Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 10 октября 2006 г. N 15/24
Городская целевая программа
"Развитие улично-дорожной сети города Челябинска" на 2007 год
27 февраля, 24 апреля, 29 мая 2007 г.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 27 февраля 2007 г. N 19/14 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета):
Заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству
(Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска,
Управление капитального строительства Администрации города Челябинска)
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего
программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего
нормативного акта:
Челябинская городская Дума (решение от 10.10.2006 N 15/24)
Наименование программы:
Городская целевая программа "Развитие улично-дорожной сети города
Челябинска" на 2007 год
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города
Челябинска:
N 43 от 10.10.2006 года
Цели и задачи:
Цель Программы улучшение городской среды и жизнеобеспечения
населения.
Задачи Программы:
1) развитие и совершенствование муниципальных автомобильных дорог и
искусственных сооружений на них;
2) улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети
автомобильных дорог города и повышение безопасности движения;
3) обеспечение содержания существующей улично-дорожной сети города;
4) формирование магистрального кольца центральной части города;
5) укрепление и совершенствование материально-технической базы
предприятий дорожно-строительного комплекса;
6) улучшение пропускной способности дорог и экологической ситуации в
городе.
Целевые индикаторы и показатели:
В результате реализации программы будет построено и реконструировано
8,15 км дорог общей площадью 144,8 тыс. кв. м., а так же будет
реконструирован мост по ул. Кирова.
Длина проезжей части основной улично-дорожной сети увеличится с 774
км до 780 км.
Плотность улично-дорожной сети в селитебных территориях увеличится в
целом по городу с 2,187 км/км2 до 2,203 км/км2.
Предполагается капитально отремонтировать 40,9 км дорог общей
площадью 716,3 тыс. кв. м. и произвести ремонт 343,1 тыс. кв. м дорожного
полотна, капитально отремонтировать 35 тыс. кв. м газонов, осуществить
посадку 1300 деревьев, произвести санитарную обрезку 6,5 тыс. деревьев,
высадить 1,2 млн. шт. цветов.
Программой предусмотрено нормативное содержание 9 655,7 тыс. кв. м
автомобильных дорог.
Характеристика программных мероприятий:
1) развитие сети улиц, проездов, линий общественного транспорта и
дорог местного значения;
2) реконструкция и капитальный ремонт существующих автомобильных
дорог, предусматривающий восстановление или улучшение эксплуатационных
качеств дорог;
3) строительство и ремонт аварийных мостов и путепроводов;
4) ремонт улиц и дорог;
5) текущее содержание улично-дорожной сети города.
Сроки реализации:
2007 год
Объемы и источники финансирования:
ВСЕГО: - 3 636 126 тыс. руб.
в том числе
Федеральный бюджет - 1 000 000 тыс. руб.
Областной бюджет - 1 209 000 тыс. руб.
Бюджет города - 1 375 300 тыс. руб.
Средства инвесторов - 51 826 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности:
Пропускная способность наиболее напряженных участков подлежащих
ремонту возрастет в 1,2-1,3 раза. За счет перераспределения транспортных
потоков на вновь построенные участки улиц снизится транспортная нагрузка
на существующую улично-дорожную сеть на 2-9%.
Скорость сообщения по городу на легковом автомобиле должна составить
22.0-27.0 км/час при существующей в настоящее время 20.0-25.0 км/час
Ожидаемое снижение дорожно-транспортных происшествий из-за
сопутствующих дорожных условий в расчете на 100 тыс. ед.
зарегистрированных в городе автомобилей - 5-10 %.
Уровень загрузки дорог, характеризующий соответствие технического
уровня дорожной сети интенсивности движения по ней, по наиболее
загруженным участкам улично-дорожной сети, составляющий в настоящее время
1,4-1,8, приблизится к величине 1,0 при оптимальной величине 0,6.
Председатель городской Думы |
С.Л. Комяков |
I. Введение
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Челябинска составляет 1292,0 км, в том числе с усовершенствованным покрытием, рассчитанных на движение современных транспортных средств, число которых составляет 273 тыс. единиц, - 773 км, то есть 60 процентов.
Развитие транспортной системы города Челябинска за последние два с половиной десятка лет осуществлялось на основе Комплексной транспортной схемы, разработанной в 1976 году на базе Генерального плана развития города.
В соответствии с Генеральным планом города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 N 32/3, протяженность магистральной сети города должна быть на перспективу 2020 г. примерно - 450,0 км и площадью покрытия 10,1 млн. кв. м. Увеличение мощности магистральной сети должно быть достигнуто в основном за счет нового строительства и реконструкции.
С учетом изменений социально-экономической обстановки и уровня автомобилизации необходимо провести корректировку Комплексной транспортной схемы, в том числе ее основного раздела "Улично-дорожная сеть".
Перед органами городского самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения города.
Необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного формирования магистральной сети города с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.
В 2000 году разработана Программа развития сети транзитных магистралей и магистральных улиц города Челябинска на 2001-2020 годы. На основании данной Программы Администрацией города в 2005 году разработаны материалы по развитию транспортной схемы и перспективах перераспределения транспортных потоков и выведение их из центра города Челябинска, реализация которых рассчитана на период до 2010 года.
Годовые Программы развития улично-дорожной сети города Челябинска ориентированы на выполнение вышеназванной Программы и разрабатываются на ее основе с учетом детализации и выбранных приоритетных направлений.
В рамках Программы 2007 года планируется выполнить большой объем работ по ремонту улиц и дорог районного и местного значения. Это позволит частично разгрузить основные магистрали города, а так же повысит качество транспортного обслуживания населения.
II. Состояние проблемы
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города. Кроме того, в Челябинск ежедневно, минуя центральную часть города, въезжают до 35 тысяч единиц иногороднего транспорта.
В настоящее время средняя ширина проезжей части магистральных дорог составляет 10-17,5 м и для увеличения пропускной способности нуждается в максимальном расширении до 17-24 м.
Существующая линейная плотность магистральной сети в селитьбе 1,4-1,8 км/км2 минимально необходима для организации движения массового пассажирского транспорта в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*, а для организации движения автомобильного транспорта, особенно в центральной части города, показатель линейной плотности магистралей должен быть увеличен до величины 4,0-6,0 км/км2, путем строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
Малое количество магистралей в городе и отсутствие дублирующих магистралей привело к чрезмерной концентрации потоков на ограниченном числе общегородских магистралей в центральной части города - Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Воровского, пр. Победы. На этих магистралях наблюдается заметное снижение скорости движения, частое возникновение "пробок", ухудшение общего экологического состояния города.
Исследуя скоростной режим поездок по городским маршрутам можно констатировать, что скорость сообщения на легковом автомобиле составляет 20,0-25,0 км/час, а должна составлять минимум 30,0-32,0 км/час.
Такие параметры линейной плотности магистральных дорог, скоростного режима подтверждают необходимость реконструктивных мероприятий на отдельных магистралях и пересечениях, а также обязательное наращивание протяженности сети за счет нового строительства.
Существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы города.
Недостаток финансовых ресурсов не позволяет в полном объеме проводить профилактические работы в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам. Дополнительного финансирования требует принятие в муниципальную собственность бесхозяйных дорог, объектов озеленения, сетей наружного освещения и организация их качественной эксплуатации и обслуживания.
Несмотря на то, что значительно увеличились обслуживаемые площади, а также из года в год увеличиваются затраты на содержание объектов благоустройства, лимиты на содержание не меняются на протяжении ряда лет, что негативно отражается не только на состоянии городских дорог, но и на финансовом положении муниципальных предприятий.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства города. В то же время финансирование вышеуказанных работ осуществлялись# по остаточному принципу.
III. Цели и задачи программы
Цель Программы - улучшение городской среды и жизнеобеспечения населения на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему города путем рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города.
Предлагаемая Программа направлена на приведение проезжей части городских дорог в нормативное состояние.
Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование улично-дорожной сети города;
2) формирование магистралей непрерывного движения для отвлечения транспортных потоков из центральной части город#;
3) превращение второстепенных улиц в магистральные путем их реконструкции;
4)совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения;
5)строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, внеуличных пешеходных переходов, транспортных развязок, мостовых переходов;
6)капитальный ремонт перекрестков магистральных улиц и улиц с интенсивным движением;
7) ремонт улиц и дорог;
8)текущее содержание дорожной сети;
9) внедрение новых минизатратных технологий в дорожном строительстве;
10)повышение уровня благоустройства города в части муниципального дорожного хозяйства.
IV. Перечень основных мероприятий программы и источники их финансирования
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
1) средства бюджета города в пределах средств, утвержденных решением Челябинской городской Думы "О бюджете города Челябинска на 2007 год" на капитальное строительство, ремонт и текущее содержание улично-дорожной сети города;
2) средства областного бюджета, предусмотренные на строительство и капитальный ремонт улично-дорожной сети города Челябинска;
3) средства федерального бюджета в виде государственной поддержки на развитие улично-дорожной сети города;
4) внебюджетные средства;
5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Потребность в финансовых средствах по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети определена на основании разработанной проектно-сметной документации.
Затраты при расчете на один квадратный метр в зависимости от насыщенности подземными коммуникациями и мероприятий предусмотренных проектом (озеленение, наружное освещение, водоотвод) составляют:
- по объектам строительства и реконструкции в среднем 3044 руб./кв.м;
- по объектам капитального ремонта в среднем 1154 руб./кв.м.
- по объектам ремонта в среднем 505 руб./кв.м.
Финансовые средства на выполнение работ по ремонту дорог определяются на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов и описания технических решений.
Потребность в финансовых ресурсах на содержание улично-дорожной сети города в 2007 году подтверждена расчетами и сметами, представленными в Управление экономики Администрации города .
Мероприятия по развитию улично-дорожной сети города Челябинска на 2007 год, предусмотренные Программой, будут проводится# в объемах, обеспеченных финансированием.
План мероприятий городской целевой программы и источники их финансирования приведены в приложении к данной программе.
V. Механизм реализации программы
Контроль исполнения программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству, как субъект бюджетного планирования.
Управление программой осуществляет Управление дорожного хозяйства Администрации города - главный распорядитель бюджетных средств.
В части нового строительства объектов улично-дорожной сети города главным распорядителем бюджетных средств выступает Управление капитального строительства Администрации города.
Исполнителем программы и заказчиком работ по выполнению мероприятий, предусмотренных программой, является уполномоченный орган по проектированию строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Челябинска.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По окончании финансового года заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству проводит совещание по подведению итогов реализации программы и представляет отчет в Челябинскую городскую Думу.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Пропускная способность наиболее напряженных участков подлежащих ремонту возрастет в 1,2-1,3 раза. За счет перераспределения транспортных потоков на вновь построенные участки улиц снизится транспортная нагрузка на существующую улично-дорожную сеть на 2-9%.
Скорость сообщения по городу на легковом автомобиле должна составить 22.0-27.0 км/час при существующей в настоящее время 20.0-25.0 км/час
Ожидаемое снижение дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий в расчете на 100 тыс. ед. зарегистрированных в городе автомобилей - 5-10 %.
Уровень загрузки дорог, характеризующий соответствие технического уровня дорожной сети интенсивности движения по ней, по наиболее загруженным участкам улично-дорожной сети, составляющий в настоящее время 1,4-1,8, приблизится к величине 1,0 при оптимальной величине 0,6.
Председатель городской Думы |
С.Л. Комяков |
Председатель городской Думы |
С.Л. Комяков |
<< Назад |
Приложение. >> План мероприятий городской программы |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 10 октября 2006 г. N 15/24 "О принятии городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.