Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Объемы финансирования и реализация территориальной программы государственных гарантий
На сегодня, в основном, сформировалась сеть, структура учреждений здравоохранения, кадровый потенциал, способный в рамках муниципальной системы здравоохранения города обеспечить решение поставленных задач - оказание населению бесплатной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи в объемах с учетом потребности с применением современных медицинских технологий.
Объем амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств ОМС и бюджета в 2004 году составил 9,957 посещения на одного жителя при рекомендуемом нормативе 9,198; стационарная помощь в условиях круглосуточного пребывания в ЛПУ города - 2,380 койко-дня на одного жителя, уровень госпитализации - 180 на 1 000 жителей, средняя длительность пребывания - 13,3 дня. Кроме того, отдельные виды помощи предоставляются в областных учреждениях.
Медицинская помощь в дневных стационарах на одного жителя города составляет 0,404, вызова скорой помощи - 0,289.
Серьезной проблемой обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи за счет низких тарифов на медицинские услуги является низкое финансирование обеспечения территориальной программы оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, которое составляет не более 60%.
Характеристика демографической ситуации на территории г. Челябинска
Несмотря на то,# что в демографическом развитии имеют место определенные позитивные сдвиги: увеличение числа рождений и рост показателей рождаемости, стабилизация показателей смертности, в связи с чем несколько сократились масштабы естественной убыли населения, приобрело устойчивую тенденцию снижение младенческой смертности, в целом существенного оздоровления демографической ситуации в городе не произошло.
На достаточно низком уровне сохраняется рождаемость (10,8 на 1 000 человек жителей), в результате чего наблюдается массовое распространение однодетной семьи, не обеспечивающей воспроизводства населения; на высоком уровне смертность (14,5 на 1000 человек жителей), особенно смертность мужчин в трудоспособном возрасте в результате несчастных случаев, отравлений и травм (4,6 на 1000 мужчин трудоспособного возраста), низкая ожидаемая продолжительность жизни при рождении (64,8, у мужчин 58,6, у женщин 71,6); происходит устойчивая тенденция старения населения (доля лиц моложе трудоспособного возраста сократилась с 1999 года с 18,9% до 15,8% в 2005 году, а удельный вес детей в возрасте до 14 лет составляет 14,0%).
Уменьшение миграционного процесса: за последние пять лет положительный миграционный процесс сократился с 4,0 тыс. человек до 2,5 тыс. человек.
Показатели заболеваемости населения муниципального округа
"город Челябинск"
Показатели заболеваемости населения города находятся на высоком уровне и имеют тенденцию к росту в основном за счет ранее известной патологии. Так, общая заболеваемость населения с 2000 года увеличилась с 1486,4 до 1657,4 на 1 000 человек населения, в том числе взрослых с 1205,3 до 1403,2, подростков с 2418,3 до 2199,5, детей с 2363,6 до 2464,3 на 1 000 человек соответствующего населения.
Такой уровень регистрируемой заболеваемости обусловлен не только ухудшением состояния здоровья жителей, но и высоким уровнем доступности качественной высокоспециализированной медицинской помощи, совершенствованием диагностических процессов, внедрением современных медицинских технологий, а также более полной регистрацией патологии, в том числе и заболеваний, выявленных в результате профилактических осмотров.
Ведущее место в структуре общей и первичной заболеваемости всех возрастных категорий занимают болезни органов дыхания.
Второе ранговое место в структуре общей заболеваемости взрослых стабильно принадлежит болезням системы кровообращения, третье - травмам, у детей - болезням органов пищеварения.
На сегодня основную долю расходов на здравоохранения формируют хронические неинфекционные заболевания с высокой долей пожилого населения.
Обеспеченность медицинскими кадрами системы здравоохранения города Челябинска
Общая численность работающих в системе здравоохранения города составляет 21,2 тысячи человек: в том числе врачи - 4,6 тысячи (22,0%), средний медперсонал - 9,0 тысячи (43,0%), младший медицинский персонал - 16,0%, прочий персонал - 19,0%.
В городе работают врачи почти всех специальностей.
В последние годы наметилась некоторая стабилизация в численности работающих врачей и средних медицинских работников.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения составила 42,1, в том числе по муниципальным учреждениям - 40,5 (для сравнения: Уральский федеральный округ - 35,2%, Челябинская область - 33%).
Обеспеченность работающими со средним медицинским образованием - 82,1, в том числе по муниципальным учреждениям - 77,7.
Несмотря на более высокую обеспеченность медицинскими кадрами в сравнении с областью и округом, наблюдается дефицит кадров в первичном звене и экстренных медслужбах.
Укомплектованность врачами составляет около 60,0%, из них участковыми терапевтами - 63%, врачами общей практики - 70%, участковыми педиатрами - 73%, хирургами - около 50%, анестезиологами-реаниматологами - 49,5%.
Капитальное строительство
В течение 2005 года подписан акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию - пристрой к жилому дому с учетом размещения в нем консультации "Брак и семья" (центр планирования семьи и репродукции).
До конца 2005 года планируется подписание актов государственной приемочной комиссии по следующим объектам:
- хозяйственный корпус Городской больницы N 15;
- детская городская поликлиника N 8 по ул. Братьев Кашириных, 1306.
Продолжается строительство:
- главного корпуса детской многопрофильной больницы N 1;
- пристрой к поликлинике Городской клинической больнице N9;
- поликлиники детской городской больницы N 8.
Кроме того, в Перечень строительства жилья, объектов социально-культурного назначения и автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского округа на 2005 год, утвержденного постановлением Главы города от 21.02.2005 г. N 281-п в раздел МУП "Управление благоустройства" включены мероприятия по комплексному благоустройству территории МУЗ ГКБ N 8, финансируемые в размере 1 500 тыс.рублей (разработана и согласована проектно-сметная документация, выполнена часть работ по асфальтированию).
Титульным списком капитального ремонта объектов здравоохранения на 2005 год были утверждены бюджетные ассигнования на сумму 22 300 тыс. рублей, в том числе:
- на больницы и поликлиники за счет средств бюджета города 20 000 тыс.рублей;
- на кожно-венерологические и противотуберкулезные диспансеры, дома ребенка за счет субвенций области 2 300 тыс.рублей.
До конца 2005 года планируется 100 %-ное освоение.
Кроме того, дополнительно выделено:
1. В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 12.05.2005 г. N 612 "О финансировании в 2005 году расходов на проведение ремонта и противопожарных мероприятий" - 1 900 тыс.рублей.
Данные средства в объеме 1580 тыс. рублей израсходованы на подготовку к зиме, а именно ремонт кровель:
- родильных домов ГКБ N 3, ГКБ N 8, ГКБ N 9, ГКБ N 10;
- инфекционного корпуса ДГБ N 8;
ДГП N 9;
в объеме 320 тыс.рублей:
- на ремонт отделения реанимации стационара ДГБ N 1;
- родильного дома клиники ЧГМА.
2. В соответствии с решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 24.05.2005 N 3/10 "О плане мероприятий по реализации обращений (наказов) избирателей депутатам Челябинской городской Думы третьего созыва в 2005 году" - 1 218 тыс.рублей и использовано:
- на ремонт первого этажа поликлиники и общежитии ГКБ N 3;
- монтаж систем кондиционирования;
- ремонтных работ по объектам ГКБ N 10;
- ремонт помещений ГКБ N 14;
- ремонт отопительной системы медпункта (поселок Смолино);
- строительство детской площадки (центр реабилитации детей с нарушением слуха);
- ремонт помещения поликлиники N 1 ГКБ N 8;
- благоустройство территории ГКБ N 1;
- ремонт помещений ГКП N 1.
3. В соответствии с распоряжением Главы города от 18.03.2005 г. N 248-к "О выделении финансовых средств на ремонт палат инвалидов и участников ВОВ к 60-летию Победы" - 1 000 тыс. рублей, в полном объеме израсходовано:
- на ремонт 6 палат ГКБ N 1, ремонт 1 палаты ГКБ N 2, ремонт 13 палат ГКБ N 3, ремонт 2 палат ГБ N 14, ремонт 3 палат ГКБ N 5, ремонт 5 палат ГКБ N 6, ремонт б палат ГКБ N 8, ремонт 3 палат ГКБ N 9, ремонт 2 палат ГКБ N 10, ремонт 4 палат ГКБ N 11, ремонт 1 палаты ГКБ N 13, ремонт 1 палаты ГБ N 14, ремонт 2 палат ГБ N 15, ремонт 1 палаты ГБ N 16.
4. В соответствии с распоряжением Главы города Челябинска от 26.09.2005# N 1105 "О распределении финансовой помощи из областного бюджета на проведение ремонта муниципальных учреждений" - 26 479 тыс.рублей
5. В соответствии с распоряжением Главы города Челябинска от 25.10.2005 г. N 1346 "О распределении средств"- 739,500 тыс. рублей, в том числе:
- на ремонт детского хирургического отделения ГКБ N 1 - 650 тыс. рублей;
- на ремонт гериатрического отделения ГКБ N 13 - 89,500 тыс. рублей
6. В соответствии с распоряжением Главы города Челябинска от 30.11.2005. N 1561 "О распределении средств из областного бюджета" на ремонт кровли ГП N 2 - 100 тыс. рублей.
В соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями большой объем работ выполнен: в ГКБ N 1 - ремонт кабинетов томографии, отделения гравитации, отделения патологии и реанимации недоношенных детей, травматологии; ГКБ N 2 - ремонт центра реабилитации ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС; ГКБ N 3 - ремонт реанимации (4-й, 7-й блоки); ГКБ N 4 - замена стояков отопления; ГКБ N 8 - ремонт абдоминального отделения; ГКБ N 14 ремонт стационара: ГКБ N 16 - ремонт гериатрического отделения; ДГКБ N 8 - ремонт инфекционного корпуса; ДГП N 5 - ремонт помещений поликлиники; Городская станция скорой медицинской помощи (ремонт подстанций); поликлинике Детской городской больницы N 1; гастроотделении детской больницы N 9.
На реализацию целевой программы "Пожарная безопасность объектов здравоохранения" в 2005 году выделено 11900 тыс. рублей, которые были направлены на исполнение противопожарных мероприятий, в том числе монтаж автоматической пожарной сигнализации, в родильных домах и детских стационарах.
В 2006 - 2007# году# планируется продолжить строительство вышеуказанных объектов.
На ремонты в 2006 году титульным списком предусмотрено 21 600 тыс. рублей. В обязательном порядке будут проведены плановые обработки родильных домов, отделений новорожденных, отделений гнойной отделении, будет продолжен капитальный ремонт диагностического центра, городского врачебно-физкультурного диспансера, центра медицинской профилактики, большие объемы работ ожидаются в крупных клинических больницах.
На реализацию целевой программы "Пожарная безопасность объектов здравоохранения" выделено 10 881,3 тыс. рублей., в т.ч. 5 000 тыс. рублей из городского бюджета, 5 881,3 - из дополнительных доходов бюджета. Средства будут направлены на исполнение противопожарных мероприятий лицензирующихся учреждений.
На реализацию целевой программы "Благоустройство территорий учреждений здравоохранения" выделено 8 400 тыс. рублей. Средства направлены на работы по благоустройству территорий ГКБ N 1 (3 000 тыс. рублей), ГКБ N 8 (3 900 тыс. рублей), ГКБ N 10 (1 500 тыс. рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.