Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Развитие общего и коррекционного образования
1. Сеть общего образования представлена 37 общеобразовательными школами, из которых 10 основных, 27 средних, в том числе функционирует одно негосударственное общеобразовательное учреждение. Система функционирует стабильно качественно, что характеризуется положительной динамикой основных показателей
год# |
Количество учащихся в Общеобразовательных школах |
Количество школ в 100 лучших школ области по результатам ЕГЭ |
Количество медалей (золотых /серебряных) |
Процент успеваемости по округу |
Качественная успеваемость |
Отсев из системы |
Количество не обучающихся детей на конец года |
2003-04 |
20808 |
2 |
32/52 |
99,4 |
38,6 |
37 |
63 |
2004-05 |
20188 |
2 |
32/53 |
99,27 |
39,4 |
14 |
52 |
2005-06 |
18791 |
6 |
29/62 |
99,4 |
40,1 |
11 |
51 |
2. В содержании общего образования выявлены следующие проблемы:
- Недостаточное использование возможностей областного базисного учебного плана в плане индивидуализации образовательного процесса (составление индивидуальных учебных планов для учащихся, обучающихся в профильных классах, на дистантном обучении, для учащихся, имеющих проблемы в развитии, учащихся группы риска и т.д.);
- Недостаточное оснащение общеобразовательных учреждений современными электронными средствами обучения (в.т.ч. цифровыми лабораториями);
- Использование различных вариативных учебников в общеобразовательных учреждениях без учета их преемственности;
- Отсутствие устойчивой тенденции к снижению количества детей и подростков, которые не посещают или оставили образовательные учреждения, не получив среднего (полного) общего образования;
- Недостаточность бюджетных ассигнований на образование в Миасском городском округе отразилось# в негативных последствиях в сфере кадрового обеспечения образования, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе, старение педагогических кадров;
- Недостаточное целевое финансирование на поддержку и развитие инновационной деятельности в сфере образования препятствует широкому распространению передового опыта;
- Отсутствие системы раннего выявления и поддержки талантливых детей и молодежи, недостаточность средств на индивидуальную работу с высокомотивированными детьми приводит к утрате значительного интеллектуального и творческого потенциала, снижению количества победителей и призеров предметных олимпиад регионального и федерального уровня;
- Ослабление взаимосвязей систем обучения и воспитания;
- Неравномерное распределение образовательных учреждений, обеспечивающих углубленное изучение предметов гуманитарного и технического циклов по частям городского округа;
3. Целью развития общего образования на территории Миасского городского округа Управление образования определяет создание необходимых условий для получения гражданами доступного и качественного образования в рамках реформирования российского образования в целом и реализации национального проекта "Образование" в частности.
4. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания человека как активного и ответственного субъекта гражданского общества, способного свободно распоряжаться своими способностями к труду, формирования патриота родного города, уважения к правам и свободам человека, любви к детям, семье, окружающей природе, своему городу, России.
Сохранение светского характера образования в муниципальных образовательных учреждениях; обеспечение единства федерального, областного, муниципального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования и обеспечение равных возможностей получения образования для всех жителей МГО; непрерывность образования, соответствие обеспечиваемого системой образования уровня образования современным требованиям;
Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; признание права на специальные условия проведения образовательного процесса для одаренных обучающихся, а также для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
Обновление и развитие муниципальной системы образования за счет эффективного использования культурного, научного, производственного потенциала МГО, городской инфраструктуры; поддержка национальных, этнических, культурных традиций;
Обновление содержания образования через усиление общекультурной направленности образования (формирование у учащихся универсальных способов получения и применения информации), повышение роли коммуникативной культуры как компонента дошкольного, общего и дополнительного образования;
Вариативность в образовании;
Демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
Новый механизм финансово-хозяйственной деятельности;
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
5. Сеть специального (коррекционного) образования Миасского городского округа представлена двумя специализированными коррекционными образовательными учреждениями: МСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида", МСКОУ "Миасская специальная (коррекционная) школа-интернат для не слышащих, слабослышащих и позднооглохших детей" и коррекционными классами в общеобразовательных школах. Динамика количества учащихся специальных учреждений и коррекционных классов общеобразовательных школ за последние три года:
Название образовательного учреждения
|
2003- 2004 уч.г. |
2004-2005 уч.г. |
2005-2006 уч.г. |
|||
классов |
учащихся |
классов |
учащихся |
классов |
учащихся |
|
МСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" |
16 |
201 |
14 |
180 |
14 |
167 |
МСКОУ "Миасская специальная (коррекционная) школа-интернат для не слышащих слабослышащих и позднооглохших детей" |
4 |
55 |
3 |
48 |
3 |
64 |
Годы |
Количество классов 7 вида |
Количество учащихся |
% охвата от количества нуждающихся |
2003-2004 |
111 |
1070 |
91 |
2004-2005 |
88 |
946 |
81,1 |
2005-2006 |
82 |
861 |
83,3 |
6. Основные проблемы в области специального (коррекционного) образования:
- Происходит сокращение количества специальных классов (за два последних года на 29 классов). И, соответственно, увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных классах по программам, не соответствующим уровню их развития, что приводит к несоответствию программных требований возможностям ребёнка, и как следствие уходу подростков из школы.
- Не охвачены специальной (коррекционной) помощью дети с нарушением зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Необходимо дополнительное оснащение материально-технической базы специальных школ-интернатов, улучшение условий обучения, проживания и питания воспитанников и учащихся.
7. Предполагаемые результаты
Создание трех экспериментальных площадок на базе общеобразовательных школ; Открытие школы в пятом микрорайоне;
Реорганизация ГПМПК в соответствии с нормативными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.