Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 октября 2005 г. N 116 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 26 сентября 2001 г. N 147
"Об утверждении Городской комплексной Программы развития социальной
помощи населению г.Магнитогорска (2002-2006 г.г.)"
26 октября 2005 г.
Рассмотрев проект Городской Комплексной Программы развития социальной помощи населению г.Магнитогорска (2002-2006 г.г.), руководствуясь Уставом муниципального образования г.Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить Городскую комплексную Программу развития социальной помощи населению г. Магнитогорска (2002-2006 г.г.) (далее - Программа).
2. Предусмотреть в бюджете города на 2002 год расходы по финансированию Программы в пределах, предусмотренных бюджетом города на 2002 год по разделу "социальная помощь населению". Финансирование Программы в последующие годы утверждать на заседаниях Собрания в пределах, предусмотренных бюджетом города на соответствующий год.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Скрыпкина И.Г.
Председатель Магнитогорского
Городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Городская комплексная Программа развития социальной поиощи населению г.Магнитогорска (2002-2006 годы)
(утв. постановлением городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 г. N 147)
26 октября 2005 г.
Паспорт
городской комплексной Программы развития социальной помощи населению г.Магнитогорска (2002-2006 годы)
Наименование - городская комплексная Программа развития социальной
Программы помощи населению г.Магнитогорска.
Основание для - методические рекомендации по разработке и реализации
разработки региональных программ социальной защиты
Программы нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними
детьми и других групп населения Российской Федерации,
нуждающихся в государственной поддержке (утверждено
Министерством социальной защиты населения РФ от
04.06.93 г.)
- типовая региональная программа социальной защиты
населения (утверждено Министерством социальной защиты
населения РФ от 24.01.95 г.)
Разработчик - управление социальной защиты населения администрации
Программы г.Магнитогорска
Цель Программы - противодействие абсолютной бедности (когда
среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного
минимума), оказание материальной помощи населению в
экстремальных условиях, содействие адаптации
социальноуязвимых групп населения к условиям рыночной
экономики.
Срок - 2002-2006 годы.
реализации
Программы
Исполнители - управление социальной защиты населения администрации
мероприятий г.Магнитогорска при системном взаимодействии с
управлением здравоохранения, образования, МГЦЗ, ГСВ,
ГСИ.
- предприятия, учреждения и организации (по вопросам,
отнесенным к их компетенции)
Объемы и - 145067,7 тыс.рублей за счет средств городского бюджета
источники в соответствии с бюджетной заявкой на 2002-2006 г.
финансирования (Приложение N 1)
Программы Дополнительными источниками финансирования программы
могут быть:
- ассигнования из бюджетов разного уровня.
- единовременные перечисления государственных и иных
средств на счет Фонда.
- части доходов от приватизации государственного и
муниципального имущества.
- добровольные взносы юридических и физических лиц, в
том числе иностранных.
- средства, вырученные от реализации гуманитарной
помощи при наличии договоренности с инвесторами.
- прибыли от предпринимательской деятельности Фонда.
- средства городского внебюджетного фонда.
- другие поступления, не противоречащие действующему
законодательству.
С учетом расходов по расходной части бюджета по
разделу 18 "Социальная политика" на финансирование
учреждений соц.защиты населения города, в том числе с
учетом фонда оплаты труда, расходы составят
(Приложение N 2).
Ожидаемые - Программа будет способствовать созданию
конечные дополнительных условий для обеспечения качества и
результаты уровня жизни малообеспеченных и наиболее уязвимых
реализации слоев населения.
Программы Реализация мероприятий Программы позволит:
- смягчить социально-экономические последствия
переходного периода.
- способствовать достижению позитивных результатов в
развитии городской системы, направленной на
социальную защищенность нуждающихся граждан.
Система - контроль за реализацией Программы осуществляет в
контроля за установленном порядке исполнительный орган местного
исполнением самоуправления.
Программы
Раздел I. Общие положения
1. Социально-экономическая обстановка в городе, ее оценка и выводы
На 1 января 2000 года численность населения в городе составила 428,5 тыс.человек, из них детей - 82,3 тыс.человек.
Оценка социально-экономической обстановки в городе осуществляется с целью определения категорий населения города, нуждающихся в социальной защите, их численности и финансовой возможности города по ее реализации. Оценка проводится на основе анализа показателей, характеризующих демографическую структуру, уровень жизни и социальную помощь населению.
Источником информации являются данные статотчетности по городу и учетные данные управлений пенсионного обеспечения и центров социальной помощи населению районов города.
Распределение численности населения города по соцдемографическим группам приведено в таблице:
-------------------------------------------------------------------------
Год |Всего и в|Трудоспособного|Пенсионеры старше| Дети
|т.ч.трудо-| возраста | трудоспособного |
|способного|---------------| возраста |
| возраста | муж. | жен. | (чел.) |
|(тыс.чел.)| 16-59 | 16-54 | |-------------------
| | лет | лет | | 0-6 лет |7-15 лет
| |(чел.) |(чел.) | | (чел.) | (чел.)
--------+----------+-------+-------+-----------------+---------+---------
1 января| 428,5 |131662 |129205 | 85330 | 26316 | 56000
2000 г.| 260,867 | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
По оценке за 2000 год численность занятого населения составила 162400 человек или 37,9% от общей численности населения города.
В 2000 году по основным отраслям производства наблюдалось следующее движение численности работающих:
промышленность (по крупным и средним) - 67457 человек,
строительство |
- 18930 человек |
В центр занятости населения обратилось по поводу трудоустройства 13795 человек.
Официальный статус безработного имели 3202 человека (доля безработных составила 0,6%).
Доходы населения города складываются за счет заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других источников.
Основным источником является заработная плата. Средняя заработная плата в 2000 году составила 3089 рублей и по сравнению с прошлым годом выросла на 55,5%
Статистические данные приведены в таблице:
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование отрасли | Размер | Размер | Сравнение
п/п| |среднемесячной|среднемесячной| в %
| | з/платы за | з/платы за |
| | 09.1999 г. | 09.2000 г. |
| | (руб.) | (руб.) |
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
1.| Промышленность | 2890 | 4334 | 145,4
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
2.| Транспорт | 1924 | 3181 | 165,3
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
3.| Предприятия связи | 1753 | 3132 | 178,7
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
4.| Строительство | 1899 | 3258 | 171,6
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
5.| Предприятия торговли | 1303 | 1947 | 149,4
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
6.| Здравоохранение | 1083 | 1691 | 152,4
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
7.| Образование | 941 | 1325 | 140,8
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
8.| Культура | 912 | 1395 | 155,0
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
9.|Кредитно-финансовые органы| 3962 | |
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
10.| Органы управления | 1710 | 2775 | 162,3
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
11.| Жилищно-коммунальное | 1944 | 2811 | 144,7
| хозяйство | | |
---+---------------------------+--------------+--------------+-----------
12.| Средняя з/плата по городу | 2244 | 3489 | 155,5
-------------------------------------------------------------------------
По состоянию на 1 июля 2001 года размеры пособий, пенсий стипендий и прочих выплат составляли:
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование выплат | Количество | Размер выплат
п/п| | человек | (руб.)
| | |
| | |
---+----------------------------------+---------------+------------------
1.| Средняя пенсия пенсионеров | 111259 | 1134
---+----------------------------------+---------------+------------------
2.| Минимальная пенсия | 11220 | 640
---+----------------------------------+---------------+------------------
3.| Стипендия студентов ВУЗ | 20008 | 244
---+----------------------------------+---------------+------------------
4.| Стипендия студентов техникумов | 11300 | 102
---+----------------------------------+---------------+------------------
5.| Ежемесячное пособие на ребенка | 19062 | 101
---+----------------------------------+---------------+------------------
6.| Среднее пособие по безработице | 877 | 1048
-------------------------------------------------------------------------
Средний доход на душу населения города составляет на 01.01.2001 года - 2696 рублей.
Прежде чем сделать вывод об уровне жизни населения города необходимо знать бюджет прожиточного минимума, который фиксирует уровень денежных доходов, обеспечивающих минимально допустимые условия поддержания активного физического состояния здорового человека.
Величина прожиточного минимума - стоимостная оценка минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности и расходов по обязательным платежам и сборам. Методика исчисления величины прожиточного минимума в целом по РФ утверждена Постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28 апреля 2000 года N 36/34.
Структура прожиточного минимума по области в разрезе по социально-демографическим группам населения по состоянию на 01.07.2001 года составила:
----------------------------------------------------------------------------------
Наимено-| В среднем | Мужчины | Женщины |Пенсионеры | Дети до 7 | Дети
вание | на душу | 16-59 лет |16-54 года| старше | лет | 7-15 лет
статьи | населения | | |55 (60) лет| |
расходов| | | | | |
--------+-----------+------------+-----------+-----------+-----------+------------
| % | руб. | % | руб. | % | руб. | % | руб. | % | руб. | % | руб.
--------+----+------+----+-------+----+------+----+------+----+------+----+-------
Питание |69,1|633,01|61,6|712,02 |61,6|580,94|82,9|528,20|74,5|560,76|73,4|788,98
--------+----+------+----+-------+----+------+----+------+----+------+----+-------
Непродо-|18,9|173,14| 214|247,36 |21,4|201,82|10,0|63,72 |18,9|142,26|19,8|212,83
вольст- | | | | | | | | | | | |
венные | | | | | | | | | | | |
товары | | | | | | | | | | | |
--------+----+------+----+-------+----+------+----+------+----+------+----+-------
Услуги | 7,2|65,96 | 8,9|102,87 |8,9 |83,93 |7,1 |45,24 |6,6 |49,68 |6,8 |73,09
--------+----+------+----+-------+----+------+----+------+----+------+----+-------
Налоги и| 4,8|43,97 | 8,1|93,63 |8,1 |76,39 |0 |0 |0 |0 |0 |0
другие | | | | | | | | | | | |
платежи | | | | | | | | | | | |
--------+----+------+----+-------+----+------+----+------+----+------+----+-------
Итого на|100 |916,08|100 |1155,88|100 |943,08|100 |637,15|100 |752,70|100 |1074,90
01.07.| | | | | | | | | | | |
2001 г.| | | | | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------
До принятия нормативных актов для определения прожиточного минимума по Челябинской области в расчет берется и учитывается прожиточный минимум по Российской Федерации, величина которого в разрезе по социально-демографическим группам населения в IV квартале 2000 года составляет:
-------------------------------------------------------------------------
В среднем на душу | Для трудоспособного | Для пенсионеров | Для детей
населения | населения | |
-------------------+---------------------+-----------------+-------------
1285 | 1406 | 962 | 1272
-------------------------------------------------------------------------
Ниже бюджета прожиточного минимума - размеры пенсий, стипендии студентов, детские пособия. Удельный вес граждан, доходы которых ниже прожиточного минимума можно представить следующим образом:
-------------------------------------------------------------------------
N |Категория |Количество человек| %
п/п| | |
---+--------------------------+------------------+-----------------------
1.| Трудоспособное население | 26980 | 6,3
---+--------------------------+------------------+-----------------------
2.| Пенсионеры | 49740 | 11,6
---+--------------------------+------------------+-----------------------
3.| Инвалиды | 11516 | 2,7
---+--------------------------+------------------+-----------------------
4.| Дети | 16259 | 3,8
---+--------------------------+------------------+-----------------------
5.| Студенты | 15654 | 3,7
---+--------------------------+------------------+-----------------------
| Итого: | 120149 | 28,1
-------------------------------------------------------------------------
Таким образом, 28.1% населения города нуждается в мерах социальной защиты для обеспечения и поддержания минимального уровня жизни. Главным при этом является оказание различных видов социальной помощи.
2. Основные принципы, критерии и виды оказания социальной помощи населению города, предусмотренные Программой
Наряду с традиционными формами социального обеспечения и социальной защиты различных категорий населения, предусмотренных Федеральными законодательными нормативными актами и финансируемыми из Федеральных источников (выплаты пенсий, пособий, компенсации, предоставление льгот и другое). Программой предусматривается предоставление наименее защищенным слоям населения дополнительных видов социальной помощи за счет городского бюджета. К ним относятся:
- Единовременная социальная помощь и поддержка гражданам и общественным организациям осуществляется в соответствии с Положением о порядке оказания социальной помощи и поддержки гражданам и общественным организациям города (Приложение N 4).
- помощь и натуральной форме - продукты питания, медикаменты, предметы I необходимости.
- помощь в виде предоставления льгот и услуг - бесплатный проезд пенсионеров, услуги бань, оздоровление ветеранов, инвалидов и др.
- субсидии - целевое предоставление средств для оплаты услуг,
- компенсации - возмещение расходов на получение услуг или других благ.
- ежемесячная адресная социальная помощь малоимущим гражданам города в соответствии с Положением "О порядке оказания ежемесячной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам города". (Приложение N 3)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 года N 152 право определения малоимущей семьи и малоимущего одинокопроживающего гражданина предоставляется органам социальной помощи населению по месту жительства.
Основными принципами в сфере оказания социальной помощи являются:
- адресность (предоставление муниципальной помощи гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума),
- гарантированность (предоставление помощи гражданам, имеющим право на ее получение в соответствии с настоящей Программой),
- комплексность - возможность предоставления гражданину одновременно различных видов помощи (денежной, натуральной, услуги),
- динамичность - изменение размеров и критериев оказываемой помощи в зависимости от изменения социально-экономических условий,
- оперативное реагирование - своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменений прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимальной заработной платы и других объективных причин.
Основными критериями оказания социальной помощи являются:
- наличие дохода ниже установленного прожиточного минимума,
- одиночество,
- невозможность получения трудового дохода,
- медицинские показания,
- наличие материального ущерба (стихийное бедствие, пожар, особо сложившиеся обстоятельства).
3. Управление Программой
Управление Программой предполагает осуществление следующих функций:
- разработка Программы,
- координация деятельности административных и общественных организаций по исполнению мероприятий Программы,
- контроль за ходом ее реализации,
- оценка результатов реализации Программы.
В разработке Программы принимают участие отделы управления социальной защиты населения городской администрации, городские общественные объединения и муниципальные учреждения.
Программа утверждается городским Собранием при согласовании с руководством городской администрации.
Управлением социальной защиты населения осуществляется:
- координация работы с административными, муниципальными, общественными организациями.
- контроль за реализацией Программы с ежеквартальными отчетами по ее реализации.
Оценка результатов реализации Программы осуществляется в конце отчетного периода.
Раздел II. Перечень основных мероприятий городской комплексной Программы развития социальной защиты населения города Магнитогорска на 2002-2006 г.
------------------------------------------------------------------------------------------
| | Коли-| Сроки исполнения, объем финансовых затрат |Источ-|Ответ-
| |чество|-------------------------------------------------| ник | вен-
| |участ-| | В том числе по годам |финан-| ные
| |ников | |-----------------------------------------|сиро- |испол-
N | Наименование |(полу-| Всего | | | | 2005 | |вания |нители
| мероприятия |чате- | на | | | |-------------| | |
| | лей) | 2002- | 2002 | 2003 | 2004 | Фонд | Прог-| 2006 | |
| | | 2006 | | | | |рамма | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12
------------------------------------------------------------------------------------------
1. Организационные мероприятия
------------------------------------------------------------------------------------------
9. |Организация | |195,0 |0 |0 |0 |0 |45,0 |150,0 |Город-|УСЗН
|бесплатного | | | | | | | | |ской |
|пользования | | | | | | | | |бюджет|
|банями для | | | | | | | | | |
|малообеспечен-| | | | | | | | | |
|ных слоев | | | | | | | | | |
|населения | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
2. Оказание адресной помощи
------------------------------------------------------------------------------------------
1. |Ежемесячная |7500 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |Без |УСЗН,
|выплата домо- | | | | | | | | |финан-|ЦСОН
|хозяйствам, у | | | | | | | | |совых |районов
|которых доход | | | | | | | | |затрат|
|ниже | | | | | | | | | |
|прожиточного | | | | | | | | | |
|минимума | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
2. |Единовременная| |2199,0 |50,0 |50,0 |50,0 |396,6 |502,4 |1150,0|Город-|УСЗН
|социальная | | | | | | | | |ской |
|адресная | | | | | | | | |бюджет|
|помощь | | | | | | | | | |
|малообеспечен-| | | | | | | | | |
|ным гражданам | | | | | | | | | |
|и гражданам, | | | | | | | | | |
|оказавшимся в | | | | | | | | | |
|трудной | | | | | | | | | |
|жизненной | | | | | | | | | |
|ситуации | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
3. Социальная поддержка ветеранов (пенсионеров)
------------------------------------------------------------------------------------------
1. |Обязательные | | | | | | | | |Город-|УСЗН
|выплаты: | | | | | | | | |ской |
|- Героям СССР,| |880,0 |150,0 |150,0 |150,0 |82,5 |127,5 |220,0 |бюджет|
|РФ и Соц.труда| | | | | | | | | |
|по 1000 рублей| | | | | | | | | |
|каждому | | | | | | | | | |
|ежемесячно; | | | | | | | | | |
|- Почетным | |482,0 |68,0 |68,0 |68,0 |61,1 |76,9 |140,0 | |
|гражданам | | | | | | | | | |
|города по 1000| | | | | | | | | |
|рублей каждому| | | | | | | | | |
|2 раза в год | | | | | | | | | |
|(ко Дню | | | | | | | | | |
|города, к | | | | | | | | | |
|Новому году); | | | | | | | | | |
|- Почетным | |483,0 |87,00 |87,0 |87,0 |55,0 |57,0 |110,0 | |
|ветеранам | | | | | | | | | |
|города по 500 | | | | | | | | | |
|рублей каждому| | | | | | | | | |
|2 раза в год | | | | | | | | | |
|(ко Дню | | | | | | | | | |
|Победы, ко | | | | | | | | | |
|Дню согласия и| | | | | | | | | |
|примирения) | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
2. |Оздоровление | |20478 |3240 |3240,0|0,0 |3272,4|2510,6|8215,0|Город-|УСЗН
|ветеранов в | | | | | | | | |ской |
|санатории- | | | | | | | | |бюджет|
|профилактории | | | | | | | | | |
|МСК "Надежда",| | | | | | | | | |
|МБОФ | | | | | | | | | |
|Металлург" | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
3. |Обеспечение | |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |Без |УСЗН
|слуховыми | | | | | | | | |финан-|
|аппаратами | | | | | | | | |совых |
|(бесплатно) | | | | | | | | |затрат|
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
4. |Организация |2045 в|2846,5 |605,5 |605,5 |605,5 |222,3 |291,7 |516,0 |Город-|УСЗН
|подписки на |полу- | | | | | | | |ской |
|газеты: |годие | | | | | | | |бюджет|
|"Магнитогор- | | | | | | | | | |
|ский | | | | | | | | | |
|рабочий", | | | | | | | | | |
|"Ветеран", | | | | | | | | | |
|"Ветеранский | | | | | | | | | |
|вестник" и др.| | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
5. |Организация | |48,0 |12,0 |12,0 |12,0 |0 |0 |12,0 |Город-|УСЗН
|работы | | | | | | | | |ской |
|Университета | | | | | | | | |бюджет|
|Третьего | | | | | | | | | |
|Возраста | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
4. Социальная поддержка инвалидов
------------------------------------------------------------------------------------------
1. |Обеспечение | | | | | | | | |Город-|УСЗН
|выполнения | | | | | | | | |ской |
|городской | | | | | | | | |бюджет|
|целевой | | | | | | | | | |
|Программы | | | | | | | | | |
|"Обеспечение | | | | | | | | | |
|беспрепятст- | | | | | | | | | |
|венного | | | | | | | | | |
|доступа | | | | | | | | | |
|инвалидов к | | | | | | | | | |
|информации и | | | | | | | | | |
|объектам соц. | | | | | | | | | |
|сферы на | | | | | | | | | |
|территории г. | | | | | | | | | |
|Магнитогорска,| | | | | | | | | |
|в том числе | | | | | | | | | |
|создание МУ | | | | | | | | | |
|"Социально- | | | | | | | | | |
|реабилитацион-| | | | | | | | | |
|ный центр для | | | | | | | | | |
|инвалидов | |13417 |4849 |4784 |3784 |0 |0 |0 | |
|"Данко" | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
2. |Введение в | |2481,1 |862,9 |804,3 |813,9 |0 |0 |0 |Город-|УСЗН
|действие | | | | | | | | |ской |
|городской | | | | | | | | |бюджет|
|целевой | | | | | | | | | |
|Программы "О | | | | | | | | | |
|дополнительной| | | | | | | | | |
|соц. поддержки| | | | | | | | | |
|одиноких | | | | | | | | | |
|инвалидов и | | | | | | | | | |
|пенсионеров | | | | | | | | | |
|г.Магнитогор- | | | | | | | | | |
|ска, в т.ч. | | | | | | | | | |
|создание МУ | | | | | | | | | |
|"Соц. право" | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
3. |Организация и | | | | | | | | |Город-|УСЗН
|проведение | | | | | | | | |ской |
|городских | | | | | | | | |бюджет|
|мероприятий, | | | | | | | | | |
|активизирующих| | | | | | | | | |
|социальный | | | | | | | | | |
|потенциал | | | | | | | | | |
|инвалидов: | | | | | | | | | |
|- фестиваль | |39,0 |13,0 |13,0 |13,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
|художественно-| | | | | | | | | |
|го творчества | | | | | | | | | |
|инвалидов | | | | | | | | | |
|(ежегодно); | | | | | | | | | |
|- спортивные | |45,0 |15,0 |15,0 |15,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
|соревнования | | | | | | | | | |
|(ежегодно) | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
4. |Оказание | |72,0 |24,0 |24,0 |24,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Город-|УСЗН
|материальной | | | | | | | | |ской |
|помощи на | | | | | | | | |бюджет|
|ремонт жилья | | | | | | | | | |
|одиноким | | | | | | | | | |
|инвалидам | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
5. Социальная поддержка семьи, женщин и детей
------------------------------------------------------------------------------------------
1. |Единовременная| | | | | | | | |Город-|УСЗН
|адресная | | | | | | | | |ской |
|помощь | | | | | | | | |бюджет|
|для подготовки| | | | | | | | | |
|детей из | | | | | | | | | |
|малообеспечен-| | | | | | | | | |
|ных семей в | | | | | | | | | |
|рамках акции | | | | | | | | | |
|"Поможем | | | | | | | | | |
|собраться в | | | | | | | | | |
|школу": | | | | | | | | | |
|- семьям с | | | | | | | | | |
|первоклассни- | | | | | | | | | |
|ками по 1100 | | | | | | | | | |
|рублей, | | | | | | | | | |
|- семьям с | | | | | | | | | |
|другими | | | | | | | | | |
|школьниками | | | | | | | | | |
|по 600 рублей.| |1295,0 |54,0 |54,0 |54,0 |463,0 |100,0 |570,0 | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
2. |Содержание | | | | | | | | |Город-|УСЗН
|детей из | |493,4 |37,8 |37,8 |37,8 |90,0 |50,0 |240,0 |ской |
|малообеспечен-| | | | | | | | |бюджет|
|ных семей в | | | | | | | | | |
|МДОУ | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
3. |Оказание | | | | | | | | |Город-|УСЗН
|материальной | | | | | | | | |ской |
|помощи | | | | | | | | |бюджет|
|малообеспечен-| | | | | | | | | |
|ным, несовер- | | | | | | | | | |
|шеннолетним | | | | | | | | | |
|мамам | |72,0 |24,0 |24,0 |24,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
4. |Оздоровление | | | | | | | | |Город-|УСЗН
|детей из | | | | | | | | |ской |
|малообеспечен-| | | | | | | | |бюджет|
|ных семей и | |1200 |400 |400 |400 |0 |0 |0 | |
|детей-инвали- | | | | | | | | | |
|дов | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
5. |Бесплатный | |2681,9 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |825,2 |1856,7|Город-|УСЗН
|проезд детей | | | | | | | | |ской |
|из многодетных| | | | | | | | |бюджет|
|малообеспе- | | | | | | | | | |
|ченных семей, | | | | | | | | | |
|а также мало- | | | | | | | | | |
|обеспеченных | | | | | | | | | |
|семей, | | | | | | | | | |
|оказавшихся в | | | | | | | | | |
|трудной | | | | | | | | | |
|жизненной | | | | | | | | | |
|ситуации | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
7. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите
------------------------------------------------------------------------------------------
1. |Реализация | | | | | | | | |Город-|УСЗН
|специальных | | | | | | | | |ской |
|программ | | | | | | | | |бюджет|
|занятости- | | | | | | | | | |
|В том числе: | | | | | | | | | |
|- трудовая | |2400,0 |800,0 |800,0 |800,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
|реабилитация | | | | | | | | | |
|инвалидов; | | | | | | | | | |
|- субсидиро- | |1200,0 |400,0 |400,0 |400,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
|ванная | | | | | | | | | |
|занятость | | | | | | | | | |
|безработных; | | | | | | | | | |
|- временная | |4500,0 |1500,0|1500,0|1500,0|0,0 |0,0 |0,0 | |
|занятость | | | | | | | | | |
|подростков; | | | | | | | | | |
|- организация | |510,0 |170,0 |170,0 |170,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
|общественных | | | | | | | | | |
|работ | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
8. Развитие сети учреждений социальной защиты населения
------------------------------------------------------------------------------------------
5. |Создание МУ | |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Без |УСЗН
|"Социально- | | | | | | | | |финан-|
|оздоровитель- | | | | | | | | |совых |
|ный центр | | | | | | | | |затрат|
|граждан | | | | | | | | | |
|пожилого | | | | | | | | | |
|возраста | | | | | | | | | |
|и инвалидов" | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
9. Общегородские мероприятия
------------------------------------------------------------------------------------------
1. |Материальная | |1500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Город-|УСЗН
|поддержка | | | | | | | | |ской |
|городских | | | | | | | | |бюджет|
|мероприятий по| | | | | | | | | |
|проведению | | | | | | | | | |
|праздников для| | | | | | | | | |
|лиц, состоящих| | | | | | | | | |
|на учете в МУ | | | | | | | | | |
|управления | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
2. |Чествование | |15,0 |5,0 |5,0 |5,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Город-|УСЗН
|юбиляров | | | | | | | | |ской |
| | | | | | | | | |бюджет|
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
3. |Поддержка | |2493,0 |50,0 |50,0 |50,0 |660,0 |275,0 |1408,0|Город-|УСЗН,
|общественных | | | | | | | | |ской |ГСВ,
|организаций, | | | | | | | | |бюджет|ГСИ
|которые | | | | | | | | | |
|проявляют | | | | | | | | | |
|заботу | | | | | | | | | |
|о ветеранах | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
4. |Поддержка | |1323,0 |40,0 |40,0 |40,0 |261,3 |691,7 |250,0 |Город-|УСЗН
|общественных | | | | | | | | |ской |
|организаций, в| | | | | | | | |бюджет|
|том числе на | | | | | | | | | |
|проведение | | | | | | | | | |
|фестивалей | | | | | | | | | |
|художественно-| | | | | | | | | |
|го творчества,| | | | | | | | | |
|спартакиад и | | | | | | | | | |
|др. мероприя- | | | | | | | | | |
|тий | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
10. Иные расходы
------------------------------------------------------------------------------------------
1. |Расходы, | |60,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |60,0 |Город-|УСЗН
|связанные с | | | | | | | | |ской |
|регистрацией | | | | | | | | |бюджет|
|отдельных | | | | | | | | | |
|категорий | | | | | | | | | |
|граждан | | | | | | | | | |
|и выдачей | | | | | | | | | |
|единых | | | | | | | | | |
|социальных | | | | | | | | | |
|проездных | | | | | | | | | |
|билетов, | | | | | | | | | |
|работой | | | | | | | | | |
|Комиссии по | | | | | | | | | |
|оказанию | | | | | | | | | |
|единовременной| | | | | | | | | |
|социальной | | | | | | | | | |
|адресной | | | | | | | | | |
|помощи | | | | | | | | | |
---+--------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------
2. |Выпуск инфор- | |181,5 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |36,3 |145,2 |Город-|УСЗН
|мационных | | | | | | | | |ской |
|листов для | | | | | | | | |бюджет|
|пенсионеров | | | | | | | | | |
|города | | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 1
Бюджетная заявка
на ассигнования с городского бюджета в 2002-2006 г.г. для финансирования Городской комплексной Программы развития социальной помощи населению города Магнитогорска
тыс.руб.
-------------------------------------------------------------------------
N | Разделы |Всего на|2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|2006 г.
п/п| | 2002- | | | | |
| | 2006 | | | | |
| | г.г. | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
1.| Оказание адресной |70343,8 |18950,0|16115,0|13705,9|11657,1|9915,8
| помощи | | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
2.| Мероприятия по |11812,5 |4306,5 |4306,05|1066,5 |1066,5 |1066,5
|социальной поддержке| | | | | |
| ветеранов. | | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
3.| Мероприятия по |25460,9 |5763,9 |5640,3 |4649,9 |4684,4 |4722,4
|социальной поддержке| | | | | |
| инвалидов. | | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
4.| Мероприятия по | 2579,0 | 515,8 | 515,8 | 515,8 | 515,8 | 515,8
|социальной поддержке| | | | | |
| семьи, женщин и | | | | | |
| детей. | | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
5 | Мероприятия по | 546,5 | 109,3 | 109,3 | 109,3 | 109,3 | 109,3
|социальной поддержке| | | | | |
| военнослужащих, | | | | | |
| участников | | | | | |
| вооруженных | | | | | |
| конфликтов. | | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
6.| Мероприятия по |14350,0 |2870,0 |2870,0 |2870,0 |2870,0 |2870,0
|содействию занятости| | | | | |
| граждан, особо | | | | | |
| нуждающихся в соц. | | | | | |
| защите. | | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
7.| Развитие сети |17000,0 |8500,0 |3500,0 |4000,0 |1000,0 | -//-
| учреждений соц. | | | | | |
| защиты населения. | | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
8.| Общегородские | 2975,0 | 595,0 | 595,0 | 595,0 | 595,0 | 595,0
| мероприятия | | | | | |
---+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
| Итого: |145067,7|41610,5|33651,9|27512,4|22498,1|19794,8
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Свод расходов
по выполнению Городской комплексной программы развития социальной помощи населению г.Магнитогорска с учетом расходов по разделу 18 "Социальная политика"
-------------------------------------------------------------------------
N | Статья расходов |Всего на |2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|2006 г.
п/п| | 2002- | | | | |
| | 2006 | | | | |
| | г.г. | | | | |
---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------
1.| Финансирование |145067,7 |41610,5|33651,9|27512,4|22498,1|19794,8
| Городской | | | | | |
| комплексной | | | | | |
|программы развития | | | | | |
|социальной помощи | | | | | |
| населению | | | | | |
| г.Магнитогорска | | | | | |
---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------
2.| Финансирование |209822,0 |34615,0|32736,0|36974,0|45641,0|59856,0
| муниципальных | | | | | |
| учреждений | | | | | |
| управления | | | | | |
| социальной защиты| | | | | |
| населения города | | | | | |
| Оплата труда |113198,0 |11489,0|15280,0|21086,0|28044,0|37299,0
| Начисления на |40525,0 |4113,0 |5470,0 |7549,0 |10040,0|13353,0
| оплату труда | | | | | |
| Приобретение |18701,0 |2674,0 |2941,0 |3529,0 |4305,0 |5252,0
|предметов снабжения| | | | | |
| и расходных | | | | | |
| материалов | | | | | |
| Командировка и | 157,0 | 22,0 | 26,0 | 31,0 | 37,0 | 41,0
| сл.разъезды | | | | | |
|Коммунальные услуги|11419,0 |1506,0 |1837,0 |2204,0 |2645,0 |3227,0
| Текущие расходы | 2521,0 | 360,0 | 432,0 | 475,0 | 570,0 | 684,0
| Приобретения |12701,0 |7101,0 |3500,0 |2100,0 | -//- | -//-
| предметов | | | | | |
| длительного | | | | | |
| пользования | | | | | |
| Капитальный ремонт|10600,0 |7350,0 |3250,0 | -//- | -//- | -//-
---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------
| Итого: |354889,70|76225,5|66387,9|64486,4|68139,1|79650,8
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
Положение
о порядке оказания социальной помощи и поддержки гражданам и общественным организациям города
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях определения процедуры оказания единовременной социальной адресной помощи в денежной форме на основании критериев, определенных Программой, за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, следующим категориям:
1) гражданам и семьям, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;
2) гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к которой относятся:
- отсутствие средств к существованию;
- наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф, в результате пожара;
- отсутствие постоянного места жительства;
- невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (ухода за нетрудоспособными иждивенцами, инвалидность и др.);
- невозможность по объективным причинам обеспечения ухода и присмотра за детьми;
- большие финансовые затраты, связанные с приобретением дорогостоящих жизненно необходимых медикаментов (лекарственных препаратов), проведение дорогостоящего лечения, в т.ч. оперативного;
- иные случаи, связанные с исключительной жизненной ситуацией;
3) общественным организациям города, которые проявляют заботу об инвалидах, ветеранах, пенсионерах и иных категориях граждан города, нуждающихся в социальной поддержке.
2. Организацию оказания единовременной социальной адресной помощи гражданам и социальной поддержки общественным организациям осуществляет управление социальной защиты населения администрации города.
Глава 2. Размер единовременной социальной адресной помощи гражданам и социальной поддержки общественным организациям
3. Единовременная социальная адресная помощь гражданам и семьям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего Положения, оказывается в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на очередной финансовый год, в следующих размерах:
1) гражданам и семьям, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, - до 1000 рублей;
2) гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к которой относятся:
- наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф, в результате пожара, - от 1000 до 50000 рублей;
- отсутствие постоянного места жительства - до 500 рублей;
- невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (ухода за нетрудоспособными иждивенцами, инвалидность и др.) - до 5000 рублей;
- невозможность по объективным причинам обеспечения ухода и присмотра за детьми - до 3000 рублей;
- большие финансовые затраты, связанные с приобретением дорогостоящих жизненно необходимых медикаментов (лекарственных препаратов), проведение дорогостоящего лечения, в т.ч. оперативного, - от 1000 до 85000 рублей;
- иные случаи, связанные с исключительной жизненной ситуацией, - до 5000 рублей.
4. Социальная поддержка общественным организациям, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, может быть оказана в размере до 100000 рублей в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на очередной финансовый год.
Глава 3. Решение об оказании единовременной социальной адресной помощи
5. Решение об оказании единовременной социальной адресной помощи принимается по представлению директора муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" по месту жительства заявителя:
- председателем Комиссии по оказанию социальной помощи единолично - при сумме единовременной социальной адресной помощи, не превышающей трех минимальных размеров оплаты труда на момент обращения;
- рабочей группой Комиссии по оказанию социальной помощи в экстренных случаях с последующим отчетом перед указанной Комиссией - при сумме единовременной социальной адресной помощи до 3000 рублей;
- Комиссией по оказанию социальной помощи - при сумме единовременной социальной адресной помощи до 5000 рублей;
- главой города по ходатайству Комиссии по оказанию социальной помощи - при сумме единовременной социальной адресной помощи свыше 5000 рублей.
6. Для принятия решения об оказании единовременной социальной адресной помощи необходимы следующие документы:
- личное заявление гражданина в письменной форме от своего имени или от имени своей семьи, заявление в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина;
- акт обследования материально-бытовых условий заявителя, составленный муниципальным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" по месту жительства заявителя в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- документы, подтверждающие доход заявителя;
- справка с места жительства (форма N 23);
- копия лицевого счета заявителя.
7. Заявление об оказании единовременной социальной адресной помощи подается гражданином или семьей в управление социальной защиты населения администрации города либо в муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" по месту жительства заявителя. Последнее передает заявление со всеми документами в управление социальной защиты населения администрации города.
Глава 4. Обследование материально-бытовых условий гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании единовременной социальной адресной помощи
8. Обследование материально-бытовых условий гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании единовременной социальной адресной помощи, проводится с целью определения нуждаемости заявителя в социальной помощи.
9. Обследование материально-бытовых условий гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании единовременной социальной адресной помощи, проводится муниципальным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" по месту жительства заявителя самостоятельно при подаче заявления в муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" либо по направлению управления социальной защиты населения администрации города.
10. Для проведения обследования материально-бытовых условий жизни гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании единовременной социальной адресной помощи, муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" по месту жительства заявителя формирует комиссию по обследованию материально-бытовых условий не менее чем из трех человек.
11. Комиссия по обследованию материально-бытовых условий проводит обследование материально-бытовых условий по месту жительства заявителя.
12. По результатам обследования составляется акт обследования материально-бытовых условий заявителя, который должен содержать следующие сведения: паспортные данные заявителя, состав семьи, род занятий членов семьи, сведения о доходах членов семьи, среднедушевой доход семьи, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством, описание трудной жизненной ситуации, а также заключение комиссии о необходимости выплаты и размере единовременной социальной адресной помощи или об отказе в выплате единовременной социальной адресной помощи.
13. Акт обследования материально-бытовых условий заявителя подписывается всеми членами комиссии и утверждается директором муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
14. Обследование материально-бытовых условий гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании единовременной социальной адресной помощи, проводится комиссией по обследованию материально-бытовых условий в течение 3-х дней с момента поступления заявления или направления из управления социальной защиты населения администрации города.
15. Члены комиссии по обследованию материально-бытовых условий несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в акте материально-бытового обследования условий.
Глава 5. Решение об оказании социальной поддержки общественным организациям
16. Решение об оказании социальной поддержки общественным организациям города принимается:
- Комиссией по оказанию социальной помощи - при сумме социальной поддержки до 5000 рублей;
- главой города по ходатайству Комиссии по оказанию социальной помощи - при сумме социальной поддержки свыше 5000 рублей.
17. Для принятия решения об оказании социальной помощи необходимы следующие документы:
- ходатайство общественной организации об оказании социальной поддержки с указанием целей, на которые будет направлена сумма социальной поддержки;
- счет-фактура.
18. Заявление об оказании социальной поддержки подается общественной организацией в управление социальной защиты населения администрации города.
Глава 6. Рассмотрение заявлений об оказании единовременной социальной адресной помощи гражданину либо об оказании социальной поддержки общественной организации
19. Рассмотрение заявления об оказании единовременной социальной адресной помощи гражданину либо об оказании социальной поддержки общественной организации осуществляется органами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня подачи заявления.
20. Председателем Комиссии по оказанию социальной помощи является начальник управления социальной защиты населения администрации города.
21. Состав Комиссии по оказанию социальной помощи утверждается главой города по представлению начальника управления социальной защиты населения администрации города.
22. Комиссия по оказанию социальной помощи несет ответственность за выполнение функций, относящихся к ее компетенции.
23. Комиссия по оказанию социальной помощи собирается не реже двух раз в месяц. Заседания комиссии считаются правомочными при наличии не менее 2/3 присутствующих от установленного состава.
24. Для рассмотрения заявлений об оказании единовременной социальной адресной помощи в экстренных случаях создается Рабочая группа Комиссии по оказанию социальной помощи, утверждаемая председателем Комиссии по оказанию социальной помощи.
25. По вопросу об оказании социальной помощи может быть принято решение:
1) об оказании единовременной социальной адресной помощи гражданину либо об оказании социальной поддержки общественной организации, при этом определяется сумма единовременной социальной адресной помощи либо социальной поддержки;
2) об отказе в выплате единовременной социальной адресной помощи либо в оказании социальной поддержки, при этом указываются причины отказа.
Глава 7. Выплата единовременной социальной адресной помощи либо социальной поддержки
26. Единовременная социальная адресная помощь одному и тому же гражданину или семье, а также социальная поддержка одной и той же организации может выплачиваться не чаще 1 раза в год.
27. Выплата единовременной социальной адресной помощи осуществляется на лицевой счет заявителя либо расчетный счет общественной организации управлением социальной защиты населения администрации города не позднее 10 дней с момента принятия решения об оказании единовременной социальной адресной помощи гражданину либо об оказании социальной поддержки общественной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 г. N 147 "Об утверждении Городской комплексной Программы развития социальной помощи населению г.Магнитогорска (2002-2006 г.г.)"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 октября 2006 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 6 декабря 2006 г. N 196
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 118
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 декабря 2005 г. N 170
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 октября 2005 г. N 116