Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 25 октября 2005 г. N 7/15
Положение
о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов некоммерческих организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила и порядок предоставления органами местного самоуправления города Челябинска целевого финансирования из бюджета города Челябинска социально значимых проектов некоммерческих организаций (общественных объединений, некоммерческих партнерств, органов территориального общественного самоуправления), зарегистрированных и действующих на территории города Челябинска, по их заявкам.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) муниципальный грант - бюджетные средства, в том числе материальные ресурсы города Челябинска, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов по осуществлению социально значимых проектов некоммерческих организаций, поддержке общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Челябинска;
2) грантодатель - Администрация города Челябинска в лице уполномоченных структурных подразделений;
3) грантополучатели - некоммерческие организации, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта;
4) соискатели муниципального гранта - некоммерческие организации, подавшие заявки на участие в конкурсе;
5) участники конкурса - некоммерческие организации, получившие право на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии;
6) социально значимый проект - объединенная по функциональным, финансовым и иным признакам система мероприятий, разработанная некоммерческой организацией или коалицией и направленная на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения Челябинска;
7) заявка - пакет документов, перечень которых определяется настоящим Положением, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию, включающий социально значимый проект;
8) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы;
9) экспертиза - исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т.д.;
10) экспертная оценка - количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающиеся непосредственному измерению. Основываются на суждениях специалистов.
3. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения некоммерческих организаций к решению социально значимых проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития гражданской инициативы в решении вопросов местного значения.
4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные Законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы Челябинской области, Устав города, иные нормативные правовые акты Челябинска, настоящее Положение.
5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
1) социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов, их соответствие приоритетам социальной политики органов местного самоуправления города Челябинска;
2) равенство прав соискателей муниципальных грантов;
3) публичность и открытость процедуры предоставления грантов, свобода информации на всех этапах конкурса по рассмотрению заявок на получение грантов;
4) состязательность (конкурсная основа предоставления грантов);
II. Организационные основы предоставления муниципальных грантов
6. Для организации и проведения конкурса на соискание муниципального гранта формируется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии (председатель, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии) утверждается Главой города Челябинска.
В состав конкурсной комиссии включаются по согласованию депутаты Челябинской городской Думы, представители структурных подразделений Администрации города, некоммерческих организаций.
Конкурсная комиссия выполняет организационно-технические функции и не обладает экспертными (оценочными) полномочиями.
7. Условия и сроки проведения очередного конкурса, общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса определяется Постановлением Главы города.
8. Организатором конкурса является Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска, которое ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса. Председателем конкурсной комиссии является заместитель Главы города, курирующий Управление по взаимодействию с общественными объединениями.
9. Право участия в конкурсе на получение муниципальных грантов предоставляется некоммерческим организациям, которые отвечают следующим требованиям:
1) созданы на основании федеральных и областных законов, а также нормативных правовых актов города Челябинска;
2) имеют регистрацию в качестве юридического лица;
3) действуют на территории города Челябинска не менее одного года;
10. В конкурсе могут принимать участие коалиции некоммерческих организаций, из которых хотя бы одна отвечает требованиям, указанным в пункте 9.
III. Порядок подачи заявки на соискание муниципального гранта
11. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку, включающую следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копии учредительных документов;
3) заверенное печатью решение руководящего органа некоммерческой организации об участии в конкурсе;
4) социально значимый проект (в трех экземплярах), на осуществление которого подается заявка на получение муниципального гранта, с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизма решения проблемы, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного графика выполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц;
5) краткие сведения о соискателе: дата создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников организации, основные результаты деятельности;
6) справку территориальных органов федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
7) для проектов, связанных с производством благоустроительных работ и установкой временных сооружений, предоставляются локальная смета и план участка с указанием на нем проектируемых работ, согласованный с городским Управлением градостроительства Администрации города Челябинска.
12. Заявка на конкурс предоставляется соискателем ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты регистрации.
13. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов, комиссией не рассматриваются.
14. Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
15. Организатор конкурса:
1) регистрирует поступившие заявки;
2) предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;
3) на основании решения конкурсной комиссии уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса.
IV. Полномочия конкурсной комиссии
16. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
1) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) адрес и контактный телефон организатора конкурса;
б) общую сумму бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов и максимальный размер гранта в рамках конкурса;
в) общую информацию о конкурсе;
г) требования к участникам конкурса;
д) требования к документам, предоставляемым на соискание гранта (Приложение 2);
е) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
ж) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
з) адрес, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии;
и) другие необходимые сведения о конкурсе;
2) обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации;
3) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации итогов конкурса.
17. Конкурсная комиссия принимает от организатора конкурса поступившие заявки и определяет участников конкурса.
18. Прием заявок осуществляется в течение тридцати дней после опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса.
19. Решение конкурсной комиссии о приеме заявок оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано участвовать в конкурсе (с обоснованием отказа).
20. Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
21. Конкурсная комиссия передает зарегистрированные заявки - социально значимые проекты на экспертизу, присвоив каждому участнику конкурса индивидуальный код.
22. На основании заключения конкурсной комиссии по результатам экспертной оценки социально значимых проектов принимается решение о выделении муниципальных грантов.
V. Экспертиза социально значимых проектов
23. Экспертную оценку поступивших на конкурс проектов осуществляет экспертный совет, который действует на основании отдельного Положения (Приложение N 1).
24. Экспертный совет утверждает систему оценки проектов. Рассматривает в течение тридцати дней проекты и принимает решение о победителях конкурса, которое оформляется соответствующим протоколом.
25. По необходимости эксперты могут проводить собеседование с участниками конкурса, запрашивать дополнительные сведения.
26. На основании экспертной оценки социально значимых проектов принимается по каждому участнику конкурса одно из следующих решений:
1) предоставить финансирование в соответствии с заявкой;
2) предоставить финансирование в процентном отношении от заявленной суммы;
3) отказать в предоставлении финансирования.
VI. Порядок предоставления и использования муниципальных грантов, отчетность и контроль
27. Муниципальный грант предоставляется на основании договора о целевом финансировании социально значимого проекта, заключенного по итогам конкурса уполномоченным органом Администрации города с некоммерческой организацией, победившей в конкурсе.
Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
1) наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
2) предмет договора;
3) цели использования муниципального гранта;
4) сроки использования муниципального гранта;
5) права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
6) срок платежа по календарному плану;
7) график целевого финансирования;
8) график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
9) формы контроля целевого использования муниципального гранта;
10) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
11) сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
12) другие необходимые положения.
28. В состав гранта, передаваемого организации, победившей на конкурсе, могут входить денежные средства и/или имущество. Состав гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Грантодатель передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав муниципального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей сметы утвержденного проекта.
Грантодатель передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
29. Грантодатель в лице организатора конкурса, Контрольно-счетная палата города Челябинска и Управление финансов Администрации города Челябинска осуществляют контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащее выполнение грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность грантополучателя.
Контроль осуществляется в ходе:
1) реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
2) рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов, а также в форме документальных и финансовых проверок.
30. Отчеты предоставляются в письменном виде по форме вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантодатель может назначить проверку представленного грантополучателем финансового отчета.
31. Грантополучатель может использовать грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта для коммерческих целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
32. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного договора о предоставлении целевого финансирования, от других средств, которыми он владеет и пользуется или дополнительно привлекает для реализации социально значимого проекта.
33. Грантополучатель предоставляет организатору конкурса вместе с итоговым отчетом о выполнении календарного плана акты о приемке выполненных работ.
34. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором о предоставлении целевого финансирования на социально значимый проект.
35. По окончании срока действия договора о целевом финансировании социально значимого проекта Грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором.
VII. Заключительные положения
36. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за финансовый год грантодатель предоставляет в Челябинскую городскую Думу информацию об использовании денежных средств муниципальных грантов.
37. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса до утверждения городской Думой отчета об исполнении бюджета города за финансовый год, в котором проводился конкурс.
38. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города Челябинска |
М.В.Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.