Постановление Озерского городского Совета депутатов
от 24 октября 2001 г. N 168
"Об утверждении Положения "О конкурсах на размещение муниципальных
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд"
28 августа 2002 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Челябинской области от 18.12.2000 N 162-ЗО "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в Челябинской области", Федеральным законом от 28 08 95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст.15 Устава муниципального образования "Озерск" Челябинской области Озерский Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О конкурсах на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
Постановлением Озерского городского Совета депутатов от 28 августа 2002 г. N 90 настоящее постановление дополнено пунктом 2 следующего содержания:
Пункт 2 считать соответственно пунктом 3
2. Установить, что для целей реализации данного постановления в 2002 году применяется минимальный размер оплаты труда в сумме 450 рублей.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Совета по бытовому, жилищно-коммунальному и торговому обслуживанию (Г.А. Мельникова).
Председатель Озерского Совета депутатов |
А.Сунцов |
Положение
"О конкурсах на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
(утв. постановлением городского Совета депутатов от 24 октября 2001 г. N 168)
1. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между муниципальным заказчиком, организатором и участниками конкурса (торгов) при проведении конкурса на размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
1.2. Сфера применения настоящего Положения
Настоящее Положение применяется в случаях проведения конкурсов (торгов) на размещение муниципального заказа на поставки товаров (работ, услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета.
Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с Федеральным законом от 6.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Челябинской области от 18.12.2000 N 162-ЗО "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Челябинской области".
При размещении муниципального заказа на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, финансируемых более чем на 50 процентов за счет федерального бюджета, применяются правила, установленные федеральным законодательством о конкурсах на размещение государственного заказа на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
Особенности проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов на выполнение строительных робот, а также на поставки сельскохозяйственной продукции для муниципальных нужд учитываются Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных контрактов на поставки товаров (работ, услуг) за счет средств местного бюджета;
муниципальные нужды - потребности ЗАТО г.Озерск в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств местного бюджета;
муниципальный заказчик - определенный бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетополучатель, главный распорядитель бюджетных средств, размещающий заказы на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
организатор конкурса - администрация города Озерска или уполномоченный ею орган администрации, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение. Создание нескольких органов, уполномоченных на проведение конкурсов не допускается;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
участник конкурса - поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по поставке товаров (работ, услуг) и подавший конкурсную заявку на участие в конкурсе;
заявка - представленное муниципальным заказчиком организатору конкурса надлежаще оформленное заявление о своем намерении приобрести (получить) товары (работы, услуги);
конкурсная заявка - подписанное лицом, имеющим право на заключение сделок от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, предложение участника конкурса о цене, условиях поставки и качестве предлагаемых товаров (работ, услуг);
квалификационная документация - сведения и надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие квалификацию участника конкурса, установленную конкурсной документацией;
конкурсная документация - разрабатываемый организатором конкурса документ, определяющий критерии квалификационного и конкурсного отбора поставщиков;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком с юридическими и физическими лицами с целью обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией;
стороны конкурса - муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии, участники конкурса;
понятие "группа лиц" определяется в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Заключение муниципального контракта
2.1. Контроль за заключением муниципального контракта
Контроль за заключением муниципальных контрактов, за организацией и проведением конкурсов по заключению муниципальных контрактов осуществляется уполномоченным главой города по вопросам экономики.
2.2. Правила заключения муниципального контракта
Муниципальный заказчик, исходя из объемов финансирования, оформляет муниципальный заказ по форме, утверждаемой главой города, и передает его организатору конкурса.
Поставка продукции для муниципальных нужд на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и выше осуществляется исключительно на конкурсной основе посредством заключения муниципального контракта с победителем конкурса.
Муниципальный заказчик вправе размещать муниципальный заказ на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда с применением способа запроса котировок на товары (работы, услуги).
Муниципальный заказчик вправе заключать муниципальный контракт без проведения конкурса, в соответствии с постановлением главы города, если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
2.3. Виды конкурсов
Заключение муниципального контракта на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и выше осуществляется посредством проведения открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заключение муниципального контракта может осуществляться посредством проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса).
Вопрос о выборе вида конкурса решается организатором конкурса.
Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с постановлением главы города в случае, если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
При проведении закрытого конкурса приглашение принять в нем участие направляется всем поставщикам (исполнителям), работающим на данном товарном или финансовом рынке. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не печатается.
2.4. Требования к безопасности поставляемой продукции
Закупаемая по муниципальному заказу продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, быть безопасной для жизни и здоровья населения, окружающей среды.
Требования, предъявляемые к качеству товаров (работ, услуг) в конкурсной документации, должны быть обоснованными. Не допускается установление в конкурсной документации требований с учетом возможностей конкретных поставщиков.
2.5. Правила организации конкурса
Конкурс на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд проводится организатором конкурса по истечении 45 дней после предоставления муниципальным заказчиком заявки.
Для проведения конкурса муниципальный заказчик обязан направить организатору конкурса надлежаще оформленную заявку, которая должна содержать следующее:
а) наименование товаров (работ, услуг);
б) стандарты на товары (работы, услуги);
в) количество товаров (работ, услуг);
г) сведения об упаковке, маркировку;
д) качественные и функциональные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
е) информацию о средней рыночной цене закупаемого товара (работы, услуги);
ж) место, сроки и периодичность поставки товаров (работ, услуг);
з) порядок и сроки расчетов за поставляемые (выполняемые, оказываемые) товары (работы, услуги) (далее - поставляемые товары (работы, услуги));
и) документ, подтверждающий наличие необходимых средств для проведения расчетов;
к) предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков;
л) проект муниципального контракта.
Организатор конкурса после получения муниципального заказа:
а) получает гарантию финансового управления администрации города о финансировании муниципального заказа;
б) проводит регистрацию даты поступления муниципального заказа;
в) принимает решение о проведении конкурса;
г) формирует конкурсную комиссию;
д) принимает решение о выборе вида конкурса;
е) разрабатывает конкурсную документацию и направляет ее для ознакомления членам конкурсной комиссии за 7 дней до опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации или до направления приглашений к участию в закрытом конкурсе;
ж) публикует приглашение принять участие в открытом конкурсе, в средствах массовой информации за 30 дней до проведения конкурса;
з) при проведении закрытого конкурса направляет приглашения потенциальным поставщикам закупаемых товаров (работ, услуг) за 30 дней до проведения конкурса.
3. Требования, предъявляемые к лицам, участвующим в конкурсе
3.1. Обязанности организатора конкурса
Организатор конкурса обязан:
а) принять квалификационную документацию и заявки от участников конкурса, зарегистрировать дату, время поступления заявок и квалификационной документации, выдать участникам конкурса расписку о принятии заявки и квалификационной документации с указанием регистрационного номера и даты принятия документа;
б) подготовить для членов конкурсной комиссии документацию, необходимую для эффективного проведения конкурсного отбора;
в) оформить протокол проведения конкурса;
г) направить победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем в трехдневный срок;
д) опубликовать информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и их ценах.
В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, после окончания срока представления конкурсных заявок и квалификационной документации организатор конкурса вправе проводить квалификационный отбор участников.
При проведении квалификационного отбора поставщиков организатор конкурса:
а) оценивает квалификационную документацию на соответствие требованиям конкурсной документации (полноту представленных документов);
б) оценивает квалификацию участников на основе представленной квалификационной документации на соответствие, квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации;
в) оформляет решение о допуске к участию в конкурсе каждого участника, представившего конкурсную заявку;
г) информирует конкурсную комиссию и участников конкурса о результатах проведенного квалификационного отбора.
3.2. Конкурсная комиссия
Решение о составе конкурсной комиссии принимает организатор конкурса.
В состав конкурсной комиссии входят представители:
а) муниципального заказчика на правах председателя комиссии;
б) организатора конкурса;
в) отдела экономики администрации города;
г) соответствующего отраслевого отдела администрации города;
д) финансового Управления администрации города.
В случае необходимости организатор конкурса или конкурсная комиссия принимает решение о привлечении в качестве экспертов представителей организаций, не участвующих в конкурсе.
Эксперты не являются членами конкурсной комиссии. Эксперты дают устные разъяснения и письменные заключения по вопросам качества и функциональных характеристик закупаемой продукции, а также по иным вопросам, поставленным конкурсной комиссией и участниками конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии и объявляет победителя конкурса.
3.3. Права и обязанности членов конкурсной комиссии:
Члены конкурсной комиссии вправе:
а) направлять организатору конкурса замечания и предложения по конкурсной документации в течение 3 дней после ее получения;
б) знакомиться с документами, представленными участниками конкурса в процессе проведения конкурса и после подведения его итогов;
в) при подведении итогов конкурса высказывать и вносить в протокол особое мнение;
Муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать установленную действующим законодательством процедуру проведения конкурса, хранить служебную и коммерческую тайну, ставшую им известной в процессе проведения конкурса.
3.4. Требования, предъявляемые к участникам конкурса
Участники конкурса должны соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
Квалификационные требования, предусмотренные в конкурсной документации, должны быть обоснованными. При этом не допускается установление в конкурсной документации квалификационных требований с учетом возможностей конкретных поставщиков.
Муниципальный заказчик вправе потребовать от участников конкурса (торгов) гарантию обеспечения заявки, размер которой определяется конкурсной комиссией.
4. Проведение конкурса (торгов)
4.1. Приглашение принять участие в конкурсе
1. Приглашение принять участие в конкурсе должно содержать сведения:
а) о наименовании и об адресе муниципального заказчика и организатора конкурса;
б) о времени и месте проведения конкурса;
в) об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
г) о сроках поставок товаров (работ, услуг);
д) о порядке и месте получения конкурсной документации;
е) о размере взимаемой организатором конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
ж) о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
з) о порядке, месте и сроках подачи конкурсных заявок и квалификационной документации;
и) о сроке заключения муниципального контракта.
4.2. Конкурсная документация
Конкурсная документация выдается участникам конкурса, оплатившим стоимость конкурсной документации. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на организацию конкурса, доставку конкурсной документации, публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса и объявления о победителе конкурса. Конкурсная документация должна содержать:
а) сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок;
б) сведения о дате, месте и времени вскрытия внутренних конвертов;
в) наименование и количество закупаемой продукции;
г) квалификационные требования к участникам конкурса;
д) требования к качеству товаров (работ, услуг), сроки действия конкурсных заявок;
е) требования к квалификационной документации;
ж) требования к конкурсной заявке;
з) форму конкурсной заявки;
и) проект муниципального контракта;
к) критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать квалификацию участников конкурса и конкурсной заявки:
л) другие установленные организатором конкурса сведения.
4.3. Разъяснение положений конкурсной документации
Участники конкурса вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации.
Организатор конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи конкурсных заявок запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации. Ответы направляются всем участникам конкурса в сроки, позволяющие участникам конкурса своевременно подать конкурсные заявки.
4.4. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса
Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме.
Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса по вопросу изменения срока действия конкурсных заявок, а также по вопросу подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации, может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.
4.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок на участие в конкурсе
Конкурсные заявки на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное в конкурсной документации время.
Участники конкурса или их представители, при наличии надлежаще оформленных полномочий, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников конкурса и квалификационную документацию исключительно на основании критериев, предусмотренных в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсной заявки.
При наличии двух и более конкурсных заявок, содержащих равные условия поставок товаров (работ, услуг), приоритетное право на заключение муниципального контракта предоставляется поставщику, расположенному в ЗАТО г.Озерск.
Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
а) участник конкурса не соответствует квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации;
б) участник конкурса входит в одну группу лиц с муниципальным заказчиком, организатором конкурса и их служащими, а также с членами конкурсной комиссии;
в) предлагаемый участником конкурса товар (работа, услуга) не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
г) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
Конкурс, в котором принял участие один поставщик, признается несостоявшимся.
После признания конкурса несостоявшимся муниципальный заказ размещается в порядке, установленном настоящим Положением.
4.6. Протокол проведения конкурса
При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса:
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с настоящим Положением;
ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
Резолютивная часть протокола конкурса подписывается от имени конкурсной комиссии ее председателем и секретарем.
Член комиссии, не согласный с решением большинства, может изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение приобщается к протоколу конкурса.
Организатор конкурса в течение 5 дней после подведения конкурсной комиссией итогов конкурса оформляет протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и организатором конкурса.
4.7. Заключение муниципального контракта
Муниципальный контракт заключается между муниципальным заказчиком и победителем конкурса.
Форма и порядок заключения муниципального контракта должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
При заключении муниципального контракта изменение условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса, не допускается.
Муниципальный контракт в течение 7 дней после подписания регистрируется муниципальным заказчиком в финансовом Управлении администрации города с присвоением ему порядкового номера. Один экземпляр контракта направляется в финансовое Управление администрации города для обеспечения своевременного целевого финансирования.
Организатор конкурса не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную часть исполнения условий контракта.
4.8. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов
Муниципальному заказчику, организатору конкурса и их служащим, а также членам конкурсной комиссии запрещается:
а) участвовать в конкурсе в качестве участника конкурса;
б) входить в одну группу лиц с участником конкурса;
в) использовать любые формы дискриминации поставщиков;
г) осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков;
д) создавать одному или нескольким поставщикам преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения конкурсной заявки;
е) ограничивать доступ или не допускать любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостанавливать их участие в конкурсе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Участникам конкурса запрещается:
а) входить в одну группу лиц с муниципальным заказчиком, организатором конкурса и их служащими, а также с членами конкурсной комиссии;
б) предоставлять недостоверную информацию о себе и своей продукции, распространять недостоверные сведения о других участниках конкурса, а также совершать иные действия, являющиеся актами недобросовестной конкуренции;
в) осуществлять согласованные действия по повышению, снижению или поддержанию цен при проведении конкурса.
В случае предложения всеми участниками конкурса, входящими в одну группу лиц, одинаковых условий поставок, конкурсная комиссия рассматривает одну конкурсную заявку - конкурсную заявку участника конкурса с наилучшими квалификационными характеристиками.
В случае предложения участниками конкурса, входящими в одну группу лиц, разных условий поставок, определение выигравшей заявки осуществляется по общим правилам конкурсного отбора.
5. Ответственность лиц, участвующих в конкурсе
За нарушение требований, установленных настоящим Положением, муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии, участники конкурса несут административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Информация о проведении и результатах конкурсов ежеквартально представляется администрацией города в Озерский Совет депутатов.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Озерского городского Совета депутатов от 24 октября 2001 г. N 168 "Об утверждении Положения "О конкурсах на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 3 ноября 2001 г.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 27 апреля 2005 г. N 13
Постановление Озерского городского Совета депутатов от 28 августа 2002 г. N 90