводится комиссией по сносу зеленых насаждений.

25. Вместо компенсации сноса зеленых насаждений в натуральном виде по решению заявителя компенсация может быть проведена по решению заявителя в денежной форме.

 

Приложение 2

к Положению

 

Методика
оценки восстановительной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера вреда и убытков, вызываемых их повреждением и уничтожением

 

1. Методика предназначена для исчисления размера вреда и убытков, причиняемых муниципальному образованию, которые возникли или могут возникнуть в результате экологических правонарушений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящиеся на территории города.

2. Методика применяется:

1) при расчете вреда и величины убытков в случае установления факта незаконного сноса (повреждения) зеленых насаждений;

2) при исчислении размера компенсационных выплат за разрешенный снос зеленых насаждений;

3) при оценке степени воздействия на окружающую природную среду инвестиционных проектов, а также при выполнении экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда, который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения;

4) в иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории города.

3. Расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений при осуществлении их сноса производится с учетом:

1) действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений, включающей:

единовременные затраты по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников (стоимость посадочного материала, растительного грунта, подготовка территории, оплата работ, накладные расходы, плановые накопления, транспортные расходы, налоги), зеленых насаждений;

текущие издержки по уходу за зелеными насаждениями (полив растений, внесение удобрений, прополка и рыхление приствольных кругов, кронирование и обрезка сухих ветвей, борьба с вредителями);

2) коэффициента:

качественного состояния зеленых насаждений (условно здоровые, ослабленные);

значимости зеленых насаждений (учитывающего социальную, историко-культурную, природоохранную ценность);

поправки на местоположение зеленых насаждений (учитывающего обеспеченность зелеными насаждениями жителей отдельных районов города).

4. Базовый норматив для расчета действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений утверждается главой города в соответствии с изменением сводного индекса потребительских цен на товары и услуги.

5. Удельная восстановительная стоимость зеленых насаждений приведена в Таблицах NN 1, 2.

 

Таблица N 1

 

Удельная восстановительная стоимость деревьев
(единицы, кратные базовому нормативу)

 

n Наименование древесной
растительности
Диаметр дерева на высоте 1,3 м
От 4-6
см.
6-12
см.
12,1-
24
см.
24,1-
40
см.
40,1
см.
и более
1 Хвойные (ель европейская, ель
сибирская, сосна обыкновенная,
пихта сибирская, лиственница
сибирская)
0,5 1 1 2,5 3
2 Хвойные (ель канадская, ель
колючая, лжетсуга, тиссе
ягодный, туя западная,
сосна (кедровая) сибирская,
можжевельник)
0,5 1 2 2,5 3
3 Широколиственные (дуб
черешчатый, дуб красный, граб
обыкновенный, клен
платановидный)
0,5 1 2 2,5 3
4 Широколиственные и другие
ценные породы деревьев (ясень
зеленый, липа елколистная,
орех, яблоня Недзвецкого)
0,5 1 1,5 2 2,5
5 Мелколиственные и фруктовые 0,5 1 1,5 2 2,5
6 Малоценные (тополь
бальзамический, тополь черный,
клен ясенелистный, вяз
мелколистный)
0,5 1 1,5 1,5 2,5
7 Поросль малоценных видов
деревьев (древесные насаждения
диаметром менее пяти см.)<*>
- - - - -

Примечание: "*" - поросль малоценных видов древесной растительности (клен

ясенелистный), диаметром менее 5 сантиметров в расчетах не учитывается.

 

Таблица N 2

 

Удельная восстановительная стоимость кустарников и других элементов озеленения (единицы, кратные базовому нормативу)

 

n Наименование кустарников и других элементов озеленения Единицы
1 Одиночные кустарники и лианы высотой до 1 м, штука 1,2
2 Одиночные кустарники и лианы высотой до 2 м, штука 1,5
3 Одиночные кустарники и лианы высотой до 2 - 3 м, штука 2
4 Одиночные кустарники и лианы высотой до 4 - 5 м, штука 2,5
5 Однорядная живая изгородь, метр 1,2
6 Двухрядная живая изгородь, метр 1,5
7 Газон партерный, квадратный метр 2,1
8 Естественный травяной покров, квадратный метр 1,2
9 Газон луговой, квадратный метр 1,7
10 Цветник, квадратный метр 4,2

Расчет восстановительной стоимости.

В качестве исходной единицы для исчисления размера вреда от повреждения и уничтожения зеленых насаждений принимается их восстановительная стоимость.

Расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений производится по формуле:

 

                     Ск = Бн х Су х Кз х Км х Ксост,

 

где:

Ск - восстановительная стоимость основных видов деревьев и кустарников, травянистых растений, естественных растительных сообществ (в расчете на 1 дерево, 1 куст, 1 квадратный метр);

Бн - базовый норматив стоимости, утвержденный главой города;

Су - удельная восстановительная стоимость (в расчете на 1 дерево, 1 куст, 1 квадратный метр), принимается в соответствии с Таблицами NN 1, 2;

Кз - коэффициент значимости:

Кз = 5 - для зеленых насаждений особо охраняемых природных территорий, редких и исчезающих видов растений (применяется в исключительных случаях);

Кз = 2 - для зеленых насаждений городских лесов, охранных зон;

Кз = 1,8 - для озелененных территорий общего пользования и зеленых насаждений жилых кварталов, для зеленых насаждений в границах водоохранных зон водных объектов;

Кз = 1 - для остальных категорий зеленых насаждений;

Км - учитывает обеспеченность жителей города зелеными насаждениями в зависимости от местоположения озелененных территорий и устанавливается по районам в размере:

Км = 2 - правобережная часть Орджоникидзевского района, территория городских лесов;

Км = 1,5 - Правобережный район;

Км = 1 - Ленинский район, левобережная часть Орджоникидзевского района;

Ксост. - учитывает фактическое состояние зеленых насаждений и принимается в соответствии с Таблицей N 3.

 

                                                              Таблица N 3
Коэффициент,
учитывающий
состояние
зеленых
насаждений,
Ксост.
Характеристика состояния зеленых насаждений
Шкала
состояния
зеленых
насажде-
ний
Состояние
листвы
(хвои),
кроны
Прирост Повреждения и
болезни
Процент
здоро-
вых
дере-
вьев
1 2 3 4 5 6
1,0 Здоровые Листва
(хвоя)
зеленая,
блестящая,
крона густая
Нормальный Нет 90
0,75 Ослаблен-
ные
Листва(хвоя)
светлее
обычного,
крона
слабоажурная
Уменьшен,
но не более
чем на 50%
Местные
повреждения
ствола, ветвей
60
0,5 Угнетен-
ные
Листва
(хвоя)
светло-зеле-
ная, крона
ажурная
Уменьшен
более чем
на 50%
Повреждения
ствола, ветвей,
сокотечение,
признаки
поселения
стволовых
вредителей
30
0,25 Усыхающие Листва(хвоя)
пожелтевшая,
крона
изрежена
Нет Сильные
повреждения
ствола, ветвей,
сокотечение,
признаки
поселения
стволовых
вредителей
10

 

Приложение 3

к Положению

 

                                   Акт
                        на снос зеленых насаждений

 

от __ _______ 200_г.                                      г. Магнитогорск

 

Мы, нижеподписавшиеся:

 

заявитель ______________________________________________________________,
             наименование организации ИЛИ и.о. фамилия, данные паспорта

 

председатель комиссии __________________________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

заместитель председателя комиссии ______________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

член комиссии __________________________________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

член комиссии __________________________________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

член комиссии __________________________________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

член комиссии __________________________________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

член комиссии __________________________________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

член комиссии __________________________________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

член комиссии __________________________________________________________,
                                         Должность, и.о. фамилия

 

произвели обследование зеленых насаждений по адресу: ___________________.

 

Сносу или пересадке подлежат:
-------------------------------------------------------------------------
 N |   Наименование   |Диаметр,|Всего |             Количество
п/п|зеленых насаждений|  см.   |      |----------------------------------
   |                  |        |      |     к сносу     |   к пересадке
---+------------------+--------+------+-----------------+----------------
1. |                  |        |      |                 |
---+------------------+--------+------+-----------------+----------------
2. |                  |        |      |                 |
-------------------------------------------------------------------------

 

Срок сноса или пересадки: ______________________________________________.

 

Примечание: _____________________________________________________________

 

Подписи:     ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

             ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

             ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

             ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

             ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

             ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

             ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

             ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

             ____________________________    ____________________________
                    подпись дата                      и.о. фамилия

 

Приложение 4

к Положению

 

                                   Председателю комиссии по сносу зеленых

 

                                   насаждений ___________________________

 

                                   заявителя ____________________________
                                   наименование организации

 

                                   ______________________________________
                                   ИЛИ и.о. фамилия, данные паспорта

 

                                   ______________________________________
                                   почтовый индекс, адрес, телефон

 

                                Заявление

 

     Прошу рассмотреть вопрос о сносе зеленых насаждений

 

по адресу: ______________________________________________________________

 

     Цель сноса насаждений ______________________________________________

 

     Основание для сноса - ______________________________________________
                                утвержденная проектная документация,
                          распорядительные документы администрации города

 

__________________________       _______________    _________________
 должность руководителя           подпись дата         и.о. фамилия
   или физического лица

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Положение регулирует отношения по организации озеленения территории г. Магнитогорска, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города.

Все объекты зеленых насаждений подлежат паспортизации. Паспорта зеленых насаждений единой формы оформляются в установленном законодательством порядке.

В паспорте объекта зеленых насаждений указываются установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений, характеристика экологического состояния зеленых насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по содержанию зеленых насаждений. К паспорту прилагается схема участка с подеревной съемкой.

Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 124 "Об утверждении новой редакции Положения о зеленом фонде города Магнитогорска"

 

Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования

 

Текст Решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 25 июля 2006 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 мая 2012 г. N 94

 

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 декабря 2009 г. N 207

 

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 февраля 2007 г. N 30