Постановлением Главы Златоустовского городского округа от 5 апреля 2006 г. N 75-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы города Златоуста
от 22 сентября 2004 г. N 177-п
"Об утверждении положений об объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа
и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
в Златоустовском городском округе
5 апреля 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.07.2003г. N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области", Постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004г. N 54 "Об утверждении положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области", постановлением главы города Златоуста от 23.10.2003г. N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" г.Златоуста" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа (приложение N 1).
2) Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе (приложение N 2).
2. Возложить на МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (А.Н. Стародубцев) организацию обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе.
3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Златоустовского городского округа, обеспечить своевременное представление в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Установить, что передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и иным средствам и каналам связи.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление главы города Златоуста от 20.11.2000г. N 1484 "Об организации сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в г.Златоусте" признать утратившим силу.
7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Златоустовского городского округа по безопасности Иванова Д.В.
Исполняющий обязанности
главы города |
Ф.Ф. Салихов |
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа
(утв. постановлением Главы города от 22 сентября 2004 г. N 177-п)
5 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа (далее именуется - ОСОДУ).
2. ОСОДУ объединяет в своей деятельности органы повседневного управления Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав ОСОДУ утвержден постановлением Главы города Златоуста от 23.10.2003 года N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" г.Златоуста".
3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органа местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней и настоящим Положением.
Единая дежурно-диспетчерская служба "01" Златоустовского городского округа (далее именуется - ЕДДС - 01) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который предоставляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми структурами ОСОДУ и указания и распоряжения которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств при задействовании на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Взаимоотношения между ЕДДС - 01, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих организаций (служб).
2. Основные задачи ОСОДУ
4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.
7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль подготовки сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
1) Координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил и средств для ликвидации этих ситуаций.
2) Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3) Определение масштабов и последствий аварии, чрезвычайной ситуации.
4) Анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств.
5) Контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения.
6) Доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7) Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
8) Организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
3. Порядок функционирования ОСОДУ
10. На пунктах управления, местах несения дежурства организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства определяются инструкциями по несению дежурства и другими нормативными документами.
11. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
1) Режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях.
2) Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3) Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав органов повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории города, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и служб, средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен.
12. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Положение
об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе
(утв. постановлением Главы города от 22 сентября 2004 г. N 177-п)
5 апреля 2006 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией органами управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" и ЕДДС - 01 Златоустовского городского округа в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению "Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в Златоустовском городском округе, представляемой органами местного самоуправления, организациями, в полномочие которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - "Перечень").
3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, электронной почтой и радиоканалам.
4. Информация, которая может быть оперативной и текущей, передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.
К оперативной информации относятся:
1) Экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382, далее по тексту - Табель МЧС РФ).
2) Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее одного часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более двух раз в сутки по состоянию на 6 и 18 часов местного времени (формы 3ЧС и 4ЧС Табеля МЧС РФ).
3) Периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов.
4) Информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями.
5) Информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
6) Информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях.
7) Информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8) Не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная - по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по окончанию работ (формы 7, 8, 9ЧС Табеля МЧС РФ).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (формы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9ЧС) и не формализованном виде.
В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относится:
1) Сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности.
2) Взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам.
3) Доведение задач, поставленных Главой города или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее по тексту - КЧС).
5. Обмен информацией между органами управления Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также с вышестоящими и взаимодействующими органами управления (далее по тексту - органы управления РСЧС) осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
1) О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
2) О масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации.
3) О состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
4) Справочные данные.
Сверху вниз передаются:
1) Сигналы oпoвещения.
2) Команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Информация по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения органов управления соседних городов и районов, организаций о прогнозах или фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для их территорий, а также информация необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления РСЧС в установленном порядке с учетом содержания срочности, с временными характеристиками утвержденными Перечнем.
6. Решение о необходимости направления в органы управления РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информацию о чрезвычайных ситуациях представляют:
1) Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, службы, входящие в ОСОДУ - в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", ЕДДС - 01 Златоустовского городского округа, вышестоящую службу (организацию) по подчиненности.
2) Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа, единая дежурно-диспетчерская служба "01" Златоустовского городского округа, службы, входящие в состав ОСОДУ - в ЕДДС - 01 области. Главное управление МЧС России по Челябинской области, вышестоящие службы (организации) по подчиненности.
8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается:
1) За подписью руководителя организации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений) - при передаче информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории организации.
2) За подписью главы Златоустовского городского округа или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений) - при передаче информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
3) Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.
9. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения) информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
10. Opганам управления Златоустовского городского звена Челябинский областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления РСЧС в пределах компетенции данного органа управления.
11. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
1) По каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю "Бедствие".
2) Срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленными за организациями-отправителями информации.
3) Информации не срочного характера - на общих основаниях.
4) По каналам телеграфной связи - экстренных сообщений - по категориям внеочередная программа "Шторм".
5) По электронной почте - по отдельному запросу.
6) Порядок предоставления каналов связи определяется в соответствии с действующим Законодательством.
Приложение
Перечень
информации о чрезвычайных ситуациях в Златоустовском городском округе, представляемой органами местного самоуправления, организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
-----------------------------------------------------------------------------
N | Наименование источника |Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
п/п| чрезвычайных ситуаций |
-----------------------------------------------------------------------------
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
-----------------------------------------------------------------------------
1. |Транспортные аварии: |Любой факт крушения, аварии и повреждения
|Аварии на товарных,|вагонов в товарных поездах, перевозящих
|пассажирских поездах |опасные грузы
| |Перерывы в движении на главных путях
| |железнодорожных магистралей - 6 часов и более
|---------------------------+---------------------------------------------
|Аварии (катастрофы) на|Любой факт аварии, взрыва или пожара на
|автодорогах |автомобильном транспорте, перевозящем опасные
| |грузы
| |Дорожно-транспортные происшествия, при
| |которых:
| |1) Погибло 2 и более человек
| |2) Пострадало 5 и более человек
|---------------------------+---------------------------------------------
|Авиационные катастрофы |Любой факт падения воздушного судна
|---------------------------+---------------------------------------------
|Аварии на магистральных|Любой факт прорыва трубопровода
|трубопроводах |Любой факт аварийного выброса нефти и
| |нефтепродуктов, в том числе в местах
| |пересечения водных преград и при попадании
| |в водные объекты
|---------------------------+---------------------------------------------
|Аварии на транспорте с|Любой выброс радиоактивных, химических и
|выбросом аварийно химически|других токсичных веществ
|опасных веществ (АХОВ),|Нарушение условий транспортировки
|радиоактивных веществ (РВ),|радиоактивных веществ, приведшее к их
|опасных биологических|выбросу, а также аварии при перевозке ядерных
|веществ (ОБВ) |зарядов, ядерных боеприпасов и ядерного
| |оружия
| |Любой факт утраты (обнаружения) радиоактивных
| |веществ и изделий на их основе на транспорте
| |Любой факт заражения в транспорте людей
| |возбудителями заболеваний 1 и 2 групп
| |патогенности, заражение животных
| |возбудителями особо опасных инфекций
| |Распространение загрязняющих факторов с
| |превышением предельно допустимых концентрации
| |в 5 раз и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
2. |Пожары, взрывы, внезапные|Любой факт пожара на основных зданиях и
|выбросы газа. Внезапное|сооружениях химически опасных объектов.
|обрушение зданий и|Загрязнение окружающей природной среды,
|сооружений на промышленных|превышающее предельно допустимые концентрации
|(в том числе на подъездных|в 20 раз и более
|путях организаций) и|Любой факт утраты, хищения или обнаружения
|сельскохозяйственных объек-|неучтенных источников ионизирующего
|тах, а также на объектах,|излучения, способных создать облучение
|использующих радиационные|людей свыше установленных норм
|источники |Любой факт взрыва и пожара на транспорте
| |(в том числе перевозящем опасные грузы)
| |Любой факт взрыва в учреждении, организации,
| |предприятии, жилом секторе и другом
| |общественном месте
| |Любой факт пожара в жилом доме или квартире,
| |распространившегося на другие дома или
| |квартиры
| |Пожар, приведший к жертвам:
| |1) Погибших - 2 и более
| |2) Пострадавших - 5 и более
| |Любой факт пожара на потенциально-опасных
| |объектах экономики
| |Любой факт пожара на объектах
| |жизнеобеспечения населения, повлекший
| |нарушение жизнеобеспечения населения на
| |10 часов и более
| |Авария, повлекшая разрушение производственных
| |объектов, жилых, административных,
| |производственных и других зданий и сооружений
| |Любой факт обрушения на федеральных и
| |территориальных автодорогах элементов
| |транспортных коммуникаций (мостов,
| |путепроводов и др.)
---+---------------------------+---------------------------------------------
3. |Аварии с выбросом АХОВ и|Любой факт пролива в грунт токсичных веществ
|ОБВ на предприятиях и в|любого происхождения
|научно-исследовательских |Любой факт заражения людей возбудителями
|учреждениях. Аварии на|инфекционных заболеваний 1 и 2 групп
|очистных сооружениях |патогенности, заражения животных и растений
| |возбудителями особо опасных инфекций
| |Распространение загрязняющих факторов на
| |санитарно-защитную зону с превышением
| |предельно допустимых концентраций (уровней) в
| |10 раз и более
| |Любой факт утраты (обнаружения) токсичных и
| |биологически опасных веществ
---+---------------------------+---------------------------------------------
4. |Аварии с выбросом (сбросом)|Любой факт выброса (сброса) нефти и
|загрязняющих веществ (РВ,|нефтепродуктов
|АХОВ, ОБВ и др.),|Превышение предельно допустимых концентраций
|приводящие к экстремально|экологически вредных веществ первого и
|высокому загрязнению|второго класса опасности в сточных водах
|окружающей среды |в 5 раз и более
| |Максимальное разовое превышение предельно
| |допустимых концентраций экологически вредных
| |веществ в поверхностных, подземных водах
| |в 100 раз и более, если эти акватории не
| |являются зонами хронического загрязнения
| |Превышение предельно допустимых уровней при
| |загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га
| |и более:
| |1) По АХОВ и ОБВ в 100 раз и более
| |2) По PВ в 100 раз и более
| |Превышение предельно допустимых уровней при
| |загрязнении почв (грунтов):
| |1) Для радиоактивного загрязнения -
| |10-кратное превышение уровня радиоактивного
| |фона для данной местности на площади 100 га и
| |более
| |2) Для металлов и других токсикантов в 50 раз
| |и более или 100-кратное превышение фоновых
| |значений на площади 1000 га и более
| |Загрязнение почв пестицидами при уровне
| |значения агроэкологического индекса свыше 5
| |при превышении предельно допустимых
| |концентраций в 50 раз и более по санитарно-
| |токсикологическим критериям или в 10 раз и
| |более по фитотоксикологическим критериям на
| |площади 20 га и более
| |Любой факт захламления земель
| |несанкционированными свалками опасных и
| |токсичных отходов производства
| |Изменение состава и свойств атмосферы
| |(воздушной среды):
| |Превышение предельно допустимых концентраций
| |вредных примесей в атмосфере в 50 раз и
| |более, или в 30-49 раз в течение 8 часов, или
| |в 20-29 раз в течение 2 суток
| |Снижение содержания растворенного в воде
| |кислорода до значения 2 мг/л и менее
---+---------------------------+---------------------------------------------
5. |Гидродинамические аварии |Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.д.) с
| |образованием волны прорыва и затоплений или
| |образованием прорывного паводка
| |Любой факт прорыва водохранилища с объемом
| |более 100000 куб.м. и напором более 3 м.
| |Выход из строя подъемных механизмов на
| |сбросных сооружениях плотин
| |При выходе из строя 30% и более водосбросных
| |сооружений
---+---------------------------+---------------------------------------------
6. |Аварии на коммунальных|Аварийное отключение систем жизнеобеспечения
|системах жизнеобеспечения,|в жилых домах на 12 часов и более
|на электроэнергетических|Отключение теплоснабжения в домах в холодное
|системах |время года на срок более 10 часов
-----------------------------------------------------------------------------
Чрезвычайные ситуации природного характера
-----------------------------------------------------------------------------
7. |Сильный ветер, включая|Скорость ветра при порывах 25 м/сек и более
|шквал, ураган |
---+---------------------------+---------------------------------------------
8. |Сильный дождь |Количество осадков 50 мм и более за 12 часов
| |и менее
---+---------------------------+---------------------------------------------
9. |Продолжительные дожди |Количество осадков 20 мм и более за двое
| |(трое) суток в зависимости от района
---+---------------------------+---------------------------------------------
10.|Крупный град |Диаметр градин 20 мм и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
11.|Сильный снегопад |Количество осадков 150 мм и более за 12 часов
| |и менее
---+---------------------------+---------------------------------------------
11.|Сильная метель |Выпадение снега в сочетании с сильным ветром
| |скоростью 15 м/сек. и более
| |продолжительностью 12 часов и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
13.|Сильное гололедно-|Отложения льда на проводах диаметром 20 мм и
|изморозевое отложение на|более
|проводах (сложное|Для сложного отложения и налипания мокрого
|отложение) |снега на провода 35 мм и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
14.|Сильный (продолжительный)|Превышение среднестатистических показателей
|мороз или сильная|-40 +37 град. С, соответственно, в течение
|(продолжительная) жара |2-х суток и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
15.|Заморозки |Понижение температуры воздуха ниже 0 град. С
| |в экстремально поздние сроки (конец весны -
| |начало лета) и экстремально ранние сроки
| |(конец лета - начало осени) в период активной
| |вегетации сельскохозяйственных культур,
| |приводящее к их значительному повреждению
---+---------------------------+---------------------------------------------
16.|Засуха |Сочетание высоких температур воздуха,
| |дефицита осадков, низкой влажности воздуха,
| |малых влагозапасов в почве, приводящее к
| |гибели урожая сельскохозяйственных культур
---+---------------------------+---------------------------------------------
17.|Низкие уровни воды |Ниже проектных отметок водозаборных
| |сооружений в течение 5 дней и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
18.|Высокие уровни воды (при|Превышение особо опасных (высоких) уровней
|половодьях, дождевых|воды для конкретных населенных пунктов и
|паводках, заторах) |объектов экономики
---+---------------------------+---------------------------------------------
19.|Сильные туманы |Уменьшение видимости до 100 метров и менее в
| |течение трех суток и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
20.|Природные лесные и торфяные|Крупные неконтролируемые пожары на площади
|пожары |для наземной охраны лесов 20 га и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
21.|Изменения состава и свойств|Превышение предельно допустимых концентраций
|атмосферы (воздушной среды)|вредных примесей в атмосфере в 50 раз и
| |более, или в 30-49 раз в течение 8 часов, или
| |в 20-29 раз в течение 2-х суток
---+---------------------------+---------------------------------------------
22.|Все стихийные|Разрушение и уничтожение почвенного покрова,
|гидрометеорологические яв-|гибель посевов сельскохозяйственных культур
|ления, опасные|или природной растительности единовременно на
|геологические явления|площади 100 га и более
|(в том числе водная эрозия|
|почв) и гидрологические|
|явления (в том числе|
|наводнения) |
-----------------------------------------------------------------------------
Чрезвычайные ситуации биолого-социального (эпидемиологического) характера
-----------------------------------------------------------------------------
23.|Инфекционная заболеваемость|Групповые случаи опасных инфекционных
|людей |заболеваний:
| |Любой факт заболевших в течение одного
| |инкубационного периода 50 человек и более
| |Умерших в течение одного инкубационного
| |периода 2 человека и более
| |Любой факт группового заболевания не
| |выявленной этиологии в течение одних суток
| |Уровень смертности или заболеваемости на
| |территории города превышает годовой
| |среднестатистический в три раза и более
| |Любой факт изменения эпидемиологической
| |обстановки
| |Групповое отравление людей 3 человека и более
---+---------------------------+---------------------------------------------
24.|Инфекционная заболеваемость|Любой факт гибели 10 и более животных в
|сельскохозяйственных живот-|пределах одного или нескольких
|ных |административных районов
| |Любой факт заболевания 10 и более животных в
| |пределах одного или нескольких
| |административных районов
---+---------------------------+---------------------------------------------
25.|Поражение сельскохозяйст-|Эпифитотийное поражение растений и
|венных растений (в том|сельскохозяйственных культур болезнями и
|числе лесов) болезнями и|массовое поражение вредителями, приведшее к
|вредителями |гибели растений или экономически значимому
| |недобору урожая на площади 10 га и более
| |Эпифитотийное поражение лесов болезнями и
| |массовое поражение вредителями, приводящее
| |к гибели лесных насаждений на площади 10 га
---+---------------------------+---------------------------------------------
26.|Массовая гибель|Любой факт массовой гибели (заболеваний)
|(заболевание) рыб и других|
|водных животных и растений,|
|приобретение ими|
|несвойственных ранее,|
|посторонних запахов и|
|привкусов, отклонение от|
|нормального развития икры,|
|личинок и молоди рыб,|
|нарушение путей миграции,|
|мест нагула и нереста |
---+---------------------------+---------------------------------------------
27.|Массовая гибель|Смертность (количество заболеваний) превышает
|(заболевание) животных, в|в 3 раза и более среднестатистическую за
|том числе диких |сезон (весна, лето, осень, зима). Любой факт
| |массовой гибели (заболевании)
-----------------------------------------------------------------------------
Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Златоуста от 22 сентября 2004 г. N 177-п "Об утверждении положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 29 января 2010 г. N 26-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 мая 2007 г. N 99-п
Постановление Главы Златоустовского городского округа от 5 апреля 2006 г. N 75-п
настоящее признано утратившим силу