Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 22 февраля 2006 г. N 30
"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в
городе Магнитогорске"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 апреля 1998 года N 154 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске";
2) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 апреля 2000 года N 406 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 апреля 1998 года N 154";
3) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 марта 2003 года N 33 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 апреля 1998 года N 154 (в редакции Постановления Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 апреля 2000 года N 406)";
4) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 2 марта 2005 года N 12 "О внесении изменений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске", утвержденное постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 апреля 1998 года N 154";
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В.Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске
(утв. решением городского Собрания депутатов от 22 февраля 2006 г. N 30)
Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города.
1. Общие положения
1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
3. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Магнитогорска, настоящее Положение, а также уставы ТОС (Приложение).
4. ТОС осуществляется на принципах:
1) законности;
2) защиты прав и законных интересов населения;
3) свободного волеизъявления граждан через общие собрания и конференции граждан;
4) выборности, подотчетности и подконтрольности населению органов ТОС;
5) широкого участия граждан в выработке и принятия решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
6) сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами Российской Федерации, Челябинской области и города Магнитогорска;
7) гласности и учета общественного мнения;
8) многообразия форм ТОС и свободы их выбора населением;
9) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.
5. Территории, на которых осуществляется ТОС и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории главой города и утверждаются Магнитогорским городским Собранием депутатов (далее - городское Собрание).
6. ТОС является составной частью местного самоуправления.
ТОС призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
ТОС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления города, которые:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
2) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций и принимают в них участие;
3) создают необходимые условия для становления и развития ТОС;
4) координируют деятельность ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь.
Органы местного самоуправления города в своей работе с населением опираются на помощь ТОС, изучают и учитывают в своей деятельности мнение ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
Представители ТОС вправе присутствовать на заседаниях городского Собрания, принимать участие в совещаниях, проводимых в администрации города при обсуждении на них вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории, в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2. Организационные основы ТОС
7. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством избрания органов ТОС.
8. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией района в городе по месту нахождения территории, на которой учреждается ТОС.
9. Собрание, конференция граждан созываются городским Собранием, главой города, органом ТОС по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей города, проживающих на территории, где проводится собрание, конференция, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В случае, если собрание, конференция созываются городским Собранием или главой города, в Решении городского Собрания и Постановлении главы города указываются дата, время и место его проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции и лицо, ответственное за их проведение.
Для созыва собрания, конференции по собственной инициативе или по требованию граждан орган ТОС принимает решение о проведении собрания, конференции, в котором определяются дата, время и место его проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции.
В случае, если собрание, конференция проводятся по требованию граждан, граждане не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания, конференции должны представить в орган ТОС подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и паспортные данные лиц, его подписавших, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть на собрании, конференции.
В случае отказа органа ТОС в созыве собрания, конференции, собрание, конференция созываются главой города.
10. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС проводится в связи с невозможностью проведения собрания из-за большого количества граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Делегаты на конференцию избираются по норме один представитель от жилого дома (в индивидуальном жилом секторе), не менее трех представителей от подъезда в многоквартирных домах большинством голосов граждан от числа присутствующих на собрании дома, если иная норма представительства не установлена уставом ТОС.
11. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, а также представители органов местного самоуправления, руководители организаций, действующих на территории ТОС, могут принимать участие в собраниях и конференциях граждан с правом совещательного органа.
12. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
13. Решение собрания, конференции граждан принимаются большинством голосов присутствующих на собрании, конференции путем проведения открытого голосования и оформляются протоколом.
Протокол должен содержать следующие данные:
1) дату и место проведения собрания, конференции;
2) количество жителей, имеющих право принимать решения на собрании, конференции;
3) количество жителей, принявших участие в работе собрания, конференции;
4) принятые решения.
Решения собраний, конференций вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в городское Собрание, главе города, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями, а также распространяются на территории ТОС в специально определенных для этого местах с целью доведения их до сведения граждан.
14. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;
3) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
15. Органы ТОС создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Органы ТОС избираются на собраниях, конференциях граждан по месту их жительства большинством голосов от числа присутствующих. Порядок избрания органов ТОС, срок полномочий, организация их работы, полномочия, а также ответственность устанавливаются уставом ТОС.
Подготовка и проведение выборов органов ТОС осуществляется открыто и гласно.
16. Органы ТОС подразделяются на комитеты подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона и иные комитеты.
17. Органы ТОС состоят из председателя, заместителя председателя и других членов. В состав органа ТОС могут быть избраны граждане, достигшие 18-летнего возраста. Работу органа ТОС организует его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Председатель и заместитель председателя органа ТОС избираются на собрании, конференции большинством голосов от числа присутствующих путем проведения открытого голосования.
Председатель органа ТОС:
1) руководит работой органа ТОС;
2) организует и контролирует выполнение решений ТОС;
3) проводит прием граждан;
4) представляет орган ТОС во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями;
5) представляет отчет о деятельности органа ТОС на собрание, конференцию граждан;
6) доводит до сведения жителей соответствующей территории решения собраний, конференций граждан и органа ТОС.
18. В работе органа ТОС могут принимать участие с правом совещательного голоса депутат городского Собрания, на территории избирательного округа которого действует соответствующий орган ТОС, представитель администрации города, участковый инспектор милиции, закрепленный за данной территорией, представитель жилищно-эксплуатационной организации, расположенной на данной территории, представители организаций, действующих на данной территории.
19. В уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок прекращения осуществления ТОС.
Дополнительные требования к уставу ТОС органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
20. Устав ТОС представляется на регистрацию в администрацию района в городе (далее - администрацию района) по месту нахождения ТОС в течение 10 дней с момента его принятия на собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
Для регистрации устава ТОС представляются следующие документы: два экземпляра устава ТОС, выписка из протокола собрания, конференции, на которой устав был принят.
Администрация района в городе в течение месяца с момента приема документов принимает решение о регистрации устава или об отказе в регистрации устава. В регистрации устава ТОС может быть отказано в случаях:
1) несоответствия содержания устава и (или) порядка его принятия действующему законодательству, нормативным правовым актам городского Собрания депутатов, главы города;
2) наличия на данной территории ранее зарегистрированного ТОС;
3) представления на регистрацию документов, содержащих недостоверную информацию.
Решение об отказе в регистрации устава ТОС может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
Регистрация изменений и дополнений в устав ТОС осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава.
За проведение регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в устав ТОС плата не взимается.
21. Деятельность ТОС может быть прекращена на основании решения, принятого на собрании, конференции граждан.
Решение в течение 10 дней с момента его принятия направляется в администрацию района для снятия ТОС с регистрационного учета.
3. Полномочия ТОС
22. Полномочия ТОС определяется уставом ТОС.
ТОС имеет следующие основные полномочия:
1) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
2) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории и культуры объектов, находящихся на соответствующей территории;
3) привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;
4) принимать меры по организации досуга населения, проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействовать развитию народного творчества;
5) организовывать общественные работы на территории ТОС;
6) вносить предложения по улучшению охраны общественного порядка;
7) вносить предложения по улучшению работы общественного транспорта;
8) организовывать работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
9) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
10) созывать собрания, конференции граждан для рассмотрения вопросов ТОС, содействовать созданию и развитию на своей территории различных форм гражданской активности населения;
11) осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансовые основы ТОС
23. Из средств бюджета города на организацию и осуществление ТОС могут финансироваться следующие расходы:
1) установка телефонов и оплата услуг связи;
2) текущий ремонт помещений, предоставляемых органам ТОС;
3) оплата коммунальных услуг;
4) текущее содержание помещений;
5) приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров;
6) денежное вознаграждение председателей органов ТОС в размере до 1,5 МРОТ.
24. Финансирование расходов по содержанию ТОС производится в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и на основании сводной сметы расходов.
25. Сметы расходов ТОС на очередной финансовый год представляются органами ТОС в администрации районов, после чего администрации районов составляют сводные сметы расходов на содержание ТОС и согласовывают их с управлением экономики администрации города.
26. Финансирование ТОС предусматривается в бюджете города в пределах средств, утвержденных на очередной финансовый год.
5. Гарантии ТОС
27. Решения ТОС, принятые в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
28. Городское Собрание, администрация города осуществляют контроль соответствия действующему законодательству деятельности ТОС и за расходованием финансовых средств, выделенных из бюджета города в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
29. Органы ТОС несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
Принят на собрании (конференции жителей
____________________________________________
Протокол собрания (конференции) от ____ N___
Председатель собрания (конференции)
___________________________________ (ф.и.о.)
__________________________________ (подпись)
Устав (типовой)
территориального общественного самоуправления
_____________________________________________
г. Магнитогорск
1. Общие положения
2. Цели и задачи деятельности территориального общественного
самоуправления
3. Формы и основные направления деятельности территориального
общественного самоуправления
4. Органы территориального общественного самоуправления
5. Финансы и имущество
6. Порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального
общественного самоуправления
7. Порядок прекращения осуществления территориального общественного
самоуправления.
1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС)
_______________________________ учреждается в пределах территории
проживания граждан __________________________________(подъезд
многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых
домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан).
Границы территории, на которой осуществляется ТОС, установлены на
основании Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от "__"
________ года N
2. ТОС осуществляет свою деятельность на основании Конституции
Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города
Магнитогорска, Положения о территориальном общественном самоуправлении в
городе Магнитогорске, утвержденного Решением Магнитогорского городского
Собрания депутатов от "__" ____________ года N__.
3. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в
администрации района по месту нахождения ТОС.
4. ТОС не является юридическим лицом.
2. Цели и задачи деятельности ТОС
5. ТОС создается с целью реализации права граждан, проживающих на
данной территории, на участие в осуществлении местного самоуправления для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных
инициатив по вопросам местного значения.
6. Задачами деятельности ТОС являются:
1) защита законных прав и интересов граждан, проживающих на
соответствующей территории;
2) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по
вопросам, затрагивающим их интересы;
3) сочетание интересов населения, проживающего на соответствующей
территории, с интересами Российской Федерации, Челябинской области,
города Магнитогорска;
4) свободное волеизъявление граждан;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) выборность, подконтрольность и подотчетность органов ТОС
населению.
3. Формы и основные направления деятельности ТОС
7. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством
проведения собраний и конференций граждан, а также посредством избрания
органов ТОС.
8. Собрания, конференции граждан созываются городским Собранием,
главой города, органом ТОС по собственной инициативе или по требованию
граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей города, проживающих
на территории, где проводится собрание, конференция, по мере
необходимости, но не реже одного раза в год.
При отказе органа ТОС созывать собрание, конференцию, собрание,
конференция созываются главой города.
9. При назначении собрания, конференции граждан орган ТОС определяет
дату, время и место проведения собрания, конференции, вопросы, которые
должны быть рассмотрены на собрании, конференции; уведомляет
администрацию района по месту нахождения ТОС о проведении собрания,
конференции; разрабатывает повестку дня собрания, конференции и
информирует население о времени и месте их проведения не позднее чем за 3
дня до даты проведения собрания, конференции.
10. Инициативная группа жителей соответствующей территории в
количестве не менее _____ человек для инициирования проведения собрания
направляет в орган ТОС протокол собрания инициативной группы, в котором
указываются вопросы, инициируемые для рассмотрения на собрании.
По инициативе органов местного самоуправления собрания, конференции
назначаются органом ТОС при наличии обращения соответствующего органа
местного самоуправления, в котором должны быть отражены вопросы,
инициируемые для рассмотрения на собрании (конференции).
11. В работе собраний, конференций принимают участие граждане,
достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на соответствующей
территории.
Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие
не менее половины жителей соответствующей территории, достигших
шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан считается правомочной,
если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях
граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей
соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Делегаты на конференцию избираются по норме один представитель от
жилого дома (в индивидуальном жилом секторе), ______ представителей от
подъезда в многоквартирных домах большинством голосов граждан от числа
присутствующих на собрании дома.
Граждане, не проживающие на соответствующей территории, а также
представители органов местного самоуправления, руководители организаций,
действующих на территории ТОС, могут принимать участие в собраниях
граждан с правом совещательного голоса.
12. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан
относятся следующие вопросы:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС, досрочное прекращение их полномочий;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
13. Решения собраний, конференций граждан принимаются большинством
голосов присутствующих путем проведения открытого голосования,
оформляются протоколом. Протокол должен содержать следующие данные:
1) дату и место проведения;
2) общее число граждан, имеющих право принимать решения на собрании,
конференции;
3) количество граждан, принявших участие в работе собрания,
конференции;
4) принятые решения.
Решение, принятое на собрании, конференции вступают в силу с момента
их принятия, если иной срок вступления в силу не определен в самом
решении, и в течение 10 дней направляются в городское Собрание, главе
города, организациям, органам государственной власти, чьи права и
интересы затронуты принятыми решениями, а также размещаются на территории
ТОС в специально определенных для этого местах с целью доведения их до
сведения граждан.
4. Органы ТОС
14. Орган ТОС избирается на собрании, конференции граждан на срок __
в количестве ____ человек.
15. Органом ТОС является:___________________________________________
_________________________________________________________________________
(комитет подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого
дома, группы жилых домов, жилого микрорайона и иные комитеты).
16. Орган ТОС состоит из председателя, заместителя председателя и
членов.
17. В состав органа ТОС могут быть избраны граждане, достигшие 18
летнего возраста.
18. Орган ТОС:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей
территории;
2) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты
муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими
органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции
которых отнесено принятие указанных актов;
3) назначает проведение собрания, конференции граждан;
4) проводит необходимые мероприятия по организации проведения
собрания, конференции, выполнению решений, принятых на собраниях,
конференциях;
5) взаимодействует с органами, должностными лицами местного
самоуправления в целях выполнения задач и функций местного
самоуправления;
6) взаимодействует с организациями, предпринимателями,
осуществляющими свою деятельность в границах ТОС, в интересах жителей
данной территории;
7) составляет и представляет в администрацию района смету расходов
на очередной финансовый год;
8) принимает меры по сохранению и ремонту жилфонда, поддержанию
чистоты и порядка в границах ТОС, сохранению зеленых насаждений, созданию
мест отдыха;
9) осуществляет общественный контроль за качеством уборки
территории, вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих
служб по подготовке жилого фонда к работе в осенне-зимний период,
устранению аварийных ситуаций, за ходом капитального и текущего ремонта
жилого фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств,
за использованием по назначению помещений для работы с детьми и
подростками, для спортивной и другой работы;
10) оказывает помощь инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и
погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся
без родителей, содействие органам местного самоуправления,
благотворительным фондам в организации акций милосердия и
благотворительности;
11) оказывает содействие правоохранительным органам в поддержании
общественного порядка;
12) принимает меры по организации досуга населения, проведению
культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту
жительства;
13) отчитывается перед жителями данной территории о проделанной
работе;
14) выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
19. Председатель органа ТОС:
1) руководит работой органа ТОС;
2) организует и контролирует выполнение решений ТОС;
3) проводит прием граждан, проживающих в границах ТОС;
4) представляет ТОС во взаимоотношениях с органами государственной
власти и местного самоуправления, организациями различных форм
собственности;
5) представляет ежегодный отчет о деятельности органа ТОС на
собрание, конференцию;
6) доводит до сведения граждан, проживающих на территории ТОС,
решения собраний, конференций;
7) выполняет иные полномочия.
20. Орган ТОС работает в соответствии с планами, утвержденными на
его заседаниях.
21. Заседания органа ТОС созываются его председателем, а в его
отсутствие - заместителем председателя по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц и считаются правомочными при наличии более половины
его состава.
22. Решения органа ТОС принимаются на заседаниях большинством
голосов путем проведения открытого голосования, оформляются протоколом,
который подписывается председателем органа ТОС. Решение органа ТОС
вступает в силу с момента его принятия, если иной срок вступления в силу
не определен в самом решении.
23. Полномочия органа ТОС прекращаются в связи с окончанием срока
полномочий, прекращением осуществления ТОС или ввиду его переизбрания
собранием, конференцией граждан до истечения срока полномочий.
24. Органы ТОС несут ответственность в порядке, установленном
действующим законодательством.
5. Имущество и финансы ТОС
25) Организация и осуществление ТОС могут частично финансироваться
за счет средств бюджета города путем:
1) установки телефонов и оплаты услуг связи;
2) текущего ремонта помещения, предоставляемого органу ТОС;
3) оплаты коммунальных услуг;
4) текущего содержания помещения;
5) приобретения мебели, канцелярских и хозяйственных товаров;
6) выплаты денежного вознаграждения председателям органов ТОС в
размере до 1,5 МРОТ.
26. Финансирование расходов по содержанию ТОС производится в
соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления и на основании сводной сметы
расходов.
27. Предоставление помещения для осуществления деятельности ТОС
производится администрацией города в порядке и на условиях, определенных
действующим законодательством.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в устав ТОС
28. Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся на основании решения
собрания, конференции граждан по предложению органа ТОС, органа местного
самоуправления или инициативной группы жителей.
29. Изменения и дополнения регистрируются в том же порядке, что и
устав ТОС.
7. Порядок прекращения осуществления ТОС
30. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания,
конференции граждан.
31. При прекращении деятельности ТОС на основании решения собрания,
конференции граждан решение собрания, конференции в 10-дневный срок с
момента его принятия направляется в администрацию района в городе по
месту регистрации ТОС для снятия с регистрационного учета и прекращения
финансирования ТОС.
32. При прекращении деятельности ТОС имущество, переданное ему
администрацией города, возвращается в порядке, установленном действующим
законодательством.
33. Городское Собрание, администрация города осуществляют контроль
соответствия деятельности ТОС, органов ТОС действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2006 г. N 30 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Магнитогорске"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 15 марта 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 г. N 21
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 марта 2013 г. N 58
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20 декабря 2011 г. N 229
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 ноября 2011 г. N 199
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 г. N 134