Рассмотрев предложение Главы Миасского городского округа И.А. Бирюкова об утверждении положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Утвердить положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа" согласно приложению.
2. Решения городского Совета депутатов: от 26.03.1999 г. N 8 "О новой редакции положения "О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования "город Миасс"; от 02.04.1998 г. N 3 "О концепции владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования "город Миасс"; от 09.02.2000 г. N 4, от 20.04.2000 N 4, от 21.09.2000 г. N 41 "О внесении изменений в решение городского Совета депутатов "О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования "город Миасс"; от 20.09.2001г. N 11, от 31.05.2002 г. N 5 "О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 26.03.1999 г. N 8 "О новой редакции положения "О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования "город Миасс" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономической и бюджетной политики.
Глава Миасского
городского округа |
И.А. Бирюков |
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 30 марта 2007 г. N 9
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа
Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Челябинской области, Уставом Миасского городского округа и определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом Миасского городского округа.
1. Общие положения
1. Миасский городской округ (далее - Округ), являясь муниципальным образованием, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, в том числе обладать правом собственности на имущество, на равных началах с другими участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством.
2. Имущество, находящееся в собственности Округа (далее - муниципальное имущество), составляет одну из экономических основ местного самоуправления.
3. Собственником муниципального имущества является Округ.
4. В соответствии с Уставом Миасского городского округа полномочиями собственника муниципального имущества от имени Округа обладает Собрание депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание депутатов Округа).
5. В соответствии с действующим законодательством и Уставом Округа, для эффективного функционирования муниципальной собственности, установление порядка владения, пользования, распоряжения в отношении муниципальной собственности осуществляет Собрание депутатов Округа.
6. В соответствии с Уставом Округа полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами на территории Округа наделен исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация Округа).
7. Администрация Округа наделяется полномочиями собственника по управлению муниципальной собственностью, решению вопросов создания, приобретения, использования, отчуждения, аренды муниципального имущества, наделяется правами "Продавца", "Покупателя", "Арендодателя", "Учредителя" в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом Миасского городского округа и настоящим Положением.
8. Муниципальную собственность Округа может составлять:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Округа;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах Округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Округа;
5) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Округа;
7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Округа муниципальной милицией;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для оказания на территории Округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) библиотеки и библиотечные коллекторы;
12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Округа услугами организаций культуры;
13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Округа;
14) имущество, предназначенное для развития на территории Округа массовой физической культуры и спорта;
15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
16) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
17) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Округа в соответствии с федеральными законами;
21) обособленные водные объекты на территории Округа;
22) леса, расположенные в границах населенных пунктов Округа;
23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Округа;
24) иное имущество, предусмотренное федеральным законодательством# в том числе:
- муниципальные земли, добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства бюджета округа, иные финансовые ресурсы;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений;
- движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности, необходимое для осуществления органами местного самоуправления функций, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом Миасского городского округа.
9. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется во владение, пользование муниципальных предприятий и учреждений соответственно на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
Средства бюджета Округа и иное имущество Округа, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну Округа.
10. Данное положение не распространяется на распоряжение средствами бюджета и иными финансовыми ресурсами.
2. Цели и задачи владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
11. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется с целью решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в интересах населения Округа.
12. Основными задачами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) обеспечение соблюдения законодательства при возникновении (приобретении), изменении и прекращении прав на объекты муниципальной собственности;
2) сохранение и приумножение муниципальной собственности;
3) достижение максимальной эффективности использования муниципальной собственности (в сочетании с соблюдением требований по охране труда и здоровья населения, охране окружающей среды и др.) в интересах экономического и социального развития Округа.
13. Не допускается владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в ущерб окружающей среде и с нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
3. Субъекты владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
14. Собрание депутатов Округа - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Округа, в порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
1) определение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждение бюджета Округа и отчета о его исполнении;
3) утверждение прогнозного плана приватизации, установление состава и способа приватизации объектов муниципальной собственности;
4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) установление порядка передачи в пользование, в том числе в аренду, объектов муниципальной собственности;
6) принимает решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Челябинской области;
7) утверждает перечни объектов федерального имущества и государственного имущества Челябинской области, передаваемого и# муниципальную собственность Миасского городского округа;
8) принимает решения о предоставлении в залог муниципального имущества;
9) контроль за выполнением решений Собрания депутатов Округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
10) Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
15. Глава Администрации Округа - должностное лицо, возглавляющее деятельность исполнительно-распорядительного органа - Администрации Округа - по управлению муниципальной собственностью на территории Округа и наделенное в соответствии с Уставом Округа, настоящим Положением полномочиями собственника по решению вопросов создания, приобретения, использования, отчуждения, аренды объектов муниципальной собственности и по управлению муниципальной собственностью на территории Округа в порядке, установленном решением Собрания депутатов Округа:
1) издает постановления по вопросам создания, приобретения, владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, обязательные для исполнения всеми лицами;
2) вносит на утверждение Собрания депутатов Округа проекты положений, а также предложения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
3) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
4) закрепляет за Собранием депутатов Округа, Администрацией Округа и другими органами местного самоуправления, передает в оперативное управление муниципальных учреждений и в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, а также в пользование, в том числе в аренду муниципальное имущество;
5) обеспечивает ведение реестра муниципальной собственности;
6) решает другие вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенные к его ведению в соответствии с действующим законодательством, Уставом Округа и настоящим положением, а также в силу полномочий, предоставленных Собранием депутатов Округа.
16. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней муниципальное имущество, в соответствии с предметом и целью его деятельности владеет, пользуется и распоряжается принадлежащими ему на праве хозяйственного ведения объектами муниципальной собственности.
17. Муниципальное учреждение - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом Округа.
4. Порядок решения вопросов закрепления муниципального имущества, пользования, в том числе аренда
18. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, предоставление муниципального имущества в пользование, в том числе в аренду, осуществляется по постановлению Главы Администрации Округа.
19. Для осуществления всестороннего и объективного рассмотрения предложений по использованию муниципального имущества, обеспечения коллегиальности выработки решений по распоряжению муниципальным имуществом, Главой Администрации Округа создается постоянно действующая Комиссия по вопросам оперативного распоряжения муниципальным имуществом (далее - Комиссия). Председателем Комиссии является заместитель Главы Администрации Округа по имуществу и земельным отношениям. В состав комиссии в обязательном порядке включаются три депутата Собрания депутатов Округа от постоянно-действующих# комиссий по бюджету, городскому хозяйству, законности и депутат Собрания депутатов Округа по соответствующему избирательному округу (по согласованию).
20. Постоянно действующая комиссия по вопросам оперативного распоряжения муниципальным имуществом разрабатывает предложения по принятию решений Главой Администрации Округа и решений Собрания депутатов Округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. Предложения Комиссии носят рекомендательный характер.
21. В полномочия Комиссии входит разработка предложений по следующим вопросам:
1) приобретения имущества в собственность Округа;
2) предоставления в пользование и (или) владение, в том числе в аренду, физическим и юридическим лицам муниципального имущества;
3) перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
4) списания и ликвидации отдельных объектов муниципального имущества;
5) оценка соблюдения условий договоров аренды, безвозмездного пользования и, в случае необходимости, возбуждение ходатайств об их изменении или расторжении в установленном законодательством порядке;
6) об итогах проверки целевого использования нежилых (жилых) помещений (зданий);
7) иные вопросы, касающиеся владения, пользования и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Округа, предусмотренные законодательством, настоящим положением, решениями Собрания депутатов Округа и постановлениями Главы Администрации Округа;.
22. Комиссия имеет право:
1) привлекать к рассмотрению вопросов должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
2) получать информацию по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом от всех лиц и органов;
3) вносить предложения по улучшению использования муниципального имущества во все органы и организации.
23. Комиссия обязана:
1) обеспечивать строгое соблюдение законодательства РФ, Устава Округа, решений Собрания депутатов Округа, постановлений Главы Администрации Округа при рассмотрении отнесенных к ее ведению вопросов;
2) создавать условия для участия всех заинтересованных лиц в рассмотрении вопросов владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом;
3) осуществлять контроль за соблюдением целей и задач владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
24. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Созывает и ведет заседание председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины от числа ее членов, которые назначены распоряжением Главы Администрации Округа.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании членов комиссии.
На каждое заседание Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
25. Постоянно действующая Комиссия в целях детальной проработки возможности и целесообразности использования объектов муниципальной собственности вправе создавать временные комиссии, определять их состав и порядок работы.
5. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления в отношении муниципального имущества
26. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество Округа принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
27. Администрация Округа решает вопросы создания предприятия, формирования уставного фонда, определения предмета и целей его деятельности, дает согласие на распоряжение муниципальным имуществом, а в случаях, установленных законом, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок, принимает решение о его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, осуществляет иные права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, установленные действующим законодательством РФ.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия в порядке, в размерах и в сроки определенные Собранием депутатов Округа.
28. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Администрации Округа.
29. Муниципальное учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Округа в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами, определяемыми Уставом учреждения, и назначением имущества.
30. Администрация Округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество в порядке, установленном действующим законодательством и распорядиться им по своему усмотрению.
31. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
32. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого Администрацией Округа принято решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо передачи муниципального имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
33. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального предприятия или учреждения в порядке, установленном законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
34. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия имущества муниципального предприятия или учреждения по решению Администрации Округа.
35. Право пользования, в том числе аренда и субаренда, в отношении муниципального имущества возникает в результате предоставления муниципального имущества в аренду и в субаренду в порядке, установленном "Положением о предоставлении в аренду и субаренду муниципального имущества в Миасском городском округе".
6. Защита права муниципальной собственности
36. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
В целях защиты права муниципальной собственности от имени Округа Администрация Округа самостоятельно выступает в суде, арбитражном суде, направляет в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства,# и материалы с требованием устранения нарушений.
37. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие причинение ущерба собственности Округа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность, эффективное использование и достоверность информации относительно муниципального имущества, закрепленного за ними, в рамках законодательства РФ.
7. Порядок решения вопросов прекращения прав собственности Миасского городского округа на имущество
38. Право собственности Округа на имущество прекращается при отчуждении муниципального имущества, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом и настоящим положением.
39. По решению Собрания депутатов Округа в порядке, предусмотренном законодательством РФ, имущество может быть отчуждено в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
Начальная цена имущества, подлежащего приватизации# определяется с учетом заключения независимого оценщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
40. Решение вопросов приобретения прав на земельные участки, принадлежащие Округу, распоряжение земельными участками, находящимися в ведении Округа# регламентируется отдельным Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплено, что Миасский городской округ имеет право приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, в том числе обладать правом собственности на имущество, на равных началах с другими участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством.
Определены цели и задачи владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; субъекты владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; порядок решения вопросов закрепления муниципального имущества.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 марта 2007 г. N 9 "Об утверждении положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения опубликован в газете "Миасский рабочий" от 12 мая 2007 г.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2010 г. N 13 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24 июля 2009 г. N 3