16 мая 2001 г., 26 мая 2004 г.
Решением Кунашакского районного Совета депутатов от 16 мая 2001 г. в настоящий Устав внесены изменения
Принят Кунашакским районным Советом депутатов 3 сентября 1998 года
Мы, жители Кунашакского района, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения и образующие единое местное сообщество, утверждающие права и свободы человека как высшие ценности и реализующие конституционное право на осуществление местного самоуправления, принимаем настоящий Устав в качестве правовой основы его социально-экономической, политической и культурной жизни.
Глава I. Общие положения
Статья 1.
Кунашакский район - муниципальное образование в составе Челябинской области Российской Федерации, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Центром муниципального образования "Кунашакский район" является - село Кунашак.
Статья 2.
Решением Кунашакского районного Совета депутатов от 26 мая 2004 г. N 4 в пункт 1 статьи 2 настоящего Устава внесены изменения
1. В границах территории муниципального образования "Кунашакский район" находятся муниципальные образования - сельсоветы: Ашировский - с населенными пунктами с.Аширово, д.Алифкулова, д.Махмутова; Буринский - с населенными пунктами с.Новобурино, п.Разъезд N 2, д.Сосновка, п.Трудовой; Кунашакский - с населенными пунктами с.Кунашак, д.Борисовка, д.Канзафарова, п.Кунашак, ж.-д. ст., п.Лесной, п.Маяк, п.Разъезд N 3; Куяшский - с населенными пунктами с.Большой Куяш, д.Голубинка, д.Ибрагимова, д.Кырмыскалы, д.Малый Кунашак, д.Малый Куяш, д.Мусакаева, д.Сарыкульмяк, д.Суртаныш, с.Татарская Караболка; Муслюмовский - с населенными пунктами с.Муслюмово, п.Карагайлы, п.Муслюмово, ж.-д. ст., с.Новое Курманово, с.Нугуманово, п.Разъезд N 5, д.Султаново, д.Сураково; Саринский - с населенными пунктами с.Сары. д.Аминева, д.Каинкуль, д.Каракульмяк, д.Сулейманово, д.Чебакуль; Урукульский - с населенными пунктами п.Дружный, д.Большая Иркабаево, д.Большая Тюлякова, д.Карагайкуль, д.Кулужбаева, п.Прибрежный, д.Сарыкаево, д.Султанаева, с.Урукуль, д.Юлдашева, д.Ямантаева; Усть-Багарякский с населенными пунктами с.Усть-Багаряк, д.Акчакуль, д.Иксанова, д.Карино, п.Кумкуль, п.Маян, д.Мурино, п.Нижняя, ж.-д. ст., д.Серкино, п.Синарский, д.Усманова, д.Чекурова, п.Элеваторный; Халитовский - с населенными пунктами с.Халитово, д.Баракова, д.Баязитова, д.Бол. Казакбаева, д.Бурино, д.Кубагушева, д.Кунакбаева, д.Малая Казакбаева, д.Мансурова, д.Тахталым, ж.-д. ст.
2. Территорию муниципального образования "Кунашакский район" составляют земли сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, а также леса, водоемы, находящиеся в границах территории муниципального образования. Муниципальное образование "Кунашакский район" занимает территорию 3,2 тыс. кв. км.
3. Официальным документом, на основании которого установлены территория и границы Кунашакского района, является Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.65г.
4. Граница муниципального образования "Кунашакский район" определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Глава II. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 3.
1. В ведении муниципального образования "Кунашакский район" (далее район) находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Кунашакский район" (далее Устав района), контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района;
3) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, обеспечение санитарного благополучия населения;
7) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
8) регулирование планировки и застройки территории района, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
9) контроль за использованием земель на территории района, регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
10) организация, содержание и развитие муниципальных энерго, - газо, -тепло и водоснабжения населения и канализации, организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
11) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
12) благоустройство и озеленение территории района; организация утилизации и переработки бытовых отходов;
13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения:
14) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспортного обслуживания, услугами связи;
15) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
16) создание условий для свободной деятельности средств массовой информации района;
17) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
18) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
19) охрана окружающей среды на территории района;
20) обеспечение пожарной безопасности в районе;
21) обеспечение выполнения районной программы национального возрождения;
22) организация и содержание муниципальных архивов;
23) вопросы организации и деятельности по осуществлению опеки и попечительства;
24) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области.
3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения района и сельсоветов, находящихся на территории района, разграничиваются законом области, при этом подчиненность сельских муниципальных образований району не допускается.
Сельсоветам обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность.
Глава III. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, их компетенция
Статья 4.
К органам местного самоуправления района относятся:
- Районный Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления.
- администрация района - орган местного самоуправления района, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:
- Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Статья 5.
1. Граждане района осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с предоставленными федеральными законами и законами области гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане района имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, происхождения, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане района имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане района имеют равный доступ к муниципальной и государственной службе.
5. Граждане района имеют право обращаться в органы местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина.
Решением Кунашакского районного Совета депутатов от 26 мая 2004 г. N 4 в статью 6 настоящего Устава внесены изменения
Статья 6.
1. Представительный орган местного самоуправления - Районный Совет депутатов, состоящий из 17 депутатов. Депутаты избираются населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с законом области.
2. Депутатом в соответствии с законом области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом.
3. Из числа депутатов Районного Совета избирается секретарь Районного Совета на постоянной оплачиваемой основе.
4. К исключительной компетенции Районного Совета депутатов относится:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
- утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов и порядка предоставления льгот по ним;
- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности района;
- контроль за деятельностью Главы района и администрации района. Объектами контроля являются: выполнение бюджета района, планов и программ экономического и социального развития района, решений Районного Совета.
5. Вопросы, связанные с порядком созыва, организацией деятельности Районного Совета депутатов, определяются его регламентом.
6. Районный Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке большинством голосов от состава Районного Совета.
Решения Районного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), иные решения вступают в силу с момента их подписания или срока, указанного в самом решении.
Организует деятельность районного Совета депутатов и председательствует на его заседаниях председатель районного Совета депутатов, избираемый депутатами из своего состава, работающий на постоянной основе. Решения Районного Совета подписываются Главой района. В отсутствие председателя районного Совета депутатов на заседаниях районного Совета председательствует один из депутатов по решению районного Совета.
7. Районный Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.
8. Районный Совет депутатов является юридическим лицом.
Статья 7.
Решением Кунашакского районного Совета депутатов от 26 мая 2004 г. N 4 в пункт 1 статьи 7 настоящего Устава изложен в новой редакции
1. Глава района является высшим выборным должностным лицом муниципального образования и возглавляет районную администрацию.
2. Глава района избирается гражданами РФ, постоянно или преимущественно проживающими на территории района, обладающими избирательным правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в соответствии с законом области.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года.
4. Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) ежегодно представляет Районному Совету депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении;
2) принимает решения о создании отделов и структурных подразделений администрации, устанавливает штаты администрации района в пределах расходов, утвержденных в бюджете района;
3) в соответствии с трудовым законодательством назначает и увольняет руководителей организаций, находящихся в муниципальной собственности района;
4) вправе отменять, либо приостанавливать полностью или в части действие актов (приказов) руководителей отделов, управлений, комитетов администрации района;
5) осуществляет в соответствии с законодательством согласование назначения руководителей федеральных служб на территории района;
6) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы Районного Совета депутатов;
7) в установленном законодательством порядке создает условия для развития предпринимательской деятельности в районе;
8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и законами области.
5. Глава района в пределах своей компетенции издает нормативно-правовые акты - постановления, а по вопросам внутренней деятельности администрации - распоряжения. Акты Главы района имеют обязательную силу на всей территории района, вступают в силу с момента подписания, если иное не указано в самом акте.
6. Глава района подотчетен населению непосредственно и Районному Совету депутатов.
Статья 8.
1. Администрация района является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции, возглавляется Главой района на принципах единоначалия.
Администрация района является юридическим лицом.
Структуру администрации района утверждает Районный Совет по представлению Главы района.
Руководители, специалисты отделов и других структурных подразделении администрации являются муниципальными служащими муниципальной службы и осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.
2. Глава района имеет своих заместителей по руководству деятельностью администрации.
В отсутствие Главы района его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель по письменному распоряжению Главы района.
3. Отделы и другие структурные подразделения администрации района образуются в целях информационного, правового, хозяйственного, организационного обеспечения решения вопросов, относящихся к ведению Главы и администрации района и являются юридическими лицами, за исключением некоторых подразделений, выполняющих вспомогательные функции.
Отделы, управления, комитеты администрации района:
- отдел образования
- финансовый отдел
- отдел пенсионного обеспечения
- центр социальной защиты населения
- отдел культуры
- отдел по делам архитектуры и градостроительства
- комитет по физкультуре и спорту
- комитет по управлению муниципальным имуществом
Полномочия администрации района, ее отделов и других структурных подразделений определяются законодательством и Положениями о соответствующих отделах и структурных подразделениях администрации.
4. Руководители структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции издают нормативные акты-приказы, действуют на принципах единоначалия и несут персональную ответственность за работу структурных подразделений.
5. Отделы, комитеты и управления администрации в пределах своей компетенции готовят проекты постановлений и распоряжений Главы района.
Статья 9.
1. Задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, решают муниципальные служащие.
Граждане Российской Федерации, осуществляющие службу в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Все муниципальные служащие должны иметь уровень квалификации, соответствующий занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.
2. Основные принципы муниципальной службы - демократизм, профессионализм, правовая и социальная защищенность служащих.
Демократизм муниципальной службы в районе должен проявляться:
- в полном и постоянном соответствии деятельности служащих интересам граждан, общества, государства, при возникновении конфликта личных и публичных интересов служащий обязан руководствоваться последними;
- в доступности муниципальной службы в соответствии с профессиональной подготовкой;
- в подотчетности и ответственности служащих за неэффективную деятельность, ошибки, злоупотребления.
Профессионализм предполагает компетентность работника, т.е., знание им должностных обязанностей, наличие необходимого образования, стажа, опыта работы.
3. Замещение должностей муниципальной службы осуществляется в порядке назначения на должность.
4. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям производится их аттестация. Общие аттестации проводятся раз в 2 года, как очередные мероприятия по работе с кадрами. Правовая регламентация муниципальной службы определяется федеральным и областным законами.
Глава IV. Статус депутата, главы района
Статья 10.
1. Статус депутата, Главы района и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются федеральными и областными законами.
2. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законом области.
Полномочия Главы района начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий.
Установленный срок полномочий Главы района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Глава района на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Районного Совета.
Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата на весь срок его полномочий.
Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.
Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа: выделяется помещение, извещаются граждане о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, оказывается другая помощь.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Районного Совета.
Депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения Районным Советом;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Районного Совета должностных лиц администрации района;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, а также председательствующему на заседании, требовать ответа;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
- вносить поправки к проектам решений Районного Совета;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний Районного Совета до опубликования.
Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании Районного Совета депутатов.
По вопросам депутатской деятельности депутат Районного Совета на территории района пользуется правом безотлагательного приема всеми должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения на территории района и их должностные лица, к которым обратился депутат с вопросом, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по инициативе депутата на основании письменного уведомления Районного Совета. Требование каких-либо других документов не допускается.
Расходы, связанные с выполнением депутатских полномочий, возмещаются за счет средств районного бюджета.
Депутат на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
Глава V. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов, депутатов и Главы района
Статья 11.
Полномочия Районного Совета прекращаются досрочно:
1) в случае принятия Районным Советом решения о самороспуске 2/3 голосов от численного состава Районного Совета;
2) в случае принятия закона области о досрочном прекращении полномочий Районного Совета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Районного Совета Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, федеральным законам, законам области, Уставу района;
3) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
4) В случае досрочного прекращения полномочий Районного Совета депутатов по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, выборы назначаются территориальной избирательной комиссией не позднее, чем через 14 дней со дня прекращения таких полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 180 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Статья 12.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
2) выезда депутата на постоянное место жительства и работу за пределы района;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
5) отзыва депутата избирателями;
6) принятия решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления;
7) по иным основаниям, предусмотренным законом. Порядок отзыва депутата Районного Совета депутатов устанавливается законом области;
8) В случае досрочного прекращения полномочий депутата Районного Совета дополнительные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 180 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Статья 13.
Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях;
1) утраты гражданства Российской Федерации;
2) добровольного сложения полномочий на основании личного заявления;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы района или признания его недееспособным решением суда;
4) вступления в силу закона области о досрочном прекращении полномочий Главы района на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Главы района Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области, Уставу района;
5) Отзыва Главы района избирателями в соответствии с законом области;
6) по иным основаниям, предусмотренным законом;
7) В случае досрочного прекращения полномочий Главы района по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального образования "Кунашакский район", выборы назначаются Районным Советом депутатов не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 180 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Решение о назначении выборов, указанных в пункте 4 статьи 11, пункте 8 статьи 12, пункте 7 статьи 13 публикуется не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 14.
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решений, принятых в соответствии с законодательством.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации и области, Устава района.
3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборным должностным лицом местного самоуправления законодательства Российской Федерации и области, настоящего Устава на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, федеральным законам, законам области, настоящему Уставу Законодательное собрание области вправе принять закон о досрочном прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
5. Надзор за исполнением федеральных и областных законов, настоящего Устава органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
7. Районный Совет депутатов. Глава района, принявшие нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, настоящему Уставу, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если Районным Советом депутатов, Главой района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушения прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Районный Совет депутатов может быть распущен, полномочия Главы района могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.
В случае, если Районным Советом депутатов, Главой района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Законодательное собрание Челябинской области по собственной инициативе или по обращению Губернатора Челябинской области письменно предупреждает Районный Совет депутатов, а Губернатор Челябинской области письменно предупреждает Главу района о возможности принятия мер по роспуску Районного Совета депутатов, досрочного прекращения полномочий Главы района путем отрешения его от должности.
В случае, если Районный Совет депутатов, Глава района в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то Районный Совет депутатов может быть распущен, а Глава района может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска Районного Совета депутатов, отрешения Главы района от должности.
Районный Совет депутатов распускается законом Челябинской области, либо федеральным законом, а Глава района отрешается от должности постановлением Губернатора Челябинской области, либо указом Президента Российской Федерации.
В случае, если в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда Районным Советом депутатов не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Законодательным собранием Челябинской области не приняты предусмотренные федеральным законом и законом области меры Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона о роспуске Районного Совета депутатов.
В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда Главой района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Губернатором области не приняты предусмотренные федеральным законом и законом области меры, то в соответствии с федеральным законом и законом области Президент Российской Федерации вправе отрешить Главу района от должности.
Одновременно с роспуском Районного Совета депутатов законом области либо федеральным законом назначаются новые выборы.
Отрешение Главы района от должности и одновременное назначение выборов осуществляется постановлением Губернатора области либо указом Президента Российской Федерации.
В случае отрешения Главы района от должности Губернатор области либо Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности Главы района на период до вступления в должность вновь избранного Главы района.
Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации Главы района от должности могут быть внесены Законодательным собранием Челябинской области, Губернатором области, Правительством Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.
Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Районного Совета депутатов, отрешением Главы района от должности, вправе обжаловать роспуск Районного Совета депутатов, отрешение Главы района от должности в Челябинский областной суд либо Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа (постановления).
Глава VII. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Решением Кунашакского районного Совета депутатов от 26 мая 2004 г. N 3 в статью 15 настоящего Устава внесены изменения
Статья 15.
Местный референдум проводится по следующим вопросам:
- принятие Устава района;
- изменение статуса района, его границ.
Принятые на местном референдуме решения обязательны для исполнения всеми жителями района, органами местного самоуправления, организациями расположенными на территории района, и могут быть отменены и изменены только путем референдума но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительными в судебном порядке.
Инициаторами проведения местного референдума могут быть:
- Районный Совет депутатов;
- Глава района;
- жители района, при условии, что требование о проведении местного референдума выдвигает не менее 5% граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории района и собравшее подписи под своими требованиями в установленном Законом порядке.
Статья 16.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Челябинской области.
Статья 17.
Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, пределы их компетенции устанавливаются Районным Советом в соответствии с законами Челябинской области.
Статья 18.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Глава района, Районный Совет депутатов, депутаты, должностные лица администрации района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца.
Статья 19.
Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), конференции, опросы жителей, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения по месту жительства (советы, домовые, уличные комитеты и т.д.)
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению жителей Главой района и утверждаются Районным Советом депутатов.
Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, их компетенция определяются Районным Советом депутатов в соответствии с законом Челябинской области.
Глава VIII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления района
Статья 20.
1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
2. В состав муниципальной собственности входят средства районного бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета.
4. Администрация района под руководством Главы района управляет и распоряжается муниципальной собственностью района, в порядке установленном районным Советом депутатов:
- в соответствии с законом передает объекты муниципальной собственности (в том числе землю) во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдает в аренду, отчуждает, а также совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;
- в соответствии с законом создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию услуги муниципальных предприятий;
- утверждает уставы муниципальных организаций;
- заслушивает отчеты о деятельности муниципальных организаций;
Глава IX. Принятие, действие Устава и порядок его изменения
Статья 21.
1. Устав района - основной нормативно-правовой акт, в котором определяются организация местного самоуправления в районе, компетенция и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
2. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории района после его официального опубликования (обнародования).
3. Акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.
Решением Кунашакского районного Совета депутатов от 26 мая 2004 г. N 3 в пункт 4 статьи 21 настоящего Устава внесены изменения
4. Устав района принимается районным Советом депутатов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Изменения к Уставу, названия района, структуры органов местного самоуправления, их компетенции, статуса выборных должностных лиц местного самоуправления, их компетенции принимаются районным Советом депутатов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
5. Изменения, не касающиеся указанных вопросов, могут приниматься Районным Советом депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Кунашакского муниципального района Челябинской области (с изменениями и дополнениями)
Текст Устава официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 31 октября 2023 г. N 54
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 30 мая 2023 г. N 29
Изменения вступают в силу с 15 июля 2023 г.
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 30 августа 2022 г. N 48
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 25 января 2022 г. N 2
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 18 мая 2021 г. N 65
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 8 мая 2020 г. N 54
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 30 апреля 2019 г. N 39
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 30 мая 2018 г. N 83
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 40
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 19 октября 2016 г. N 115
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 22 июня 2016 г. N 66
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 12 августа 2015 г. N 74
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 27 мая 2015 г. N 52
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 1 октября 2014 г. N 83
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 23
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 14 августа 2013 г. N 78
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 27 июня 2012 г. N 64
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 23 ноября 2011 г. N 118
Изменения в подпункты 35 и 36 пункта 1 статьи 5; пункты 41 и 42 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 31 августа 2011 г. N 88
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 28 февраля 2011 г. N 9
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 19 мая 2010 г. N 38
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 113
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 29 августа 2008 г. N 69
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 29 августа 2007 г. N 73
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 25 октября 2006 г. N 99
Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 15 июня 2005 г. N 23
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение Кунашакского районного Совета депутатов от 26 мая 2004 г. N 4
Решение Кунашакского районного Совета депутатов от 26 мая 2004 г. N 3
Решение Кунашакского районного Совета депутатов от 16 мая 2001 г.