Зарегистрирован
отделом местного самоуправления
и регистрации уставов правового упр-ния
Челяб. обл. Законодательного собрания
15 мая 1997 года
Регистр. N 5
Устав муниципального образования - города Златоуста
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1 - 2)
Глава 2. Муниципальное образование - г.Златоуст (ст.ст.3 - 5)
Глава 3. Система местного самоуправления г.Златоуста (ст.ст.6 - 9)
Глава 4. Непосредственное участие населения города Златоуста (ст.ст.10 - 19)
Глава 6. Златоустовское городское собрание депутатов (ст.ст.20 - 34)
Глава 7. Глава города Златоуста (ст.ст.35 - 39)
Глава 8. Исполнительный орган местного самоуправления (ст.ст.40 - 44)
Глава 9. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц (ст.ст.45 )
местного самоуправления Златоуста
Глава 10. Экономическая и финансовая основа местного (ст.ст.46 - 54)
самоуправления Златоуста
Глава 11. Планирование развития Златоуста (ст.ст.55 - 56)
Глава 12. Заключительные положения (ст.ст.57 - 59)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В отношении настоящего Устава основные понятия и термины используются в следующих значениях.
1.1. Муниципальное образование город Златоуст (далее Златоуст) - городское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
1.2. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
1.3. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Златоуста, отнесенные к таковым Уставом Златоуста в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом области "О местном самоуправлении в Челябинской области", "Положением о представительном органе местного самоуправления города, поселка Челябинской области", "Положением о Главе муниципального образования - выборном должностном лице местного самоуправления в Челябинской области".
1.4. Собрание депутатов г.Златоуста (далее - городское Собрание) - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения Златоуста и принимать от его имени решения, действующие на территории Златоуста.
1.5. Администрация Златоуста (далее администрация) - орган местного самоуправления, выполняющий организационно-исполнительские функции по решению вопросов местного значения.
1.6. Должностное лицо местного самоуправления - выборное или работающее по трудовому договору (контракту) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
1.7. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением Златоуста непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу Златоуста полномочиями на решение вопросов местного значения.
1.8. Глава города - Глава муниципального образования Златоуста, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное населением Златоуста непосредственно, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Златоуста.
1.9. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
1.10. Местный референдум - голосование избирателей Златоуста по вопросам местного значения.
1.11. Муниципальная собственность - собственность города Златоуста.
1.12. Местные налоги и сборы - местные налоги и сборы устанавливаются органом местного самоуправления самостоятельно.
Статья 2. Устав г.Златоуста
2.1. Устав Златоуста - основной нормативный акт, устанавливающий правовые, экономические, финансовые и социальные основы организации местного самоуправления. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
2.2. Устав Златоуста определяет основные правовые, экономические и финансовые основы организации местного самоуправления.
2.3. Действие настоящего Устава по вопросам местного самоуправления распространяется на деятельность органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, независимо от их подчинения и форм собственности, на всех должностных лиц, население Златоуста и других лиц, находящихся на территории Златоуста.
2.4. Принятие и изменения Устава Златоуста, контроль за его исполнением осуществляет представительный орган местного самоуправления Златоуста - Златоустовское городское Собрание депутатов.
2.5. Положения Устава Златоуста, принятые на местном референдуме, могут быть изменены только местным референдумом.
2.6. Устав разработан и принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Глава 2. Муниципальное образование - г.Златоуст
Статья 3. Границы и состав территории Златоуста
3.1. Основание города Златоуста и его статус. Город Златоуст является городом областного значения. Был основан 11 сентября 1754 года.
3.2. Официальные символы города.
Официальным символом города является исторический герб: по форме представляет собой силуэт ковша для разливки стали и одновременно напоминает старинный воинский щит, в рамках ковша - летящий золотой конь на ярко-красном фоне.
Подробнее описание герба, порядок его использования определяются Положением о гербе Златоуста, которое утверждается решением Собрания депутатов города Златоуста. Другие символы городского самоуправления утверждает своим решением Собрание депутатов города Златоуста.
3.3. Территорию муниципального образования г. Златоуста составляют земли сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в границах города, а также леса и водоемы, расположенные на территории города. Город занимает территорию 1895 кв. км.
В состав муниципального образования города Златоуста входят: - город Златоуст - город областного значения и населенный пункт, находящийся с ним в муниципальной связи,- поселок Таганай;
- муниципальное образование - Веселовский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав, - село Веселовка и поселок Плотинка;
- муниципальное образование - Кувашинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав, - село Куваши, поселки Дальний, Салган, Центральный, Южный, Тайнак, Тундуш.
Основой для организации местного самоуправления в муниципальных образованиях - сельсоветах - являются Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон области "О местном самоуправлении в Челябинской области", настоящий Устав, Уставы муниципальных образований - сельсоветов.
Предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются в соответствии с Законом области.
Граница муниципального образования - города Златоуста - утверждается органами государственной власти Челябинской области с согласия органов городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Изменение границ муниципального образования - г.Златоуста - производится с учетом мнения населения муниципального образования, выраженного непосредственно путем референдума.
3.4. Территорию муниципального образования - г.Златоуста - составляют все земли в пределах черты города Златоуста, которые независимо от форм собственности и целевого назначения являются достоянием населения муниципального образования, основой его жизни и деятельности, находятся в ведении органов городского самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
Отнесение земель муниципального образования - г.Златоуста - к категориям земель городской застройки, общего пользования, сел и сельскохозяйственного использования природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, промышленного и иного индустриально-технического, а также оборонного назначения и под городскими лесами, парками осуществляется органами городского самоуправления в соответствие с генеральным планом города Златоуста и правилами застройки.
Порядок и правила использования земель, находящихся в черте муниципального образования - города Златоуста, - устанавливаются Собранием депутатов города Златоуста в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.
Собрание депутатов города Златоуста в интересах населения муниципального образования - г.Златоуста - может устанавливать дополнительные условия использования земель, находящихся в пределах черты города Златоуста независимо от формы их собственности и целевого назначения.
Карта и описание границ муниципального образования г.Златоуста прилагается.
3.5. Жителями муниципального образования г.Златоуста признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Златоусте, селах Куваши и Веселовка, поселках Плотинка, Центральный, Тайнак, Дальний, Южный, поселках Тундуш, Салган, Таганай.
Статья 4. Взаимоотношение местных органов самоуправления Златоуста с органами государственной власти РФ, действующими на территории Златоуста
4.1. Органы местного самоуправления Златоуста оказывают содействие органам государственной власти Российской Федерации, действующим на территории Златоуста.
4.2. Органы местного самоуправления Златоуста и органы государственной власти Российской Федерации, действующие на территории Златоуста, координируют свою деятельность в интересах жителей Златоуста.
Статья 5. Гарантии основных прав жителей Златоуста
Права жителей Златоуста гарантированы Конституцией Российской Федерации и не могут быть ограничены иначе, как на основании законодательства Российской Федерации.
Органами местного самоуправления могут быть установлены дополнительные права и гарантии для жителей Златоуста.
Глава 3. Система местного самоуправления г.Златоуста
Статья 6. Понятие местного самоуправления Златоуста
6.1. Местное самоуправление в Златоусте - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения Златоуста по решению вопросов местного значения, исходя из интересов жителей Златоуста.
6.2. Жителями Златоуста признаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Златоуста с соблюдением установленных правил регистрации, а также военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории Златоуста.
6.3. Жители Златоуста, обладающие избирательным правом, осуществляют местное самоуправление непосредственно или через органы местного самоуправления Златоуста.
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
7.1. В ведении местного самоуправления Златоуста находятся:
- вопросы местного значения;
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и договорами.
7.2. Наделение органов местного самоуправления Златоуста отдельными государственными полномочиями осуществляется только с одновременной передачей необходимых и финансовых средств в установленном порядке.
7.3. Реализация государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Златоуста, подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления Златоуста
8.1. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава Златоуста, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие Златоуста;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории Златоуста;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель и лесов на территории Златоуста;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие энерго-, тепло-, и водоснабжения и канализации на территории Златоуста;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории Златоуста;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в Златоусте;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации Златоуста;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- содействие обеспечению занятости населения Златоуста;
- обеспечение противопожарной безопасности в Златоусте, организация муниципальной пожарной службы;
- участие в охране окружающей среды.
8.2. Органы местного самоуправления Златоуста вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 9. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления г.Златоуста
К органам и должностным лицам местного самоуправления Златоуста относятся:
9.1. Златоустовское городское Собрание депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления.
9.2. Глава города - выборное должностное лицо, избираемое гражданами Златоуста.
9.3. Председатель Златоустовского городского Собрания депутатов и его заместители - выборные должностные лица, избираемые депутатами Златоустовского городского Собрания из своего состава.
9.4. Местная администрация - исполнительный орган местного самоуправления.
9.5. Должностные лица органов местного самоуправления - лица, работающие по трудовому договору (контракту) в органах местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Глава 4. Непосредственное участие населения города Златоуста
Статья 10. Право непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Каждый житель Златоуста имеет право:
- получать информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Златоуста;
- участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно (местные референдумы, выборы, правотворческая инициатива и иные формы прямого волеизъявления);
- участвовать в организации выборов, референдумов и иных форм прямого волеизъявления;
- избирать и быть избранным в выборные органы или на выборную должность органов местного самоуправления в установленном порядке;
- состоять на муниципальной службе;
- выражать недоверие депутатам, Главе города, органам и должностным лицам местного самоуправления Златоуста в установленном порядке;
- осуществлять общественное территориальное самоуправление и иные формы местного самоуправления;
- участвовать в заседаниях городского Собрания и его комиссий в соответствии с регламентом.
Статья 11. Местный референдум
11.1. Местный референдум проводится по вопросам непосредственно затрагивающим интересы населения Златоуста.
11.2. Решение о проведении местного референдума принимается городским Собранием в случаях:
- если за него проголосовало более 2/3 установленного числа депутатов городского Собрания;
- по требованию инициативной группы граждан, собравшей в установленном порядке подписи не менее 15% избирателей Златоуста.
11.3. На местный референдум не могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции государственной власти.
11.4. Проведение местного референдума возлагается на городскую комиссию, образуемую городским Собранием одновременно с принятием решения о назначении референдума.
11.5. Порядок проведения местного референдума определяется Законом области "О местном референдуме в Челябинской области".
11.6. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна предполагать однозначную трактовку ответа. Не допускается соединение в одном вопросе положений, каждое из которых может составить отдельный вопрос.
11.7. Решения, принятые местным референдумом, вступают в силу с момента их официального опубликования.
11.8. Если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного акта, то органы местного самоуправления и должностные лица, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны принять такой акт.
11.9. Решения, принятые местным референдумом, не нуждаются в каком-либо утверждении, обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами на территории Златоуста.
11.10. Решение, принятое местным референдумом, может быть изменено или отменено только местным референдумом в том же порядке, в каком было принято само решение.
11.11. Решение, принятое местным референдумом, может быть обжаловано в суде.
11.12. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 % граждан, имеющих право на участие в нем.
11.13. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% граждан, принявших участие в голосовании.
Статья 12. Муниципальные выборы
12.1. Выборы депутатов городского Собрания, Главы муниципального образования (Главы города) осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением установленных законом избирательных прав граждан.
12.2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 13. Собрания (сходы) граждан
13.1. Для решения вопросов местного значения, затрагивающих интересы населения соответствующей части территории Златоуста, могут созываться собрания (сходы) граждан.
13.2. Собрания (сходы) граждан на части территории Златоуста созываются собранием, администрацией, органами территориального общественного самоуправления, а также по требованию не менее 5% от числа избирателей, проживающих на данной территории. Порядок созыва определяется Законом Челябинской области "О собраниях (сходах) граждан в Челябинской области".
13.3. Собрание (сход) граждан правомочно при участии в нем не менее 25% от числа избирателей, проживающих на данной территории.
13.4. Повестка дня собрания (схода) граждан определяется инициаторами его проведения, утверждается (и дополняется) на собрании (сходе) граждан.
13.5. Решение собрания (схода) граждан принимается большинством голосов от присутствующих, направляется городскому Собранию и Главе города.
13.6. Решение собрания (схода) граждан, принятое в пределах его компетенции и не противоречащее законодательству, обязательно для исполнения всеми гражданами, проживающими на данной территории.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление в Златоусте
14.1. Под территориальным общественным самоуправлением подразумевается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Златоуста для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив при решении вопросов местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
14.2. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан и создаваемые ими выборные органы территориального общественного самоуправления - комитеты, советы и т. п.
14.3. Система территориального общественного самоуправления может создаваться на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т. п., а также в населенных пунктах в пределах территории Златоуста.
14.4. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется положением, принимаемым Златоустовским городским Собранием по представлению Главы города, по инициативе депутатов Собрания или граждан Златоуста.
14.5. Порядок деятельности, основные функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Законом Челябинской области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области".
14.6. Территориальные границы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Златоустовским Собранием с учетом особенностей территории муниципального образования по представлению самих органов территориального общественного самоуправления.
14.7. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации.
Статья 15. Права органов территориального общественного самоуправления Златоуста
15.1. Органы территориального общественного самоуправления Златоуста вправе:
- принимать участие в разработке программ экономического и социального развития территории, участвовать в согласовании проектов строительства и реконструкции объектов на их территории;
- вносить предложения о целесообразности разгосударствления и приватизации имущества, расположенного на территории, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления;
- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания территории;
- осуществлять контроль за поддержанием чистоты и порядка и содержанием объектов благоустройства;
- организовывать работы по благоустройству и озеленению территории;
- принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
- обращаться в суд о признании недействительными актов органов государственной власти области и Российской Федерации и органов местного самоуправления Златоуста, их структурных подразделений, хозяйствующих субъектов;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
15.2. По предложению органов территориального общественного самоуправления Златоустовское городское Собрание депутатов может определить перечень вопросов, решения которых не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
15.3. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения путем делегирования их Собранием и администрацией Златоуста.
15.4. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда своих работников в соответствии со своим Положением, утвержденным городским Собранием.
Статья 16. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления
16.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных и заемных средств, а также за счет доходов от собственной деятельности и добровольных взносов.
16.2. Для реализации полномочий по решению вопросов местного значения, делегированных органам территориального общественного самоуправления городским Собранием или администрацией, по решению Собрания могут быть выделены средства из местного бюджета.
Статья 17. Массовые акции населения Златоуста
Население, трудовые коллективы, общественные организации Златоуста по вопросам, имеющим общественное значение, вправе проводить массовые акции, митинги, пикетирования, демонстрации и шествия для выражения общественного мнения, а также участвовать в праздничных митингах, демонстрациях и шествиях в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и положением, утвержденным Собранием.
Статья 18. Правотворческая инициатива жителей Златоуста по вопросам местного значения
18.1. Население Златоуста имеет право на правотворческую инициативу.
18.2. Предложения по изменению или отмене нормативных правовых актов по вопросам местного значения подаются жителями Златоуста в орган местного самоуправления, принявший этот акт.
18.3. Проекты новых нормативных правовых актов по вопросам местного значения подаются жителями Златоуста в орган местного самоуправления, правомочный принять этот акт.
18.4. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся интересов населения, принимаются к рассмотрению в соответствии с регламентом и подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Собрания с приглашением авторов проекта. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.
Статья 19. Порядок обеспечения законных прав и свобод населения
19.1. Каждый гражданин, права и свободы которого нарушены действиями органов местного самоуправления или должностными лицами этих органов, имеет право обратиться с соответствующей жалобой в орган местного самоуправления, к вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления либо в суд.
19.2. Граждане имеют право на любые обращения, в том числе с целью получения информации о деятельности органов местного самоуправления, в соответствующие органы местного самоуправления.
19.3. Обращения и жалобы регистрируются в день получения, о чем гражданину выдается ( пересылается по почте) соответствующая квитанция, в которой указываются дата принятия и контрольный срок для ответа.
По истечении трех дней с момента получения обращения или жалобы регистрирующий орган по просьбе гражданина выдает ему информацию о местонахождении обращения или жалобы, а также о лице, ответственном за выдачу ответа на обращение или разрешение жалобы.
Письменный ответ на обращение или жалобу вручается непосредственно заявителю или пересылается ему по почте.
19.4. Рассмотрение заявлений и обращений в Собрание осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом городского Собрания.
19.5. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами и документами, на основании которых принято решение по его жалобе или дан ответ на его обращение.
19.6. Заявитель вправе обратиться в суд, если полагает, что по его жалобе принято неправильное решение.
19.7. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют право на обращение за поддержкой к жителям города через муниципальные средства массовой информации.
Глава 6. Златоустовское городское собрание депутатов
Статья 20. Представительный орган местного самоуправления Златоуста - Златоустовское городское Собрание депутатов
20.1. Златоустовское городское Собрание представляет интересы населения Златоуста и принимает от его имени решения.
20.2. Собрание состоит из 15 депутатов и главы города, избираемых на 4 года при всеобщих, равных, свободных, прямых выборах тайным голосованием по единому многомандатному округу.
20.3. Златоустовское городское Собрание является юридическим лицом.
20.4. Глава города входит в состав Собрания по должности с правом решающего голоса.
Статья 21. Полномочия Златоустовского городского Собрания депутатов
21.1. Собрание в соответствии с законами Российской Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом Златоуста наделяется собственными полномочиями.
21.2. Собрание может осуществлять иные полномочия, передаваемые ему органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области.
21.3. Собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
21.4. Собрание самостоятельно определяет свою структуру, штат и организует свою деятельность.
21.5. Затраты на содержание Собрания и аппарата, материальное обеспечение деятельности Собрания производятся из местного бюджета.
21.6. Собрание обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Челябинской области.
21.7. К полномочиям Собрания по организационным вопросам относится:
- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчета об их работе;
- утверждение регламента Собрания, внесение в него дополнений и изменений;
- рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов городского Собрания и принятия по ним решений в установленном порядке;
- утверждение схемы управления Златоуста, структуры органов местного самоуправления, внесение в них изменений по представлению Главы города;
- утверждение "Положения о порядке назначения и увольнения должностных лиц администрации Златоуста";
- рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Собрания, принятие по ним решения;
- принятие решений по протестам прокурора на решения Собрания;
- принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, а также предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и их должностным лицам;
- утверждение общей суммы расходов Собрания на проведение его заседаний, заседаний постоянных и временных комиссий и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Собрания.
21.8. К полномочиям Собрания по социально-экономическим вопросам относятся:
- утверждение планов и программ социально-экономического развития Златоуста, изменений и дополнений, вносимых в них;
- утверждение бюджета Златоуста, изменений и дополнений, вносимых в него;
- рассмотрение решений органов власти Челябинской области, связанных с финансированием из местного бюджета, принятие по ним решений;
- установление муниципальных налогов и сборов;
- владение и распоряжение муниципальной собственностью, а также установление порядка управления объектами муниципальной собственности Златоуста;
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
- установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;
- объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;
- установление порядка предоставления, распоряжения и изъятия земельных участков на территории Златоуста, а также контроль за соблюдением этого порядка;
- установление порядка распределения муниципального жилищного фонда и субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории Златоуста, а также контроль за соблюдением этого порядка;
- решение вопросов административно-территориального деления.
21.9. К полномочиям Собрания по обеспечению прав и законных интересов граждан и контролю за исполнением государственных нормативных актов и постановлений относится:
- принятие Устава Златоуста, внесение в него изменений, дополнений производится тайным голосованием большинством, не менее 2/3, от установленного числа депутатов Собрания;
- принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти и управления Российской Федерации, области, органов местного самоуправления Златоуста, а также предприятий, учреждений, организаций;
- принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение структур органов государственной власти и управления Российской Федерации или органов местного самоуправления Златоуста;
- утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально-экономического развития Златоуста;
- утверждение отчетов об исполнении бюджета Златоуста;
- заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Собрания и принятие по ним решений;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- учреждение муниципальных средств массовой информации.
21.10. Собрание вправе рассматривать любые вопросы, относящиеся к компетенции местного самоуправления Златоуста.
Статья 22. Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Златоустовского городского Собрания депутатов
22.1. В исключительной компетенции Собрания находится рассмотрение следующих вопросов:
- принятие изменений и дополнений к Уставу Златоуста кроме вопросов, решения по которым приняты на местном референдуме;
- принятие общеобязательных в Златоусте правил и положений по предметам ведения местного самоуправления Златоуста;
- утверждение бюджета Златоуста и отчет о его исполнении;
- принятие планов и программ развития Златоуста, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление налоговых и иных льгот;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Златоуста.
Статья 23. Порядок работы Златоустовского городского Собрания депутатов
23.1. Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов.
23.2. Первое заседание Собрания нового созыва собирает председатель территориальной избирательной комиссии не позднее, чем через две недели после избрания не менее 2/3 депутатов.
23.3. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.
23.4. Основными формами работы Собрания являются заседания Собрания и постоянных комиссий, образованных Собранием.
23.5. На своих заседаниях Собрания и постоянных комиссий принимаются все решения коллегиально.
23.6. Собрание правомочно принимать свои решения при участии в заседании не менее 2/3 депутатов.
23.7. По вопросам, вносимым на заседание, городское Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
Решения, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой городских налогов и сборов, принимаются городским Собранием по представлению или по согласованию с Главой муниципального образования города.
Решения об образовании органов городского Собрания, об утверждении председателей его постоянных комиссий и других комиссий, о защите прав депутатов, о принятии (изменении) Устава муниципального образования, о назначении городского референдума, об утверждении городского бюджета, планов и программ развития города, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на решения городского Собрания и др. вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городского Собрания согласно Уставу муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов.
По всем остальным вопросам, кроме процедурных, городское Собрание принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Порядок принятия решений об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается регламентом городского Собрания.
23.8. Регламент Собрания определяет:
- порядок созыва и проведение заседаний Собраний;
- процедуру подготовки, ведение, рассмотрение вопросов на заседаниях Собрания и комиссий Собрания и принятия им решений;
- порядок участия в заседаниях Собрания населения, депутатов, комиссий, представителей общественных объединений;
- порядок организационно-технического обеспечения работы Собрания;
- другие вопросы.
Статья 24. Постоянные и временные комиссии Златоустовского городского Собрания депутатов
24.1. Собрание из числа своих депутатов избирает постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, а также нормативных актов органов власти Российской Федерации, осуществление контроля за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления в пределах полномочий Собрания.
24.2. Полномочия, структура, порядок формирования и регламент работы постоянных комиссий определяется положением, утвержденным на заседании Собрания.
24.3. Постоянные комиссии подотчетны Собранию.
24.4. Депутаты Собрания вправе участвовать в работе нескольких постоянных и временных комиссий.
24.5. В работе постоянных комиссий, в том числе и на непостоянной основе, вправе участвовать жители Златоуста и специалисты, приглашенные для работы в комиссиях.
24.6. Для подготовки конкретных вопросов, относящихся к ведению Собрания, по решению Собрания или председателя Собрания могут быть образованы временные комиссии из числа депутатов Собрания с привлечением жителей Златоуста и специалистов.
24.7. Лица, приглашенные для работы в постоянных или временных комиссиях, освобождаются от основной работы по согласованию с руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций на время, необходимое для работы в комиссиях с сохранением заработной платы.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Златоустовского городского собрания депутатов
25.1. Полномочия Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:
- принятие Собранием решения о самороспуске не менее, чем 2/3 от установленного числа депутатов;
- отзыва избирателями или добровольного сложения полномочий более 1/3 от установленного числа депутатов;
- решения представительного (законодательного) органа государственной власти Челябинской области о досрочном прекращении полномочий Златоустовского городского Собрания депутатов на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности Собрания Конституции Российской Федерации, Законодательству Российской Федерации и Челябинской области, Уставу г.Златоуста;
- решения местного референдума о досрочном прекращении полномочий Златоустовского городского Собрания депутатов.
25.2. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания новые выборы проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня прекращения полномочий.
Статья 26. Ответственность Златоустовского городского Собрания депутатов
26.1. Собрание несет ответственность за принятые решения в соответствии с законодательством.
26.2. Решения Собрания могут быть обжалованы в суде гражданами Златоуста, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами исполнительных органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации.
26.3. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям Златоуста в результате неправомерных решений Собрания, возмещается на основании решения суда.
26.4. Надзор за исполнением законодательства Собранием, его органами и должностными лицами Собрания осуществляется прокурором Златоуста.
26.5. Внесенный в Собрание протест прокурора должен быть рассмотрен на заседании Собрания в течение 10 дней.
Статья 27. Гарантии защиты прав Златоустовского городского Собрания депутатов
27.1. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Златоуста и административно подчиненной ему территории предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
27.2. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, не могут быть отменены структурами органов государственной власти Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления Златоуста.
27.3. Граждане, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы государственной власти Российской Федерации, администрация и их должностные лица несут ответственность перед Собранием, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный населению Златоуста их действиями или бездействием в порядке и случаях, предусмотренных Законом.
27.4. В случае невыполнения решения Собрания Златоустовское городское Собрание депутатов вправе вносить в соответствующие органы представление о привлечениях к ответственности граждан, должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций в порядке и случаях, предусмотренных законом.
27.5. Собрание вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти Российской Федерации, действующих на территории Златоуста, администрации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права Собрания, а также права и законные интересы граждан, проживающих на территории Златоуста.
Статья 28. Депутат Златоустовского городского Собрания депутатов
28.1. Депутат Собрания представляет интересы всего населения Златоуста.
28.2. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Уставом Златоуста в интересах избирателей.
28.3. Депутатом может быть избран проживающий в Златоусте гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста. Статус депутата определяется законом области.
28.4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и прекращаются с момента начала работы Собрания следующего созыва.
28.5. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
28.6. Депутат может работать в Собрании на постоянной основе.
28.7. Число депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы регулируются решениями Собрания.
28.8. Социальные гарантии депутатов регулируются законами области и решениями Собрания.
28.9. Депутатам, работающим в Собрании как на постоянной, так и не на постоянной основе, из средств местного бюджета возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью. Конкретный размер возмещения определяется решением Собрания на основании действующего законодательства.
Статья 29. Права и обязанности депутата Златоустовского городского Собрания депутатов
29.1. Депутат имеет право:
- получать информацию от должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений Златоуста, необходимую для выполнения депутатских обязанностей;
- на первоочередной прием у должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений Златоуста;
- получать в установленные Собранием сроки письменные ответы на внесенные предложения и обращения депутатов в органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения Златоуста;
- представлять на заседания Собрания проект депутатского запроса должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, направляемого от имени Собрания.
29.2. Депутат не может быть уволен с работы по инициативе администрации, отчислен из учебного заведения за исключением случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации. В иных случаях - перевод и перемещение депутата - допускается только с согласия самого депутата.
29.3. В течение срока полномочий задержание, арест депутата, обыск по месту его жительства или работы, привлечение его к уголовной ответственности производится только с согласия городского Собрания по представлению прокурора области, кроме случаев задержания его на месте преступления.
29.4. Депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется место работы и среднемесячный заработок.
29.5. На депутатов распространяются ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Златоустовского городского Собрания депутатов
30.1. Полномочия депутатов Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
- избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутатов;
- досрочного прекращения полномочий Златоустовского городского Собрания депутатов;
- письменного заявления в Собрание о сложении полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- выезда на постоянное место жительства за пределы Златоуста;
- смерти депутата;
- вступления в законную силу обвинительного судебного приговора в отношении депутата;
- признания депутата судом недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- выражения недоверия избирателей депутату или его отзыва.
30.2. Основания для выражения недоверия и процедура отзыва депутата определяется законодательством области.
30.3. В случае досрочного выбытия депутата решением Собрания назначаются дополнительные выборы в порядке и сроки, установленные законодательством области.
Статья 31. Статус председателя Златоустовского городского Собрания депутатов
31.1. Председатель Златоустовского городского Собрания депутатов (далее: председатель Собрания) - выборное должностное лицо представительного органа местного самоуправления, избирается Собранием и возглавляет Собрание.
31.2. Председатель Собрания представляет Собрание в отношении с населением, органами и должностными лицами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, структурами органов государственной власти Российской Федерации, судами в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным и областным законодательством, Уставом Златоуста и регламентом Собрания.
31.3. Председатель Собрания подотчетен Златоустовскому городскому Собранию депутатов непосредственно в порядке, предусмотренном Уставом Златоуста и регламентом Собрания.
Статья 32. Полномочия председателя Златоустовского городского Собрания депутатов
32.1. Председатель Собрания:
- организует контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на территории Златоуста, законов и иных актов органов государственной власти области, а также решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с законодательством;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, выносимых на рассмотрение;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Собрания;
- доводит до сведения депутатов Собрания и населения Златоуста время и место проведения заседания, а также проект повестки дня в сроки, предусмотренные регламентом Собрания;
- ведет заседания Собрания, ведает внутренним распорядком Собрания в соответствии с регламентом Собрания;
- подписывает решения и другие документы Собрания;
- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в Собрании, его органах и с населением;
- дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания во исполнение решений Собрания. Координирует их работу;
- обеспечивает в соответствии с решениями Собрания организацию местного референдума в Златоусте, обсуждение гражданами проектов решений Собрания, а также вопросов местного значения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Собрания, работу постоянных и временных комиссий, депутатов Собрания, а также по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;
- отчитывается на заседаниях Собрания по всем произведенным расходам Собрания не реже одного раза в 6 месяцев;
- от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды;
- представляет и защищает интересы населения Златоуста и Собрания в судах, а также в органах власти;
- в случаях длительного отсутствия или болезни, а также при досрочном прекращении полномочий Главы города исполняет его полномочия, предусмотренные ст.37 настоящего Устава до проведения новых выборов, назначенных в порядке, предусмотренном законодательством области;
- по вопросам своей компетенции издает распоряжения в соответствии с регламентом Собрания;
- осуществляет руководство аппаратом Собрания;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены на представительный орган местного самоуправления Златоуста федеральным и областным законодательством.
Статья 33. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Златоустовского городского Собрания депутатов
33.1. Председатель Собрания избирается из состава Собрания тайным голосованием большинством голосов от общего числа.
33.2. Председатель Собрания может быть освобожден от должности в таком же порядке, в каком он был избран, а также в случае подачи им письменного заявления в Собрание о досрочном сложении полномочий.
33.3. Председателю Собрания гарантируются после окончания срока его полномочий до трудоустройства, но не более 6 месяцев в соответствии с Законом Челябинской области N 56-ЗО от 12 ноября 1998 года "О статусе Главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области", выплаты из местного бюджета денежного содержания в размере его среднего заработка.
Статья 34. Заместители председателя Златоустовского городского Собрания депутатов
34.1. Число заместителей председателя Собрания, в том числе для работы на постоянной основе, определяется Собранием.
34.2. Заместители председателя Собрания вправе исполнять любые полномочия председателя Собрания по его поручению.
34.3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания из числа состава Собрания вправе предлагать председатель и депутаты Собрания, Глава города Златоуста.
34.4. Заместитель председателя Собрания избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа состава Собрания.
34.5. Заместитель председателя Собрания может быть освобожден от должности в таком же порядке, в каком он был назначен по ходатайству депутатов Собрания, Главы города Златоуста, а также в случае подачи им письменного заявления в Собрание о досрочном сложении полномочий.
34.6. Заместителю председателя Собрания, работающему на постоянной основе, гарантируется после окончания срока его полномочий до трудоустройства, но не более 6 месяцев в соответствии с Законом Челябинской области N 56-ЗО от 12 ноября 1998 года "О статусе Главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области", выплата из местного бюджета денежного содержания в размере его среднего заработка.
Глава 7. Глава города Златоуста
Статья 35. Статус Главы города
35.1. Глава муниципального образования Златоуста - Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в городе Златоусте. Глава города возглавляет администрацию Златоуста (местную администрацию).
35.2. Глава города входит в состав Златоустовского городского Собрания депутатов по должности с правом решающего голоса и может быть избран председателем Собрания.
35.3. Глава города подотчетен населению непосредственно и Златоустовскому городскому Собранию депутатов в порядке, предусмотренном Уставом Златоуста.
35.4. Права, обязанности и гарантии прав Главы города, а также ограничения на осуществление его деятельности устанавливаются законодательством РФ и области, а также настоящим Уставом.
Статья 36. Порядок избрания и вступления в должность Главы города Златоуста
36.1. Выборы Главы города осуществляются в соответствии с Законом области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области" и иными нормативными актами Челябинской области.
36.2. Кандидатом на должность Главы города может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий на территории Златоуста не менее 1 года и обладающий избирательным правом.
36.3. Глава города избирается населением непосредственно сроком на 4 года на альтернативной основе тайным голосованием при прямых, всеобщих равных выборах в едином избирательном округе, включающим всю территорию Златоуста. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Выборы считаются несостоявшимися, если в голосовании участвовало менее 25% от числа зарегистрированных избирателей или когда большинство избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовало против всех кандидатов.
36.4. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
36.5. Глава города вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после избрания.
36.6. Глава города принимает присягу на открытом заседании Златоустовского городского Собрания депутатов: "Клянусь верно служить интересам жителей Златоуста, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города, уважать и защищать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, Челябинской области и Устав Златоуста".
Статья 37. Полномочия Главы города
37.1. Глава города:
- представляет город Златоуст в отношениях с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, структурами органов государственной власти Российской Федерации, области, судами в соответствии с полномочиями, предусмотренными Уставом Златоуста;
- организует и осуществляет исполнение федеральных законов на территории Златоуста, актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ, законов и иных актов органов государственной власти Челябинской области, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, принятых в соответствии с законодательством;
- обеспечивает и координирует взаимодействие администрации с органами и должностными лицами Собрания и органами территориального общественного самоуправления Златоуста, предприятиями, учреждениями, организациями, структурами органов государственной власти РФ, области и судами.
37.2. Глава города в качестве руководителя администрации:
- руководит местной администрацией на принципах единоначалия, подписывает от имени администрации договоры, соглашения, в том числе международные на основании действующего законодательства и Устава Златоуста;
- осуществляет в пределах своей компетенции непосредственное руководство и контроль за деятельностью должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а также предприятий, находящихся в муниципальной собственности, на основании положений, утвержденных Собранием, в соответствии с законодательством области и Уставом Златоуста;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, распоряжается городским бюджетом и внебюджетными фондами на основании положений, утвержденных Собранием;
- представляет Собранию отчеты о деятельности администрации с периодичностью не реже одного раза в 6 месяцев;
- вносит на рассмотрение Собрания проекты нормативных актов по вопросам местного значения;
- разрабатывает схему управления администрацией Златоуста и вносит ее на Собрание для утверждения;
- принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их учредительные документы;
- наделяет иные органы администрации и должностных лиц этих органов собственными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Уставом Златоуста;
- вносит в Собрание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Златоуста предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных комиссий, осуществляет общее руководство их работой;
- принимает решения о создании комиссий для разработки проектов местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития, о персональном составе этих комиссий;
- представляет на утверждение Собрания проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
- приостанавливает действия или отменяет незаконные решения руководителей органов и структурных подразделений администрации;
- организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок;
- смещает с должности и назначает на должность, в том числе по конкурсу или на контрактной основе, специалистов и сотрудников администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности муниципальных служащих и должностных лиц администрации, иных органов исполнительной власти, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- представляет в Собрание для утверждения назначения и увольнения должностных лиц администрации, в отношении которых такой порядок определен "Положением о порядке назначения и увольнения должностных лиц администрации Златоуста";
- осуществляет руководство гражданской обороной, координирует деятельность предприятий, организаций, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций;
- утверждает схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и объектах либо при их угрозе;
- организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принимает по ним решения;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены Собранием или возложены на администрацию Златоуста законами РФ и законами области.
37.3. По вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения Главы города.
37.4. В случаях отсутствия Главы города его полномочия как главы администрации исполняет должностное лицо местного самоуправления Златоуста, назначенное специальным распоряжением Главы города.
37.5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия исполняет лицо, назначенное по решению Собрания (до проведения новых выборов Главы города, назначенных в порядке, предусмотренном законодательством области).
Статья 38. Ответственность и социальные гарантии Главы города Златоуста
38.1. Глава города несет персональную ответственность перед населением Златоуста непосредственно и перед Собранием в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Уставом Златоуста.
38.2. Только при наличии согласия прокурора области Глава города в течение срока его полномочий, кроме случаев задержания его на месте преступления, может быть задержан, арестован, подвергнут обыску на территории Златоуста, привлечен к уголовной ответственности.
38.3. Главе города гарантируются после окончания срока его полномочий до трудоустройства, но не более 6 месяцев в соответствии с Законом Челябинской области N 56-ЗО от 12 ноября 1998 года "О статусе Главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области", выплаты из местного бюджета денежного содержания в размере его среднего заработка.
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы города Златоуста
39.1. Полномочия Главы города должны быть прекращены досрочно в случае:
- избрания или назначения на иную должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы города в соответствии с законами РФ, законами Челябинской области и Уставом Златоуста;
- утраты им гражданства РФ;
- выезда на постоянное место жительства за пределы Златоуста;
- смерти;
- подачи им письменного заявления в Собрание о сложении полномочий;
- с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города;
- с момента признания судом Главы города недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- с момента вступления в законную силу решения суда о признании выборов Главы города незаконными;
- по решению представительного (законодательного) органа государственной власти Челябинской области о прекращении полномочий Главы города Златоуста на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности Главы города, Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Челябинской области и Уставу Златоуста;
- выражения недоверия Главе города избирателями Златоуста или его отзыва.
39.2. Порядок выражения недоверия Главе города определяется законодательством, нормативными актами Челябинской области и положением, утвержденным Златоустовским городским Собранием депутатов.
Глава 8. Исполнительный орган местного самоуправления
Статья 40. Исполнительный орган местного самоуправления Златоуста - администрация Златоуста
40.1. Исполнительным органом местного самоуправления Златоуста является местная администрация.
40.2. В систему администрации Златоуста входят органы управления и структурные подразделения.
40.3. Наименование, порядок формирования, компетенция, сроки и объем полномочий, подотчетность и другие вопросы организации и деятельности органов управления и структурных подразделений администрации определяются их Положениями, разрабатываемыми Главой города и утверждаемыми Собранием.
40.4. Администрация является юридическим лицом.
40.5. Органы управления и структурные подразделения администрации могут являться юридическими лицами в соответствии с их Положениями.
Статья 41. Полномочия администрации
41.1. Администрация Златоуста:
- организует и обеспечивает соблюдение законов, исполнение актов органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области на территории Златоуста, охрану прав и свобод граждан при реализации всех решений по вопросам местного значения;
- разрабатывает проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития, представляет их для утверждения Собранием и организует их исполнение;
- координирует деятельность органов внутренних дел, органов записи актов гражданского состояния, содействует работе органов суда, прокуратуры и юстиции;
41.2. В соответствии с положениями, разработанными администрацией и утвержденными Собранием, администрация:
- управляет муниципальной собственностью;
- представляет в пользование гражданам и юридическим лицам природные ресурсы местного значения.
41.3. При решении вопросов местного значения администрация:
- управляет находящимися в ее ведении учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, а также планирует развитие сети этих учреждений;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределяет муниципальный жилищный фонд;
- разрабатывает и реализует муниципальные программы занятости населения;
- осуществляет социальную защиту населения за счет бюджетных и привлеченных средств;
- согласовывает режимы работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- обеспечивает контроль за правильностью ценообразования в Златоусте в соответствии с законодательством;
- разрабатывает и осуществляет генеральные планы, проекты планировки и застройки;
- предоставляет и изымает земельные участки с регистрацией прав собственников и землепользователей, контролирует их целевое использование на основании генерального плана планировки и застройки Златоуста, а также планов использования земель, утвержденных Собранием;
- выступает заказчиком строительства и ремонта объектов муниципальной собственности, выдает разрешение на строительство объектов производственного и социально-культурного назначения на территории Златоуста;
- решает вопросы использования муниципальных нежилых помещений в соответствии с положением, утвержденным Собранием;
- обеспечивает проведение на территории Златоуста мероприятий по охране окружающей среды;
- осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории Златоуста;
- организует благоустройство и озеленение территории Златоуста;
- осуществляет охрану и организует использование памятников природы, истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организует работу архивной службы;
- решает иные вопросы местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Златоуста и решениями Собрания;
41.4. Компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности, наименование муниципальных учреждений и их должностных лиц определяются учредительными документами этих учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также положением, утвержденным Собранием.
Статья 42. Понятие муниципальной службы
42.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан на постоянной основе в органах местного самоуправления Златоуста.
42.2. Муниципальные служащие исполняют обязанности, имеют права, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Златоуста.
Статья 43. Права муниципальных служащих
43.1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение его должностных обязанностей;
- денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую должность в муниципальной службе за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
43.2. Муниципальным служащим решением Собрания могут быть установлены дополнительные льготы и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области.
43.3. Расходы на дополнительные льготы и гарантии муниципальных служащих определяются Собранием ежегодно при рассмотрении местного бюджета.
Статья 44. Обязанности муниципальных служащих
44.1. Муниципальные служащие обязаны исполнять в интересах жителей Златоуста полномочия, предусмотренные трудовым соглашением (контрактом), должностными инструкциями, законами РФ, Челябинской области, а также Уставом Златоуста.
44.2. Муниципальные служащие не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным у третьих лиц в любых органах местного самоуправления Златоуста, получать вознаграждения за любое и не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения;
- принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в должностные обязанности либо предписывается соответствующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области или решениями представительного органа местного самоуправления Златоуста;
- использовать в неслужебных целях служебную информацию, средства материально-технического и информационного обеспечения в своей служебной деятельности;
- получать гонорары за публикации и выступления, подготовленные в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц за исключением командировок на взаимной основе, осуществляемых при исполнении возложенных на него должностных обязанностей;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений для пропаганды отношения к ним;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
- быть депутатом представительных органов власти РФ и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.
Глава 9. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Златоуста
Статья 45. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов и должностных лиц органов местного самоуправления Златоуста
45.1. К нормативным правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Златоуста относятся:
- решения Собрания;
- постановления и распоряжения Главы города;
- положения и иные нормативные акты, утвержденные Собранием и должностными лицами администрации, принятые в установленном порядке в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, области и Уставом Златоуста;
- распоряжения председателя Собрания и должностных лиц органов местного самоуправления Златоуста;
- приказы руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
45.2. Решения Собрания, постановления и распоряжения Главы города, приказы и распоряжения должностных лиц органов местного самоуправления Златоуста, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций и иные нормативные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не определен в самих актах.
45.3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Златоуста, затрагивающие интересы, права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования в газете "Златоустовский рабочий".
Глава 10. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления Златоуста
Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления Златоуста
46.1. Экономическую базу местного самоуправления Златоуста составляют природные ресурсы (земли, недра, вода, леса, растительный и животный мир), находящиеся на территории Златоуста, муниципальное и иное имущество, служащее источником получения доходов для удовлетворения потребностей жителей Златоуста.
46.2. Экономической основой развития Златоуста являются муниципальная, государственная, частная и иные формы собственности, предусмотренные законодательством, а также различные формы ведения хозяйства и финансово-кредитных отношений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
46.3. Пользование и распоряжение природными ресурсами не могут осуществляться в ущерб населению Златоуста.
46.4. Органы местного самоуправления Златоуста способствуют на своей территории:
- привлечению инвестиций юридических и физических лиц;
- деятельности, увеличивающей поступления в местный бюджет.
Статья 47. Муниципальная собственность Златоуста
47.1. Муниципальная собственность является достоянием жителей Златоуста, служит источником получения доходов, используемых в интересах жителей Златоуста для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения.
47.2. В состав муниципальной собственности входят:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы;
- имущество органов местного самоуправления Златоуста;
- имущество, признанное бесхозным на территории Златоуста, включается в состав муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области;
- средства муниципального бюджета и муниципальных внебюджетных фондов;
- имущество муниципальных организаций в соответствии с ГК РФ;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- доля муниципального имущества и денежных средств в уставных капиталах юридических лиц с различных форм собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество в соответствии с законодательством.
47.3. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 48. Земля как основа муниципальной собственности
48.1. Все земли в пределах границ Златоуста находятся в ведении органов местного самоуправления Златоуста независимо от целевого назначения за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или области.
48.2. Земля в пределах границ Златоуста может находиться в государственной (федеральной, областной), муниципальной, частной и иных формах собственности.
48.3. В состав земель Златоуста входят:
- земли населенных пунктов в пределах черты границ населенных пунктов;
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли промышленности, транспорта и связи;
- земли для нужд обороны;
- земли особо охраняемых территорий;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса;
- земли общего пользования.
48.4. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями, а также порядок владения земельными участками иных форм собственности, территориальное развитие города Златоуста и других населенных пунктов определяется Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и Уставом Златоуста.
Статья 49. Планирование использования земель в Златоусте
49.1. Органы местного самоуправления Златоуста осуществляют свою деятельность по развитию территории на основе территориального планирования и зонирования.
49.2. Территориальное планирование развития Златоуста осуществляется с учетом особенностей отдельных видов пользования земельных участков, установленных в порядке процедуры зонирования, в соответствии:
- с федеральными и региональными программами использования и охраны земельных ресурсов;
- с генеральными планами города Златоуста и других населенных пунктов Златоуста;
- со схемой расселения, природопользования и территориальной организацией производительных сил Златоуста;
- иными документами по планированию.
49.3. Сводные документы по территориальному планированию и зонированию подлежат утверждению Златоустовским городским Собранием депутатов по представлению должностных лиц администрации Златоуста.
49.4. Администрация Златоуста не позднее чем за месяц информирует население о свободных и готовящихся к освоению земельных участках, в том числе в городских средствах массовой информации.
49.5. Администрация Златоуста ежегодно готовит и представляет на рассмотрение Собрания отчет об использовании земель с последующей публикацией его в городских средствах массовой информации.
Статья 50. Финансовая основа местного самоуправления Златоуста
50.1. Финансовую основу местного самоуправления Златоуста в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области составляет местный бюджет, внебюджетные фонды, ценные бумаги, валютные средства, кредитные и иные финансовые ресурсы, которые находятся в собственности Златоуста и могут быть изъяты только по решению суда.
50.2. Органы местного самоуправления Златоуста самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.
50.3. Составление, рассмотрение, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется по представлению Главы города, утвержденным Златоустовским городским Собранием депутатов.
50.4. Бюджет Златоуста формируется за счет:
- местных налогов, сборов и штрафов;
- доходов от муниципальных предприятий и предприятий различных форм собственности с долевым участием средств местного бюджета;
- отчислений от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовых средств, переданных органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
- субвенций или дотаций из областного бюджета, размер которых при недостаточности собственных финансовых средств определяется бюджетом Челябинской области при согласовании проектов бюджета Златоуста на предстоящий год;
- поступлений от приватизации муниципального имущества и сдачи его в аренду;
- оплаты за использование земель, недр, находящихся в границах Златоуста;
- местных займов, лотерей;
- процентных платежей за предоставленные Златоустом займы;
- иных поступлений в соответствии с законодательством.
50.5. Администрация Златоуста вправе в соответствии с действующим законодательством выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения в соответствии с планами, программами и положениями, разработанными администрацией и утвержденными Собранием.
Статья 51. Целевые внебюджетные фонды органов местного самоуправления Златоуста
По представлению Главы города Собрание утверждает все положения о целевых внебюджетных фондах, устанавливает источники формирования фондов, порядок управления фондами, формы и сроки отчетов об использовании средств фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия Правления (Совета Фонда), если таковой орган создается.
Статья 52. Местные налоги и сборы, налоговые льготы
52.1. Местные налоги и сборы, налоговые льготы в части, подлежащей поступлению в местный бюджет, устанавливаются Собранием по предложению Главы города, депутатов Собрания и населения Златоуста только при наличии социально-экономического обоснования.
52.2. Предоставление налоговых льгот должно обеспечивать повышение деловой активности физических и юридических лиц при решении вопросов местного значения в интересах населения Златоуста.
Статья 53. Финансово-экономические отношения органов местного самоуправления Златоуста с предприятиями, учреждениями и организациями
53.1. Органы местного самоуправления Златоуста координируют участие граждан, предприятий, учреждений и организаций разных форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии Златоуста. С этой целью могут создаваться общественные комитеты и комиссии (Совет развития, торгово-промышленная палата, корпорация территориального развития, экологический фонд и другие).
53.2. С юридическими лицами разных форм собственности, а также с физическими лицами органы местного самоуправления Златоуста строят свои финансово-экономические отношения на основе договоров.
53.3. Органы местного самоуправления Златоуста поддерживают работы, направленные на создание новых рабочих мест, поиск источников укрепления финансовой и экономической основы Златоуста.
Статья 54. Муниципальный заказ
54.1. Администрация Златоуста выступает заказчиком работ, обеспечивающих развитие Златоуста, в том числе по благоустройству территорий населенных пунктов, обустройству территории Златоуста, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг на удовлетворение бытовых и социально-культурных требований населения с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств.
54.2. Работы, производимые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы отражаются в местном бюджете в планах и программах, утвержденных Собранием.
54.3. Муниципальные заказы размещаются, как правило, на конкурсной основе.
Глава 11. Планирование развития Златоуста
Статья 55. Генеральный план развития Златоуста
55.1. Генеральный план развития Златоуста - обязательный для всей его территории юридический документ, определяющий условия проживания и направления территориального развития, функционированное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия в интересах Златоуста.
55.2. Генеральный план развития Златоуста наряду с архитектурно-планировочными решениями включает в себя инвестиционный проект, градостроительный кадастр, а также условия землепользования и землевладения.
55.3. Генеральный план развития Златоуста разрабатывается на период продолжительностью 20 - 25 лет. Генеральный план развития Златоуста должен содержать варианты.
55.4. Генеральный план развития Златоуста согласуется с органами территориального общественного самоуправления в части, касающейся их территорий и утверждается Собранием.
55.5. Собрание рассматривает выполнение генерального плана развития Златоуста раз в два года.
55.6. Изменения в генеральный план развития Златоуста вносятся в том же порядке, в каком он разрабатывался и принимался.
Статья 56. Программы развития Златоуста
56.1. Средние и краткосрочные программы развития Златоуста определяют этапы достижения целей, установленных генеральным планом развития Златоуста, и социально-экономические приоритеты на каждом этапе. Программы развития Златоуста должны содержать варианты.
56.2. Программы развития Златоуста разрабатываются органами местного самоуправления с участием общественности и утверждаются Собранием.
56.3. Эффективная работа по выполнению генерального плана и программ развития Златоуста является основным критерием оценки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Златоуста.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 57. Регистрация Устава Златоуста
57.1. Устав муниципального образования вступает в силу после государственной регистрации Законодательным Собранием области и опубликования в газете "Златоустовский рабочий".
Статья 58. Действие нормативных актов и приведение их в соответствие с настоящим Уставом Златоуста
58.1. Нормативные акты по вопросам местного значения, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются на территории Златоуста в части, не противоречащей Уставу Златоуста.
58.2. Нормативные акты, принятые до вступления в силу настоящего Устава и противоречащие Уставу Златоуста, должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом после вступления Устава Златоуста в силу.
58.3. Предложения об изменениях в Уставе могут быть внесены жителями города и административно подчиненной ему территории, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города и административно подчиненной ему территории, в том же порядке, как и принятие Устава.
Статья 59. Хранение и срок действия Устава Златоуста
59.1. Подлинник Устава Златоуста хранится в Златоустовском городском Собрании.
59.2. Срок действия Устава не ограничен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского собрания депутатов от 24 февраля 1997 г. N 29 "Устав муниципального образования - Златоустовский городской округ"
Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации Законодательным Собранием области и опубликования в газете "Златоустовский рабочий"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30 июня 2005 г. N 10-ЗГО настоящий Устав признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 5 сентября 2005 г. N 29-ЗГО
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 27 мая 2005 г. N 1-ЗГО
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2004 г. N 894
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 21 октября 2004 г. N 872
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 21 октября 2004 г. N 870
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 26 августа 2004 г. N 830
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 19 мая 2003 г. N 529
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 30 мая 2002 г. N 315
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 24 мая 2001 г. N 80
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 22 марта 2001 г. N 36
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 29 августа 2000 г. N 717