Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации города
от 1 февраля 1995 г. N 12-П
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям г.Магнитогорска
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям образована в целях:
- обеспечения постоянной готовности к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной стихийными бедствиями, крупными авариями и другими ситуациями, для организации, координации руководства ликвидацией последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, оказания помощи предприятиям министерств, ведомств и другим организациям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных условиях, а также для осуществления контроля за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от этих аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Возглавляет комиссию мэр города.
2. В своей деятельности комиссия по ЧС руководствуется Конституцией РФ, Указом Президента РФ N 643 от 8 мая 1993 года "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также постановлением главы администрации Челябинской области,другими руководящими и нормативными документами по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
3. Решения комиссии по ЧС, принимаемые в плановом порядке и в чрезвычайных условиях, находящиеся в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от их ведомственной подчиненности.
При необходимости комиссия по ЧС о принятых решениях информирует отраслевые органы.
4. Комиссия города по чрезвычайным ситуациям:
- координирует и осуществляет контроль за работой комитета по экологии и охране природы, центра гидрометеорологии в пределах своей компетенции;
- тесно взаимодействует со всеми комиссиями районов по вопросам обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и объектов народного хозяйства от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- осуществляет взаимодействие с командованием воинских частей, дислоцирующихся на территории города, по обеспечению постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и при проведении спасательных работ;
- организует работу по определению потенциальной опасных объектов и организует возможности возникновения стихийных бедствий, аварий и катастроф, оценке расчетного ущерба в результате их возможных последствий для использования результатов этой работы при подготовке заключений по дальнейшему развитию их экономической структуры;
- обеспечивает разработку типовых перечней возможных ситуаций чрезвычайного характера на территории города, а также планов по ликвидации из последствий;
5. При подготовке и ликвидации возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий и угрозе из возникновения на комиссию по чрезвычайным ситуациям возлагаются следующие задачи:
- выявление источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- контроль за созданием группировки сил и средств для проведения спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, обеспечение постоянной готовности органов управления;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение аварий, катастроф и на предприятиях города и обеспечение устойчивости работы объектов народного хозяйства города в чрезвычайных ситуациях;
- решение вопросов по покрытию расходов на содержание и оснащение сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях, а также затрат на ликвидацию последствий и оказание помощи пострадавшим и в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- подготовка личного состава комиссии по чрезвычайным ситуациям города, подведомственных органов (служб) управления к действиям в чрезвычайных ситуациях, возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
6. При ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию по чрезвычайным ситуациям возлагаются следующие задания:
- приведение в готовность подчиненных и привлекаемых органов, сил и средств и руководство их действиями в чрезвычайных условиях;
- оценка обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирования этих последствий;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- руководство мероприятиями по эвакуации населения (через эвакокомиссию) из районов аварий, катастроф и стихийных бедствий, его размещению в безопасных местах;
- организация спасательных и других неотложных работ при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- осуществление взаимодействия с органами военного командования в ходе привлечения войск к работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация сбора информации об обстоятельствах возникновения и протекания аварий, катастроф и стихийных бедствий, потерях среди населения, нанесенном ущербе и других данных о происшествиях;
- информация заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
7. Комиссии по чрезвычайным ситуациям предоставляются права:
- принимать в пределах своей компетенции решение на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижение ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории города;
- заслушивать руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и принимать соответствующее решение, обязательное для выполнения;
- запрашивать у объектов хозяйствования (независимо от форм собственности) материалы, необходимые для работы над вопросами, рассматриваемыми в комиссии;
- привлекать ведущих специалистов для проведения экспертизы важных проектов по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую среду и человека;
- контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям районов, предприятий, организаций и учреждений, по вопросам, входящим в компетенцию комиссии города;
- осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории города (независимо от форм собственность) по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности их к ликвидации последствий;
- давать обязательные для исполнения указания предприятиям, организациям и учреждениям (независимо от форм собственности) о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновении чрезвычайных или угрожающих ситуаций и нормализации обстановки;
- вносить предложения о несоответствии руководителей ОНХ занимаемой должности за неудовлетворительное решение вопросов по предотвращению и ликвидации катастроф и других ЧС;
- участвовать в подготовке и разработке заключения о целесообразности размещения на территории города или вблизи него объектов народного хозяйства, потенциально опасных для здоровья населения и природной среды;
- при возникновении локальных аварий, стихийных и экологических бедствий направлять определенную группу из состава комиссии для координации действий, а при крупномасштабных авариях, катастрофах и экологических бедствиях (затрагивающих несколько районов города) принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации их последствий, при этом ей предоставляется вся полнота власти;
- принимать решение на эвакуацию населения и материальных ценностей из районов аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- требовать от всех органов, предприятий, учреждений и организаций )независимо от форм собственности), расположенных на территории города, представления в комиссию информации, связанной с возникновением аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также оперативной информации о ходе ликвидации последствий;
- использовать для своевременного оповещения населения средства оповещения ГО, радиовещания и телевидения, подвижные средства ГАИ.
Комиссия города по чрезвычайным ситуациям организует руководство спасательными работами и аварийно-восстановительными работами, а также по оказанию помощи пострадавшему населению при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях на подведомственной территории с правом привлекать для указанных целей все имеющиеся в городе силы и средства.
8. Деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по предупреждению опасности возникновения аварий, катастроф, снижению ущерба от них и подготовке к ликвидации их последствий.
План работы комиссии утверждается председателем комиссии.
9. Комиссия по ЧС проводит свои заседания регулярно в соответствии с утвержденным планом ее работы на год. Члены комиссии обязаны участвовать в заседаниях, в случае отсутствия члена КЧС по уважительным причинам в работе КЧС принимает участие исполняющий обязанности или один из его заместителей.
В период между заседаниями комиссии по ЧС постоянно функционирует ее рабочий орган - штаб по делам ГО и ЧС города, который действует в соответствии с утвержденными функциональными обязанностями и подчиняется начальнику Гражданской обороны города - председателю КЧС города.
10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций, организует работу аппарата комиссии.
Председателю комиссии города по ЧС при осуществлении непосредственного руководства действиями в ЧС предоставляется право:
- привлекать для ликвидации или предупреждению ЧС любые транспортные средства, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства, независимо от их подчиненности;
- использовать в этих же целях все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы;
- устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особые режимы работы объектов народного хозяйства, организаций и учреждений (независимо от форм собственности) вплоть до их остановки, вводить соответствующие режимы проживания и проведения гражданского населения;
- отстранять от руководства любое должностное лицо, не обеспечившее выполнение возложенных задач, с последующим привлечением его к ответственности в установленном порядке, вплоть до освобождения от занимаемой должности;
- премировать из средств города особо отличившихся работников комиссии, ОНХ, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- вносить предложения о поощрении или наложении взыскания в соответствующие ведомства и министерства в отношении руководителей ОНХ, организаций и учреждений, участвующих в разработке и реализации мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС.
11. С момента возникновения аварии, катастрофы и стихийного бедствия комиссия по ЧС переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем КЧС в зависимости от характера и масштаба происшествия.
Места дислокации комиссии по ЧС на период чрезвычайных условий определяется, исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми средствами.
Оперативное управление работами на местах их проведения осуществляется с помощью оперативных групп.
12. Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий комиссия по ЧС города может привлечь:
- невоенизированные формирования ГО города и районов, в том числе территориальные формирования повышенной готовности (по распоряжению соответствующих начальников ГО);
- ведомственные специализированные невоенизированные формирования ГО (по распоряжению руководителей соответствующих предприятий и организаций);
- рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций 9по распоряжению соответствующих руководителей).
13. Создание комиссии города по ЧС не снимает с ОНХ, организаций и учреждений ответственности за подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
заместитель председателя КЧС
г.Магнитогорска, полковник |
Н.С.Антипов |
Секретарь КЧС города |
А.И.Жигалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.