Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
города Трёхгорного
от 29 июня 2010 г. N 88
Положение
об административной комиссии Трёхгорного городского округа
1. Общие положения
1. Положение об административной комиссии Трёхгорного городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), Законом Челябинской области от 27.05.2010г. N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", Законом Челябинской области 27.05.2010г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
2. Положение регулирует порядок создания и организацию деятельности административной комиссии Трёхгорного городского округа (далее - административная комиссия).
2. Порядок создания административной комиссии
3. Административная комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные законодательством РФ и Челябинской области к ее компетенции.
4. Административная комиссия создается при администрации города Трёхгорного и действует на основании настоящего Положения.
3. Состав административной комиссии
5. Административная комиссия создается в следующем составе: председатель административной комиссии, заместитель председателя административной комиссии, ответственный секретарь административной комиссии, иные члены административной комиссии.
6. Численный состав административной комиссии составляет семь человек. Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением администрации города Трёхгорного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Челябинской области. В состав административной комиссии включаются работники администрации города, а также могут быть включены по согласованию с ними депутаты и работники Собрания депутатов города Трёхгорного, представители правоохранительных органов, государственных учреждений, общественных и иных некоммерческих организаций, расположенных на территории города Трёхгорного.
7. Членами административной комиссии могут быть полностью дееспособные лица, достигшие 18-летнего возраста.
8. Члены административной комиссии работают на общественных началах. На постоянной (платной) основе исполняет свои обязанности только ответственный секретарь административной комиссии.
4. Полномочия и порядок работы административной комиссии
9. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством РФ и Челябинской области.
10. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Челябинской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Административная комиссия может устанавливать и применять к лицу, совершившему административное правонарушение, следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф.
12. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 4, 9, 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 12, 16, 20-22, 24 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
13. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на заседании административной комиссией на основании протоколов об административном правонарушении, а также иных допустимых доказательств, предусмотренных КоАП РФ. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных КоАП РФ.
14. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвуют члены комиссии, составляющие не менее половины ее численного состава.
15. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, указанные в ст. 29.4. КоАП РФ, по которым в случае необходимости выносится определение.
При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
16. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии.
17. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносятся постановления или определения, предусмотренные ст. 29.9. КоАП РФ.
18. Постановления и определения, вынесенные административной комиссией, принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании и подписываются председательствующим. При равенстве голосов решающим считается голос председателя на заседании административной комиссии.
19. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
5. Полномочия членов административной комиссии
20. Председатель административной комиссии:
1) руководит деятельностью административной комиссии;
2) планирует и организует работу административной комиссии;
3) принимает решение о созыве заседания административной комиссии;
4) председательствует на заседаниях административной комиссии;
5) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, определения и постановления по делу об административной правонарушении;
6) организует работу административной комиссии;
7) распределяет обязанности между членами административной комиссии;
8) осуществляет иные полномочия.
В период временного отсутствия председателя административной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя административной комиссии.
21. Заместитель председателя административной комиссии:
1) организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;
3) осуществляет организацию обучения должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях;
4) выполняет поручения председателя административной комиссии;
5) осуществляет иные полномочия.
В период временного отсутствия заместителя председателя административной комиссии, его полномочия исполняет один из членов административной комиссии, определяемый председателем административной комиссии.
В период временного отсутствия председателя и заместителя председателя административной комиссии, их полномочия исполняют иные члены административной комиссии, определяемые решением комиссии. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, оформляется протоколом заседания. Протокол заседания подписывается ответственным секретарем комиссии и исполняющим обязанности председателя административной комиссии, избранным на заседании.
22. Ответственный секретарь административной комиссии:
1) ведет делопроизводство;
2) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
3) ведет подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях;
4) осуществляет вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц не позднее, чем за три дня до дня заседания комиссии;
5) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в заседании административной комиссии, о дне заседания комиссии путем направления извещения, не позднее, чем за три дня до дня заседания комиссии;
6) ведет протокол заседания административной комиссии, который должен содержать: дату и место рассмотрения дела; наименование и состав органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; заявленные отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела; сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования;
7) ведет, подписывает протокол заседания административной комиссии и представляет его на подпись председательствующему на заседании административной комиссии;
8) осуществляет вручение и рассылку постановлений по делу об административной правонарушении;
9) осуществляет техническое обеспечение работы административной комиссии;
10) осуществляет сбор и обобщение информации о количестве протоколов об административных правонарушениях, об исполнении решений административной комиссии, о поступлении в бюджет города сумм административных штрафов, взысканных с правонарушителей;
11) обеспечивает сохранность дел административной комиссии;
12) ежемесячно, к шестнадцатому числу каждого месяца, следующего за отчетным, представляет в управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области информацию о мониторинге реализации полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также отчет о проблемах, возникающих при реализации вступивших в силу положений Законов Челябинской области от 27.05.2010г. N 583-ЗО и от 27.05.2010г. N 584-ЗО;
13) осуществляет иные полномочия.
В период временного отсутствия ответственного секретаря административной комиссии его полномочия исполняет один из членов административной комиссии, определяемый председателем административной комиссии.
23. Члены административной комиссии участвуют в работе комиссии на равных правах. Члены административной комиссии могут участвовать в подготовке заседаний административной комиссии, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, участвовать в обсуждении и разрешении дел, рассматриваемых административной комиссией.
6. Финансовое обеспечение административной комиссии
24. Осуществление органами местного самоуправления полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии, в том числе оплата труда секретаря административной комиссии, работающего на постоянной основе, услуги связи, канцелярские, хозяйственные и прочие текущие расходы, обеспечиваются за счет предоставляемых бюджету города Трёхгорного субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе бюджета Челябинской области, в соответствии с Законом Челябинской области "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий".
7. Порядок исполнения постановления административной комиссии о наложении административного взыскания
25. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, обязательно для исполнения всеми органами, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
26. Исполнение и обжалование постановления по делу об административном правонарушении проводится в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.