В целях обеспечения комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшения архитектурного облика на территории города в вечернее и ночное время суток, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую Программу "Светлый город" на 2009 - 2011 годы (прилагается).
2. Управлению финансов администрации города (Расчетова С.В.) на основании представленных заявок управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города производить перечисление денежных средств на финансирование ведомственной целевой программы "Светлый город" на 2009-2011 годы в пределах утвержденных средств бюджета города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы города Грищенко О.В.
|
Е.В. Карпов |
Утверждаю
Глава города Магнитогорска
Е.В. Карпов
от 29 сентября 2008 г. N 8342-П
Проект
ведомственной целевой программы "Светлый город"
на 2009-2011 годы
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Светлый город"
на 2009-2011годы
Наименование распорядителя |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Светлый город" на 2009-2011 годы (далее Программа) |
Дата утверждения программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
Цели и задачи программы |
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного облика города Магнитогорска в вечернее и ночное время суток. Задачи Программы: - Повышение уровня комфортности проживания жителей города и снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки; - Содержание объектов наружного освещения; - Проведение единой технической политики в области развития наружного освещения города Магнитогорска на основе комплексного подхода к реконструкции существующих установок функционального освещения; - Снижение бюджетных затрат на электроэнергию путем замены устаревшего светотехнического оборудования (включая источники света) на новое, энергоэкономичное; - Создание безопасных условий дорожного движения при достижении нормативного уровня освещенности дорог; - Ремонт неисправного наружного освещения территорий объектов здравоохранения и народного образования; - Техническое обслуживание наружного освещения в поселках; - Замена светильников на боле экономичные. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Аварийность электрических систем наружного освещения. 2. Процент горения светильников. 3. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене. 4. Эффективность использования персонала. 5. Процент замены светильников на более экономичные. |
Характеристика мероприятий программы |
1. Содержание сетей наружного освещения города Магнитогорска. 2. Ремонт объектов уличного освещения города Магнитогорска |
Сроки реализации |
Сроки реализации программы 2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы составляют 253 218 тыс. руб., в том числе: в 2009 г. всего - 58 805 тыс. руб., в т.ч. расходы на содержание и ремонт - 29 811 тыс. руб.; расходы на электроснабжение объектов наружного освещения - 28 994 тыс. руб. в 2010 г. всего - 72 309 тыс. руб., в т.ч. расходы на содержание и ремонт - 36 936 тыс. руб.; расходы на электроснабжение объектов наружного освещения - 35 373 тыс. руб. в 2011 г.- всего - 82 259 тыс. руб., в т.ч. расходы на содержание и ремонт - 40 519 тыс. руб.; расходы на электроснабжение объектов наружного освещения -41 740 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- доведение уровня освещенности полотна магистральных дорог, площадей, скверов, парков, набережных и пешеходных тротуаров, внутриквартальных территорий, подходов к социально-значимым объектам до нормативного в соответствии с категорийностью дорог и интенсивностью движения автотранспорта; - обеспечение бесперебойной, надежной работы уличного освещения; - доведения процента горения светильников до 90 процентов от общего числа установленных. |
Пояснительная записка
Уличное освещение является важным компонентом в создании комфортных безопасных условий жизни граждан города.
На сегодняшний день в г. Магнитогорске существует действующая сеть объектов уличного освещения, которая нуждается в постоянном, ремонте обслуживании и электроснабжении. Существующая сеть объектов наружного освещения не обеспечивает необходимого уровня освещенности площадей, скверов тротуаров, по причине необходимости замены существующего физически и морально устаревшего оборудования на современное, имеющее больший ресурс работы и надежности.
Программа направлена на обеспечение бесперебойной, надежной работы уличного освещения в вечернее и ночное время суток, снижение бюджетных затраты на электроснабжение, а также улучшение освещенности проезжей части улиц, тротуаров и дворовых территорий.
Программа предусматривает, ремонт неисправного наружного освещения объектов здравоохранения, объектов народного образования, техническое обслуживание наружного освещения в поселках, замену светильников на более экономичные, а также бесперебойное обеспечение объектов наружного освещения.
Реализация программы будет способствовать снижению уровня криминогенной активности, обеспечению безопасного движения транспортных средств и улучшению архитектурного облика г. Магнитогорска в вечернее и ночное время суток.
Характеристика проблемы,
обоснование целесообразности и необходимости ее решения
Для достижения стратегической цели развития города Магнитогорска, повышения качества жизни населения пространственная среда города Магнитогорска должна отвечать потребностям жителей, быть экологически безопасной, эстетически привлекательной, комфортной.
Светотехника в наши дни - это важный компонент функциональной организации среды обитания человека. Освещение площадей и улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие городской среды.
Эксплуатация электроустановок наружного освещения осуществляется на основании "Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов", утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 N 120.
Нормы, регламентирующие светотехнические количественные и качественные показатели установок наружного освещения, должны соответствовать требованиям СНиП 23- 05-95 "Естественное и искусственное освещение".
Система наружного освещения включает в себя три основных направления:
- освещение транспортных магистралей;
- освещение жилых районов и пешеходных зон;
- архитектурное освещение.
Первое направление - освещение транспортных магистралей является приоритетным и предполагает освещение проезжих частей улиц для обеспечения безопасности на дороге. В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи:
- достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации;
- обеспечение равномерности освещения;
- обеспечение допустимого уровня прямой и отраженной блескости;
- обеспечение необходимых спектральных характеристик источников света для обозначения направления движения транспорта и пешеходов.
Второе направление - освещение жилых районов и пешеходных зон. В жилых районах, где наряду с пешеходными зонами имеется развитая транспортная сеть, наружное освещение в темное время суток должно выполнять следующие функции:
- обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов;
- беспрепятственная ориентация на местности;
- создание визуального и психологического комфорта.
В темное время суток повышается вероятность противоправных действий, что необходимо учитывать при организации освещения жилых районов. Вне зависимости от функционального назначения, наружное освещение должно быть комфортным и не допускать ослепления людей. Также необходимо принимать меры, исключающие попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.
Необходимость реализации Программы по восстановлению и модернизации системы наружного освещения назрела давно и диктуется, прежде всего, следующими причинами
- сегодняшний облик ночного города не удовлетворяет общепризнанным стандартам развитых городов;
- ветхое оборудование представляет реальную опасность для пешеходов и автотранспорта;
- при существующем уровне финансирования текущих темпов восстановительных работ не хватает, особенно на фоне постоянного роста общего количества светоточек и периодического разрушения под воздействием стихии и вандализма;
- постепенное изменение категоричности дорог из-за постоянного роста количества автомобилей, что ведет к необходимости применения новых, более жестких нормативов при оценке освещенности;
- необходимость снижения уровня криминогенной активности, проявления которой связаны, в том числе, и с недостаточным освещением дворовых и внутриквартальных территорий.
Основные цели, задачи Программы
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного облика г. Магнитогорска в вечернее и ночное время суток.
Задачи Программы:
1. Содержание объектов наружного освещения.
2. Ремонт неисправного наружного освещения территорий объектов здравоохранения и народного образования.
3. Техническое обслуживание наружного освещения в поселках.
4. Замена светильников на более экономичные.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Доведение уровня освещенности полотна магистральных дорог, площадей, скверов, парков, набережных и пешеходных тротуаров, внутриквартальных территорий, подходов к социально значимым объектам до нормативного, в соответствии с категорийностью дорог и интенсивностью движения автотранспорта.
Обеспечение бесперебойной, надежной работы уличного освещения доведение процента горения светильников до 90 процентов от общего числа установленных светильников.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия состоят из двух разделов (Приложение N 1 к настоящей программе), в которых систематизированы все программные мероприятия, а именно:
1 Раздел: Содержание сетей наружного освещения города.
2 Раздел: Ремонт объектов наружного освещения города .
Перечень мероприятий может быть пересмотрен в период формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Источник финансирования Программы с распределением по годам и объемам
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет г. Магнитогорска. Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 213 373 тыс. руб.
в том числе:
в 2009 г. всего - 58 805 тыс. руб., в т.ч.
расходы на содержание и ремонт - 29 811 тыс. руб.;
расходы на электроснабжение объектов наружного освещения - 28 994 тыс. руб.
в 2010 г. всего-72 309 тыс. руб., в т.ч.
расходы на содержание и ремонт - 36 936 тыс. руб.;
расходы на электроснабжение объектов наружного освещения - 35 373 тыс. руб.
в 2011 г.- всего - 82 259 тыс. руб., в т.ч.
расходы на содержание и ремонт - 40 519 тыс. руб.;
расходы на электроснабжение объектов наружного освещения - 55 944 тыс. руб.
Финансирование Программы сверх бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города, осуществляется при условии поступления доходов в бюджет города за счет выделения дополнительных средств или перераспределения бюджетных средств на реализацию мероприятий данной Программы.
Оценка
социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы
Основная часть Программы имеет ярко выраженную социальную направленность. Социальная направленность характеризуются совокупностью внеэкономических эффектов - социальных, экологических, градостроительных.
Социальный эффект выражается в создании полноценных условий жизни для жителей г. Магнитогорска путем приведения к нормативным значениям города освещенности проезжей части улиц, тротуаров и дворовых территорий. Оптимальная освещенность создает хорошее настроение и всемерно способствует работе и отдыху людей. Наружное освещение города служит показателем социальной стабильности, способствует снижению проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность грузопассажирских перевозок, является видимым проявлением эффективности власти. Говоря более широко, само развитие общества неразрывно связано с внедрением освещения во все сферы жизни.
Положительный экономический эффект от реализации Программы основан на сокращении удельных текущих затрат на содержание сетей наружного освещения путем перехода на более экономичные элементы освещения при сохранении аналогичных технических показателей, а в отдельных случаях и при их улучшении. Благодаря более высокому световому потоку на единицу мощности возможно достигнуть нормативной освещенности дорожного покрытия с меньшими затратами электрической энергии.
При реализации Программы предполагается использовать материалы с намного большим сроком службы, чем используемые на сегодняшний день, что позволит значительно реже производить их замену.
Наиболее важным показателем эффективности реализации Программы является процент работающего освещения на территории города Магнитогорска.
Мероприятия по восстановлению освещения охватывают все территории г. Магнитогорска, освещение на которых отсутствует или не соответствует нормативам.
В процессе реализации Программы планируется довести процент работающего освещения не менее чем до 90 процентов.
Методика оценки эффективности Программы
Методика проведения оценки эффективности Программы устанавливает порядок и условия оценки и своевременного принятия решений о целесообразности дальнейшего финансирования и реализации Программы.
Методика проведения оценки эффективности Программы представлена в Приложении N 2 к настоящей программе. Оценка проводится по показателям и индикаторам, приведенным в Приложении N 3 к настоящей программе.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы по показателю оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям программы (О).
Значение "0" |
Эффективность использования бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является головной исполнитель Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) и технических заданий к ним, заключаемых с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения
Общее руководство, координация работы и контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска. В процессе комплексных проверок исполнения Программы могут участвовать, по согласованию, представители управления стратегических проектов и социально-экономического развития, управления экономики и управления финансов администрации города Магнитогорска.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска.
По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения главе города Магнитогорска о целесообразности продолжения работ и финансировании Программы или об ее прекращении.
Отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска в управление экономики администрации города Магнитогорска:
- по итогам I полугодия - не позднее 10 июля;
- по итогам года - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
N п/п |
Наименование работ |
Сумма (тыс. руб)* |
Источник финансирования |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
Содержание (техническое обслуживание) сетей наружного освещения |
29 811 |
36936 |
40519 |
Количество светоточек электрических осветительных установок наружного освещения города на 2009 г. составляет 18 131 шт. Передельная цена на обслуживание 1-й светоточки 1644.15 руб. таким образом, сумма расходов на содержание уличного освещение составит 29 811 тыс. руб. |
2 |
Ремонт объектов наружного освещения |
||||
3 |
Электроснабжение объектов наружного освещения |
28994 |
35373 |
41740 |
Планируемый объем элекропотребеления на 2009 год составляет 14 227 432 кВтч, планируемый тариф на 2009г составляет 2.03786 руб., т.о. сумма расходов на электроснабжение уличного освещения в 2009 году составляет 28 994 тыс. рублей. 14 227 432*2,03786 = 28 994 тыс. руб. Прогнозный индекс роста тарифов на 2010г. составляет 22%, т.о. прогнозируемая сумма расходов на уличное освещение в 2010 составит 35 373 тыс. руб. 28 994 тыс. руб. * 1,22 = 35 373 тыс. руб. Прогнозный индекс роста тарифов на 2011г. составляет 18 %, т.о. прогнозируемая сумма исходов на уличное освещение в 2011 составит 41 740 тыс. руб. 35 373 тыс. руб. * 1,18 = 41 740 тыс. руб. |
Итого |
58805 |
72309 |
82259 |
|
* Объем финансирования может быть пересмотрен, с учетом изменения стоимости работ и материалов по утвержденным индексам дефляторам, в период формирования проекта бюджета города и на плановый период
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Светлый город на 2009-2011 годы"
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование работ |
Ориентировочные затрата, тыс. руб. |
|||||||
Всего |
в т.ч. бюджет города |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
всего |
в т.ч. бюджет города |
всего |
в т.ч. бюджет города |
всего |
в т.ч. бюджет города |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по Программе: |
107 266 |
107 266 |
29 811 |
29 811 |
36 936 |
36 936 |
40 519 |
40 519 |
|
I. Содержание сетей наружного освещения | |||||||||
1 |
Замена ламп по городу |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Ревизия светильников |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Монтаж кабеля: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
по опоре |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
в траншее |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
на тросу |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Окраска: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
шкафа управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
цокольной коробки |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
светильников |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
кронштейнов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5 |
опор водоэмульсионной краской |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6 |
опор алюминиевым порошком |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Ремонт кабеля |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Выправка опоры |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Испытание кабеля |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Дозировка жил. кабеля |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Замена цокольной коробки |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Замена автоматов |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Замена предохранителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Замена магнитных пускателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Замена рубильников |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Замена светильников |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Замена сбитой опоры |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Монтаж неизолированного провода |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Монтаж ВЛИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Перетяжка провода в опоре |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Монтаж прожектора |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Затраты на объезд светильников нар. осв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
II. Ремонт объектов наружного освещения города | |||||||||
1. |
Детские сады |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Ремонт наружного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Ремонт головных кабелей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Светлый город на 2009-2011 годы"
Методика
оценки эффективности Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 сентября 2008 г. N 8342-П "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Светлый город" на 2009-2011 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 16469-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 15529-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 октября 2011 г. N 12600-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 сентября 2011 г.
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 ноября 2010 г. N 12769-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 сентября 2010 г. N 9870-П