В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую Программу профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске на 2009 - 2011 годы (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 26 ноября 2008 г. N 169
Городская целевая программа
профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске
на 2009 - 2011 годы
Паспорт
городской целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске
на 2009 - 2011 годы
Наименование Программы |
городская целевая Программа профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
администрация города Магнитогорска |
Координатор Программы |
назначаемое главой города Магнитогорска должностное лицо администрации города |
Основной разработчик Программы |
Управление внутренних дел по городу Магнитогорску Челябинской области (далее - УВД) |
Цель Программы |
совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории города Магнитогорска преступлений и иных правонарушений |
Задачи Программы |
осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений; - снижение уровня преступности на территории города Магнитогорска за счет: - активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; - повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - улучшения материально-технической базы правоохранительных органов города Магнитогорска; - активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; - создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
количество раскрытых преступлений; доля тяжких преступлений; количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения; количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними; количество преступлений, совершенных в общественных местах; доля тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений; число вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; показатель укомплектованности милиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап - 2009 год; 2 этап - 2010 год; 3 этап - 2011 год |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
общие организационные мероприятия; профилактика правонарушений на административных участках участковыми уполномоченными милиции; предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних; предупреждение рецидивной преступности; профилактика алкоголизма и наркомании; предупреждение экстремизма и терроризма; предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах; предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения); предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы из бюджета города в 2009 - 2011 годах составит 85 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2010 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2011 год - 35 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
восстановление в полном объеме системы профилактики правонарушений; рост количества раскрытых преступлений; снижение доли тяжких преступлений; снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения; снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними; снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах; снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений; рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; снижение показателя неукомплектованности милиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции; повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях; активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений |
Система контроля исполнения Программы |
контроль исполнения Программы осуществляет администрация города Магнитогорска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Правоохранительным органам в результате реализации мероприятий городской целевой программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы, утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 года N115, удалось стабилизировать криминогенную обстановку. По итогам 2007 года число зарегистрированных преступлений снизилось на 6,2 процента. Меньше совершено тяжких и особо тяжких преступлений (на 18 процентов). Отмечена положительная динамика по сокращению преступлений на улицах и в общественных местах города (на 1,2 процента), в том числе уличных грабежей (на 7 процентов).
По состоянию на 1 июля 2008 года криминогенная ситуация в городе по основным направлениям продолжает улучшаться. Отмечается снижение количества совершенных преступлений по городу на 7,1 процента. При незначительном увеличении количества особо тяжких преступлений на 3,4 процента мы имеем существенное снижение доли тяжких преступлений на 14,7 процента, прежде всего по таким видам, как разбои (на 27,7 процента), грабежи (на 27,6 процента), квартирные кражи (на 26,2 процента).
Отмечена положительная динамика по сокращению количества преступлений в общественных местах города на 8,3 процента, в том числе уличных - на 3,5 процента.
Принятые меры позволили повысить уровень общей раскрываемости на 2,4 процента при снижении количества нераскрытых преступлений на 12,3 процента.
Итогом решения задач по обеспечению экономической безопасности за отчетный период стало выявление 551 экономического преступления компетенции криминальной милиции, что на 12 процентов больше по сравнению с прошедшим периодом, и увеличение уровня их раскрываемости на 6,7 процента. Больше выявлено тяжких и особо тяжких экономических преступлений (на 16,2 процента) и преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах (на 63 процента).
Проведенный анализ подтверждает прогноз сохранения положительной тенденции по наиболее значимым направлениям деятельности УВД до конца 2008 года.
Вместе с тем криминогенная обстановка в городе остается сложной.
Так, доля имущественных преступлений по итогам полугодия в общем количестве зарегистрированных составила 66 процентов, при этом раскрывается из них только каждое третье.
Более половины (69 процентов) от всех имущественных посягательств составили кражи (при снижении их количества на 4,6 процента). Однако их раскрываемость по-прежнему остается на низком уровне и составляет 25,7 процента.
Увеличилось количество карманных краж (на 84 процента), краж металлов (на 13,6 процента), краж в общественном транспорте (на 19,6 процента).
Снизилась активность выявления наркопреступлений (на 5 процентов).
Остаются острыми проблемы детской безнадзорности, преступности несовершеннолетних (21 процент).
Снизилась раскрываемость уличных грабежей (на 2 процента).
2. На криминогенную обстановку негативно влияют незаконная миграция, распространение алкоголизма и наркомании, детская безнадзорность, большое количество преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, и преступлений, совершаемых лицами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами.
На высоком уровне остается показатель неукомплектованности кадрами органов внутренних дел. Если по итогам 2007 года этот показатель составлял 5 процентов, то по итогам первого полугодия 2008 года - 7,9 процента.
3. В ближайшей перспективе возможны:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост числа преступлений экономической направленности, в том числе коммерческого подкупа, взяточничества;
активизация преступных группировок и сообществ, занимающихся наркобизнесом, и, как следствие, рост числа выявленных фактов незаконного оборота наркотиков;
повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья.
4. Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются непременными условиями стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Сложившаяся в предыдущие десятилетия практика ориентации только на силовые методы борьбы с преступностью, ужесточения наказания не даёт желаемых результатов. В условиях развития демократического общества важнейшей составной частью противодействия преступности и иным противоправным проявлениям должно стать их предупреждение.
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации невозможны без создания эффективной многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений.
Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического наблюдения и связи, активное использование и увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в городе Магнитогорске, за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных (материальных) стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
Решение этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения к профилактической работе негосударственных структур, общественных объединений и населения.
5. Анализ результатов выполнения мероприятий городской целевой программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в городе Магнитогорске на 2006-2008 годы, утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 года N115, показал эффективность программного подхода к организации работы по противодействию правонарушениям.
Если по итогам 2005 года, базового для расчета Программы, был зафиксирован рост общего количества преступлений на 13,9 процента, то по итогам 2007 года отмечено снижение данного показателя на 6,2 процента.
По сравнению с 2005 годом уменьшилось количество умышленных убийств на 4,8 процента, случаев причинения тяжкого вреда здоровью на 19,5 процента, в том числе со смертельным исходом на 36,2 процента. В целом количество тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 18,3 процента.
На 30,7 процента уменьшилось количество зарегистрированных хулиганств.
Количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения, уменьшилось на 12,6 процента, ранее судимыми - на 13,4 процента, несовершеннолетними - на 6,5 процента.
Положительная динамика прослеживается и по другим показателям.
2. Основные цели и задачи Программы
6. Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории города Магнитогорска преступлений и иных правонарушений.
7. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
2) снижение уровня преступности на территории города Магнитогорска за счет:
- активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
- повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- улучшения материально-технической базы правоохранительных органов города Магнитогорска;
3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
5) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
8. Выполнение Программы рассчитано на 2009 - 2011 годы и будет осуществляться в три этапа:
1) на 1 этапе в 2009 году:
разработать мероприятия, направленные на предупреждение преступлений;
разработать систему взаимодействия различных органов государственной власти и местного самоуправления в целях осуществления профилактической деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений;
подготовить условия для осуществления профилактической деятельности в жилом секторе и в общественных местах;
решить вопросы обеспечения сотрудников правоохранительных органов необходимыми материальными и техническими средствами;
2) на 2 этапе в 2010 году:
провести мероприятия по выявлению и предупреждению правонарушений;
организовать и провести социологические исследования о деятельности сотрудников правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
организовать взаимодействие правоохранительных органов со средствами массовой информации по обеспечению правового обучения граждан;
организовать систему обмена информацией, представляющей оперативный интерес, между заинтересованными органами государственной власти;
3) на 3 этапе в 2011 году:
обеспечить деятельность органов внутренних дел по недопущению на потребительский рынок контрафактной продукции, фальсифицированных товаров и спиртосодержащей продукции, опасных для жизни и здоровья;
создать систему контроля за полнотой регистрации обращений граждан в правоохранительные органы и принятия действенных мер по каждому обращению;
обеспечить технические условия эффективного раскрытия совершенных на территории города Магнитогорска преступлений и иных правонарушений;
внедрить новые технические средства, обеспечивающие отдаленный доступ в единый банк данных органов внутренних дел в целях ускорения прохождения информации;
добиться снижения уровня виктимного поведения граждан, повышения степени защиты населения области от преступных посягательств, повышения защищенности личного имущества граждан.
4. Программные мероприятия
9. Мероприятия Программы осуществляются по следующим основным направлениям:
общие организационные мероприятия;
профилактика правонарушений на административных участках участковыми уполномоченными милиции;
предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
предупреждение рецидивной преступности;
профилактика алкоголизма и наркомании;
предупреждение экстремизма и терроризма;
предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах;
предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения);
предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества.
Основные программные мероприятия УВД и объем их финансирования представлены в Приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы
10. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит 85 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2010 год - 30 000,0 тыс. рублей;
2011 год - 35 000,0 тыс. рублей.
11. Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 1 июля 2008 года без учета инфляционного процесса.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы в 2009 - 2011 годах, должен ежегодно уточняться при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Участие внебюджетных источников в реализации мероприятий Программы осуществляется на основании соглашений (договоров, государственных контрактов).
6. Организация управления и механизм реализации Программы
12. Заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
13. Реализация Программы обеспечивается путем осуществления мер по предупреждению преступлений и иных правонарушений, укреплению правопорядка, обеспечению общественной безопасности в жилом секторе.
14. Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
15. Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
16. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Координатор Программы сообщает в управление муниципального заказа администрации города Магнитогорска о заключенных в целях реализации мероприятий Программы контрактах (договорах).
17. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценка достижения плановых индикативных показателей и оценка полноты использования бюджетных средств проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Магнитогорска.
18. Координатор на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в очередном финансовом году в управление экономики и управление финансов администрации города Магнитогорска.
19. Правоохранительные и иные органы, указанные в графе 3 Приложения, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют координатора Программы в срок до 25 января и до 25 июля каждого года.
20. Координатор Программы в срок до 1 февраля и до 1 августа каждого года представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств главе города и в управление экономики администрации города Магнитогорска.
21. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на совещаниях, проводимых главой города.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
N п/п |
Индикативный показатель
|
Динамика показателя |
|||
2009 год (проценты) |
2010 год (проценты) |
2011 год (проценты) |
За весь период (проценты) |
||
1 |
Рост количества раскрытых преступлений |
1,2 - 1,4 |
1,2 - 1,4 |
1,2 - 1,4 |
3,6 - 4,2 |
2 |
Снижение доли тяжких преступлений |
0,3 - 0,5 |
0,3 - 0,5 |
0,3 - 0,5 |
0,9 - 1,5 |
3 |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения |
1,5 - 1,7 |
1,5 - 1,7 |
1,5 - 1,7 |
4,5 - 5,1 |
4 |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
1,0 - 1,3 |
1,2 - 1,4 |
1,4 - 1,5 |
3,6 - 4,2 |
5 |
Снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними |
0,2 - 0,3 |
0,3 - 0,4 |
0,4 - 0,5 |
0,9 - 1,2 |
6 |
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
0,3 - 0,5 |
0,3 - 0,5 |
0,5 - 0,7 |
1,1 - 1,7 |
7 |
Снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений |
0,1 - 0,3 |
0,2 - 0,4 |
0,3 - 0,5 |
0,4 - 1,2 |
8 |
Рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций |
0,2 - 0,4 |
0,2 - 0,4 |
0,2 - 0,4 |
0,6 - 1,2 |
9 |
Показатель неукомплектованности милиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции |
3,08 |
2,8 |
2,7 |
8,58 |
Приложение
к городской целевой Программе профилактики
преступлений и иных правонарушений в городе
магнитогорске на 2009-2011 годы
Основные программные мероприятия УВД
В Приложении используются следующие сокращения:
УВД - Управление внутренних дел города Магнитогорска по Челябинской области
ГУВД - Главное Управление внутренних дел
МВД РФ - Министерство внутренний дел Российской Федерации
ОВД - отделы внутренних дел: по городу Магнитогорску, по Орджоникидзевскому району, по Правобережному району, по Ленинскому району
ОБППР и ИАЗ - отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства
ГКДН и ЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
УО - управление образования администрации города Магнитогорска
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города Магнитогорска
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска
ООиП - отдел опеки и попечительства администрации города Магнитогорска
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних РУ-РОВД города
ОДМ - отдел по делам молодежи администрации города Магнитогорска
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний
ИФНС - инспекция Федеральной налоговой службы
ФСБ - Федеральная служба безопасности
ЦВ СНП УВД - центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления внутренних дел
ЛОВДТ - линейный отдел внутренних дел на транспорте
УПМ - участковые пункты милиции
УУМ - участковые уполномоченные милиции
КоАП РФ - кодекс административных правонарушений Российской Федерации
СМИ - средства массовой информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2008 г. N 169 "Об утверждении городской целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в городе Магнитогорске на 2009 - 2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 ноября 2011 г. N 197
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 октября 2010 г. N 178