Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Полномочия управления муниципальной собственности городского округа
1. Управление муниципальной собственности городского округа выполняет следующие полномочия:
1) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа;
2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
3) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа;
4) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества городского округа;
5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа;
6) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Челябинской области, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
7) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности;
8) представляет интересы городского округа при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени городского округа;
9) совместно с функциональными и отраслевыми органами местного самоуправления городского округа создает муниципальные предприятия и некоммерческие организации, учредителями которых является муниципальное образование городской округ, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
10) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
11) готовит материалы для принятия главой городского округа по согласованию с Собранием депутатов решений о реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в том числе по процедуре банкротства, и некоммерческих муниципальных организаций, назначения ликвидационной комиссии и утверждения ликвидационных балансов;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
13) принимает решение об изъятии излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и распоряжается им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
14) осуществляет приватизацию муниципального имущества, в том числе муниципального жилищного фонда, в установленном законом порядке;
15) определяет порядок планирования, способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
16) организует оценку муниципального имущества на основаниях и условиях, предусмотренных федеральным законодательством;
17) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в порядке, предусмотренном решением Собрания депутатов;
18) участвует в управлении коммерческими организациями иных форм собственности, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, через своих представителей;
19) изымает в установленном порядке земельные участки в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;
20) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа в установленном Собранием депутатов порядке;
21) подает сведения о составе и состоянии земельного фонда городского округа для включения в государственный земельный кадастр;
22) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов размер, условия и сроки уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
23) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, предусмотренном решением Собрания депутатов;
24) до разграничения государственной собственности на землю осуществляет распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, в пределах своих полномочий, если законодательством не предусмотрено иное;
25) разрабатывает и осуществляет реализацию муниципальных программ использования и охраны земель, повышения плодородия почв;
26) обеспечивает участие и информирование граждан и общественных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю;
27) обеспечивает выбор земельных участков для строительства;
28) обеспечивает изготовление и утверждение проектов границ земельных участков;
29) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
30) подготавливает проекты постановлений главы городского округа об установлении ограничений прав на землю, а также об установлении публичных сервитутов;
31) подготавливает в установленном законом порядке расчеты и акты на возмещение убытков при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
32) выступает с инициативой проведения мероприятий по землеустройству;
33) принимает в муниципальную собственность приватизированные жилые помещения от граждан в порядке, установленном Собранием депутатов;
34) разрабатывает и представляет на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам использования земли на территории городского округа, ведения лесного и паркового хозяйства в городских лесах;
35) разрабатывает и представляет на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам установления налоговых ставок, порядка и срока уплаты земельного налога и авансовых платежей.
2. Управление муниципальной собственности городского округа осуществляет иные полномочия в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, земельными ресурсами городского округа, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами городского округа и направленные на решение вопросов местного значения городского округа, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.