Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
от 25 июня 2008 г. N 94
Городская целевая программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске на 2008-2011 годы
24 декабря 2008 г., 29 апреля, 16 сентября, 25 ноября 2009 г., 24 февраля, 21 сентября 2010 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 147 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 года N 890.
Малое и среднее предпринимательство способствует:
конкуренции на рынках товаров и услуг, заполняя рыночные ниши, нерентабельные для крупного производства;
формированию ядра среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;
коммерциализации научных разработок.
Программа является логическим продолжением ранее действовавших городских целевых программ и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства на территории города Магнитогорска.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Последние годы развитие предпринимательства проходило достаточно динамично: в бизнес пришло около 1000 новых предпринимательских структур, их численность достигла 3,4 тыс. единиц. Численность индивидуальных предпринимателей достигла 9 тысяч.
После 2000 года развитие малых предприятий Магнитогорска осуществлялось в условиях ограничения по трудовым ресурсам. Сегодня в малом бизнесе занято около 40 тыс. человек.
Объём отгруженной продукции собственного производства вырос более чем в 12 раз: с 0,96 млрд. рублей до 12,7 млрд. рублей.
Динамика роста средней заработной платы в малом бизнесе позитивна - десятикратный рост: с 0,8 в 1998 году до 9,1 тыс. рублей в месяц в 2007 году. Однако это ниже средней заработной платы по городу (15,5 тыс. рублей).
Меняется отраслевая структура зарегистрированных малых предприятий:
снижается доля торговых предприятий с 43 процентов в 2006 году до 39,0 процентов в 2007 году;
растёт доля предприятий, работающих в сфере строительства, с 15,8 процентов до 20,8 процента в 2007 году.
В 2007 году устойчивое развитие малого бизнеса продолжилось: оборот малых предприятий составил в прошедшем году 73,7 млрд. рублей, в бюджет города поступило налогов на 413,6 млн. рублей (рост на 13,3 процента), средняя заработная плата составила 9,1 тыс. рублей в месяц.
Бюджеты всех уровней получили по 26,2 тыс. рублей налоговых платежей в расчете на одного занятого в сфере малого бизнеса.
За последние два года чётко обозначился интерес социально-ориентированной# части предпринимательского сообщества к формированию общественных объединений, включая отраслевые. В рамках общественных объединений предприниматели города получили возможности развивать кадровый потенциал, интегрировать интеллектуальные, материальные и организационные ресурсы.
2. Несмотря на позитивную динамику развития предпринимательства, имеются ограничения, сдерживающие рост в инновационном и производственном предпринимательстве, что обусловлено:
Неразвитостью инфраструктуры, поддерживающей и развивающей высокотехнологичное предпринимательство;
отсутствием институтов, вовлекающих малые предприятия в производственную кооперацию с крупным и средним бизнесом, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории города;
низким уровнем подготовки предпринимателей в вопросах управления, усугубляемым недостатком квалифицированных рабочих кадров;
высокими издержками продвижения товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Проблемы, сдерживающие создание новых субъектов среднего предпринимательства и тенденции развития субъектов среднего предпринимательства, в большей части аналогичны проблемам и тенденциям развития малого предпринимательства.
2. Основные цели и задачи программы#
4. Целью Программы является обеспечение благоприятных условий развития конкурентоспособного малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске.
5. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие инновационной инфраструктуры;
- информационная поддержка субъектов малого предпринимательства, содействие продвижению продукции;
- подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства, включая инновационное предпринимательство;
- поддержка и развитие народных художественных промыслов, ремесленной деятельности, молодежного, женского и семейного предпринимательства.
3. Сроки и этапы реализации программы#
6. Реализация Программы рассчитана на 2008 - 2011 годы и предполагает два этапа.
На первом этапе реализации Программы (2008 - 2010 годы) будет продолжено формирование новой инновационной инфраструктуры и развитие инфраструктуры, созданной в 2006-2007 годах. Возникнут элементы инфраструктуры, ориентированной на развитие производственного сектора предпринимательства. Особое значение будет придаваться формированию общественных объединений предпринимателей, созданных по отраслевому признаку.
Второй этап (2010 - 2011 годы) предусматривает внедрение новых механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, и увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций, обрабатывающем производстве, услуг социального характера, а также создание саморегулируемых организаций предпринимателей на базе отраслевых общественных объединений предпринимателей.
4. Система программных мероприятий
7. В Программе предусматривается реализация мероприятий (Приложение) по шести основным направлениям:
1) организационные мероприятия, которые направлены на консолидацию предпринимательского сообщества и вовлечения его в мероприятия, организуемые Правительством Челябинской области, администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города), посредством участия в:
- проведении "круглых столов";
- работе общественного координационного Совета по развитию малого предпринимательства и среднего бизнеса;
- Днях малого бизнеса в Магнитогорске;
- торжественных мероприятиях, посвященных Дню российского предпринимателя;
- съездах, инвестиционных форумах, инновационных салонах;
2) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Предполагается содействовать общественным объединениям предпринимателей, пропагандировать в средствах массовой информации их опыт работы и достижения, создавать и развивать специализированные информационно-консультационные центры на базе муниципального учреждения культуры "Объединение городских библиотек", содействовать привлечению предпринимателей к проблемам качества посредством проведения на льготной основе информационно-консультационных мероприятий на базе федерального государственного учреждения "Магнитогорский центр стандартизации, метрологии и сертификации". Планируется участие в областном конкурсе "Лучший городской округ Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства";
3) развитие инновационной инфраструктуры поддержки малых предприятий, работающих в высокотехнологичной сфере. Предусматривается рост числа инкубируемых инновационных предприятий до 32 единиц к 2112 году. Станут традиционными конкурсы инновационных разработок, выставка инновационных предприятий. Для формирования творческих междисциплинарных коллективов в области инновационных разработок планируется создание базы данных о творческой молодёжи города. Важное место в этом направлении отводится созданию и развитию нового элемента инфраструктуры - центра субконтрактации;
4) информационная поддержка субъектов малого предпринимательства, содействие продвижению продукции. Мероприятиями раздела предусмотрено:
-участие в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках;
- создание и развитие сайтов общественных объединений предпринимателей в сети "Интернет";
- организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий общественным объединениям предпринимателей на разработку и издание справочных материалов, пособий и др.
Планируется активизация работы общественных объединений предпринимателей, Магнитогорской торгово-промышленной палаты по организации торгово-экономических миссий;
5) подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства, включая инновационное предпринимательство, предусматривающая:
- организацию и проведение семинаров, курсов, тренингов;
- предоставление субсидий элементам инфраструктуры развития предпринимательства на возмещение части затрат по подготовке, переподготовке, повышению квалификации управленческих кадров;
- обучение под самостоятельную занятость безработных граждан, незанятого населения, инвалидов, молодежи;
6) поддержка и развитие народных художественных промыслов, ремесленной деятельности, молодежного, женского и семейного предпринимательства.
Предусмотрено:
-проведение конкурсов специалистов индустрии красоты;
-организация "круглых столов" по вопросам развития ремесел, народных художественных промыслов, молодежного предпринимательства;
- административное сопровождение конкурса "Лучший предпринимательский проект молодежи города Магнитогорска".
5. Ресурсное обеспечение программы
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 147 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города, средства областного бюджета, федерального бюджета.
Общий объём финансирования Программы на весь период реализации составляет 18755,6 тыс. рублей.
N п/п |
Разделы Программы |
Объём финансирования, тыс. рублей |
||||
2008 год факт |
2009 год факт |
2010 год план |
2011 год план |
Всего |
||
1 |
Финансовая поддержка
Организационные мероприятия |
135,0 БГ |
580,0 БГ 1115,5 ОБ |
2402,0 БГ 5145,1 ФБ |
265,0 БГ |
3427,0 БГ 1115,5 ОБ |
|
ИТОГО по разделу 1 |
135,0 |
1695,5 |
7547,1 |
265,0 |
4542,5 |
2 |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
0,0 |
60,0 БГ |
40,0 БГ |
210,0 БГ |
310,0 БГ |
|
ИТОГО по разделу 2 |
0,0 |
60,0 |
40,0 |
210,0 |
310,0 |
3 |
Развитие инновационной инфраструктуры |
690,0 БГ 144,9 ОБ 383,0 ФБ |
1150,0 БГ 162,1 ОБ |
953,0 БГ 2500,0 ОБ |
1865,0 БГ |
4658,0 БГ 2807,0 ОБ 383,0 ФБ |
|
ИТОГО по разделу 3 |
1217,9 |
1312,1 |
3453,0 |
1865,0 |
7848,0 |
4 |
Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства, содействие продвижению продукции |
35,0 БГ |
0,0 |
0,0 |
35,0 БГ |
70,0 БГ |
|
ИТОГО по разделу 4 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
70,0 |
5 |
Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства, включая инновационное предпринимательство |
80,0 БГ 100,0 ОБ |
30,0 БГ 100,0 ОБ |
105,0 БГ 100,0 ОБ |
270,0 БГ 100,0 ОБ |
440,0 БГ 400,0 ОБ |
|
ИТОГО по разделу 5 |
180,0 |
130,0 |
205,0 |
370,0 |
840,0 |
6 |
Поддержка и развитие народных художественных промыслов, ремесленной деятельности, молодёжного, женского и семейного предпринимательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по разделу 6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по разделам 1-6 в разрезе бюджетов |
940,0 БГ 244,9 ОБ 383,0 ФБ |
1820,0 БГ 1377,6 ОБ |
3500,0 БГ 2600,0 ОБ 5 145,1 ФБ |
2645,0 БГ 100,0 ОБ |
8905,0 БГ 4322,5 ОБ 5 528,1 ФБ |
|
ВСЕГО |
1567,9 |
3197,6 |
11 245,1 |
2745,0 |
18 755,6 |
6. Организация управления и механизм реализации программы
9. Администрация города в лице управления экономики осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств бюджета города, выделяемых на ее реализацию.
10. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, договоров, заключаемых администрацией города с исполнителями программных мероприятий.
Управление экономики администрации города (далее - управление экономики) ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из городского бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям.
11. Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация города.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
12. В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели развития малого предпринимательства:
- создание новых субъектов малого предпринимательства:
в 2008 году - 250 субъектов малого предпринимательства;
в 2009 году - 260 субъектов малого предпринимательства;
в 2010 году - 275 субъектов малого предпринимательства;
в 2011 году - 300 субъектов малого предпринимательства;
- размещение субъектов малого предпринимательства в НП "Инновационный технопарк МГТУ" и НП "Магнитогорский инновационный бизнес-инкубатор":
в 2008 году - 14 единиц;
в 2009 году - 18 единиц;
в 2010 году - 24 единиц;
в 2011 году - 32 единиц.
- объем отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства на одного работающего на малых предприятиях (юридические лица):
в 2008 году - 588,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 660,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 740,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 830 тысяч рублей.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 июня 2008 г. N 94 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.