Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 30 ноября 1999 г. N 47/4
Положение
о регулировании социально-трудовых отношений и организации оплаты труда на муниципальных унитарных предприятиях города Челябинска
27 августа 2002 г., 9 декабря 2003 г., 2 декабря 2008 г.
I. Общие положения
Решением Челябинской городской Думы от 2 декабря 2008 г. N 38/14 в пункт 1.1 приложения к настоящему решению внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение разработано и вводится в целях определения единого подхода в вопросах регулирования социально-трудовых отношений и организации оплаты труда на муниципальных унитарных предприятиях города Челябинска (далее - предприятиях).
1.3. Настоящее Положение не распространяется на муниципальные учреждения (социальная защита населения, образование, здравоохранение, культура, физическая культура, спорт и туризм), финансируемые из бюджета города, оплата труда в которых производится по единой тарифной сетке, предназначенной для бюджетных организаций.
II. Регулирование социально-трудовых отношений
2.1. Регулирование социально-трудовых отношений производится в рамках действующего законодательства, устанавливает правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений.
2.2. Для регулирования социально-трудовых отношений заключаются территориальные межотраслевое или отраслевые тарифные соглашения. Соглашения по договоренности сторон, участвующих трехсторонние переговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние.
2.3. Соглашение, заключенное между Администрацией города, работодателями и соответствующими отраслевыми профсоюзами, разграничивает полномочия и обеспечивает при наличии финансово-экономических возможностей сторон выполнение принятых ими обязательств.
2.4. Территориальные соглашения, распространяющиеся на предприятия, заключаются при участии соответствующих представителей Администрации города Челябинска (Правового управления, Управления финансов, Управления экономики, отраслевых управлений и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям) и регламентируют условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями муниципального образования.
2.5. Коллективный договор - это правовой документ, заключаемый работниками предприятия и работодателем и регулирующий социально-трудовые отношения между ними. Основными принципами его заключения являются обеспечение требований законодательства и наличие финансово-экономических возможностей бюджета города и предприятия в выполнении принятых сторонами взаимных обязательств.
2.7. При осуществлении регистрации соглашения (коллективного договора) орган по труду проверяет соглашение на предмет соответствия законам и иным нормативным правовым актам. До приведения соглашения в соответствие с законами и иными нормативными правовыми актами положения, противоречащие требованиям законов и иных нормативных правовых актов, не применяются.
2.8. Система основных гарантий по оплате труда работников предприятий включает в себя:
2.8.1. установленную федеральными законами величину минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
2.8.2. меры по поддержанию уровня реального содержания заработной платы;
2.8.3. надзор и контроль за своевременностью выплаты заработной платы и реализацией государственных гарантий в части ее размеров;
2.8.4. ответственность работодателей за нарушение требований законов и иных нормативных правовых актов, условий соглашений по оплате труда.
III. Условия совершенствования организации оплаты труда
3.1. Основным условием совершенствования организации оплаты труда на предприятиях является нормативный метод.
3.2. Управление экономики разрабатывает нормативно-правовые документы по оплате труда работников предприятий, в том числе регламентирующие тарифную систему оплаты, и проводит мероприятия по совершенствованию нормирования и повышению мотивации труда.
3.3. Нормативный метод - это введение регулирования в социально-трудовые отношения, возникающие между Администрацией города, руководителями предприятий и коллективами работников.
3.4. Нормативный метод применяется при:
3.4.1 формировании фонда оплаты труда;
3.4.2 определении численности;
3.4.3 распределении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
3.4.4 определении себестоимости и рентабельности предприятия.
3.5. Основными условиями формирования нормативов являются:
3.5.1. территориальные межотраслевое или отраслевые тарифные соглашения;
3.5.2 нормативы численности;
3.5.3 объем производства продукции (работ, услуг), который должен являться основной базовой величиной для исчисления норматива фонда оплаты труда предприятия и покрывать полностью либо частично (по предприятиям, финансируемым из бюджета) затраты на оплату труда;
3.5.4 порядок образования и направления средств на выплату заработной платы, выплат социального характера и других социальных льгот;
3.5.5. обеспеченность финансированием (для предприятий, финансируемых из бюджета частично либо полностью);
3.5.6 отсутствие задолженности;
Решением Челябинской городской Думы от 2 декабря 2008 г. N 38/14 в подпункт 3.5.7 пункта 3.5 приложения к настоящему решению внесены изменения
3.5.7. порядок и условия формирования оплаты труда руководителя при заключении с ним трудового договора.
3.6. Нормативы разрабатываются предприятиями на основании нормативных правовых актов органов городского самоуправления с учетом отраслевого признака и сложности управления производством, а также их технической оснащенности и финансово-экономической возможности, при этом на предприятиях, получающих бюджетное финансирование полностью либо частично - с учетом бюджетной обеспеченности отрасли.
3.7. Нормативы согласовываются с Управлением экономики Администрации города и утверждаются Главой города.
IV. Порядок образования и направления средств на выплату заработной платы, выплат социального характера и других социальных льгот
4.1. В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
4.2. В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов).
Решением Челябинской городской Думы от 27 августа 2002 г. N 18/10 пункт 4.3. приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
4.3. Фонд заработной платы, системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются на основании соответствующих законов, иных нормативных правовых актов, соглашений.
Решением Челябинской городской Думы от 27 августа 2002 г. N 18/10 пункт 4.4. приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
4.4. В расходы на оплату труда предприятия - налогоплательщика включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и иные расходы, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решением Челябинской городской Думы от 27 августа 2002 г. N 18/10 пункт 4.5. приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
4.5. На убыточных предприятиях выплаты социального характера, которые производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или не учитываются в расходах для целей налогообложения, не допускаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).
V. Порядок и условия формирования оплаты труда руководителей
Решением Челябинской городской Думы от 2 декабря 2008 г. N 38/14 пункт 5.1 приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
5.1. Оплата труда руководителей предприятий производится на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления по трудовому договору.
Решением Челябинской городской Думы от 2 декабря 2008 г. N 38/14 в пункт 5.2 приложения к настоящему решению внесены изменения
5.2. Оплата труда по трудовому договору предусматривает должностной оклад, надбавку за высокие достижения в труде и премиальные выплаты.
5.3. Система установления должностного оклада, персональной надбавки, премиальных выплат руководителю с учетом сложности управления производством, технической оснащенности предприятия и объемов производства (работ, услуг) определяется нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и утверждается Главой города.
5.4. Должностной оклад руководителю устанавливается в фиксированной сумме (в рублях). Изменение оклада производится при изменении базовых технико-экономических показателей работы предприятия.
5.5. При изменении показателей предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства из-за неплатежеспособности потребителей и по другим объективным причинам, контракты с руководителями, в части размера должностного оклада, могут не пересматриваться.
5.6. Персональная надбавка устанавливается в процентах к должностному окладу. Изменение персональной надбавки производится не чаще одного раза в год по результатам работы предприятия на основании решения балансовой комиссии.
5.7. Вознаграждение руководителю выплачивается за тот расчетный период, который определен нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
5.8. Руководители премируются за счет средств на оплату труда в пределах установленного фонда оплаты.
5.9. Если руководителем не обеспечено выполнение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, вознаграждение может быть снижено либо руководитель полностью лишен премии.
Решением Челябинской городской Думы от 27 августа 2002 г. N 18/10 пункт 5.10. приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
5.10. Размеры должностных окладов заместителей руководителя и главного бухгалтера определяются пропорционально должностному окладу руководителя предприятия на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
VI. Заключительные положения
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, что и его принятие.
Секретарь Челябинской
городской Думы |
В.А.Крюков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 30 ноября 1999 г. N 47/4 "О регулировании социально-трудовых отношений и организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.