Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Челябинской области от 24 сентября 2009 г. N 479-ЗО настоящее приложение считается приложением 2 и изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
Приложение 2
к Закону Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
от 30 сентября 2008 г. N 314-ЗО
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
24 сентября 2009 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу), рассчитывается по формуле:
Дj = Д1j + Д2j;
Д1j - объем дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) исходя из бюджетной обеспеченности;
Д2j - объем дотации, выделяемой j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
3. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) (БОj) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6. Распределение дотации между муниципальными районами (городскими округами) исходя из бюджетной обеспеченности осуществляется путем последовательного применения двух методов. Распределение 80 процентов объема дотации, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности, осуществляется методом пропорционального выравнивания, то есть пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от среднего по Челябинской области уровня бюджетной обеспеченности. Распределение 20 процентов объема дотации, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности, осуществляется методом выравнивания до максимально возможного уровня, то есть путем доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до максимально возможного уровня при заданном объеме дотаций, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности.
7. Расчет размера дотаций исходя из бюджетной обеспеченности (Д1j) производится по следующей формуле:
Д1j = Д1Аj + Д1Бj, где:
Д1Аj - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), рассчитанный методом пропорционального выравнивания;
Д1Бj - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), рассчитанный методом выравнивания до максимально возможного уровня.
8. Расчет размера дотаций методом пропорционального выравнивания (Д1Аj) производится по следующей формуле:
Д1Аj = 0,8 х ФФПМР(ГО) х Тj / Т, где:
ФФПМР(ГО) - объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего по Челябинской области уровня бюджетной обеспеченности;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до среднего по Челябинской области уровня бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего по Челябинской области уровня бюджетной обеспеченности (Тj), рассчитывается по формуле:
Тj = А х (1 - БОj х К ФОНД) х ИБРj х Нj, где:
А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", с учетом объема дотаций, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности, в расчете на душу населения;
К ФОНД - коэффициент корректировки уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из объема дотаций, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности, который рассчитывается по формуле:
К ФОНД = НП МР(ГО) / (НП МР(ГО) + ФФПМР(ГО)), где:
НПМР(ГО) - объем налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области.
9. Расчет размера дотаций методом выравнивания до максимально возможного уровня производится по формуле:
Д1Бj = А х ((БОm - БОj х К ФОНД - Д1Аj) / (А х ИБРj х Нj))
х ИБРj х Нj, где:
БОm - уровень бюджетной обеспеченности, максимально возможный при заданном объеме дотаций, распределяемых исходя из бюджетной обеспеченности.
10. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год j-му муниципальному району (городскому округу) до уровня 2008 года (Д2j), распределение которых осуществляется по формуле:
Д2j = Р2j - Р1j, где:
Р1j - размер снижения дотации, рассчитанный j-му муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год больше уровня объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2008 год", определяемый согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
Р2j - размер увеличения дотации, рассчитанный j-му муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год меньше объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2008 год", определяемый согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дотации, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются на 2010-2011 годы.
11. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в объеме 7 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив для j-го муниципального района (городского округа) (Нормj НДФЛ) рассчитывается по формуле:
Нормj НДФЛ = (НДФЛ / ФФПМР(ГО) x Дj)/ НПjНДФЛ, где:
НДФЛ - объем доходов консолидированного бюджета Челябинской области, равный 7 процентам налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц;
НПjНДФЛ - прогнозируемый объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории j-го муниципального района (городского округа).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.