Постановление Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов
от 30 января 1997 г. N 4
"Об утверждении Регламента работы городского Собрания"
Заслушав и обсудив представленный регламент работы городского Собрания, городское Собрание постановляет:
Представленный Регламент работы городского Собрания утвердить /прилагается/.
Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель городского
Собрания депутатов |
Ю.В.Абдурахимов |
Регламент
Городского Собрания - представительного органа местного самоуправления г.В.Уфалея
(утв. постановлением городского Собрания депутатов от 30 января 1997 г. N 4)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Городское Собрание - постоянно действующий коллегиальный выборный орган самоуправления в городе, наделенный представительными и контрольными полномочиями. Городское Собрание решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами, законами области, Уставом города.
Статья 2. Городское Собрание состоит из 15 депутатов. В состав городского Собрания входит Глава администрации, избранный населением города.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется городским Собранием.
Статья 3. Деятельность городского Собрания основывается на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов.
Заседания городского Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим регламентом, городское Собрание вправе проводить закрытые заседания.
Порядок деятельности городского Собрания определяется Федеральными законами, законами области, Уставом города, настоящим регламентом.
Статья 4. Городское Собрание осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата городского Собрания устанавливаются Федеральными законами, законами области, Уставом города, настоящим регламентом.
Раздел II. Органы городского Собрания
Глава 1. Председатель городского Собрания. Заместитель председателя городского Собрания.
Статья 5. Председателем городского Собрания является глава администрации города, избранный всем его населением.
Заместитель председателя городского Собрания избирается из числа депутатов городского Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней. Городское Собрание может принять решение о проведении открытого голосования.
Статья 6. Кандидатуры на должность заместителя председателя городского Собрания предлагаются председателем городского Собрания.
Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. После заявленных самоотводов городское Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Статья 7. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городское Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию большинством из числа присутствующих депутатов.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Статья 8. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов городского Собрания. В бюллетене для тайного голосования по одной кандидатуре должны стоять два слова "за" и "против". При утверждении списка для тайного голосования в составе двух и более кандидатур в бюллетени данные кандидатуры вносятся в алфавитном порядке.
Статья 9. Время и место голосования, порядок его проведения, устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждый депутат городского Собрания получает один бюллетень по выборам заместителя председателя городского Собрания.
Выдача бюллетеней для тайного голосования производится членами счетной комиссии на основании списков депутатов по предъявлению ими депутатских удостоверений. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии.
Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования или отдельной комнате путем зачеркивания в нем фамилий кандидатов, против которых он голосует, а в случае, если голосование осуществляется по одной кандидатуре - слов "за" либо "против". После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также тех из них, в которых оставлено более одной кандидатуры. При голосовании по одной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты оба слова "за" и "против".
Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 10. Избранным на должность заместителя председателя городского Собрания считается кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов городского Собрания.
В случае, если на должность заместителя председателя городского Собрания были выдвинуты более двух кандидатур и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если и в этом случае кандидат не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатур.
Результаты голосования оформляются постановлением городского Собрания об избрании заместителя председателя городского Собрания.
Статья 11. Председатель городского Собрания:
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания городского Собрания, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- ведет заседания городского Собрания;
- ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городского Собрания;
- подписывает постановления городского Собрания, протоколы его заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы городского Собрания;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в городском Собрании, его органах;
- дает поручения постоянным и другим комиссиям по исполнению постановлений городского Собрания, координирует их работу;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Собрания;
- обеспечивает в соответствии с постановлениями городского Собрания организацию городского референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Собрания, а также вопросов городского значения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение заседания городского Собрания, работу постоянных комиссий и депутатов, по другим расходам, связанным с деятельностью городского Собрания;
- от имени городского Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Собранием или возложены на представительный орган законодательством.
Председатель городского Собрания ежеквартально докладывает о деятельности городского Собрания за истекший период и представляет для утверждения программу работы на следующий квартал и информацию об обеспечении контроля за исполнением постановлений, принятых городским Собранием.
Председатель городского Собрания информирует депутатов городского Собрания на очередном заседании об осуществлении им иных полномочий, предусмотренных настоящей статьей, в период между заседаниями.
Председатель городского Собрания по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
Председатель городского Собрания осуществляет полномочия в течение срока полномочий городского Собрания.
Председатель городского Собрания подотчетен городскому Собранию и может быть отозван в порядке, установленном Уставом города,
Статья 12. Заместитель председателя городского Собрания:
а) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Собранием, и поручениями председателя городского Собрания;
б) в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя городского Собрания.
Глава 2. Комиссии городского Собрания
Статья 13. Городское Собрание образует постоянные комиссии из числа депутатов городского Собрания.
Статья 14. Постоянные комиссии городского Собрания являются постоянно действующими органами городского Собрания и подотчетны ему,
Постоянные комиссии городского Собрания:
а) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к его ведению;
б) содействуют проведению в жизнь его решений и нормативных актов государственных органов власти;
в) осуществляют в пределах полномочий городского Собрания контроль за деятельностью администрации города;
г) рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.
Виды постоянных комиссий, их структура, порядок избрания, полномочия и организация работы определяются городским Собранием в принимаемых им "Положении о постоянных комиссиях" и настоящем Регламенте.
Статья 15. Городское Собрание образует:
1. Организационно-правовую, мандатную комиссию.
2. Комиссию по экономической политике.
3. Планово-бюджетную комиссию.
4. Комиссию по социальным вопросам.
Статья 16. Состав постоянных комиссий, а также председатели этих комиссий утверждаются постановлением городского Собрания большинством голосов от числа депутатов, избранных в городское Собрание,
Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3-х депутатов.
Все депутаты городского Собрания входят в состав постоянных комиссий, за исключением председателя городского Собрания. При этом депутат может быть членом не более двух комиссий городского Собрания и занимать руководящие должности не более, чем в одной комиссии.
Комиссии избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов из числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается постановлением городского Собрания.
Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии устанавливаются Положением о постоянных комиссиях городского Собрания.
Статья 17. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с планом, утверждаемым на заседании.
Председатель комиссии созывает и отменяет заседание как по своей инициативе, так и по предложению членов комиссии (простым большинством голосов от числа присутствующих) и председателя городского Собрания.
Председатель комиссии оповещает депутатов о времени и месте проведения заседания комиссии заранее.
Заседание комиссии ведет ее председатель. В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Статья 18. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Протоколы заседаний комиссий подписывает председательствующий. Протоколы регистрируются, подшиваются и хранятся в соответствующей комиссий.
Статья 19. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Собрания, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации города, с согласия председателя, представители иных заинтересованных государственных и общественных организаций, а также граждане.
Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседании могут приглашаться представители средств массовой информации.
Комиссия вправе проводить закрытые заседания.
Статья 20. Для подготовки рассматриваемых вопросов комиссия может создавать рабочие группы из числа представителей государственных и общественных организаций, а также специалистов.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля.
Комиссия городского Собрания вправе запрашивать у государственных, общественных организаций и должностных лиц материалы и документы, необходимые для ее деятельности. Государственные и общественные организации и должностные лица обязаны представлять комиссиям городского Собрания запрашиваемые материалы и документы,
Статья 21. Постоянная комиссия вправе требовать от председателя городского Собрания передачи вопроса, не входящего в его компетенцию, на рассмотрение соответствующей комиссии.
Статья 22. На первом заседании городского Собрания - организационно-правовая, мандатная комиссия изучает материалы о проведении выборов депутатов городского Собрания, представленные ей городской избирательной комиссией и сообщает городскому Собранию о результатах проверки полномочий депутатов и принятом ею решении, которое утверждается городским Собранием.
На первом заседании городского Собрания депутаты проводят выборы заместителя председателя городского Собрания, председателей постоянных комиссий в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Продолжительность и порядок проведения заседаний городского Собрания определяются настоящим Регламентом.
Статья 23. Основной формой работы городского Собрания является заседание. Заседание городского Собрания считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов городского Собрания.
Городское Собрание созывается его председателем на очередные и внеочередные заседания. Как правило очередное заседание созывается один раз в два месяца.
Председатель вправе перенести заседание городского Собрания на другое время при отсутствии более одной трети от числа избранных депутатов. О переносе даты заседания председатель городского Собрания издает распоряжение. Отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется председателем городского Собрания.
Повторно созванное заседание будет считаться правомочным при наличии двух третей от числа депутатов, избранных в городское Собрание.
Внеочередные заседания могут созываться по письменному требованию не менее трети от общего числа депутатов, а также председателя городского Собрания не позднее, чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы. О времени созыва и месте проведения заседания городского Собрания, а также вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех его депутатов за 5 дней до заседания.
В указанный срок депутатам городского Собрания предоставляются необходимые материалы.
На внеочередном заседании рассматриваются вопросы, определяющие стратегию политической, экономической и социальной жизни города, рассмотрение которых не терпит отлагательства. Иные вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по постановлению городского Собрания, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов городского Собрания.
Статья 24. Городское Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов городского Собрания, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний городского Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов в городском Собрании, Прокурор города вправе участвовать на закрытом заседании.
Статья 25. Прокурор города вправе присутствовать на открытых заседаниях городского Собрания и его органов.
На заседаниях городского Собрания имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждане. О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку в аппарат городского Собрания не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. Аппарат городского Собрания составляет список приглашенных и после утверждения его председателем городского Собрания извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
Для лиц, приглашенных на заседание городского Собрания, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу городского Собрания. По решению городского Собрания, приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Лицо, не являющееся депутатом городского Собрания, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
На открытых заседаниях городского Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации.
Статья 26. Вопросы на рассмотрение городского Собрания вносятся председателем городского Собрания (Главой администрации города), постоянными комиссиями, депутатами городского Собрания, органами местного самоуправления.
Предложения в повестку дня могут вноситься органами местного самоуправления, государственными органами, общественными объединениями.
Вопросы передаются для изучения председателем городского Собрания в соответствующую постоянную комиссию, если не было другого решения городского Собрания.
Альтернативные проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения изучаются и обобщаются одновременно перед внесением в повестку дня заседания городского Собрания. Как правило, на рассмотрение городского Собрания представляется один проект нормативного правового акта.
Для подготовки наиболее сложных вопросов постановлением городского Собрания могут быть созданы рабочие группы из числа депутатов и специалистов. Порядок работы групп и их права определяются председателем городского Собрания.
Проект повестки заседания городского Собрания и вносимые на его заседание проекты постановлений не позднее чем за 5 дней рассматриваются на совещании у председателя городского Собрания.
Подготовленные проекты нормативных актов размножаются и до заседания городского Собрания вручаются депутатам.
Статья 27. Председательствует на заседаниях председатель городского Собрания или его заместитель.
Председательствующий:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) руководит заседаниями городского Собрания, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;
в) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;
г) оглашает личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседаний в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
д) ставит на голосование проекты нормативных правовых актов местного значения, постановлений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение городского Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и оглашение его результатов;
е) зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
ж) объявляет результаты голосования;
з) обеспечивает порядок в зале заседаний;
и) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
к) организует ведение протокола, контролирует ведение протокола, удостоверяет протокол своей подписью;
л) при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
м) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
н) не комментирует и не прерывает выступающих;
о) вносит предложения по кандидатуре секретаря;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседании городского Собрания вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата городского Собрания, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов лишается слова без предупреждения;
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе городского Собрания,
Статья 28. На время проведения заседания городское Собрание открытым голосованием избирает секретаря заседания.
Секретарь:
а) анализирует итоги регистрации депутатов и информирует городское Собрание о причинах отсутствия депутатов на заседании;
б) организует ведение протокола заседания;
в) оформляет и представляет депутатам утвержденную повестку дня заседания;
г) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;
д) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
е) регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес городского Собрания письма и обращения;
ж) ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания;
з) обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов;
и) фиксирует результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым городским Собранием документам;
к) записывает поступившие в адрес городского Собрания заявления, предложения и вопросы избирателей;
л) вместе с председательствующим на заседании городского Собрания подписывает протокол заседания.
(Регистрацию депутатов, приглашенных, стенографирование, ведение протоколов, организационно-техническое обеспечение заседания осуществляет соответствующая служба аппарата городского Собрания).
Статья 29. Регистрация депутатов начинается за один час до открытия заседания.
Статья 30. Участие депутатов в заседаниях городского Собрания обязательно.
Председатель городского Собрания на заседании зачитывает фамилии депутатов, не участвовавших в трех заседаниях городского Собрания.
Статья 31. В зале заседания имеются места для прокурора города, либо его представителя. Прокурор города, либо его представитель имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.
Статья 32. Предложения и замечания к проекту повестки дня передаются депутатами секретарю заседания в письменном виде, либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
При обсуждении порядка включения дополнительных пунктов в повестку дня, прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" включение и двух - "против" включение.
Вопрос о включении поступивших предложении в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно одной пятой голосов от числа избранных депутатов городского Собрания, Об утверждении повестки принимается постановление городского Собрания.
Статья 33. Во время заседаний и работы городского Собрания депутаты и работники его аппарата должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности городского Собрания,
Статья 34. Заседания городского Собрания проводятся в рабочие дни. Начало заседания в 12-00 часов и его окончание в 18-00 часов, Городское Собрание может принять решение об ином времени проведения заседании.
Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, содокладов - до 7 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут
- для постатейного обсуждения проектов
документов - до 5 минут
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут
- по порядку ведения заседания - до 1 минуты
- по кандидатурам - до 5 минут
- по процедуре голосования - до 1 минуты
- для сообщений, заявлений, предложений
вопросов и справок - до 3 минут
- для ответа - до 3 минут
- для повторных выступлений - до 3 минут
С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений,
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
В конце заседания отводится время продолжительностью 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений о объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам председательствующим вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
- для выражения претензий председательствующему;
- для уточнения формулировки постановления, поставленного на голосование.
Для выступлений депутату предоставляется трибуна, Каждый депутат имеет право на вопрос. Слово для вопросов предоставляется ему председательствующим в конце доклада. Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.
Вопросы к докладчику передаются секретарю заседания в письменном виде. Ответы на устные вопросы допускаются только после окончания ответов на письменные вопросы.
Статья 35. Никто не может выступать на заседании городского Собрания без разрешения председательствующего,
Статья 36. Выступающий в городском Собрании депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерба чести и достоинству других депутатов городского Собрания и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий делает ему официальное замечание, называя фамилию, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Председательствующий за указанные нарушения вправе удалить депутата из зала до конца заседания либо объявить ему порицание. Порицание и удаление депутата из зала заседания может быть предложено председательствующим также после первого призыва к порядку, если данный депутат вызывает волнения и беспорядок в зале заседания.
Статья 37. Никто не может войти в зал, где заседает городское Собрание, без разрешения председательствующего.
Приглашенные занимают в зале заседания отведенные им места, при этом они должны соблюдать тишину, не выражать никоим образом ни одобрения, ни осуждения.
Приглашенные должны соблюдать регламент работы заседания и после указания председательствующего обязаны немедленно удалиться.
Статья 38. Прекращение прений производиться по решению городского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
При решении вопроса о прекращения прений депутаты, представляющие постоянную комиссию вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссия, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю комиссии.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты их выступлений секретарю заседания и потребовать включения их в стенограмму заседания.
Городское Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает постановление о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание в случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составления проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 39. Решения городского Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. При проведения открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании.
Открытое голосование может быть поименным.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты - принято предложение или отклонено.
При отсутствии кворума, необходимого для голосования председательствующий переносит голосование на следующее заседание городского Собрания.
По решению городского Собрания может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные ошибки.
Статья 40. По постановлению городского Собрания может проводиться тайное голосование.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов городское Собрание избирает из числа депутатов, избранных в городское Собрание, открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной городским Собранием форме и количестве, соответствующем количеству депутатов. При этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Выдача бюллетеней для тайного голосования осуществляется до начала голосования.
Статья 41. Поименное голосование проводится по требованию не менее, чем одной пятой части депутатов, избранных в городское Собрание.
Поименное голосование осуществляется путем опроса депутатов председательствующим и оформляется протоколом.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются секретарю заседания для включения в отчет заседания, а также для обеспечения ими всех депутатов городского Собрания и средств массовой информации.
Статья 42. На каждом заседании городского собрания ведется протокол и стенограмма, в которых фиксируется работа городского Собрания. В протоколе заседания указывается:
а) порядковый номер заседания городского Собрания, дата и место проведения заседания;
б) число депутатов, избранных в городское Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
в) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение заседания;
д) фамилии депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся членами городского Собрания - должности), а также депутатов, задающих (письменно или устно) - вопросы докладчикам;
е) перечень всех принятых нормативных правовых актов и постановлений с указанием результатов голосования;
ж) переданные секретарю или председательствующему на заседания письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседания, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании.
К протоколу прилагаются тексты принятых городским Собранием постановлений, местных нормативных правовых актов, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, а также расшифрованные стенограммы обсуждения конкретных вопросов повестки дня.
Постановления городского Собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.
Протокол заседания оформляется в месячный срок. За правильность записи в протоколе отвечает председательствующий на заседании, ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет секретарь заседания.
Протоколы заседаний в течение двух лет хранятся в аппарате городского Собрания, а затем сдаются в установленном порядке в городской архив на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний представляются для ознакомления депутатам городского Собрания по их требованию.
Принятые городским Собранием постановления, местные нормативные правовые акты публикуются в средствах массовой информации в порядке, определяемом городским Собранием и рассылаются депутатам, Главе администрации города, прокурору города не позднее, чем в двухнедельный срок с момента принятия. До исполнителей постановления городского Собрания доводятся не позднее вступления постановления в силу.
Глава 3. Порядок внесения законопроектов в областное Законодательное собрание в порядке законодательной инициативы
Статья 43. Городское Собрание обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе области - областном Законодательном Собрании.
Статья 44. Право законодательной инициативы реализуется городским Собранием в виде внесения в Областное Законодательное Собрание:
- законопроектов и поправок к законопроектам области;
- предложений о разработке и принятии новых законов области;
- законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие областные законы.
Статья 45. Необходимым условием для внесения законопроекта в Областное Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление в нее:
- текста законопроекта;
- обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства области, а также прогнозе социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня законов и иных нормативных правовых актов области и Федерального законодательства, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В представленных материалах к законопроекту указываются фамилии депутатов городского Собрания, принимавшие участие в его подготовке.
При оформлении законопроектов учитываются также требования, установленные другими законодательными актами области.
Глава 4. Принятие постановлений, иных нормативных правовых актов
Статья 46. Деятельность, связанная с реализацией городским Собранием полномочий, предусмотренных действующим законодательством, оформляются в виде постановлений.
Инициаторами для внесения проекта постановлений на заседание городского Собрания являются депутаты городского Собрания, постоянные комиссии, Глава администрация города, органы местного самоуправления.
Проект постановления со всеми материалами, касающимися поставленного вопроса, передается на имя председателя городского Собрания, который переотправляет его на рассмотрение в соответствующую комиссию. Данная комиссия принимает решение внести постановление на рассмотрение городского Собрания или возвратить на доработку, как содержащий противоречие с действующим законодательством.
Проект постановления, содержащий вопрос, соответствующий действующему законодательству и полномочиям городского Собрания простым большинством голосов депутатов соответствующей постоянной комиссии городского Собрания принимается и передается для рассмотрения на заседание городского Собрания.
Решение по проекту постановления может быть принято большинством голосов депутатов от числа избранных в городского Собрание.
Принятое постановление визируется председателем соответствующей постоянной комиссии, подписывается председателем городского Собрания, регистрируется секретарем аппарата городского Собрания и отправляется исполнителям для исполнения. Постановление городского Собрания вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.
Раздел III. Аппарат городского Собрания
Глава 5. Обеспечение деятельности городского Собрания
Статья 47. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности городского Собрания, депутатов городского Собрания, постоянных комиссий городского Собрания осуществляет аппарат городского Собрания.
Аппарат городского Собрания:
- ведает делопроизводством городского Собрания;
- обеспечивает протоколирование и стенографирование заседаний городского Собрания, комиссий;
- подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов справки, другие материалы;
- обеспечивает регистрацию и хранение документов,
Руководство аппаратом городского Собрания осуществляет председатель городского Собрания,
Статья 48. Смета расходов городского Собрания утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов в городское Собрание.
Раздел IV. Ответственность за нарушение Регламента
Глава 6. Ответственность за нарушение Регламента
Статья 49. В случае нарушения Регламента городского Собрания, касающегося процедурных вопросов, каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего осуществить предусмотренную Регламентом норму.
Статья 50. Депутат по решению городского Собрания может быть выведен из состава органов городского Собрания за систематическое неучастие более 5 раз в квартал в их работе по неуважительной причине.
Сведения о систематическом неучастии депутата в работе городского Собрания по его постановлению могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Глава 7. Обращение городского Собрания в судебные органы
Статья 51. Городское Собрание вправе в установленные действующим законодательством случаях обратиться в судебные органы. Обращения в судебные органы (исковые заявления, ходатайства, жалобы и др.) подписываются председателем городского Собрания, а в его отсутствие - его заместителем.
Раздел V. Заключительные и переходные положения
Глава 8. Заключительные и переходные положения
Статья 52. Городское Собрание первого созыва избирается сроком на 4 года. По истечении срока полномочий городское Собрание сохраняет свои полномочия до дня открытия первого заседания вновь избранного состава городского Собрания.
Статья 53. Регламент городского Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в городское Собрание и оформляются постановлением городского Собрания.
Регламент вступает в силу со дня принятия.
Председатель городского
Собрания депутатов |
Ю.В.Абдурахимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 30 января 1997 г. N 4 "Об утверждении Регламента работы городского Собрания"
Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 27 февраля 2001 г. N 10