Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 30 июня 2006 г. N 5
Положение
"О муниципальной службе в Миасском городском округе"
25 августа 2006 г.
Положение "О муниципальной службе в Миасском городском округе" (далее - Положение) определяет муниципальные должности, квалификационные требования к ним, полномочия на решение вопросов местного значения Миасского городского Округа (далее - МГО), права, обязанности и ответственность муниципальных служащих, порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе, Уставом Миасского городского Округа (далее Уставом МГО).
1. Общие положения
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность муниципальной службы - замещаемая путем заключения трудового договора на должность в Аппарате Собрания депутатов МГО (далее по тексту - Аппарат Собрания депутатов), Администрации МГО, Финансовом управлении Администрации МГО, Управлении социальной защиты населения Администрации МГО, Контрольно-счетной палате МГО, Избирательной комиссии МГО с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий Аппарата Собрания депутатов МГО, Администрации МГО, Финансового управления Администрации МГО, Управления социальной защиты населения Администрации МГО, Контрольно-счетной палаты МГО, Избирательной комиссии МГО и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа третьего созыва от 25 августа 2006 г. N 11 в пункт 3 приложения к настоящему решению внесены изменения
3. В соответствии с Законом Челябинской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы" в Аппарате Собрания депутатов МГО, Администрации МГО, Финансовом управлении Администрации МГО, Управлении социальной защиты населения Администрации МГО, Контрольно-счетной палате МГО, Избирательной комиссии МГО устанавливаются следующие муниципальные должности муниципальной службы:
Высшая должность:
Глава администрации МГО, руководитель (управляющий) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления МГО,
Первый заместитель главы администрации МГО, первый заместитель руководителя (управляющего) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления МГО,
Председатель контрольно-счетной палаты МГО,
Заместитель председателя органа муниципального финансового контроля МГО,
Заместитель главы администрации МГО, заместитель руководителя (управляющего) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления МГО.
Главная должность
Управляющий делами органа местного самоуправления МГО, руководитель аппарата органа местного самоуправления МГО,
Начальник управления органа местного самоуправления МГО,
Председатель комитета органа местного самоуправления МГО,
Начальник самостоятельного отдела органа местного самоуправления МГО,
Помощник руководителя (управляющего) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления МГО.
Ведущая должность
Заместитель начальника управления органа местного самоуправления МГО,
Заместитель председателя комитета органа местного самоуправления МГО,
Заместитель начальника самостоятельного отдела органа местного самоуправления МГО,
Начальник отдела в составе управления (комитета) органа местного самоуправления МГО,
Заместитель начальника отдела в составе управления (комитета) органа местного самоуправления МГО,
Начальник сектора в составе управления (комитета, отдела) органа местного самоуправления МГО,
Советник, консультант,
Пресс-секретарь,
Аудитор контрольно счетной палаты МГО.
Старшая должность
Инспектор-ревизор контрольно счетной палаты МГО
Главный специалист
Ведущий специалист
Младшая должность
Специалист I категории
Специалист II категории
Специалист
4. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Положением в соответствии с Уставом МГО, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое ему за счет средств бюджета МГО.
5. Технические исполнители, т.е. работники Аппарата Собрания депутатов МГО, Администрации МГО, Финансового управления Администрации МГО, Управления социальной защиты населения Администрации МГО, Контрольно-счетной палаты МГО, Избирательной комиссии МГО не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Аппарата Собрания депутатов, Администрации МГО, Финансового управлении Администрации МГО, Управления социальной защиты населения Администрации МГО, Контрольно-счетной палаты МГО, Избирательной комиссии МГО (начальник хозяйственного отдела, комендант, архивариус, делопроизводитель, кассир, секретарь, машинистка, секретарь - машинистка, стенографистка, секретарь - стенографистка, водитель и др.) не являются муниципальными служащими.
2. Поступление на муниципальную службу
6. Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим необходимость наличия у муниципального служащего для исполнения должностных обязанностей одной специализации соответствующего профессионального образования.
7. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности и прошедшие конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.
8. В квалификационные требования к должностям муниципальной службы включаются требования к:
1). Уровню профессионального образования с учетом специализации И группы должностей муниципальной службы.
2). Стажу и опыту работы по специальности.
3). Уровню знаний законодательства РФ, Челябинской области, нормативных правовых актов Миасского городского Округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
8. Гражданам Российской Федерации для занятия муниципальной должности необходимо иметь:
1). Для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также стаж работы по специальности не менее двух лет;
2). Для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
3). Для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование считающееся равноценным.
9. Конкретные специализация и квалифицированные требования к каждой муниципальной должности муниципальной службы, включенной в штатное расписание органа местного самоуправления, определяются должностной инструкцией муниципального служащего, утверждаемой непосредственным руководителем органа местного самоуправления.
10. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких-либо ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
11. При приеме на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- трудовую книжку;
- иные документы, если это предусмотрено Законом.
12. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность и оформляется распоряжением по органу местного самоуправления. Распоряжение о назначении на должность объявляется работнику под роспись.
13. Назначение на должность муниципальной службы производится с одновременным заключением трудового договора в порядке, установленном федеральными законами.
14. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на другую муниципальную должность предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию, либо сдает квалификационный экзамен на право занятия муниципальной должности.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
15. Порядок создания квалификационной комиссии, порядок оценки профессионального уровня, принятия решения по результатам квалификационного экзамена определяются Положением, утвержденным Собранием депутатов МГО, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
16. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях, если:
1). Признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившего в законную силу:
2). Лишен права занимать муниципальные и государственные должности в течение определенного срока на основании приговора суда, вступившего в законную силу;
3). Отказался от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4). Состоит в отношениях близкого родства или свойства (родитель, супруги, братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана непосредственно или подконтрольностью одного другому;
16. В случае отказа в приеме на муниципальную службу гражданину в трехдневный срок сообщаются причины отказа.
17. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, в том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность другой группы или категории может устанавливается испытание по должности продолжительностью до 6 месяцев в соответствии с законодательством о труде.
В испытательный срок не включаются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на работе по уважительным причинам.
В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий увольняется с муниципальной службы как не выдержавший испытание.
Если по истечении срока испытания руководителем органа местного самоуправления не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к занимаемой. должности, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
18. Муниципальный служащий, являющийся собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций обязан передать в доверительное управление доверительному управляющему принадлежащие ему доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций на все время нахождения его на муниципальной службе.
19. До истечения 10 дней со дня поступления на муниципальную службу муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление доверительному управляющему. принадлежащие ему доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, предоставить работодателю заверенную в установленном порядке копию договора доверительного управления.
3. Аттестация муниципальных служащих
20. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемым должностям муниципальным служащим проводится их аттестация.
21. Муниципальные служащие подлежат периодической аттестации.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
22. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
2) беременные женщины;
3) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не раньше чем через год после выхода из отпуска;
4) если с момента присвоения им квалификационного разряда, окончания повышения квалификации или переподготовки прошло менее года.
5) достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
23. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
24. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих, а также формирования аттестационной комиссии устанавливаются в соответствии с Положением об аттестации муниципальных служащих Челябинской области и утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления.
25. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен органом местного самоуправления на профессиональную подготовку с целью повышения квалификации или переквалификации либо с его согласия переведен на другую муниципальную должность, соответствующую уровню его квалификации, а при отказе - уволен.
4. Квалификационные разряды муниципальных служащих
26. По результатам квалификационного экзамена или аттестации распоряжением руководителя органа местного самоуправления муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указанные Законом Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
27. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Порядок создания квалификационной комиссии, проведения квалификационного экзамена, присвоения квалификационных разрядов определяется Положением о порядке проведения квалификационного экзамена, присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим Челябинской области и утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
28. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются Председателем Собрания депутатов МГО; Главой Администрации МГО; Председателем Контрольно-счетной палаты МГО; руководителем Избирательной комиссии МГО по представлению соответствующей квалификационной комиссии.
29. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
30. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:
действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
советник муниципального образования 1, 2 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
советник муниципальной службы 1, 2 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
референт муниципальной службы - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.
31. Присвоение квалификационного разряда по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы лицу, поступившему на муниципальную службу и не имеющему его, производится не позднее шести месяцев со дня поступления на муниципальную службу. В случае установления для гражданина, назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, испытания по должности присвоение квалификационного разряда по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы производится по окончании испытательного срока.
32. При переводе муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы присвоенные квалификационные разряды сохраняются.
33. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием "в отставке".
5. Поощрение муниципальных служащих
34. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе за успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) денежное вознаграждение;
3) награждение ценным подарком;
4) вручение почетной грамоты;
5) представление к почетным званиям Челябинской области;
6) представление к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации.
6. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
35. За нарушение установленного порядка прохождения муниципальной службы на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральными законами.
36. Порядок наложения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством Российской Федерации о труде.
37. Муниципальный служащий несет ответственность за неправомерные действия, а также за бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
38. В случае сомнения в правомерности полученного для исполнения распоряжения муниципальный служащий обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, а также вышестоящему руководителю.
39. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым.
40. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
7. Прекращение муниципальной службы
41. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
42. По спорам, связанным с муниципальной службой, муниципальный служащий вправе обратиться в суд.
8. Права муниципального служащего
43. Муниципальный служащий имеет право на:
1). Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также письменное оформление содержания и объема должностных полномочий.
2). Бесплатное получение информации в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в пределах должностных полномочий.
3). Принятие решений в соответствии с должностными полномочиями.
4). Посещение в установленном порядке в целях выполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
5). Продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы.
6). Повышение квалификации, переподготовку за счет средств городского бюджета.
7). Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками о своей деятельности до внесения их в личное дело; приобщение к личному делу своих объяснений.
8). Объединение в профессиональные союзы.
9). Представление установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления правовых, социальных гарантий, в том числе на пенсионное обеспечение с учетом стажа службы на государственных и муниципальных должностях.
10). Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в Собрание депутатов, Администрацию МГО, Контрольно-счетную палату МГО, Избирательную комиссию МГО.
11). Проведение служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, а также обращение в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.
44. Собранием депутатов МГО могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.
9. Обязанности муниципального служащего
45. Муниципальный служащий обязан:
1). Выполнять должностные обязанности в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Челябинской области, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления в пределах предоставленных ему прав.
2). В своей профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
3). Своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления, запросы депутатов и принимать по ним решения в соответствии с законодательством.
4). Исполнять постановления, распоряжения, приказы и указания руководителей.
5). Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы.
6). Соблюдать установленный органом местного самоуправления внутренний трудовой распорядок, нормы служебной этики, порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
46. Граждане при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальные служащие обязаны ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащих им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, предусмотренном законодательством.
47. Собранием депутатов МГО могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.
10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
48. Муниципальный служащий не вправе:
1). Занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления.
2). Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
3). Быть депутатом законодательного органа Российской Федерации, Челябинской области, представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
4). Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
5). Состоять членом органа управления коммерческой организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении коммерческой организацией входит в его должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6). Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо в органе, непосредственно подчиненном или подконтрольном ему.
7). Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное и муниципальное имущество, а также служебную информацию.
8). Получать в связи с осуществлением должностных полномочий подарки, денежные вознаграждения, различного рода услуги от физических и юридических лиц.
9). Получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего.
10). Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Миасского городского органа с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
11). Принимать участие в забастовках.
12). Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, других общественных объединений и движений, религиозных организаций для их пропаганды. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций, за исключением профессиональных союзов.
13). Использовать свое служебное положение в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, политических партий, общественных объединений и движений.
49. В случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 49 муниципальный служащий в течение 14 дней после получения предписания должностного лица органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит ведение кадровых вопросов, обязан сделать выбор между муниципальной службой и иной деятельностью в порядке, предусмотренном законодательством Челябинской области и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
50. Нарушение норм, предусмотренных подпунктами 5-13 пункта 49 влечет за собой применение требования пункта 41.
11. Льготы и гарантии муниципальных служащих
51. Для муниципальных служащих устанавливаются следующие гарантии:
1). Обеспечение организационно-технических условий для осуществления должностных полномочий.
2). Денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством РФ, Челябинской области и Собранием депутатов МГО.
3). Предоставление ежегодного и дополнительного отпусков в порядке, предусмотренном законодательством.
4). Медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию, за счет средств бюджета МГО.
5). Переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности.
6). Обязательное государственное страхование, на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством.
7). Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы (или после ее прекращения, но наступивших в результате выполнения должностных обязанностей), в порядке предусмотренном законодательством.
8). При прекращении муниципальной службы по достижении пенсионного возраста либо предельного возраста нахождения на муниципальной службе - единовременная выплата вознаграждения в размере двух должностных окладов по последней занимаемой должности.
9). В случае смерти муниципального служащего в период прохождения муниципальной службы его семье за счет средств бюджета Округа возмещаются расходы на погребение.
10). Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципальное служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
11). Обеспечение защиты муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом.
52. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета округа. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципальному служащему.
12. Денежное содержание муниципального служащего
53. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, надбавок за особые условия муниципальной службы, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органами местного самоуправления. Денежное содержание муниципальных служащих определяется в соответствии с действующими нормативными актами Челябинской области.
54. Должностные оклады муниципальных служащих определяются в соответствии с распределением органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области муниципальных образований на группы по оплате труда муниципальных служащих в зависимости от численности населения в муниципальном образовании и особенностей функционирования органов местного самоуправления.
55. Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
56. Стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет к должностному окладу муниципального служащего, определяется в соответствии со статьей 19 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
57. Денежное содержание муниципальных служащих производится за счет средств бюджета округа и подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
58. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.
59. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципальному служащему устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.
За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительностью:
- от 3 до 10 лет - 5 календарных дней;
- от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
- свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность предоставляемой части отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Замена части отпуска свыше 28 календарных дней может быть произведена денежной компенсацией в соответствии с действующим законодательством, распоряжением руководителя органа местного самоуправления и утвержденными ассигнованиями в бюджете органа на фонд оплаты труда соответствующего органа местного самоуправления.
60. Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет.
61. Условия, порядок назначения и выплаты муниципальному служащему пенсии за выслугу лет устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии со статьей 65 настоящего Положения
63. Определение размера пенсии за выслугу лет осуществляется в соответствии с соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы, предусмотренным статьей 9 закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области". Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего Челябинской области по соответствующей государственной должности государственной службы.
64. В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных и государственных должностях, включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
65. Время работы на должностях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Положением.
66. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
67. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о государственной службе.
13. Управление муниципальной службы
68. Структурное подразделение или должностное лицо органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит ведение кадровых вопросов:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, сдачи квалификационных экзаменов, а также прохождение - муниципальными служащими испытания при замещении муниципальной должности;
2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы;
3) ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки, формирует резерв муниципальной службы;
4) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, порядка защиты прав, оказывает содействие при проведении служебных расследований;
5) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, представляет руководителю органа местного самоуправления необходимые сведения для решения вопроса о возможности перевода муниципального служащего на более высокую муниципальную должность, а также о поощрении за особые успехи в осуществлении муниципальной службы;
6) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
69. Личное дело муниципального служащего:
1) прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется структурным подразделением или должностным лицом органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит ведение кадровых вопросов;
2) порядок ведения личного дела муниципального служащего осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области;
3) сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его принадлежности к общественным объединениям и религиозным организациям, о частной жизни запрещается.
14. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата или численности
70. В случае сокращения штата или численности работников органов местного самоуправления муниципальному служащему должна быть предложена другая работа в том же органе местного самоуправления. В случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
71. В случае ликвидации органов местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная работа в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии и квалификации.
72. При увольнении в связи с ликвидацией органов местного самоуправления или сокращения его штата или численности и невозможности трудоустройства в органах местного самоуправления муниципальному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период, но не более чем в течение шести месяцев, денежного содержания по занимаемой должности до увольнения с муниципальной должности, с сохранением непрерывного трудового стажа.
73. При увольнении в связи с ликвидацией органов местного самоуправления или сокращения его штата или его численности муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка по ранее занимаемой должности, а также сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия. Средняя заработная плата выплачивается, в порядке исключения, и в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству при условии, если муниципальный служащий заблаговременно (в двухнедельный срок после увольнения) обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
74. В случае, если к моменту увольнения в связи с ликвидацией органов местного самоуправления или сокращением его штата или численности муниципальный служащий проработал в органе местного самоуправления не менее трех лет, ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка по ранее занимаемой должности, а также сохраняется средняя заработная плата в течение шести месяцев без учета выплаты выходного пособия.
75. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением его штата или численности муниципальному служащему с его согласия может быть назначена досрочная пенсия, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
15. Рассмотрение споров, связанных с муниципальной службой
76. По спорам, связанным с муниципальной службой, муниципальный служащий вправе обратиться в суд.
16. Заключительные положения
77. Нормативные правовые акты муниципального образования не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих по сравнению с установленным в Законе Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
78. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа третьего созыва от 30 июня 2006 г. N 5 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.