Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Челябинской области от 23 августа 2007 г. N 173-ЗО в статью 9 настоящего Закона внесены изменения
Статья 9. Порядок назначения референдума
1. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.
Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Избирательная комиссия Челябинской области осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными.
Законом Челябинской области от 28 мая 2009 г. N 436-ЗО в часть 3 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
3. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума и оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия Челябинской области может своим решением создать рабочую группу из числа членов указанной комиссии, работников ее аппарата, привлеченных специалистов, экспертов.
К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, являются основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений избирательная комиссия Челябинской области вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, а также Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы". Справка, подписанная работником информационного центра избирательной комиссии Челябинской области, осуществляющим полномочия системного администратора на данной территории, и заверенная председателем избирательной комиссии Челябинской области, является основанием для признания подписей участников референдума недействительными.
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
5. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется избирательной комиссией Челябинской области.
При проведении жеребьевки и проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия Челябинской области обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
7. По окончании проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, подписи участников референдума могут быть признаны достоверными либо недостоверными и (или) недействительными.
8. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на момент голосования;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органов внутренних дел Российской Федерации, справки, подписанной работником информационного центра избирательной комиссии Челябинской области, осуществляющим полномочия системного администратора на данной территории, и заверенной председателем избирательной комиссии Челябинской области, либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии Челябинской области, изложенного в ведомостях проверки подписных листов;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно. В этом случае подпись признается недействительной на основании заключения эксперта, привлеченного к работе, изложенного в ведомостях проверки подписных листов;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня регистрации или в день регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей;
8) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Закона;
9) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке, изложенного в ведомостях проверки подписных листов;
10) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не соответствует форме или не заверен в порядке, установленном частью 6 статьи 8 настоящего Закона;
11) подписи участников референдума, поставленные после заверения подписного листа лицом, проводившим сбор подписей, или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
12) все подписи участников референдума в подписном листе, если подписной лист заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума раньше, чем его заверило лицо, проводившее сбор подписей участников референдума.
9. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией референдума, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
11. Избирательная комиссия Челябинской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное Собрание для принятия решения о назначении референдума. Копия постановления комиссии референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.
12. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия Челябинской области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии референдума с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с законом для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 1 или 1-1 статьи 56 Федерального закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
13. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
14. В случае принятия комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу и содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.