Постановление Правительства Челябинской области
от 15 февраля 2007 г. N 8-П
"О Комплексном плане мероприятий по обеспечению безопасности
гидротехнических сооружений Челябинской области на 2007 - 2010 годы"
В целях обеспечения надежности и безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области, снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики Челябинской области и предотвращения возможных ущербов в случае аварий на гидротехнических сооружениях Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области на 2007 - 2010 годы.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
Председатель Правительства
Челябинской области |
П.И. Сумин |
Комплексный план
мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Челябинской области от 15 февраля 2007 г. N 8-П)
I. Введение
Комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области на 2007 - 2010 годы (далее именуется# - Комплексный план) разработан Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 15.09.2005 г. N 145-П "О реализации концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года".
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения комплексным методом
Необходимость разработки Комплексного плана обусловлена следующими причинами.
По итогам инвентаризации гидротехнических сооружений (далее именуется - ГТС), проведенной в 2001 - 2003 годах, на территории Челябинской области насчитывается 491 напорное гидротехническое сооружение, из которых 144 (30 процентов) находятся в предельном (аварийном) состоянии, 171 (35 процентов) - в неработоспособном, 176 (36 процентов) - в работоспособном и в частично неработоспособном состоянии.
ГТС 40 прудов и водохранилищ, не имеющих хозяйственной необходимости и безопасность которых не может быть обеспечена, ликвидированы в 2002 - 2006 годах. Рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 г. N 2284-р "О создании рабочей группы", предлагаются к ликвидации еще 44 ГТС, к консервации - 3 ГТС.
Срок эксплуатации большинства ГТС составляет более 40 лет. Данные ГТС имеют значительный износ, оборудование физически и морально устарело и требует срочного ремонта. Хозяйственным способом без проектно-сметной документации построено 281 ГТС. Отсутствие необходимых средств не позволяет содержать их в надлежащем технически исправном состоянии. За последние 15 лет, за редким исключением, повсеместно не осуществляются профилактические и капитальные ремонты. Большинство ГТС (60 процентов) предназначалось преимущественно для нужд сельскохозяйственных организаций, которые в настоящее время раздроблены и не могут обеспечить их поддержание в технически исправном и работоспособном состоянии. Многие промышленные предприятия - собственники ГТС находятся в стадии банкротства и также не могут обеспечить эксплуатацию ГТС.
При разрушении представляют опасность для населения и объектов экономики 123 (26 процентов) ГТС.
ГТС, расположенные в центральной и южной частях Челябинской области, в основном сельскохозяйственного назначения, в большинстве не имеют эксплуатирующего персонала, что не обеспечивает их безопасную эксплуатацию, своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов, создает значительную потенциальную угрозу населению и окружающей среде.
Ввиду отсутствия финансирования не на всех ГТС проведен комплекс мероприятий, направленных на усиление технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации, внедрения системы безопасности. Указанные мероприятия не проводились в основном на ГТС III и IV класса капитальности сооружений.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник ГТС или эксплуатирующая организация должны составлять декларацию безопасности ГТС, являющуюся основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности.
Из 168 ГТС, подлежащих декларированию, имеют декларации безопасности только 8 ГТС.
На основании анализа существующего состояния ГТС намечены мероприятия по повышению безопасности ГТС, находящихся в собственности муниципальных образований и не имеющих собственника (бесхозяйных), которые включены в разделы Комплексного плана.
Комплексный план состоит из трех разделов, включающих первоочередные мероприятия по повышению надежности и безопасности ГТС.
III. Краткое описание состава мероприятий по разделам и результатов их реализации, объемы финансирования
Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области на 2007 - 2010 годы приведены в приложении 1 к настоящему Комплексному плану и включают в себя:
1. Мероприятия по консервации и ликвидации бесхозяйных ГТС, не имеющих хозяйственной необходимости и безопасность которых не может быть обеспечена.
Рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 г. N 2284-р "О создании рабочей группы", предлагаются к ликвидации 44 ГТС, к консервации - 3 ГТС. Данные ГТС находятся в неработоспособном состоянии, утратили свою хозяйственную необходимость, отсутствие собственников и эксплуатирующих организаций не может обеспечить их безопасное состояние.
Для проведения работ по ликвидации 2 ГТС (ГТС пруда на Шабановом логу, Брединский муниципальный район; ГТС пруда на реке Сухая, Варненский муниципальный район) и консервации 3 ГТС (ГТС Карасевского пруда на реке Миасс, Карабашский городской округ; ГТС Суховязского водохранилища на реке Большой Суховяз, Верхнеуфалейский городской округ; плотина N 17 на реке Миасс, Миасский городской округ) требуется разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экологической экспертизы проектов, так как при их ликвидации и консервации может быть нанесен значительный экологический ущерб.
Ликвидация и консервация данных ГТС связана со значительными материальными затратами, поэтому в качестве источника финансирования предлагаются средства областного бюджета и местных бюджетов.
Ликвидация 41 ГТС нанесет минимальный экологический ущерб окружающей среде и не потребует больших финансовых затрат. Ликвидация данных ГТС будет проведена силами муниципальных образований без разработки проектно-сметной документации.
Реализация мероприятий позволит снизить уровень угрозы чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики в случае аварий на ГТС.
Общий объем финансирования составляет 3330 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 1580 тыс. рублей, местных бюджетов - 1750 тыс. рублей.
2. Мероприятия по обеспечению надежности и безопасности ГТС.
Данный раздел включает в себя выполнение проектно-изыскательских работ и мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции ГТС, находящихся в аварийном и неработоспособном состоянии. В условиях ограниченности бюджетных средств Комплексный план ориентирован на приведение в безопасное состояние 22 ГТС, представляющих наибольшую опасность для населения и объектов экономики Челябинской области в случае аварийной ситуации.
В состав проектных работ включена разработка деклараций безопасности ГТС.
Реализация мероприятий раздела позволит обеспечить безопасность и надежность ГТС. Выполнение декларирования безопасности ГТС дает возможность постоянно отслеживать состояние сооружений и своевременно разрабатывать и выполнять мероприятия по поддерживанию их в безопасном состоянии.
Общий объем финансирования по данному разделу составляет 276960 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 8400 тыс. рублей, областного бюджета - 219710 тыс. рублей, местных бюджетов - 48850 тыс. рублей.
Перечень мероприятий и затрат по обеспечению надежности и безопасности ГТС на 2007 - 2010 годы приведен в приложении 2 к настоящему Комплексному плану.
3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ГТС.
В данном разделе определен комплекс мер, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства для предупреждения чрезвычайных ситуаций на ГТС.
Реализация мероприятий раздела позволит своевременно предупредить чрезвычайную ситуацию на ГТС при решении следующих вопросов:
1) определение и нанесение на карты населенных пунктов зон затопления в случае прорыва потенциально опасных ГТС, определение возможного ущерба;
2) создание локальных систем оповещения населения об угрозе прорыва и затопления.
Общий объем финансирования мероприятий данного раздела составляет 7040 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 5000 тыс. рублей, местных бюджетов - 2040 тыс. рублей.
IV. Источники финансирования мероприятий Комплексного плана
Финансирование мероприятий Комплексного плана планируется из следующих источников:
1) средств федерального бюджета;
2) средств областного бюджета;
3) средств местных бюджетов.
Общие затраты на осуществление мероприятий Комплексного плана составляют 287330 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 8400 тыс. рублей; областного бюджета - 226290 тыс. рублей; местных бюджетов - 52640 тыс. рублей.
Объемы финансирования и их источники по разделам Комплексного плана приведены в разделе 3 и в приложении 1 к настоящему Комплексному плану.
Объемы финансирования работ по капитальному ремонту и реконструкции ГТС определены в соответствии со строительными нормами в ходе инвентаризации ГТС (2001 - 2003 годы). В связи с тем, что за период, прошедший после инвентаризации, техническое состояние большинства ГТС ухудшилось, объемы финансирования будут корректироваться в ходе проектно-изыскательных работ с внесением соответствующих изменений в Комплексный план.
Средняя стоимость проектно-изыскательных работ в зависимости от класса капитальности ГТС составляет 1500 - 2500 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Комплексного плана за счет средств областного бюджета подлежат ежегодной корректировке в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете.
Объемы финансирования из средств муниципальных образований определены в соответствии с предоставленными предложениями органов местного самоуправления.
V. Механизм реализации Комплексного плана
Механизм реализации Комплексного плана включает:
1) выполнение мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
2) составление ежегодных отчетов о реализации Комплексного плана и обсуждение достигнутых результатов;
3) проведение ежегодной корректировки Комплексного плана;
4) уточнение объемов финансирования мероприятий Комплексного плана.
Государственным заказчиком на выполнение мероприятий Комплексного плана, финансируемых за счет средств областного бюджета, является Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Минпром Челябинской области). Заказчиком на выполнение мероприятий Комплексного плана, финансируемых за счет средств местных бюджетов, являются органы местного самоуправления.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе.
Ответственным за реализацию Комплексного плана является Минпром Челябинской области.
Сводный ежегодный отчет составляется Минпромом Челябинской области на основании отчетов и сведений, представляемых органами местного самоуправления, собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями, участвующими в реализации мероприятий Комплексного плана.
Корректировка Комплексного плана включает в себя внесение изменений и дополнений:
1) после утверждения ежегодных перечней мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и перераспределения средств областного бюджета из одного раздела в другой;
2) на основании поступивших заявок и предложений от органов местного самоуправления, собственников ГТС и эксплуатирующих организаций;
3) на основании выявления дополнительных проблем, связанных с обеспечением безопасности ГТС.
VI. Система организации контроля за исполнением Комплексного плана
Контроль за ходом выполнения Комплексного плана осуществляет Правительство Челябинской области.
Минпром Челябинской области осуществляет:
1) координацию реализации Комплексного плана в целом;
2) организацию выполнения мероприятий Комплексного плана за счет средств областного бюджета;
3) контроль за эффективностью и целевым использованием средств областного бюджета;
4) подготовку информации Губернатору Челябинской области о ходе реализации мероприятий Комплексного плана.
VII. Ожидаемые результаты от реализации Комплексного плана
Реализация мероприятий Комплексного плана позволит:
1) повысить уровень безопасности ГТС;
2) снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий на ГТС;
3) предотвратить материальный ущерб от катастрофических последствий, включая гибель людей, сельскохозяйственных животных, затопление и разрушение жилого фонда и объектов экономики, затопление сельскохозяйственных угодий.
Сумма предотвращенного ущерба составляет 9890,4 млн. рублей (предотвращенный ущерб определен в соответствии с Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС топливно-энергетического комплекса, утвержденной приказом МЧС России и Минэнерго России от 29.12.2003 г. N 776/508 "Об утверждении методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических и юридических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий ГТС предприятий топливно-энергетического комплекса" (далее именуется - Методика).
В соответствии с Методикой рекомендуемые исходные данные для расчета ущерба:
для сельских населенных пунктов - стоимость жилья, имущества и земельного участка на 1 человека составляет 46,7 тыс. рублей;
для городских населенных пунктов - стоимость жилья и имущества на 1 человека составляет 122 тыс. рублей.
При расчете не определен возможный ущерб от снижения гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики Челябинской области, основным и оборотным фондам предприятий.
Эффективность использования средств областного бюджета, израсходованных на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности ГТС, определяется соотношением объема средств предотвращенного ущерба к объему средств областного бюджета на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности ГТС и составляет 45,4 рубля/рубль. Этот показатель определяет сумму предотвращенного ущерба (в рублях на 1 рубль израсходованных средств областного бюджета), который мог быть причинен населению и объектам экономики при аварии на ГТС и который удалось или удастся предотвратить в результате проведения мероприятия.
Технико-экономическое обоснование затрат на мероприятия Комплексного плана по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области на 2007 - 2010 годы приведено в приложении 3 к настоящему Комплексному плану.
Первый заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Н. Дятлов |
Приложение 1
к Комплексному плану мероприятий
по обеспечению безопасности
гидротехнических сооружений
Челябинской области
на 2007 - 2010 годы
Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Челябинской области на 2007 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Мероприятия по консервации и ликвидации бесхозяйных ГТС, не имеющих хозяйственной необходимости и безопасность которых не может быть обеспечена |
|||||||||
1. | Составление проектно- сметной документации на выполнение работ по ликвидации и консервации ГТС |
2007 - 2008 годы |
определяются по итогам конкурса |
ОБ | 480 | 320 | 160 | ||
2. | Работы по ликвидации и консервации ГТС |
2008 - 2009 годы |
определяются по итогам конкурса |
ОБ МБ |
1100 1750 |
480 |
600 770 |
500 500 |
|
Итого по разделу 1 |
ОБ МБ |
3330 1580 1750 |
320 480 |
760 770 |
500 500 |
||||
2. Мероприятия по обеспечению надежности и безопасности ГТС | |||||||||
3. | Ремонт и реконструкция аварийных ГТС, в том числе проектные работы |
2007 - 2010 годы |
определяются по итогам конкурса |
ФБ ОБ МБ |
276960 8400 219710 48850 |
71560 8400 49260 13900 |
66340 53280 13060 |
70220 56680 13540 |
68840 60490 8350 |
3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ГТС | |||||||||
4. | Определение и нанесение на карты населенных пунктов зон затопления в случае прорыва потенциально опасных ГТС, определение возможного ущерба |
2007 - 2010 годы |
определяются по конкурсу |
ОБ | 5000 | 2000 | 1000 | 1000 | 1000 |
5. | Создание локальных систем оповещения населения об угрозе прорыва и затопления |
2007 - 2010 годы |
собственники ГТС |
МБ | 2040 | 510 | 510 | 510 | 510 |
Итого по разделу 3 |
ОБ МБ |
7040 5000 2040 |
2510 2000 510 |
1510 1000 510 |
1510 1000 510 |
1510 1000 510 |
|||
Всего по плану |
ФБ ОБ МБ |
287330 8400 226290 52640 |
74870 8400 51580 14890 |
69380 55040 14340 |
72730 58180 14550 |
70350 61490 8860 |
ФБ - федеральный бюджет
ОБ - областной бюджет
МБ - местный бюджет
Первый заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Н. Дятлов |
Приложение 2
к Комплексному плану мероприятий
по обеспечению безопасности
гидротехнических сооружений
Челябинской области
на 2007 - 2010 годы
Перечень
мероприятий и затрат по обеспечению надежности и безопасности ГТС на 2007 - 2010 годы
N п/п |
Наименование водного объекта, на котором расположено ГТС. Местоположение ГТС, объем, класс капитальности |
Вид собственности |
Техническое состояние |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2006 года) |
||||
всего | в том числе по годам | ||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Агаповский муниципальный район | |||||||||
1. | Пруд на реке Солодянка, село Солодянка, W = 0,6 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и капитальный ремонт |
не установлен (бесхозяйное) |
предельное | Всего | 5560 | ||||
ОБ МБ |
5410 150 |
1500 40 |
1000 50 |
1810 60 |
1100 | ||||
2. | Наваринский пруд на ручье Солодянка, 4 километра на юго-восток от поселка Наваринки, W = 2,2 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и капитальный ремонт |
не установлен (бесхозяйное) |
предельное | Всего | 7510 | ||||
ОБ | 7340 | 1500 | 1500 | 1500 | 2840 | ||||
МБ | 170 | 40 | 50 | 40 | 40 | ||||
Ашинский муниципальный район | |||||||||
3. | Симское водохранилище, река Сим, город Сим, W = 1,09 млн. куб. метров, III класс. Проектирование и капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
частично неработоспособное |
Всего | 10600 | ||||
ОБ | 10600 | 2500 | 2500 | 2500 | 3100 | ||||
Брединский муниципальный район | |||||||||
4. | Пруд на балке Угольный дол, северо-восточная окраина поселка Бреды, W = 0,39 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и реконструкция |
не установлен (бесхозяйное) |
предельное | Всего | 4860 | ||||
ОБ | 4860 | 1500 | 3360 | ||||||
5. | Водохранилище на реке Камышлы-Аят, 0,5 километра юго-западнее села Борового, W = 6,6 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и капитальный ремонт |
не установлен (бесхозяйное) |
предельное | Всего | 7400 | ||||
ОБ | 7340 | 1500 | 1500 | 1000 | 3340 | ||||
МБ | 60 | 20 | 20 | 20 | |||||
6. | Брединское водохранилище на реке Синташта, 1,5 километра вверх по течению от села Мирного, W = 47,0 млн. куб. метров, III класс. Завершение проектных работ, реконструкция * |
муниципальная собственность |
предельное | ОБ | 17030 | 500 | 5400 | 5700 | 5430 |
Верхнеуфалейский городской округ | |||||||||
7. | Верхне-Уфалейское водохранилище, река Уфалейка, город Верхний Уфалей, W = 8,3 млн. куб. метров, II класс. Капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
предельное | Всего | 12400 | ||||
ОБ | 800 | 800 | |||||||
ФБ | 8400 | 8400 | |||||||
МБ | 3200 | 3200 | |||||||
Златоустовский городской округ | |||||||||
8. | Мало-Тесьминское водохранилище, река Малая Тесьма, город Златоуст, W = 1,145 млн. куб. метров, III класс. Проектирование и реконструкция * |
муниципальная собственность |
частично неработоспособное |
Всего | 56210 | ||||
ОБ | 41910 | 20100 | 6810 | 7000 | 8000 | ||||
МБ | 14300 | 4900 | 4500 | 4400 | 500 | ||||
9. | Городской пруд на реке Ай, W = 8,12 млн. куб. метров, III класс. Проектирования и реконструкция * |
муниципальная собственность |
предельное | Всего | 9850 | ||||
ОБ | 4500 | 500 | 2000 | 2000 | |||||
МБ | 5350 | 1000 | 1850 | 2500 | |||||
Карабашский городской округ | |||||||||
10. | Киалимское водохранилище, река Большой Киалим, 7 километров ниже города Карабаша, W = 5,09 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
предельное | Всего | 7600 | ||||
ОБ | 6400 | 2100 | 1300 | 2000 | 1000 | ||||
МБ | 1200 | 400 | 400 | 400 | |||||
11. | Озеро-пруд Серебры, 2 километра севернее города Карабаша, W = 6,43 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
предельное | Всего | 8100 | ||||
ОБ | 5700 | 2200 | 1900 | 1600 | |||||
МБ | 2400 | 800 | 800 | 800 | |||||
Карталинский муниципальный район | |||||||||
12. | Пруд на ручье Сухой дол (Вишневая плотина), 5 километров южнее поселка Вишневого, W = 4,5 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и капитальный ремонт * |
муниципальная собственность |
предельное | Всего | 6010 | ||||
ОБ | 5950 | 1500 | 1450 | 1000 | 2000 | ||||
МБ | 60 | 30 | 30 | ||||||
Катав-Ивановский муниципальный район | |||||||||
13. | Катав-Ивановское водохранилище, река Катав, город Катав-Ивановск, W = 4,5 млн. куб. метров, III класс. Проектирование и капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
неработоспособное | Всего | 16600 | ||||
МБ | 3500 | 770 | 840 | 910 | 980 | ||||
ОБ | 13100 | 1730 | 4000 | 3000 | 4370 | ||||
14. | Юрюзанское водохранилище, река Юрюзань, город Юрюзань, W = 5,3 млн. куб. метров, III класс. Проектирование и капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
частично неработоспособное |
Всего | 20330 | ||||
МБ | 2820 | 830 | 600 | 660 | 730 | ||||
ОБ | 17510 | 2000 | 5000 | 5000 | 5510 | ||||
Кусинский муниципальный район | |||||||||
15. | Водохранилище на реке Куса, город Куса, W = 8 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и реконструкция |
муниципальная собственность |
предельное | Всего | 14410 | ||||
ОБ | 14410 | 4410 | 6000 | 4000 | |||||
Кыштымский городской округ | |||||||||
16. | Озеро Сугомак, 4 километра западнее города Кыштыма, W = 13,5 млн. куб. метров Проектирование и капитальный ремонт |
не установлен (бесхозяйное) |
предельное | Всего | 21300 | ||||
ОБ | 14800 | 1100 | 6120 | 7580 | |||||
МБ | 6500 | 1400 | 2500 | 2600 | |||||
17. | Пруд на реке Кыштым (Дехановский), город Кыштым, W = 1,05 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
неработоспособное | Всего | 9960 | ||||
ОБ | 7600 | 2100 | 1500 | 2000 | 2000 | ||||
МБ | 2360 | 570 | 890 | 900 | |||||
Миасский городской округ | |||||||||
18. | Миасский городской пруд, река Миасс, город Миасс, W = 12,5 млн. куб. метров, II класс. Проектирование и реконструкция |
не установлен (бесхозяйное) |
предельное | Всего | 6700 | ||||
ОБ | 6700 | 2500 | 4200 | ||||||
Нязепетровский муниципальный район | |||||||||
19. | Нязенское водохранилище на реке Нязя, город Нязепетровск, W = 5,4 млн. куб. метров, III класс. Проектирование и реконструкция |
муниципальная собственность |
неработоспособное | Всего | 7000 | ||||
ОБ | 4270 | 2200 | 2070 | ||||||
МБ | 2730 | 1300 | 1430 | ||||||
Пластовский муниципальный район | |||||||||
20. | Пруд Верхне-Кабанский, река Кабанка, село Верхняя Кабанка, W = 1,2 млн. куб. метров, IV класс. Проектирование и капитальный ремонт |
не установлен (бесхозяйное) |
неработоспособное | Всего | 6000 | ||||
ОБ | 5950 | 1500 | 2450 | 2000 | |||||
МБ | 50 | 50 | |||||||
21. | Ново-Кумлякский пруд, юго-восточная окраина села Новый Кумляк, W = 4,5 млн. куб. метров, III класс. Проектирование и капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
предельное | ОБ | 6530 | 2530 | 2000 | 2000 | |
Саткинский муниципальный район | |||||||||
22. | Мало-Саткинское водохранилище, река Малая Сатка, город Сатка, W = 19,2 млн. куб. метров, II класс. Проектирование и капитальный ремонт |
муниципальная собственность |
неработоспособное | Всего | 15000 | ||||
ОБ | 11000 | 2000 | 3640 | 2500 | 2800 | ||||
МБ | 4000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||||
ПО МЕРОПРИЯТИЯМ В ЦЕЛОМ в том числе: |
Всего | 276960 | 71560 | 66340 | 70220 | 68840 | |||
ФБ | 8400 | 8400 | |||||||
ОБ | 219710 | 49260 | 53280 | 56680 | 60490 | ||||
МБ | 48850 | 13900 | 13060 | 13540 | 8350 |
Примечание: * - завершение работ после 2010 года
ФБ - федеральный бюджет
ОБ - областной бюджет
МБ - местный бюджет
Первый заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Н. Дятлов |
Приложение 3
к Комплексному плану мероприятий
по обеспечению безопасности
гидротехнических сооружений
Челябинской области
на 2007 - 2010 годы
Технико-экономическое обоснование затрат на мероприятия Комплексного плана по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области на 2007 - 2010 годы
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Обоснование включения мероприятия эффективность затрат (Э - объем средств предотвращенного ущерба на 1 рубль средств областного бюджета) |
Обеспечение с указанием натуральных показателей |
Источники финансирования |
Необходимые средства, тыс. рублей |
в том числе по годам | ||||
фактическое положение |
планируется по Комплексному плану |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Мероприятия по консервации и ликвидации бесхозяйных ГТС, не имеющих хозяйственной необходимости и безопасность которых не может быть обеспечена |
||||||||||
Составление проектно- сметной документации на выполнение работ по ликвидации и консервации ГТС |
2007 - 2008 годы |
утрачена хозяйственная необходимость, ГТС находятся в предельном (аварийном) и неработоспособном состоянии |
разработка проектно-сметной документации по ликвидации 2 ГТС и консервации 3 ГТС. Ориентировочная стоимость разработки проектно-сметной документации - 90 тыс. рублей |
ОБ | 480 | 320 | 160 | |||
Работы по ликвидации и консервации ГТС |
2007 - 2009 годы |
утрачена хозяйственная необходимость, ГТС находятся в предельном (аварийном) и неработоспособном состоянии |
ликвидация 44 ГТС и консервация 3 ГТС. Ориентировочная стоимость работ по ликвидации 3 ГТС и консервации 3 ГТС с разработкой проектно-сметной документации - 300 тыс. рублей (ОБ, МБ), без проектно-сметной документации 41 ГТС - 30 тыс. рублей (МБ) |
ОБ МБ |
1100 1750 |
480 |
600 770 |
500 500 |
||
Итого | 2850 | 480 | 1370 | 1000 | ||||||
Мероприятия по обеспечению надежности и безопасности ГТС | ||||||||||
Капитальный ремонт ГТС пруда на реке Солодянка, село Солодянка Агаповского муниципального района |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в предельном (аварийном) состоянии. В случае прорыва представляет опасность для села Солодянка. Сумма предотвращенного ущерба: 352 человека x 46,7 тыс. рублей = 16,4 млн. рублей, Э = 3,03 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт подпорных стенок, водосбросного сооружения и подъемников |
ОБ ОБ МБ |
1500 3910 150 |
1500 40 |
1000 50 |
1810 60 |
1100 |
|
Итого | 5560 | 1540 | 1650 | 1870 | 1100 | |||||
Капитальный ремонт ГТС Наваринского пруда на реке Солодянка, поселок Наваринка Агаповского муниципального района |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в предельном (аварийном) состоянии. В случае прорыва представляет опасность для села Наваринки. Сумма предотвращенного ущерба: 856 человек x 46,7 тыс. рублей = 39,97 млн. рублей, Э = 5,46 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт верхового откоса, водосбросного сооружения, отводящего канала, донного водовыпуска |
ОБ ОБ МБ |
1500 5840 170 |
1500 40 |
1500 50 |
1500 40 |
2840 40 |
|
Итого | 7510 | 1540 | 1550 | 1540 | 2880 | |||||
Капитальный ремонт ГТС Симского водохранилища на реке Сим, город Сим Ашинского муниципального района |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в неработоспособном состоянии. Представляет опасность. В случае прорыва в зону затопления попадает 5 тыс. жителей города Сима, территория открытого акционерного общества "Агрегат". Сумма предотвращенного ущерба: 5 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 610 млн. рублей, Э = 57,5 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт тела плотины, водосбросного сооружения, гидромеханического оборудования |
ОБ ОБ |
2500 8100 |
2500 |
2500 |
2500 |
3100 |
|
Итого | 10600 | |||||||||
Капитальный ремонт ГТС пруда на Угольном долу, Брединский муниципальный район |
2009 - 2010 годы |
ГТС находится в предельном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для поселка Бреды. Сумма предотвращенного ущерба: 2500 человек x 46,7 тыс. рублей = 116,8 млн. рублей, Э = 24,0 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Реконструкция тела плотины, водосбросного сооружения |
ОБ ОБ |
1500 3360 |
1500 |
3360 |
|||
Итого | 4860 | 1500 | 3360 | |||||||
Капитальный ремонт ГТС на реке Камышлы-Аят, село Боровое Брединского муниципального района |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в предельном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для села Борового и поселка Новогеоргиевского, моста автодороги Бреды-Карталы. Сумма предотвращенного ущерба составляет: 500 человек x 46,7 тыс. рублей = 23,3 млн. рублей, Э = 3,2 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт входного оголовка, водобойного колодца |
ОБ ОБ МБ |
1500 5840 60 |
1500 20 |
1500 20 |
1000 20 |
3340 |
|
Итого | 7400 | 1520 | 1520 | 1020 | 3340 | |||||
Реконструкция ГТС Брединского водохранилища на реке Синташта |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в предельном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для поселка Бреды. Сумма предотвращенного ущерба: 2500 человек x 46,7 тыс. рублей = 116,8 млн. рублей, Э = 7,4 рубля/рубль |
проектно- изыскательские на стадии завершения |
завершение проектно- изыскательских работ, реконструкция |
ОБ | 15830 | 500 | 5000 | 5300 | 5030 |
Реконструкция ГТС Мало- Тесьминского водохранилища на реке Малая Сатка, город Златоуст |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в неработоспособном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для города Златоуст, нарушается хозпитьевое и промышленное водоснабжение города. Сумма предотвращенного ущерба: 20 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 2440 млн. рублей, Э = 58 рублей/рубль |
проектно- изыскательские работы на стадии завершения |
реконструкция плотины, водосбросного сооружения, самотечного водовода |
ОБ МБ |
41910 14300 |
20100 4900 |
6810 4500 |
7000 4400 |
8000 500 |
Итого | 56210 | 25000 | 11310 | 11400 | 8500 | |||||
Реконструкция ГТС городского пруда на реке Ай, город Златоуст |
2008 - 2010 годы |
ГТС находится в предельном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для города Златоуста. Сумма предотвращенного ущерба: 20 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 2440 млн. рублей, Э = 542 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Реконструкция водосбросного сооружения, гребня плотины |
МБ ОБ ОБ МБ |
1000 500 4000 4350 |
1000 500 |
2000 1850 |
2000 2500 |
||
Итого | 9850 | 1500 | 3850 | 4500 | ||||||
Реконструкция ГТС на озере Серебры, город Карабаш |
2007 - 2009 годы |
состояние ГТС предельное. Наблюдается вынос грунта из тела плотины. В случае прорыва представляет опасность для города Карабаша, нарушается водоснабжение северной части города. Сумма предотвращенного ущерба: 3,5 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 427 млн. рублей, Э = 75 рублей/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Реконструкция тела плотины, вобосбросного сооружения |
ОБ МБ ОБ МБ |
2200 800 3500 1600 |
2200 800 |
1900 800 |
1600 800 |
||
Итого | 8100 | 3000 | 2700 | 2400 | ||||||
Капитальный ремонт ГТС Киалимского водохранилища, город Карабаш |
2007 - 2010 годы |
состояние ГТС предельное. В случае прорыва нарушается система водоснабжения города Карабаша |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт тела плотины, водосбросного сооружения |
ОБ МБ ОБ ИБ |
2100 400 4300 800 |
2100 400 |
1300 400 |
2000 400 |
1000 |
|
Итого | 7600 | 2500 | 2700 | 2400 | ||||||
Капитальный ремонт ГТС пруда на ручье Сухой дол (Вишневая плотина), Карталинский муниципальный район |
2007 - 2010 годы |
состояние ГТС предельное. В случае прорыва представляет опасность для автодороги Карталы-Бреды и жителей поселка Елизаветовского. Сумма предотвращенного ущерба: 649 человек x 50 тыс. рублей = 32,45 млн. рублей, Э = 5,45 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт верхового откоса, водосбросного сооружения, водобойного колодца |
ОБ ОБ ИБ |
1500 4450 50 |
1500 30 |
1450 30 |
1000 |
2000 |
|
Итого | 6010 | 1530 | 1480 | 1000 | 2000 | |||||
Капитальный ремонт ГТС Катав- Ивановского водохранилища на реке Катав, Катав- Ивановский муниципальный район |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в неработоспособном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для территории открытого акционерного общества "Катавмаш", населения города Катав-Ивановска. Сумма предотвращенного ущерба: 2 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 244 млн. рублей, Э = 17,4 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт гребня плотины, водосбросного сооружения |
ОБ МБ ОБ МБ |
1730 770 11370 2730 |
1730 770 |
4000 840 |
3000 910 |
4370 980 |
|
Итого | 16600 | 2500 | 4840 | 3910 | 5350 | |||||
Капитальный ремонт ГТС Юрюзанского водохранилища на реке Юрюзань, Катав- Ивановский муниципальный район |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в неработоспособном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для поселка Сосновки, станции Вязовой. Сумма предотвращенного ущерба: 1 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 122 млн. рублей, Э = 7,0 рублей/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт сегментных затворов, гребня плотины |
ОБ МБ ОБ МБ |
2000 500 15510 1990 |
2000 830 |
5000 600 |
5000 660 |
5510 730 |
|
Итого | 20330 | 2830 | 5600 | 5660 | 6240 | |||||
Реконструкция ГТС водохранилища на реке Куса, город Куса |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в аварийном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для города Кусы. Сумма предотвращенного ущерба: 5 тыс. человек (городских) x 122 тыс. рублей + 0,2 тыс. человек (сельских) x 46,7 тыс. рублей = 619,34 млн. рублей, Э = 36,4 рубля/рубль |
реконструкция тела плотины, водосбросных сооружений |
ОБ | 14410 | 4410 | 6000 | 4000 | ||
Итого | 14410 | 4410 | 6000 | 4000 | ||||||
Реконструкция ГТС на реке Кыштым, город Кыштым |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в аварийном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для 2 тыс. жителей города Кыштыма. Сумма предотвращенного ущерба: 2 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 244 млн. рублей, Э = 32,1 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Реконструкция водосбросных сооружений, тела плотины |
ОБ МБ ОБ МБ |
2100 570 5500 1790 |
2100 570 |
1500 890 |
2000 900 |
2000 |
|
Итого | 9960 | 2670 | 2390 | 2900 | 2000 | |||||
Капитальный ремонт ГТС на реке Сугомак, город Кыштым |
2008 - 2010 годы |
ГТС находится в аварийном состоянии. В случае прорыва представляет опасность для населенных пунктов Дальняя и Ближняя Дачи, нарушается водоснабжение населения города Кыштыма. Сумма предотвращенного ущерба: 500 человек x 122 тыс. рублей = 61 млн. рублей, Э = 10,5 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт водосбросных сооружений, гребня плотины |
ОБ МБ ОБ МБ |
1100 1400 13700 5100 |
1100 1400 |
6120 2500 |
7580 2600 |
||
Итого | 21300 | 2500 | 8620 | 10180 | ||||||
Реконструкция ГТС Миасского пруда на реке Миасс, город Миасс |
2007 - 2008 годы |
ГТС находится в неработоспособном состоянии. В случае разрушения представляет опасность для жителей города Миасса. Сумма предотвращенного материального ущерба: 12 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 1464 млн. рублей, Э = 218 рублей/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Реконструкция ГТС |
ОБ ОБ |
2500 4200 |
2500 |
4200 |
|||
Итого | 6700 | 2500 | 4200 | |||||||
Реконструкция ГТС Нязенского водохранилища на реке Нязя, город Нязепетровск |
2007 - 2008 годы |
ГТС находится в неработоспособном состоянии. В случае разрушения представляет опасность для города Нязепетровска, нарушается хозпитьевое и промышленное водоснабжение. Сумма предотвращенного материального ущерба: 1800 человек x 122 тыс. рублей = 219,6 млн. рублей, Э = 51,1 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Реконструкция паводкового водосбросного сооружения, сегментного затвора |
ОБ МБ ОБ МБ |
2200 1300 2070 1430 |
2200 1300 |
2070 1430 |
|||
Итого | 7000 | 3500 | 3500 | |||||||
Капитальный ремонт ГТС пруда на реке Кабанка, Пластовский муниципальный район |
2008 - 2010 годы |
ГТС находится в неработоспособном состоянии. В случае разрушения представляет опасность для села Верхняя Кабанка. Сумма предотвращенного ущерба: 759 человек x 46,7 тыс. рублей = 35,4 млн. рублей, Э = 5,9 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт тела плотины |
ОБ ОБ МБ |
1500 4450 50 |
1500 50 |
2450 |
2000 |
||
Итого | 6000 | 1550 | 2450 | 2000 | ||||||
Капитальный ремонт ГТС Ново- Кумлякского пруда, Пластовский муниципальный район |
2007 - 2009 годы |
ГТС находится в аварийном состоянии. В случае прорыва в зону затопления попадает село Старый Кумляк. Сумма предотвращенного ущерба: 177 человек x 46,7 тыс. рублей = 8,3 млн. рублей, Э = 1,3 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт тела плотины |
ОБ ОБ |
2530 4000 |
2530 |
2000 |
2000 |
||
Итого | 6530 | 2530 | 2000 | 2000 | ||||||
Капитальный ремонт ГТС Мало-Саткинского водохранилища на реке Малая Сатка, Саткинский муниципальный район |
2007 - 2010 годы |
ГТС находится в неработоспособном состоянии. В случае разрушения представляет опасность для города Сатки, автомобильной дороги, нарушается хозпитьвое и промышленное водоснабжение города. Сумма предотвращенного ущерба составляет: 5 тыс. человек x 122 тыс. рублей = 610 млн. рублей, Э = 50,8 рубля/рубль |
1. Проектно- изыскательские работы. 2. Капитальный ремонт водосбросного сооружения, тела плотины |
ОБ МБ ОБ МБ |
2000 1000 9000 3000 |
2000 1000 |
3640 1000 |
2500 1000 |
2860 1000 |
|
Итого | 15000 | 3000 | 5640 | 3500 | 3860 | |||||
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ГТС | ||||||||||
Определение и нанесение на карты населенных пунктов зон затопления в случае прорыва потенциально опасных гидротехнических сооружений |
2007 - 2010 годы |
в целях защиты населения и объектов экономики от затопления при аварии на гидротехнических сооружениях, для расчета ущерба и возможного вреда |
расчет волны прорыва и площади затопления с нанесением на карту крупного масштаба оценивается для 1 ГТС 125 тыс. рублей. Расчеты проводятся по 40 наиболее опасным гидротехническим сооружениям |
ОБ | 5000 | 1250 | 1250 | 1250 | 1250 | |
Итого | 5000 | 1250 | 1250 | 1250 | 1250 |
ОБ - областной бюджет
МБ - местный бюджет
Первый заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Н. Дятлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 февраля 2007 г. N 8-П "О Комплексном плане мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 6 марта 2007 г.; Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, выпуск N 2, февраль 2007 г., с.31-60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 15 сентября 2010 г. N 145-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 г. N 359-П
Постановление Правительства Челябинской области от 9 октября 2008 г. N 324-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 июля 2008 г. N 219-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2008 г. N 105-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 ноября 2007 г. N 253-П