Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам
Порядок
оформления разрешений на снос (пересадку) и компенсации зеленых насаждений
28 февраля 2006 г., 29 мая 2007 г.
I. Общие положения
1. Снос (пересадка) зеленых насаждений допускается только по разрешениям на бланках установленной формы, имеющих степень защиты, выдаваемых исключительно органом управления зеленым фондом до проведения сноса.
2. В разрешении на снос зеленых насаждений содержатся данные о заявителе, сроках и месте сноса (пересадки), категории насаждений, породе (виде), количестве, возрасте, диаметре древесно-кустарниковой растительности, площади цветников и газонов, подлежащих сносу.
3. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе.
4. Заявление подается на имя руководителя органа управления зеленым фондом.
5. В заявлении указываются:
1) название юридического лица (для граждан - имя, фамилия, отчество);
2) юридический адрес (для граждан - данные паспорта и адрес);
3) лицо, ответственное за проведение работ по сносу зеленых насаждений (имя, фамилия, отчество, данные паспорта);
4) место сноса зеленых насаждений;
5) категория зеленых насаждений;
6) порода (вид), количество, диаметр, возраст, для цветников и газонов - площадь зеленых насаждений, заявляемых для сноса;
7) жизненное состояние древесно-кустарниковой растительности;
8) цель сноса насаждений;
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 29 мая 2007 г. N 22/4 подпункт 9 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) основание для сноса - утвержденная проектная и иная документация, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или лиц, уполномоченных собственниками помещений в многоквартирном доме представлять их интересы, распорядительные документы органов государственной власти и органов местного самоуправления города Челябинска.
6. Заявителем предоставляются данные по инвентаризации зеленых насаждений, подлежащих сносу, с подеревной съемкой в масштабе 1:500 и перечетной ведомостью с указанием вида древесно-кустарниковой растительности, диаметра ствола на высоте 1,3 м, жизненного состояния.
Инвентаризация (обследование) зеленых насаждений осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
II. Порядок обследования зеленых насаждений
7. Первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу по данным инвентаризации, производится специалистом муниципального органа по защите зеленых насаждений, при этом:
1) производится натурное обследование зеленых насаждений;
2) готовится проект акта комиссионного обследования;
3) производится расчет компенсационной стоимости согласно утвержденной методике;
4) деревья, подлежащие сносу, маркируются краской.
III. Комиссионная оценка целесообразности сноса
8. После подготовки первичной документации целесообразность сноса оценивается комиссией под председательством руководителя органа управления зеленым фондом в составе:
1) специалиста органа управления зеленым фондом;
2) специалиста-озеленителя (дендролога);
3) специалист муниципального органа по защите зеленых насаждений;
4) представителя администрации района в городе.
9. Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в месяц (по мере поступления заявлений).
10. Решение комиссии оформляется актом, который подписывается всеми членами комиссии. Решение принимается простым большинством голосов всех членов комиссии. Особое мнение членов комиссии, не согласных с принятым решением, прикладывается к акту обследования.
11. Акт утверждается руководителем органа управления зеленым фондом. По решению комиссии в случаях, когда зеленые насаждения представляют особую ценность, решение о сносе (выдаче разрешения) может быть оформлено отдельным постановлением Главы города.
12. Акт комиссионного обследования не является разрешительным документом на снос зеленых насаждений.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 29 мая 2007 г. N 22/4 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В отдельных случаях, когда возникают споры о целесообразности сноса зеленых насаждений, создается специальная согласительная комиссия.
Решение о целесообразности сноса зеленых насаждений, расположенных на оформленной в установленном порядке придомовой территории многоквартирного дома, принимается путем проведения очного (заочного) голосования собственников помещений в многоквартирном доме. При этом целесообразным признается снос зеленых насаждений, если за него проголосовали не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
IV. Оплата расходов на оформление документации
14. Расходы, связанные с обследованием объекта зеленых насаждений и выдачей разрешения, оплачиваются заявителем.
15. Размер платы определяется, исходя из расходов на экспертизу заявлений, организационных и иных расходов, связанных с выдачей разрешения.
16. Плата за обследование зеленых насаждений перечисляется на счет муниципального органа по защите зеленых насаждений.
V. Основание для выдачи разрешения
17. Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений выдается органом управления зеленым фондом заявителю на основании:
1) утвержденного акта комиссионного обследования;
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 28 февраля 2006 г. N 10/11 подпункт 2 пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) квитанции (платежного поручения) об оплате компенсационной стоимости, перечисляемой в бюджет города, либо договора со специализированной организацией озеленения на проведение компенсационной посадки с оплаченным авансом на выполнение работ в размере не менее 50 процентов.
18. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается органом управления зеленым фондом в течение 20 дней со дня получения заявления.
VI. Основания для отказа в выдаче разрешения
19. Основаниями для отказа в выдаче разрешения служат:
1) неполный состав сведений в заявлении и в представленных документах;
2) неоплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений;
3) отсутствие договора со специализированной организацией озеленения на проведение компенсационной посадки и неоплаченный аванс на выполнение работ;
4) если выявлена возможность избежать снос зеленых насаждений;
5) отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы (по объектам экологической экспертизы);
6) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
20. Уведомление об отказе в выдаче разрешения органом управления зеленым фондом направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.
21. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суде в установленном порядке.
VII. Освидетельствование сноса и обязанности заявителей по порядку проведения сноса
22. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, обязаны привлекать для сноса крупномерных деревьев специализированные организации, имеющие соответствующее техническое оснащение и квалифицированный персонал, с целью недопущения создания угрозы жизни и здоровью людей, функционированию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
23. Граждане и юридические лица, получившие разрешения по завершению работ по сносу, до выкорчевки корней деревьев, извещают орган управления зеленым фондом для проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений.
24. После проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений в случае, если не выявлено нарушений, специалист органа управления зеленым фондом делает соответствующую отметку в разрешении.
25. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, после освидетельствования обязаны раскорчевать корни снесенных деревьев, вывезти и утилизировать растительные остатки.
26. Разрешения на снос зеленых насаждений с отметкой об освидетельствовании в 15-дневный срок после окончания срока его действия сдаются в орган управления зеленым фондом.
27. Нарушение порядка освидетельствования сноса зеленых насаждений, сдачи разрешений, восстановления благоустройства на месте сноса, нарушение техники безопасности при сносе крупномерных деревьев учитывается в дальнейшем при рассмотрении заявлений и является причиной отказа в выдаче разрешения.
VIII. Аннулирование и приостановка действия разрешения
28. Основанием для приостановки или аннулирования разрешения являются:
1) превышение объемов сноса;
2) вырубка зеленых насаждений, не указанных в разрешении;
3) отказ в выполнении обязательств по уплате компенсационной стоимости и компенсации зеленых насаждений в натуральном виде;
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 29 мая 2007 г. N 22/4 пункт 28 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) выявление вновь открывшихся обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отказа в выдаче разрешения по причинам, указанным в пунктах 19 и 27 настоящего Порядка.
29. Решение о приостановке или аннулировании разрешения принимает орган управления зеленым фондом.
IX. Порядок оформления разрешений на снос и требования по компенсации зеленых насаждений в отдельных случаях
30. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций - снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
31. В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
32. О проведении аварийного сноса организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение не более двух дней информирует орган управления зеленым фондом. Специалистом органа управления зеленым фондом составляется акт о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
33. Разрешение на аварийный снос оформляется в срок не более трех дней с компенсацией зеленых насаждений в установленном порядке без оформления акта комиссионного обследования. Компенсация зеленых насаждений производится в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом размером не менее 1 х 1 х 0,6 м.
34. Оформление разрешения на снос зеленых насаждений в порядке реконструкции зеленых насаждений производится без оформления акта комиссионного обследования на основании утвержденной проектно-сметной документации. При разработке проекта реконструкции должны выполняться требования к компенсации в натуральном выражении с учетом архитектурно-планировочных ограничений.
35. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, на основании заключений государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора выдаются органом управления зеленым фондом по заявлениям пользователей, собственников жилищного фонда с компенсацией зеленых насаждений в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом размером не менее 0,8 х 0,6м.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 29 мая 2007 г. N 22/4 пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Разрешения на снос аварийных, усыхающих, больных и малоценных деревьев (кустарников) - санитарную рубку - выдаются органом управления зеленым фондом по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий на основании акта обследования зеленых насаждений с компенсацией зеленых насаждений в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом размером не менее 0,8 х 0,6 м, а сухих деревьев (кустарников) - без компенсации. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель зеленых насаждений произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих зеленых насаждений производится по ставкам компенсационной стоимости на здоровые (без признаков ослабления) зеленые насаждения, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
37. Разрешения на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил (требований п.4.12, СНиП 2.07.0189), выдаются на основании акта обследования зеленых насаждений по заявлениям граждан и юридических лиц. Компенсация зеленых насаждений производится в натуральной форме в однократном размере посадкой деревьев ценных пород с комом размером не менее 1 х 1 х 0,6 м.
38. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения, запрещен. В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по распоряжению Главы города.
39. Компенсация зеленых насаждений в случаях, указанных в главе IX Порядка оформления разрешений на снос (пересадку) зеленых насаждений, может быть проведена по решению заявителя в денежной форме.
40. Компенсация зеленых насаждений в случаях, не указанных в главе IX Порядка оформления разрешений на снос (пересадку) зеленых насаждений, производится заявителем в денежной форме.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.