Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
от 26 октября 2005 г. N 109
"О земельном налоге на территории Озерского городского округа"
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Озерского городского округа Челябинской области Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Установить на территории Озерского городского округа земельный налог.
2. Утвердить прилагаемое Положение о земельном налоге на территории Озерского городского округа Челябинской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
4. Признать утратившими силу с 01.01.2006:
1) пункты 1 - 13 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2005 N 40 "О ставках земельного налога на землях Озерского городского округа на 2005 год";
2) постановление Озерского Совета депутатов от 18.04.2001 N 82 "Об установлении сроков уплаты земельного налога и арендной платы за земли на территории города Озерска".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Положение
о земельном налоге на территории Озерского городского округа Челябинской области
(утв. решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26 октября 2005 г. N 109)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о земельном налоге на территории Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также Уставом Озерского городского округа Челябинской области.
2. Земельный налог (далее - налог) относится к местным налогам и устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом10800200.20031 Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа.
3. Земельный налог обязателен к уплате на территории Озерского городского округа для всех категорий собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, кроме льготных категорий, освобожденных от уплаты земельного налога на основании Налогового кодекса (ст.395), настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов Озерского городского округа, а также за исключением земельных участков, не являющихся объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом (п.2 ст.389).
4. Положение устанавливает порядок определения налоговой базы, порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога, а также устанавливает льготы по земельному налогу. Сроки уплаты налога на новый налоговый период могут быть изменены нормативными правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа, принятыми в установленном порядке не позднее 30 ноября текущего года.
5. При установлении земельного налога на территории Озерского городского округа ставки определяются в пределах, установленных Налоговым кодексом. При установлении налога нормативными правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
6. В Положении используются следующие основные термины и понятия:
- налогоплательщики - юридические и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками юридические и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды;
- объект налогообложения - земельные участки, расположенные в границах Озерского городского округа и предоставленные юридическим и физическим лицам, обладающим земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения;
- налоговая база - определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения;
- налоговый период - календарный год;
- отчетный период - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями; календарный год - для садоводческих некоммерческих товариществ и кооперативов, потребительских гаражно-строительных и сельскохозяйственных кооперативов;
- кадастровая стоимость земельных участков - определяется по результатам кадастровой оценки земель и служит основой для исчисления налоговой базы по земельному налогу за соответствующий налоговый или отчетный период. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
- налоговые ставки - процентная доля налоговой базы. Налоговые ставки устанавливаются отдельными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа и не могут превышать ставок, установленных Налоговым кодексом.
7. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
8. Налог и авансовые платежи по налогу за земельные участки, признаваемые объектом налогообложения и расположенные в границах Озерского городского округа, уплачиваются в бюджет Озерского городского округа.
9. Настоящее Положение подлежит обязательному исполнению на всей территории Озерского городского округа физическими лицами и юридическими лицами всех форм собственности, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
II. Порядок определения налоговой базы
10. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая оценка вновь образованных земельных участков (сформированных в результате выделения, слияния, разделения), проводится по инициативе администрации Озерского городского округа в лице муниципального органа, осуществляющего управление и распоряжение земельными участками на территории Озерского городского округа, за счет средств местного бюджета.
11. Налогоплательщики - юридические лица определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
12. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
13. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, за исключением физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 12 настоящего Положения, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и муниципальными органами, осуществляющими управление и распоряжение земельными участками на территории Озерского городского округа.
14. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
15. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
III. Ставки земельного налога
16. Ставки земельного налога на территории Озерского городского округа устанавливаются:
1) в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
2) в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости - в отношении прочих земельных участков.
IV. Налоговые льготы
17. Льготы, установленные в соответствии со ст.395 Налогового кодекса для организаций и физических лиц, в отношении земельных участков, являющихся объектом налогообложения, действуют в полном объеме.
Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории Озерского городского округа в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, установленную настоящим пунктом, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, предоставляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной настоящим пунктом, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
18. Освобождаются от уплаты земельного налога на территории Озерского городского округа следующие категории налогоплательщиков:
1) учреждения - в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления;
2) муниципальные дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей, финансируемые за счет средств местного бюджета;
3) областные государственные и муниципальные медицинские и оздоровительные учреждения;
4) областные государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального образования;
5) областные государственные и муниципальные учреждения культуры, искусства, спорта, учреждения социального обслуживания - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления своей основной деятельности;
6) организации - в отношении земельных участков, занятых городскими парками, пляжами, кладбищами.
19. Налогоплательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право на налоговые льготы, одновременно с представлением деклараций (расчетов) должны представлять документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на освобождение от уплаты земельного налога, в течение месяца с момента возникновения льгот должны представить в налоговые органы документы, подтверждающие такое право. Кроме документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты земельного налога, физические лица должны направить в налоговый орган соответствующее заявление с приложением копий этих документов.
20. Нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа для отдельных категорий налогоплательщиков на налоговый период могут вводиться дополнительные льготы, не указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Положения. Решение об установлении льготы для отдельной категории налогоплательщиков на новый налоговый период может быть принято Собранием депутатов Озерского городского округа и опубликовано не позднее 30 ноября года, предшествующего календарному году, являющемуся налоговым периодом.
21. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится в порядке, установленном Налоговым кодексом и указанном в пункте 28 настоящего Положения.
V. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
22. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы для всех земельных участков, являющихся объектом налогообложения, за исключением земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами для осуществления на них жилищного строительства, для которых установлен иной порядок исчисления налога, указанный в пунктах 31, 32 и 33 настоящего Положения, на основании Налогового кодекса.
23. Налогоплательщики-юридические лица исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - юридических лиц, за исключением садоводческих некоммерческих товариществ и кооперативов, потребительских гаражно-строительных и сельскохозяйственных кооперативов, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Для налогоплательщиков - садоводческих некоммерческих товариществ и кооперативов, потребительских гаражно-строительных и сельскохозяйственных кооперативов отчетный период не устанавливается.
24. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими для предпринимательской деятельности.
Отчетным периодом для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими для предпринимательской деятельности, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
25. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, за исключением налогоплательщиков, являющихся индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами.
Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, устанавливается один авансовый платеж. При этом сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй доли соответствующей налоговой ставки, установленной нормативным правовым актом Собрания депутатов Озерского городского округа по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц, за исключением физических лиц - индивидуальных предпринимателей, отчетный период не устанавливается.
26. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
27. Налогоплательщики, указанные в пунктах 23 и 24 настоящего Положения, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
28. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящим Положением. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
29. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
30. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить в налоговые органы документы, подтверждающие такое право, в месячный срок с момента возникновения льгот в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Положения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
VI. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства
31. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
32. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
33. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
34. Авансовые платежи по налогу в отношении земельных участков, приобретенных в собственность для жилищного строительства, осуществляются в порядке, установленном для юридических и физических лиц, в соответствии с пунктами 36, 37 и 38 настоящего Положения.
VII. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
35. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения.
36. Для налогоплательщиков - юридических лиц, за исключением садоводческих некоммерческих товариществ и кооперативов, потребительских гаражно-строительных и сельскохозяйственных кооперативов, а также для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливаются три авансовых платежа в течение налогового периода: за первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики - юридические лица, за исключением садоводческих некоммерческих товариществ и кооперативов, потребительских гаражно-строительных и сельскохозяйственных кооперативов, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в течение налогового периода ежеквартально равными долями, не позднее 5 дней по истечении месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, то есть не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября года, являющегося налоговым периодом и не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
37. Налогоплательщики - садоводческие некоммерческие товарищества и кооперативы, потребительские гаражно-строительные и сельскохозяйственные кооперативы уплачивают налог один раз в год, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
38. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и один авансовый платеж по налогу равными долями два раза в год не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года, являющегося налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом в срок до 1 августа года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога может быть уплачена налогоплательщиками - физическими лицами в полном объеме в срок уплаты авансового платежа, то есть до 15 сентября года, являющегося налоговым периодом.
VIII. Порядок предоставления в налоговые органы информации об объектах налогообложения и доведения до сведения налогоплательщиков данных о кадастровой стоимости земельных участков
39. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра (территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости по Челябинской области и Озерский филиал - отдел ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области), и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (отдел по Озерскому городскому округу ГУФРС по Челябинской области), представляют информацию в налоговые органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации права на земельный участок, на основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса.
40. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра (территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости по Челябинской области и Озерский филиал - отдел ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области), ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
41. Сведения, указанные в пунктах 39 и 40 настоящего Положения, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения, необходимые для исчисления земельного налога, уплачиваемого юридическими и физическими лицами, заполняются территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Озерским филиалом - отделом ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области) на основании сведений государственного земельного кадастра по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в электронном виде в соответствии с единым форматом передачи данных или на бумажных носителях.
42. В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.
43. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года (налоговая база) подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в следующем порядке:
1) муниципальные органы, осуществляющие управление и распоряжение земельными участками (Комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Озерска):
- до 31 января текущего года, предшествующего налоговому периоду, размещают в средствах массовой информацию сообщение с указанием сроков, места и времени ознакомления налогоплательщиков с результатами кадастровой оценки земельных участков (налоговой базы);
- до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, обеспечивают рассылку сведений о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщикам;
2) территориальные органы федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра (территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости по Челябинской области и Озерский филиал - отдел ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области) обеспечивают предоставление сведений о кадастровой стоимости земельных участков по запросам юридических и физических лиц в течение года, являющегося налоговым периодом;
3) налоговые органы в срок до 1 августа года, являющегося налоговым периодом, обеспечивают вручение налоговых уведомлений налогоплательщикам - физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей), с начислением налога по срокам платежей на основании кадастровой стоимости земельных участков.
IX. Порядок предоставления налоговой декларации и расчета сумм по авансовым платежам за отчетный период
44. Налогоплательщики - юридические лица, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
45. Налогоплательщики - юридические лица, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, представляют в налоговый орган расчеты сумм по авансовым платежам по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года в течение отчетного периода, но не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, то есть соответственно не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября.
Налогоплательщики - садоводческие некоммерческие товарищества и кооперативы, потребительские гаражно-строительные и сельскохозяйственные кооперативы представляют в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу заполняются по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
46. Расчет на бумажном носителе может быть представлен налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его уполномоченного представителя, направлен в виде почтового отправления с описью вложения или передан по телекоммуникационным каналам связи. Днем представления расчета считается дата его отправки.
X. Ответственность налогоплательщиков за своевременность уплаты налога и авансовых платежей
47. За несвоевременное представление в налоговые органы расчетов авансовых и налоговых платежей и налоговых деклараций, за несвоевременное внесение авансовых и налоговых платежей за налоговый период, налогоплательщики несут ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом.
За просрочку уплаты налога и авансовых платежей начисляется пеня в размере и в порядке, установленном Налоговым кодексом.
48. Лица, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
49. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает порядок определения налоговой базы, порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога, а также устанавливает льготы по земельному налогу.
Сроки уплаты налога на новый налоговый период могут быть изменены нормативными правовыми актами Собрания депутатов Озерского городского округа, принятыми в установленном порядке не позднее 30 ноября текущего года.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 26 октября 2005 г. N 109 "О земельном налоге на территории Озерского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 4 ноября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 марта 2012 г. N 48
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 октября 2010 г. N 267
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 95
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 11 ноября 2009 г. N 150
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 10 июня 2009 г. N 60
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2006 г. N 224
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 сентября 2006 г. N 145
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 6 сентября 2006 г. N 135
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 7 июня 2006 г. N 92
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 30 ноября 2005 г. N 136