Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Полномочия администрации городского округа в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения
1. Сферу безопасности городского округа и его населения составляют общественная безопасность (охрана общественного порядка), защита от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность, экологическая безопасность
2. Администрация городского округа в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения:
1) принимает меры по обеспечению на территории городского округа соблюдения законов и других нормативных правовых актов по охране прав и свобод граждан;
2) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением муниципальных правовых актов;
3) осуществляет в случае угрозы или возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
4) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
5) создает необходимые условия для эффективного функционирования подразделений муниципальной милиции в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки;
6) оказывает содействие в организации деятельности участковых уполномоченных;
7) участвует в организации безопасности дорожного движения;
8) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) создает аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, специально уполномоченные на решение задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
10) в пределах своей компетенции регистрирует, проверяет готовность, принимает решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном порядке;
11) осуществляет мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной и биологической безопасности, а также эксплуатации химически опасных производственных объектов;
12) согласовывает план мероприятий по защите работников (персонала) и населения от воздействия опасных химических веществ для организаций, в которых возможно возникновение аварий с опасными химическими веществами;
13) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
14) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
15) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
16) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
17) определяет порядок создания, использования финансовых и материальных резервов, порядок восполнения использованных средств резервов в соответствии с действующим законодательством;
18) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении, в случае недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области;
19) содействует устойчивому функционированию организаций городского округа в чрезвычайных ситуациях;
20) обеспечивает пропаганду знаний по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
21) вводит (отменяет) ограничительные мероприятия (карантин) на территории городского округа на основании предложений соответствующих органов власти и управления;
22) регулярно информирует население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
23) вводит в установленном порядке ограничительные мероприятия в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
24) осуществляет экономическое, организационное, методическое и мобилизационное обеспечение деятельности городского округа, предприятий, учреждений, организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
25) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа, организует противопожарную пропаганду;
26) осуществляет обучение населения первичным мерам пожарной безопасности, в том числе по участию в выполнении социально значимых для городского округа работ;
27) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
28) организует разработку нормативно-правовых и планирующих документов по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
29) информирует население об экологической обстановке на территории городского округа, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению экологической безопасности населения, информирует соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу для окружающей среды, нарушающих законодательство о природопользовании;
30) принимает первичные меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов в случае, если эти водные объекты представляют опасность для здоровья населения;
31) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством;
32) согласовывает проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
33) организует в установленном порядке работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
34) осуществляет на территории городского округа меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха, по обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам;
35) принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на население, на естественные экологические системы и природные ландшафты на территории городского округа;
36) осуществляет контроль за выполнением обязательных технологических процессов, обеспечивающих экологическую безопасность населения;
37) осуществляет всесторонний, объективный и комплексный научный анализ представляемых на муниципальную экологическую экспертизу материалов;
38) составляет экспертные заключения в сфере экологического контроля в соответствии с федеральным законодательством;
39) участвует в оценке заключений общественной экологической экспертизы, а также материалов, поступивших от общественных организаций (объединений) и граждан, в части негативных последствий хозяйственной и иной деятельности, которая являлась предметом экологической экспертизы;
40) принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
41) организует проведение экспертизы проектируемых, строящихся и действующих сооружений водоснабжения и очистки стоков в пределах своих полномочий;
42) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
43) проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
44) обеспечивает поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
45) осуществляет проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
46) осуществляет проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
47) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
48) организует и осуществляет мобилизационную подготовку на территории городского округа в пределах соответствующего вопроса местного значения;
49) участвует в осуществлении защиты прав потребителей на территории городского округа;
50) организует разработку нормативно-правовых и планирующих документов по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Администрация города осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами городского округа и направленные на решение вопросов местного значения городского округа, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.